Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Добавлено: 09 апр 2020, 16:20
La gaviota, какая Вы умница, большое спасибо за чудесные фото. Я не знала, что чайки так любят мост Святого Ангела, который, кстати, на карте гугла подписан в одном месте как Элиев мост.
Хотя от центра Рима не так уж и далеко доехать до моря - я даже в этот раз рассматривала вариант проживания в Лидо-ди-Остия, но пожалела время на дорогу.
А пишу я так подробно по той причине, что мне жаль расставаться с Римом, пусть и виртуальным. В сегодняшнем заточении создается порой иллюзия, что ты еще где-то там, во всяком случае все близко... Заодно и самообразовываюсь.
Перейдя набережную, я пошла по виа дель Банко ди Санто Спирито, по которой я и сейчас тоже решила прогуляться, естественно, виртуально.
И вот что удивительно - тогда я увидела на этой улице слева церковь, и она даже была открыта, но я не решилась туда войти, так как в этот вечер у меня были еще 2 цели: пьяцца Навона и Пантеон.
Так вот, сейчас ни на карте гугла, ни на карте яндекса я этой церкви почему-то не обнаружила Включила желтого человечка и камера эту церковь все же показала.
Сдержанный фасад с элементами барокко, но таблички я не нашла. Так что для меня церковь так и осталась безымянной.
Дойдя до перекрестка с большой и шумной Корсо Витторио Эммануила поняла, что ноги настолько просят пощады,что надо где-то посидеть и оставшиеся несколько кварталов до пьяцца Навона лучше доехать.
Проездной у меня был действующий и 2 остановки я действительно доехала, пообщавшись с разговорчивой итальянкой.
Надо сказать, что я как-то умудрилась в двух предыдущих своих поездках не попасть на пьяцца Навона. А тут еще моя навязчивая идея посетить как можно больше объектов, связанных с Бернини.
И вот я на площади. Она довольно ярко подсвечена, фонтаны так и вовсе хороши в ночной подсветке. Но мой смартфон... ему все же света мало, как и резкости.
Прежде, чем будет сказано о фонтанах, стоит рассказать об истории самой площади.
самая элегантная и солнечная площадь Рима — Пьяцца Навона (Piazza Navona). Необычность ее формы — узкой и длинной — объясняется тем, что она в точности повторяет контур арены для состязаний, находившейся ранее на этом месте, — Стадиона Домициана.
Считается, что указание о строительстве стадиона для гладиаторских боев в 46 году до н.э. дал сам Юлий Цезарь. Позднее, во время правления императора Домициана, в 80-е годы н.э., стадион был расширен и приобрел внушительные размеры — 275 на 106 метров. Его вместимость составила 15 000 человек.
Стадион имел и второе название — арена агонов (др. греч. — состязание) или campus agonis. В Средние века этот термин трансформировался в n’agone и далее упростился до navona — современного названия площади.
Сама площадь была вымощена в 15 веке и стала городским рынком. На месте трибун выросли дома. На площади стали проводиться религиозные праздники и шествия. В 16 и 17 веках были добавлены фонтаны и церковь. Своим современным видом Пьяцца Навона обязана папе Иннокентию X
Описывать здания на площади я не буду, но о фонтанах надо рассказать.
Первым я лицезрела фонтан Мавра.
В 1574 году одна из новых веток восстанавливаемого акведука Аква Вирго достигла места расположения бывшего стадиона императора Домициана. Согласно документам, на обоих концах площади должны были быть построены два фонтана. Но так как акведук пересекал центр площади, было решено добавить к первоначальному проекту третий выход для воды, простую поилку для лошадей, расположенную между двумя более крупными сооружениями.
Два основных фонтана заказали архитектору Джакомо Делла Порта. Поскольку оба бассейна нуждались в украшении, Делла Порта подумал об использовании четырех больших тритонов, вырезанных для Пьяцца дель Пополо, но не использованных. Их установили в фонтане на южной стороне площади.
Затем с проектом работал Бернини
Бернини, наконец, удовлетворил Папу, изобразив обнаженную бородатую фигуру, балансирующую на раковине в попытке ухватить за хвост дельфина, который, находясь между ног человека, исторгает воду из своего рта. Исходя из их пропорций, либо человек — гигант, либо дельфин — карлик.
Лицо фигуры, напоминающее африканское, заставило назвать ее «мавром», что, со временем, привело к официальному названию сооружения Фонтан Мавра (Fontana del Moro).
Возможно, при изготовлении верхней части фигуры «мавра» Бернини воспользовался, как образцом, стоящей всего в 50 метрах от фонтана «говорящей статуей» Пасквино. За счет дополнительных средств Бернини удалил ступени и парапет и построил более крупный бассейн на уровне земли, полностью окруживший первоначальную структуру и повторивший ее форму, значительно улучшив общий вид фонтана.
Вот еще два фото фонтана и площади Навона.
На последнем фото фонтан в северной части площади и речь о нем еще впереди.
Как хотите, а ночные фото площади и фонтанов мне нравятся больше. Есть в них какая-то чертовщинка, загадка. Тем более, что и легенд с ней связанных довольно много.
Хотя от центра Рима не так уж и далеко доехать до моря - я даже в этот раз рассматривала вариант проживания в Лидо-ди-Остия, но пожалела время на дорогу.
А пишу я так подробно по той причине, что мне жаль расставаться с Римом, пусть и виртуальным. В сегодняшнем заточении создается порой иллюзия, что ты еще где-то там, во всяком случае все близко... Заодно и самообразовываюсь.
Перейдя набережную, я пошла по виа дель Банко ди Санто Спирито, по которой я и сейчас тоже решила прогуляться, естественно, виртуально.
И вот что удивительно - тогда я увидела на этой улице слева церковь, и она даже была открыта, но я не решилась туда войти, так как в этот вечер у меня были еще 2 цели: пьяцца Навона и Пантеон.
Так вот, сейчас ни на карте гугла, ни на карте яндекса я этой церкви почему-то не обнаружила Включила желтого человечка и камера эту церковь все же показала.
Сдержанный фасад с элементами барокко, но таблички я не нашла. Так что для меня церковь так и осталась безымянной.
Дойдя до перекрестка с большой и шумной Корсо Витторио Эммануила поняла, что ноги настолько просят пощады,что надо где-то посидеть и оставшиеся несколько кварталов до пьяцца Навона лучше доехать.
Проездной у меня был действующий и 2 остановки я действительно доехала, пообщавшись с разговорчивой итальянкой.
Надо сказать, что я как-то умудрилась в двух предыдущих своих поездках не попасть на пьяцца Навона. А тут еще моя навязчивая идея посетить как можно больше объектов, связанных с Бернини.
И вот я на площади. Она довольно ярко подсвечена, фонтаны так и вовсе хороши в ночной подсветке. Но мой смартфон... ему все же света мало, как и резкости.
Прежде, чем будет сказано о фонтанах, стоит рассказать об истории самой площади.
самая элегантная и солнечная площадь Рима — Пьяцца Навона (Piazza Navona). Необычность ее формы — узкой и длинной — объясняется тем, что она в точности повторяет контур арены для состязаний, находившейся ранее на этом месте, — Стадиона Домициана.
Считается, что указание о строительстве стадиона для гладиаторских боев в 46 году до н.э. дал сам Юлий Цезарь. Позднее, во время правления императора Домициана, в 80-е годы н.э., стадион был расширен и приобрел внушительные размеры — 275 на 106 метров. Его вместимость составила 15 000 человек.
Стадион имел и второе название — арена агонов (др. греч. — состязание) или campus agonis. В Средние века этот термин трансформировался в n’agone и далее упростился до navona — современного названия площади.
Сама площадь была вымощена в 15 веке и стала городским рынком. На месте трибун выросли дома. На площади стали проводиться религиозные праздники и шествия. В 16 и 17 веках были добавлены фонтаны и церковь. Своим современным видом Пьяцца Навона обязана папе Иннокентию X
Описывать здания на площади я не буду, но о фонтанах надо рассказать.
Первым я лицезрела фонтан Мавра.
В 1574 году одна из новых веток восстанавливаемого акведука Аква Вирго достигла места расположения бывшего стадиона императора Домициана. Согласно документам, на обоих концах площади должны были быть построены два фонтана. Но так как акведук пересекал центр площади, было решено добавить к первоначальному проекту третий выход для воды, простую поилку для лошадей, расположенную между двумя более крупными сооружениями.
Два основных фонтана заказали архитектору Джакомо Делла Порта. Поскольку оба бассейна нуждались в украшении, Делла Порта подумал об использовании четырех больших тритонов, вырезанных для Пьяцца дель Пополо, но не использованных. Их установили в фонтане на южной стороне площади.
Затем с проектом работал Бернини
Бернини, наконец, удовлетворил Папу, изобразив обнаженную бородатую фигуру, балансирующую на раковине в попытке ухватить за хвост дельфина, который, находясь между ног человека, исторгает воду из своего рта. Исходя из их пропорций, либо человек — гигант, либо дельфин — карлик.
Лицо фигуры, напоминающее африканское, заставило назвать ее «мавром», что, со временем, привело к официальному названию сооружения Фонтан Мавра (Fontana del Moro).
Возможно, при изготовлении верхней части фигуры «мавра» Бернини воспользовался, как образцом, стоящей всего в 50 метрах от фонтана «говорящей статуей» Пасквино. За счет дополнительных средств Бернини удалил ступени и парапет и построил более крупный бассейн на уровне земли, полностью окруживший первоначальную структуру и повторивший ее форму, значительно улучшив общий вид фонтана.
Вот еще два фото фонтана и площади Навона.
На последнем фото фонтан в северной части площади и речь о нем еще впереди.
Как хотите, а ночные фото площади и фонтанов мне нравятся больше. Есть в них какая-то чертовщинка, загадка. Тем более, что и легенд с ней связанных довольно много.