Молодой Бароччи, в римский период, часто встречался с одиним из ярких представителей итальянской школы маньеризма Таддео Цуккари.
В 14 лет он приезжает в Рим и начинает изуччать и еопировать работы великих мастеров. Уже в 20 лет он становится можным римским художником, в творчестве которого гармонично сочетается сила Микельанджело и утонченность Рафаэля. Одним из учителей мастера был Антонио да Корреджо.
Его популярность была столь велика, что, умерев в 37 лет, он был похоронен в Пантеоне, рядом с могилой Рафаэля.
Его младший брат Федерико Цуккаро, был основателем знаменитой Академии Святого Луки, и в 1598 году был избран её первым президентом.
Как известно, легенда приписывает Святому Луке авторство первого портрета Богородицы
Увидел сон святой Лука:
«Твоя да трудится рука
Над новою картиной:
Мадонны лик запечатли,
Дабы народы всей земли
Склонились к ней, к единой».
Ответствуя на оный глас,
Лука побрел в рассветный час,
.................................
И вот уже святой Лука
Доску прознаменил слегка,
Мадонны лик наметил, -
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
И стало, как Лука предрек:
Проведал каждый человек
Слова молвы изустной, -
И пилигримы потекли
Тогда со всех концов земли
Этюд узреть искусный.
Пленялся христианский взгляд
Красою сей тысячекрат,
Назначенной вовеки
Святить и доски, и холсты,
Являть любви и чистоты
Хотя бы отсвет некий.
Однако Рафаэль святой
Был послан горней высотой
В края земной юдоли,
Чтоб сей прилежно повторил
Нам светлый лик, который зрил
На Божием престоле.
(Август Вильгельм фон Шлегель)
Своим идеалом академики провозгласили Рафаэля.
На выставке есть интересная гравюра Корнелия Блумарта, с изображением сцены святого Луки, рисующего Мадонну.
Интересно в этой гравюре то, что за списной Св.Луки стоит Рафаэль!
Картину, по которой был а сделана гравюра и которую традиционно приписывали Рафаэлю , Федерико Цуккаро поместил в Алтарь небольшой церкви Сан-Лука-сул-Эсквилино, первой резиденции Университета, а затем она была перенесена в церковь Санти-Лука-э-Мартина на Римском форуме, а затем вПалаццо Карпенья, где она хранится до сих пор.
Палаццо Карпенья. Во дворце Карпенья (Palazzo Carpegna) на площади Академии ди Сан-Лука (Piazza dell’Accademia di San Luca) с 1932 г. оборудована Галерея академии Святого Луки.
Сегодня эту работу относят к мастерской Рафаэля. Автор неизвестен. Предположительно, фигура Рафаэля принадлежит самому Ф.Цуккаро.
Эту работу он, впоследствии, подарил Академии.
С самого начала Академия Сан-Лука поставила перед собой цель дать художественное образование молодым итальянцам и иностранцам, которые намеревались совершенствоваться в искусстве в Риме.