Страница 18 из 24

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 22 янв 2024, 15:07
litmenu
А вот дальше я просто измучилась определять, где именно мы шли и по каким мостам переходили небольшие каналы. :wall: :evil:

Фото никак не сходились с изображениями, которые мне показывал гугл вместе с желтым человечком. Понятно было, только что это разные ракурсы, истратила в целом несколько часов за 3-4 захода в этих поисках. Пока не догадалась сверять фото свои с фото к картам гугла по названию того или иного моста.

Вот первые мои фото. И даже не моста, а вида с него.
Изображение

Изображение

И все сошлось - это Ponte del lovo. И пришли мы к нему, конечно по Calle del lovo как раз от церкви Сан Сальвадор.
Понте дель Лово (Волчий мост). Название, кажется, происходит от названия семейства, носившего это имя (семья Лово), но в древние времена волков не представляло труда найти на всем пути до самого края лагуны. Во времена дожа Витале Михеля I область Фузина, которая граничит с лагуной к северо-западу от Венеции и тянется к городу длинной полосой земли, была известна как место, полное волков. Эта полоса земли была разрушена в 1339 году, чтобы избежать возможного доступа противника к городу Венеция. В те годы окрестности Венеции были богаты разнообразной дичью, поэтому на побережье Каорле знать охотилась на кабанов, волков, медведей и серн. Сегодня мост довольно загружен

А вот дальше у меня идут такие фото
Изображение

Изображение
Вид на канал тут менее впечатляющий, окружающие здания далеко не так колоритны, как на предыдущих фото, но именно по этим фото, вернее решеткам на них, я опознала это место как ... Понте дель Лово (Волчий мост).

А дальше в моем загашнике опять шло фото со знакомым видом и еще кое-чем, смутно проглядывающим вдали
Изображение

Вобщем, я только сейчас догадалась, что это один и тот же мост с разных сторон. А искала на картах гугла два разных. :oops: :jokingly:

А то, что смутно проглядывает на последнем снимке - это Кампанила Сан Марко. Вот не помню, опознали мы ее тогда с подругой, порадовавшись, что до знаменитой площади уже совсем недалеко. Зато в отзывах гугла этому виду просто дифирамбы поют.

Это один из самых маленьких мостов Венеции и мостов через Рио-де-Сан-Сальвадор. Мы были приятно удивлены прекрасным видом на колокольню Сан-Марко. Традиция учит, что это единственный из более чем четырехсот венецианских мостов, с которого можно увидеть колокольню Сан-Марко.
Сегодня мост довольно загружен, а вид на узкий канал и красивую колокольню Сан-Марко захватывает дух. Несмотря на небольшой размер, это один из самых оживленных небольших мостов в Венеции, поэтому расположенные поблизости многочисленные кафе являются идеальным местом для наблюдения за людьми. Здесь находится старейшая кондитерская города Гуанотто


Вот этого - про кондитерскую мы точно не знали. ;)

Или еще такой отзыв.
Это должен быть один из немногих мостов (или, возможно, единственный), с которого можно увидеть колокольню Сан-Марко. Шоу очень впечатляющее, особенно в определенные моменты дня, учитывая, что канал, пересеченный многочисленными гондолами, идеально указывает направление, в котором следует направить наш взгляд, чтобы увидеть знаменитую колокольню, возвышающуюся в небе Венеции среди старинных зданий.

И для подтверждения уникальности вида лучше посмотреть такие фото из интернета.
Изображение

Изображение

Изображение
телефон пнг

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 23 янв 2024, 11:09
litmenu
Наконец-то вчера разобралась с нашим дальнейшим маршрутом. После первого моста ко второму на наших фото - Ponte de le Pignate мы пришли по улице S. Marko c такими вот витринами магазинчиков:
Изображение

Изображение
Сейчас вот думаю - почему мы тогда не зашли в эту лавочку и не купили такие чудесные маски всего за 8 евро? Казалось, что еще мало видели, попадется лучше, интереснее. Но именно таких потом не видели нигде. :(

Изображение

На самом Ponte de le Pignate подруга не удержалась, чтобы не сфотографировать такого вот колоритного гондольера
Изображение

Мост с интересной решеткой - кстати они, как и у нас в Петербурге, а каждом мосту совершенно разные,
Изображение

в интернете почему-то обойден вниманием. Сказано только, что Ponte de le Pignate или Мост Панов – на этом мосту раньше был магазин, где продавались кастрюли и сковородки.
Изображение

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 23 янв 2024, 18:56
litmenu
И снова короткая пробежка по прямой с только одним фото витрины,
Изображение

небольшое коленце в сторону Ponte dei Dai
Изображение

Изображение
Но о нем как раз попалась такая информация в отзывах к картам гугла:

Мост расположен в районе Сан-Марко в направлении Кампо-Сан-Лука. Это каменный мост. Название DAI связано с историческим заговором Бахамонте Тьеполо против Светлейших в 14 веке. «COME GO» — фраза, которую защитники произнесли в адрес заговорщиков Тьеполо, отступавших после поражения к площади Сан-Марко. Но есть и другой исторический тезис, который приписывает название семье ДАДИ, проживавшей здесь долгое время. А еще следует отметить, что в 13 веке венецианцы любили играть в кости на улице и в этой местности эта игра была особенно распространена!

А дальше проход через арку и мы ... на вожделенной площади Сан Марко со знаменитой Кампанилой.
Изображение

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 28 янв 2024, 20:30
litmenu
И что?.. А вот первое впечатление, несмотря на великолепную солнечную погоду, лично у меня вдруг обернулось некоторым... разочарованием. Нет, не полным, скорее каким-то диссонансом между ожидаемым и увиденной некоторой непропорциональностью знаменитейшей пьяццы Сан Марко. :?

Почему именно такое впечатление вдруг проявилось там, где я оказалась тогда впервые, я разобралась только недавно, пересмотрев свои фото и карты схемы самой площади. Она оказалась, против ожидания, неправильной формы. Вот на этой схеме 1831 года это хорошо видно.
Изображение

А в день нашего посещения там был еще один нюанс, нарушающий ее исторические очертания. Но об этом чуть позже. А пока первые виды
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот на последнем здесь нашем фото виден как раз тот самый нюанс, нарушающий пространственную целостность площади. Кстати, как пишут путеводители, пьяцца в Венеции всего одна, как раз Сан Марко. Все остальные либо кампо, либо пьяцетты.

Как видите, реконструкция территории вокруг кампанилы еще съела кусочек от площади, дополнительно исказив ее пропорции. Фото сделано чуть позже с балкона Собора.
Изображение

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 29 янв 2024, 11:18
viktorina
litmenu! Это вы вошли на площадь не правильно! Надо идти со стороны лагуны. Тогда она открывается постепенно и завораживает своей красотой.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 29 янв 2024, 13:23
litmenu
Тогда на площадь надо приплыть, а мы шли как и большинство туристов, пешим ходом и Венеция нам открывалась постепенно. Это один из подходов к изучению городов - от малого к большому. Но в нашем случае - путь из отеля рядом с вокзалом к сердцу Венеции - пьяцца Сан Марко.

Тогда, конечно, разбираться было некогда, а сейчас нашла информацию о ее пространственной структуре.

Она имеет форму трапеции длиной 176 метров и шириной от 62 до 82 метров.

В Википедии пишут:
Площадь Сан-Марко представляет собой сложный архитектурно-пространственный ансамбль, доминантой которого является Кампанила (колокольня) базилики Святого Марка.

Хотя, безусловно, формирование площади начиналось с Собора и пространства перед ним.

Площадь образовалась в IX веке как небольшое пространство перед собором Святого Марка. В 1063 году было начато строительство на площади современной базилики Св. Марка; освящение храма состоялось в 1094 году,

Со сторонами света, расположенные на ней здания по информации из Википедии, сформированы так:

Собор Святого Марка с восточной стороны площади

Часовая башня Святого Марка
Старые Прокурации на северной стороне площади

Новейшие Прокурации (Procuratie Nuovissime), или Крыло Наполеона, здание, замыкающее площадь с западной стороны, в котором располагается Музей Коррер

Новые Прокурации на южной стороне, где находятся Национальный археологический музей Венеции, на первом этаже несколько кафе, в том числе и знаменитое кафе «Флориан».


В Соборе святого Марка мы успели побывать в этот день, поэтому напишу о нем чуть позже отдельно. А пока иллюстрации к формированию этой площади в разные годы.

Любмый Каналетто - 1730 год
Изображение

Середина 18 века
Изображение

И площадь Св. Марка в 1860—1870-е года.
Изображение

На двух последних изображениях уже есть отличия, и об этом я еще скажу. А пока о двух зданиях, которые почти не претерпели изменений.

Старые и Новые Прокурации находятся друг против друга, по сторонам света это север и юг. Их мы и увидели в первую очередь, но по ним почему-то нет отдельных статей в Вики.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 29 янв 2024, 15:08
litmenu
О зданиях Старых Прокураций в интернете попались такие сведения:

Самыми значимыми и влиятельными людьми после дожа, в Венеции считались прокураторы. Они управляли государственной недвижимостью, следили за строительством и реставрацией государственных зданий. Как и все представители власти, прокураторы должны были иметь своё помещение. Так в Венеции появилось первое здание Прокурации. Построено оно было в XII веке и состояло из двух этажей. В нём и располагались кабинеты и апартаменты прокураторов. В начале XVI века в результате пожара здание сильно пострадало. Его удалось восстановить архитектору Мауро Кодуччи. Тогда же, согласно его проекту был достроен третий этаж.

Видимо, более точные сведения таковы:
Старые Прокурации (Procurate Veccia) были построены в 1480-1517 гг. архитектором Мауро Кодуччи. Являются примером Раннего Возрождения. Представляют собой трехэтажное длинное здание с двумя рядами лоджий. Пятьдесят ажурных арок первого этажа сейчас отведены под разнообразные магазины. Там же находится и знаменитое кафе «Квадри» (Caffe Quadri). Два верхних этажа также украшены арками — по сто арок на каждом ярусе.

Изображения с сайта https://triptonkosti.ru/13-foto/kartina ... -foto.html ,но к сожалению, без конкретных данных:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Попалось еще такое описание: Здание Старой прокурации в Венеции построено в стиле Раннего Возрождения. Общая его длина составляет 152 метра. На двух верхних этажах есть лоджии. Первый этаж Старых Прокураций украшен большими ажурными арками, всего их 50. Каждый ярус двух верхних этажей тоже украшают арки, но меньшего размера. На каждом ярусе по сто таких арок. Венчает фасад карниз с неимоверным множеством башенок – пинаклей.

И наши фото Старых Прокураций в этот день:
Изображение

Изображение

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 30 янв 2024, 09:50
litmenu
Не может не возникнуть вопрос, а что сейчас внутри этого здания? В интернете есть такая информация (середина апреля 2022 года).
«Мы работали над проектом четыре года, каждый день открывая для себя все новые и новые страницы истории этого здания, — говорит глава бюро Дэвид Чипперфилд (David Chipperfield). — Мы узнавали, какие материалы и какие технологии строительства использовались в XVI веке, и были поражены логичностью решений архитектора Якопо Сансовино».

Это имя знаменитого архитектора - Якопо Сансовино, в связи со строительством Старых Прокураций мне пока не попадалось, тем интереснее будет потом поискать подтверждение этому.

Когда-то здесь заседали высокопоставленные городские чины, а сейчас величественное здание занимает штаб-квартира страховой компании Generali. Однако прежде чем открыться для широкой публики Старые Прокурации были реконструированы, проектом занималось известное бюро David Chipperfield Architects (DCA).
Изображение

Изображение

Архитекторы постарались максимально сохранить оригинальные детали архитектуры и интерьера, но при этом не оставили без внимания и потребности нашего времени, чтобы штаб-квартира страховой компании получилась комфортной и современной. Чтобы сделать среду доступной и соединить все помещения, были спроектированы новые скульптурные белые лестницы, а также сделаны серии арочных проемов, которые объединили прежде изолированные зоны.
Изображение

Трудно оценить насколько бережно они подошли к сохранению прежних интерьеров. По всей видимости, все же очень многое изменили, судя по конфигурации созданных общественных пространств.

Одно из ключевых изменений — появление на третьем этаже Старых Прокураций публичного пространства: его займет фонд The Human Safety Net — общественная инициатива Generali. Таким образом, впервые за 500 лет памятник архитектуры станет доступен для широкой публики. Здесь будут проводиться выставки, концерты и другие мероприятия, для которых архитекторы предусмотрели большой актовый зал.
Изображение

И, наконец, завершает реконструкцию Старых Прокураций смотровая площадка на крыше. Там авторы проекта немного отступили от основной цветовой палитры здания и использовали в отделке технологию «коччопесто», покрыв поверхности мелкой терракотовой плиткой. Оказалось, что она идеально сочетается с черепичными крышами близлежащих домов и колокольней собора Святого Марка.
Изображение

Больше фото о переустройств великолепного здания на сайте https://mydecor.ru/news/architecture/v- ... rokuracii/

А мне было интересно почитать отзывы тех, кто внутри уже побывал. К картам гугла опубликованы такие вот отзывы год назад:
Вновь открывшееся через 500 лет и очень хорошо отреставрированное, prucuratie теперь является местом, где можно насладиться этим местом. На втором этаже проходит выставка современного искусства. Это бесплатно для всех жителей и требует платы (12,00 евро) для остальных.

Более чем изысканное восстановление зданий. Мультимедийные залы с очень инновационными и привлекательными решениями. Описания, тексты, речь, звуковое сопровождение совершенно не связаны с раздражающим рекламным акцентом.

Очень интересно и эксклюзивно.Терраса на крыше доступна только по четвергам.
Сотрудники GENERALI GROUP получают бонус.


Очень порадовала такая информация:
Бесплатный вход по четвергам для жителей и владельцев Venezia Unica, с возможностью выхода на террасу с видом на купола Сан-Марко. Ценная реставрация 3-го этажа, исторически использовавшегося как помещения для прислуги и архивов.
Отличное пространство для отдыха, с креслами, книгами и иллюминаторами с видом на площадь, отличный кофе, отличная практика наполнения бутылок посетителей питьевой водой, даже охлажденной, по вежливой просьбе.


При прочтении последней фразы вспомнилось, как по такой же моей просьбе в раскаленном августовском Париже в одном ресторане мне наполнили водой большую принесенную мною с собой пустую бутылку, причем абсолютно бесплатно. ;)

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 31 янв 2024, 14:51
litmenu
По одной логике я вроде бы дальше должна описать знаменитую Часовую башню Святого Марка, практически примыкающую к описанному выше зданию Старых Прокураций. Но мы все еще стоим посредине площади и нам ближе здание напротив - Новые Прокурации, так что по этой логике стоит написать сразу о них.

Если коротко, то:
Новые прокурации архитектурно подобные Старым, образуют южную границу трапеции Сан-Марко. Глядя на них, можно вспомнить картину Джентиле Беллини «Процессия на площади Сан-Марко». Судя по этому изображению, фасад старинного приюта Ospizio Orseolo, стоявшего на месте Новых Прокураций, значительно выдавался вперед. Таким образом, мы можем понять, как именно архитекторы выстраивали геометрию площади Сан-Марко.
Изображение

Изображение

На холсте изображено событие, произошедшее примерно 50-ю годами ранее, 25 апреля 1444 года: пока члены Скуолы находились на Пьяцца Сан-Марко (площадь Святого Марка), Якопо де Салис, торговец из Брешии, преклонил колени перед реликвией в молитве о выздоровлении своего умирающего сына. Когда он вернулся домой, то обнаружил, что мальчик снова полностью выздоровел.

На переднем плане Джентиле изобразил братство в белых одеждах, идущее во главе парада, между ними подвешен большой золотой реликварий, который несут под балдахином еще четверо членов Scuola. Скорее, изображение можно было бы точнее описать как процессию, с особым акцентом на пространство площади Святого Марка и на саму базилику Святого Марка, с ее византийскими куполами и сверкающими мозаиками.

Далее история этого места складывалась так:
Автором проекта Новых Прокураций был Винченцо Скамоцци. Строительство, начатое в 1582 г. под его руководством, было окончено после смерти мастера архитектором Балдассарре Лонгена.

Другой интернетовский источник сообщает:

Строительство Новых Прокураций (Procuranie Nuove) было завершено в XVII в. Начало строительства в 1586 году (архитектор Скамоцци). Образцом послужила Старая библиотека (Libreria Veccia). Сегодня в здании находится Музей Koppep (Museo Correr), вход в который открыт через Флигель Наполеона.
Изображение

Изображение

Изображение

А вот с этим как раз не поспоришь:
Проект Новых Прокурации в общем повторяет идею ритмичных аркад, на которые поставлены два этажа. Прекрасное однообразие вытянутых зданий заставляет и взгляд скользить, превращая обрамленную ими площадь в подобие подзорной трубы, предназначенной для наблюдения главного и объекта венецианской вселенной собора Сан-Марко.

Изображение

Изображение

Именно в здании Новых Прокураций располагается старейшее в Италии кафе «Флориан» (Caffе Florian).

Если кто-то из читающих этот отзыв видел это кафе не только снаружи, но и бывал внутри, милости прошу - присоединяйтесь к отзыву со своим рассказом и фото.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 31 янв 2024, 17:57
viktorina
Вот как-то так внутри (открыто снимать было неудобно!)

Изображение

Изображение

И немного снаружи

Изображение

Изображение

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 31 янв 2024, 19:52
litmenu
viktorina, спасибо большое за фото. Это, видимо, во время карнавала. А какой это год?

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 01 фев 2024, 13:27
litmenu
Немного о том, что находится сейчас в Новых Прокурациях.

Карта гугл собщает, что там, например, располагается Fondazione Musei Civici di Venezia. А в отзывах к картам утверждают:

Этот фонд связан с несколькими разными музеями, каждый из которых стоит посетить. Там потрясающие произведения искусства, артефакты, статуи, картины, оружие и многое другое. Все очень познавательные, исторические, интересные.

Fondazione Musei Civici di Venezia (MUVE) отвечает за управление музейным наследием города Венеции.

Он был основан Городским советом на основании резолюции, предложенной мэром и Советом на сессии 3 марта 2008 года. Тип участия, определённый операторами и инсайдерами, имеет единственного члена-учредителя — города Венеции.


Если я правильно поняла, то этот фонд объединяет следующие музеи:

Музей Коррер

Ка Реццонико – музей Венеции восемнадцатого века.

Ка' Пезаро - Международная галерея современного искусства

Музей стекла, Мурано

Музей естественной истории

Палаццо Мочениго – Музей ткани и костюма

Фортуни Палас

Музей кружева, Бурано

Дом Карло Гольдони

Башня с часами

Музей Рисорджименто и Венеции девятнадцатого века (закрыт). Это по информации четырехлетней давности.

Но главным, мне кажется, в этом здании считается National Archeological Museum. Два месяца назад там появился такой отзыв о нем:
Это один из моих любимых музеев Венеции, он имеет совершенно невероятную коллекцию. Множество исторических артефактов, произведений искусства и статуй. Это очень познавательно и информативно, интересная коллекция и отличное место, куда можно взять с собой семью и детей. Я определенно рекомендую посетить этот музей, если вы в Венеции.

А в этом отзыве уже подробная справка о коллекциях этого музея:

Museo Archeologico Nazionale di Venezia хранит обширную коллекцию греческих, римских и египетских древностей, включая скульптуры, керамику, монеты и надписи.

Музей был основан в 1523 году кардиналом Доменико Гримани, страстным коллекционером древних артефактов. Гримани завещал свою обширную коллекцию Венецианской республике, составив ядро ​​коллекции музея. На протяжении веков коллекция музея значительно увеличивалась за счет приобретений, пожертвований и раскопок.

Особенно впечатляют греческие и римские коллекции музея, в которых представлены скульптуры, саркофаги, мозаики и предметы повседневного обихода разных периодов. Основные моменты включают коллекцию греческих скульптур Гримани, бронзовую статую Афины V века до нашей эры и римские бюсты императоров и философов.

Примечательна также египетская коллекция музея, в которой представлены мумии, саркофаги, статуи и другие артефакты, которые дают представление о древнеегипетской культуре и верованиях. В коллекцию входит хорошо сохранившаяся мумия женщины 25-й династии и саркофаг со сложной иероглифической резьбой.


Кто бы мог подумать, что на площади Сан Марко в красивом здании Новых Прокураций можно увидеть даже мумию! ;) Правда в отзывах есть уточнения и от сотрудников музея:
Одно уточнение по поводу египетской коллекции: мы выставляем две мужские мумии, датируемые вторым веком нашей эры.

И такая важная информация:

Археологический музей является частью единого маршрута, включающего Палаццо Дукале, музей Коррер, Археологический музей и монументальные залы библиотеки Марцианы. Вы не можете выбрать посещение только одного из этих музеев. Билет называется «Музеи площади Сан-Марко» и его можно приобрести онлайн или в кассах Палаццо Дукале и Музея Коррер.


То есть, купив билет во Дворец Дожей вы по этому единому билету можете посетить и все другие указанные музеи . Эта информация 7-месячной давности, а вот было ли так в 2011 году, когда мы подругой купили билет во Дворец Дожей и осмотрели его, я до сих пор не знаю...

Но главное мое огорчение, что я тогда мало что знала про музей Коррер, а уж тем более, что он входит в единый билет вместе с Дворцом Дожей :? :oops:

Сейчас по крайней мере так:
На сайте четко указано, что мы связаны с музеем Коррер и что вход со стороны Наполеоновского крыла вышеупомянутого музея. Наши подписи к экспонатам очень краткие, но для тех, кто хочет узнать больше, есть карточки залов, QR-коды, примененные к наиболее важным произведениям, и аудиогид на итальянском и английском языках доступны для бесплатной экскурсии на Izi.

К сожалению сам сайт археологического музея у меня почему-то не открывается, https://archeologicovenezia.cultura.gov.it/, так что о стоимости такого единого билета сообщаю со слов музейщиков в пояснениях к отзывам на картах гугла - 30 евро.

Но нет ничего невозможного с помощью интернета и Википедия дает много дополнительный информации, в том числе фото и ссылку на такой сайт https://polomusealeveneto.beniculturali ... ni-e-orari
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но и там я нашла не все. Как-то запутанно надо идти, чтобы определиться с точной стоимостью единого билета на сегодняшний день. Понятно лишь, что в первое воскресенье месяца вход бесплатный. Зато по ссылке https://polomusealeveneto.beniculturali ... nezia/sede
нашлась такая уточняющая информация:
Национальный археологический музей Венеции расположен на первом этаже, рядом с залами музея Коррера и музейными залами Национальной библиотеки Марчианы . С 1999 года он является частью Музеев площади Сан-Марко , интегрированного маршрута, объединяющего музейные институты площади Сан-Марко. В своем нынешнем облике музей отражает планировку, созданную Карло Анти в период с 1923 по 1926 год .

Закончим на этом.

А вот о Наполеоновском крыле и музее Коррер я еще расскажу.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 02 фев 2024, 13:42
litmenu
Мне очень нравятся репродукции с картин разного времени до начала 19 века, свидетельствующие о том, как выглядела тогда эта часть пяцца Сан Марко.

Изображение

Изображение

Как видим на плане эта узкая часть трапеции включала тогда здание церкви
Изображение

Изображение

Изображение
Эта была церковь Сан-Джеминиано, построенная в 1557 году знаменитым скульптором и архитектором Якопо Сансовино. Она задумывалась как часть общего дизайна площади Сан-Марко, и была обращена в сторону собора Святого Марка.

Сохранился ее план, и общий вид, запечатленный художниками разных эпох:
Изображение

Изображение

Но, простояв 250 лет, она, к великому сожалению, исчезла с венецианкой земли и перестала украшать пьяцца Сан Марко. И все по воле одного человека. И им был... Нет, не один из венецианских дожей, а Наполеон.

К концу 1805 года Венеция стала вторым городом в недавно созданном Королевстве Италии, где столицей был Милан. Управлял Венецией французский ставленник Наполеона - его пасынок Эжен де Богарне. Наполеон вскоре понял, что в Венеции ему нужен большой участок для его администрации, он также нуждался в жилье для себя и своей многочисленной свиты при частых визитах в город. Для этого в 1807 году были снесены два крыла Прокураций (Старой и Новой) и церковь Сан-Джеминиано, которую построил и в которой после смерти был похоронен Якопо Сансовино.
Изображение

Чаще пишут, что церковь Сан-Джеминиано была разрушена Эженом де Богарне, пасынком Наполеона, который захотел построить на этом месте свой собственный дворец.
Изображение

И построил: Наполеоновское крыло с двухордерным фасадом, легкими портиками, воздушной лестницей и богато украшенным бальным залом спроектировали архитекторы Г. А. Антолини, Джузеппе Соли и Лоренцо Санти.
Изображение

Только вот с тех пор, так как когда-то Якопо Сансовино был похоронен в церкви, его мемориальную доску теперь можно увидеть у входа в Музей Коррер под сотопортего (своеобразное крытое крыльцо, характерный элемент большинства построек в Венеции).

Что-то не могу найти какие учреждения там располагались после изгнания французских войск, но с 1922 года там располагается музей Коррер.

Ala Napoleonica (Ала Наполеоника), в которой сегодня находится Музей Коррер, (автор архитектор Джузеппе Соли) придало Piazza San Marco согласованность и единство, как у нашей буквы «П». Фасад, обращённый к базилике, вдохновлён архитектурой Procuratie Nuove. Фасад на Ascension более унифицирован, тут можно увидеть мраморные памятные доски с барельефами знаменитых венецианцев - Jacopo Castelli, Giovanni Battista Vare и др. Слева и в центре здания находятся по три арки-портала, которые являются проходами к бутиковой улице Calle larga de l’Ascensione и связывают площадь Сан-Марко с остальной частью города.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 04 фев 2024, 13:29
litmenu
Ну вот я и подобралась вплотную к Музею Коррер, к которому со времени знакомства с книгой "Тайна тринадцати апостолов" прониклась неизменным интересом. Этот детектив без особых литературных достоинств отличают несколько заинтересовавших меня линий: во-первых, в качестве места действия выбрана Венеция, во-вторых, там все закручено вокруг творчества моего любимого Тинторетто ( правда с такими чудовищными фантазиями автора, совсем не соответствующими действительности, что просто оторопь берет от ее смелости, если не сказать больше), и в третьих, это пробудило у меня яркий интерес к Музею Коррер, в котором тоже немало происходит. Добавлю, что все приключения героя я воспринимала по ходу прослушивания вышеназванной аудиокниги.

Это о неожиданном истоке моего интереса именно к этому музею. ;)

Итак, Наполеоновское крыло, о котором на сайте музея
https://correr.visitmuve.it/it/il-museo ... oria/sede/ написано так:
Новое здание должно было стать представительной резиденцией новых правителей, но проект будет завершен только в середине девятнадцатого века. Таким образом, под австрийским господством здесь размещался двор Габсбургов, часто посещавший Венецию, а также политические, военные и дипломатические представительства Ломбардии-Венето, столицей которой в то время была Венеция вместе с Миланом. Наполеоновское крыло с двойным монументальным фасадом, впечатляющим портиком, воздушной лестницей и богатым бальным залом было спроектировано архитекторами Г. А. Антолини, Джузеппе Соли и Лоренцо Санти. Последний в третьем десятилетии девятнадцатого века организовал и распорядился всем комплексом Королевского дворца.

О внутренней отделке помещений на сайте сообщается:

Венецианский художник Джузеппе Борсато создал оформление залов в соответствии с личным и тщательным переосмыслением стиля ампир под влиянием французских архитекторов и дизайнеров интерьеров Персье и Фонтена, а также стиля бидермейер, который становился популярным в основных европейских странах.
Изображение

Изображение

Потолочная фреска на входной лестнице с изображением Славы Нептуна работы Себастьяно Санти (1837-1838). Здание до сих пор сохраняет многие отличительные черты эпохи Бонапарта и Габсбургов: архитектура и украшения, фрески и мебель в неоклассическом стиле служат важным свидетельством культуры и языков той эпохи.
Изображение

Изображение
Бальный зал
Эта роскошная и богатая, почти сказочная обстановка, уникальная по широте и изысканности оформления в стиле ампир, была спроектирована Лоренцо Санти начиная с 1822 года и декорирована Джузеппе Борсато между 1837 и 1838 годами. Короткие стороны зала завершаются лоджиями, предназначенными для размещения оркестра, которые опираются на коринфские колонны и превращают вместе с двумя небольшими апсидами верхнюю часть зала в овальное пространство. В центре потолка фреска Одорико Полити «Мир в окружении добродетелей и гениев Олимпа» намекает на реставрацию Габсбургов после наполеоновских событий

Visita il Museo Correr

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 04 фев 2024, 14:35
litmenu
Необходимо рассказать и об истоках коллекции этого музея.

Музей возник в 1830 году благодаря наследству знатного венецианца Теодоро Франческо Мария Гаспаро Коррера (Teodoro Francesco Maria Gasparo Correr, 1750—1830), который завещал городу свою коллекцию живописи, документов, старинных предметов декоративно-прикладного искусства и уникальную библиотеку.

Изображение

Теодоро Коррер был наследником древнего венецианского патрицианского рода, аббатом и коллекционером произведений искусства и всего, что связано с историей города. Он покупал и обменивал картины, монеты, предметы старины, изделия из бронзы, книги, рукописи, документы, пользуясь продажами внутри страны и за рубежом старинных коллекций и библиотек престижных семей республиканского патрициата. Венецианская республика потеряла независимость в 1797 году, и в течение десятилетий после этого город находился под иностранными правителями, отчего многие венецианские семьи стремились продать свои ценные вещи. Теодоро Коррер проявил в этой ситуации упорство, патриотизм, хороший вкус и знание исторического материала.


Википедия сообщает, что поначалу Коллекция размещалась в комнатах его семейного палаццо, расположенного в районе Сан-Джованни-Деколлато (San Giovanni Decollato) в квартале (сестиере) Санта-Кроче (Santa Croce). В своём завещании в 1830 году Теодоро Коррер выразил желание сделать на основе коллекции общедоступный музей под названием «Collezione Correr» (что и было сделано в 1836 году) и оставил для его содержания значительные средства.

Второе ее пристанище: в 1887 году пришлось переехать из Палаццо Коррер в Фондако-деи-Турки (здание Турецкого подворья) на Гранд-канале.

И наконец, в 1922 году коллекция Коррер была перенесена в Королевский дворец (здание «Новых прокураций») на площади Сан-Марко, а затем на нынешнее место в Наполеоновское крыло (Fabbrica Nuova).

О структуре музея Википедия сообщает:

В настоящее время собрание музея состоит из трёх разных коллекций. Первая включает произведения живописи: исторические виды Венеции в жанре ведуты, выполненные художниками школы Каналетто, представленные в экспозиции «Фонда Теодоро Коррер». Они повествуют о различных этапах истории города. В эту коллекцию также входят библиотека из бывшего монастыря театинцев, парадная одежда, монеты и печати, коллекция исторического оружия.

Вторая часть музейных фондов представляет собой картинную галерею. В неё входит ряд произведений художников венецианской школы живописи, как, например, сцены венецианского маскарада работы Пьетро Лонги и картина Витторе Карпаччо «Две венецианки», которую в XIX веке ошибочно принимали за изображение двух куртизанок.

Третьей коллекцией Музея Коррер является входящий в её состав «Музей Рисорджименто и венецианского XVIII века» (итал. Museo del Risorgimento e dell'Ottocento Veneziano), где вниманию посетителей представлены свидетельства истории Венеции в период от падения республики до объединения Италии в XIX веке. В экспозиции — картины и гравюры на исторические сюжеты, костюмы, документы.


Но мне интереснее показалось идти по виртуальным маршрутам с сайта самого музея.

Маршрут начинается на первом этаже, где можно полюбоваться недавно отреставрированными неоклассическими залами и коллекцией Кановы . В пяти новых залах все работы великого скульптора, представленные в коллекции, которые были восстановлены в их первоначальном неоклассическом великолепии вместе с декоративным обрамлением всего отдела Кановы.

И так там - на сайте по этой ссылке https://correr.visitmuve.it/it/il-museo ... classiche/ все подробно освещено, что я просто не в силах все это процитировать в отзыве. Поэтому коротко:

первый раздел "Канова: от рисунка к эскизу: от идеи к форме в пространстве"

Музей, основанный на коллекциях выдающихся лиц, лично общавшихся с Кановой (Леопольдо Чиконьяра, Бартоломео Гамба, Франческо Альетти и т. д.) хранит важное ядро ​​рисунков с автографами. Связанные с зарождением и первым развитием творческого процесса, они создаются с использованием двух любимых скульптором техник, выбранных в зависимости от степени глубины, достигаемой «идеей»: карандаш для исследования предмета и композиция, тушь с уверенной, четкой и тонкой линией...
Изображение

Изображение

...выделяется наличие терракотового эскиза , который дает нам первую идею, что приведет к знаменитым скульптурам Купидона и Психеи, небольшая терракотовая модель кающейся Магдалины, этюды фигур и группы, предназначенные для большого погребального мавзолея Марии Кристины Австрийской в ​​Вене.
Изображение

Изображение

Второй раздел назван Канова, его дебют: от Венеции к Риму, от барокко к неоклассике
Антонио Канова родился в 1757 году в Поссаньо. С детства он получил образование у своего деда и в мастерских талантливых скульпторов позднего барокко.
Большое мастерство демонстрируют две его работы - «Две корзины с фруктами» в стиле раннего барокко (1774 г.).
Изображение

Изображение

Изображение

С Орфеем и Эвридикой (1775-76) – статуями из мягкого камня, первоначально на колоннах ворот виллы сенатора Джованни Фальера близ Азоло – восемнадцатилетний скульптор написал свое первое впечатляющее эссе о скульптуре.

Изображение

Изображение
Канова предпринял моделирование серии гипсовых барельефов (1787-92), вдохновленных эпизодами, взятыми из великих классических греко-римских поэм Гомера и Вергилия и фигура Сократа.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 04 фев 2024, 20:14
viktorina
Музей очень интересный!

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 04 фев 2024, 20:14
viktorina
Музей очень интересный!

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 04 фев 2024, 22:18
litmenu
Да, судя по хорошо продуманному сайту, очень даже интересный.

А я снова о скульптуре. Мои самые любимые скульпторы - Микеланджело, Бернини и Канова. Произведения последнего в нашем Эрмитаже стараюсь повидать в каждое свое посещение этого музея, даже здороваюсь с ними. :)

Так что не могу остановиться и с сайта музея Коррер продолжаю копировать сюда информацию о его творчестве.

Канова и Венеция: Дедал и Икар, первый шедевр

В центре великолепного Зала Ведуте художника, декоратора и дизайнера Джузеппе Борсато находится мраморная группа "Дедал и Икар" (1777-79) , шедевр венецианской юности Антонио Кановы. Работа была создана для прокурора Пьетро Веттора Пизани и предназначалась для его Палаццо Пизани Моретта на Большом канале.Обработка мраморной поверхности живописно яркая, но все еще далекая от гладкой чистоты, типичной для стиля Кановы.
Изображение

Изображение

Канова, Империя, Слава: к миру и к мифу.

Изображение

Изображение

Антонио Канова умер в Венеции 13 октября 1822 года в доме своего друга Флориана Антонио Франческони, в нескольких шагах от сегодняшнего музея Коррер. Необыкновенная и почти «мифическая» международная известность, которой пользовался Канова при жизни, после его смерти превратилась – в Италии и особенно в Венеции – в «культ»...

Изображение
демонстрируется уникальный Mobile Canova, созданный богатым венецианским купцом Доменико Зопетти для объединения рабочих инструментов, эскизов, рисунков... личных семейных реликвий, портретов, предметов «Канова-мании» XIX века. Этот предмет мебели прибыл вместе со своими коллекциями в Гражданские музеи в 1849 году; разобран в 1952 г., собран заново с целостным восстановлением резных декоративных частей в2015 г.


Далее на сайте предлагают перейти в огромный раздел «Венецианская цивилизация».

Визит продолжается в помещениях Новых Прокураций , спроектированных архитектором Винченцо Скамоцци (1552-1616) с историческими коллекциями об учреждениях, событиях городского планирования, военно-морской, экономической, военной мощи и о повседневной жизни города в века величия и политической независимости Венеции.

Там так много всего для изучения, а мне так не терпится, наконец, почитать и рассказать о главной, на мой взгляд, сокровищнице музее - его Картинной галерее, что следующий пост будет именно о ее шедеврах.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 05 фев 2024, 11:46
litmenu
Википедия коротко пишет: На втором этаже здания размещена картинная галерея с произведениями живописцев «венето-византийской школы» эпохи проторенессанса, Паоло и Лоренцо Венециано и многих других.

Музейный же сайт очень пространен по этому разделу.

Паоло Венециано и венецианские художники четырнадцатого века
.

В 14 веке венецианская живопись все еще прочно связанная с византийской и, прежде всего, палеологической традицией, постепенно открывалась для современных и готических предложений материковой живописи. Новаторский поворот к живописи лагуны был придан Паоло Венециано, который смог разработать очень личный язык в балансе между Византийским миром и образцами новой готики...Различные культурные компоненты художника проявляются в образе Святого Иоанна Крестителя - фрагменте более крупной композиции, вероятно, происходящей из древнего венецианского собора Сан-Пьетро-ди-Кастелло...
Изображение

Лоренцо Венециано.

Самой значительной художественной личностью четырнадцатого века в Венеции является Лоренцо Венециано, обучение которого, вероятно, проходило в мастерской Паоло Венециано. В центральной части полиптиха, утраченного в других его частях, со святыми Джулиано (?), Марком, Вартоломеем он раскрывает автономную личность как в использовании красок, так и в построении сцен...
Изображение

На картине с Иисусом, дающим ключи святому Петру , датированной 1369 годом...художник устанавливает эпизод монументально, с использованием пространства, подчеркнутого мраморным троном, окруженным ангелами и святыми. Богатство одежды и мантии Иисуса, ниспадающей мягкими складками в игре светотени, здесь сходятся элементы долины реки По и материковой части Эмилии.

Изображение


...внутри крышки находятся изображения святого, умершего в 1262 году, и двух титулованных святых монастыря, вероятно, работы местного художника, для которого характерен полностью западный экспрессионизм...
Изображение

Настоящим шедевром является небольшая мраморная статуя дожа Антонио Веньера работы Якобелло далле Масенье , художника, создавшего, среди прочего, иконостас базилики Сан-Марко. Это не общее изображение, а настоящий портрет, полный внутренней силы


Изображение

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 08 фев 2024, 12:16
litmenu
Продолжим виртуальную прогулку по не посещенному мною из-за тогдашнего незнания Музею Коррер.

Раздел: Готическая живопись


Надо сказать, что в этом разделе оказалось довольно сложно выбрать из текста автоматического перевода зерно подписей к фотографиям этого сайта. Так что заранее, прошу прощения, если будут неточности. :oops:

Процессионный крест, имеющий форму в готическом стиле, изображает Христа.
Изображение


Язык Лоренцо Венециано, безусловно, оказал влияние на мастера "Мадонны Джованнелли», который, однако, в « Коронации Девы Марии» характеризуется более сухим и резким контуром.


"Мадонна на троне с Младенцем" , датирована венецианским 1369 годом.

Изображение

"Сан-Кристофоро" 1385 года, последняя известная работа Стефано, часть полиптиха, первоначально находившегося в Скуоле деи Форнери у Мадонны дель Орто, остальные три части которого сейчас находятся в церкви Сан-Заккария.

Изображение

Начало пятнадцатого века
Изображение

Микеле Джамбоно, помимо того, что он был художником, также был мозаичистом, участвовавшим в оформлении часовни Мадонны деи Масколи в базилике Сан-Марко. Особенно чувствительный к путям Джентиле да Фабриано и Пизанелло, он демонстрирует в « Мадонне с младенцем» великую композиционную и декоративную элегантность, подчеркнутую изысканной палитрой.
Изображение[/url

Другим образцовым интерпретатором готики является Якобелло дель Фьоре, "Мадонна с Младенцем" которого признана одной из самых представительных работ художника.
[url=https://ibb.co/1Zt6cnq]Изображение


Изображение