Margo писал(а): ➡
Извините, что мешаю стройному расскажу техническими вопросами, но расскажите подробнее про авто - где брали, какую, цена, страховка?
Уважаемые дамы и господа, приношу свои глубочайшие извинения за долгий перерыв в написании отчета. К сожалению, за время отъезда накопилось огромное количество дел и неожиданно прибавилось множество новых проблем. За это короткое время мне несколько раз пришлось мотаться по стране, решать какие-то вопросы, затыкать какие-то дыры и прочие. В пятницу мне опять предстоит двух недельная поездка на машине в Сидней, а это заметьте, 1,400 км в одну сторону, что в моем возрасте уже не самое приятное. Ну, так или иначе, продолжаю.
Тут Калбатоно Margo попросила меня рассказать, как я бронировал машину в Грузии. Прежде чем начать рассказ, я хотел бы поделиться на счет бронирования машин некоторыми мыслями. Меня интересует, как это работает у остальных форумчан.
Есть такое великое слово «Жаба». Условно говоря, бронируя какой-либо сервис, я отлично понимаю, что бронируя сервис у дешевой и мутной компании, я скорее всего наживаю приключения на свою попу, но отдавать лишние деньги мучит жаба и порой мы беспечно тратим самое дорогое что у нас есть, время и нервы, вместо того, что бы спокойно расстаться с деньгами.
Не знаю, как у кого, но со мной это происходит достаточно часто, жаба не позволяет переплатить там, где можно легко сэкономить деньги, расплатившись временем и нервами.
Ну а теперь, рассказываю о бронировании машины в Грузии. Бронирование машин, как и все остальные сервисы в Грузии обильно разбавлено местным колоритом помноженным на пофигизм и необязательность. Я не в коей мере не хочу сказать, что именно вам сполна достанется и то, и другое, наверняка есть счастливые люди способные пройти по жердочке над пропастью, даже не заметив клокочущего внизу бурного потока. Кстати сказать, в предыдущие поездки я вполне спокойно и беспроблемно букировал у одной украинской компании, имевшей филиал в Грузии.
Итак, на сегодняшний день фактически в Грузии есть два варианта бронирования, у известных международных прокатных контор Hertz, Avis или Europcar. и у местных «мамой клянусь».
Проблема в том, что у международных прокатчиков цены просто фантастические, обычная малолитражка стоит около 100 баксов в день, в то время как у «клянусь мамой» можно нарыть среднего класса автомобиль за 40-50 баксов в сутки, что в принципе тоже фантастически дорого, учитывая низкие цены на все остальное (еду и гостиницы). Мне кажется, что это в первую очередь связанно с высокой аварийностью, плохими горными дорогами и особой бесшабашностью водителей. То есть машины выходят из строя достаточно быстро.
Так вот, если с бронированием у известных международных прокатных контор Hertz, Avis или Europcar кроме фантастической цены все просто и не интересно, то у наших грузинских друзей возможна масса вариантов.
Первое, большинство машин в Грузию привозят из США. Как правило, это старый автохлам, который американцам выгодно слить за пределы страны, а грузинам выгодно купить по смешной для европейца цене. То есть, 90% всех машин в Грузии довольно старые. Прокатные машины не исключение. Не стоит ждать большего, чем грузины физически могут предложить. Иными словами, 90% прокатных машин будут старше 10 -15 лет. Однако учтите, какими лихими были эти годы. Сначала машину гробили в США, ибо все что есть более-менее хорошего, продается на месте, а в Грузию отправляют то, что невозможно продать в США. Потом машину гонял какой ни будь местный джигит и лишь потом ее продали за копейки прокатной конторе. Прокатная контора ее под шаманила и подала вам за «новый и очень надежный» автомобиль.
Итак, вы честно и благородно находите понравившуюся вам машину на сайте
https://localrent.com/ru/georgia/tbilisi/?r=2389
Причем там показаны все параметры машин и представлена масса фотографий. Все по-честному. Выбрали, заплатили депозит, с нетерпением ждете начала поездки. В назначенный день и час, вы выписываетесь из гостиницы (вариант вылезаете из самолета) и подъезжаете к офису компании с четырьмя чемоданами, в надежде попасть к вечеру в забронированный вами номер в 5и звездочном Хилтон – Батуми.
А вот тут возможны варианты.
Первый, по указанному в ваучере номеру офиса нет и никогда не было. Надо просто созвониться с водилой (если созвонитесь) и он доставит вам машину по указанному адресу.
Второй. Вместо заботливо выбранного вами Lamborghini Diablo 2022 года выпуска с панорамной крышей и прочими наворотами, вам предложат Жигули Ваз2103 1987 года выпуска и без панорамной крыши. Ибо Lamborghini – вчера разбили, сломали, украли, продали арабскому шейху, а в наличии есть только вышеуказанная модель Жигулей. Ибо если таковые имеются, должен же на них кто ни будь ездить.
А теперь представьте себе картину, вы, рано утром, с 4мя чемоданами, выписавшись из гостиницы, должны доехать до вечера в горную Сванетию. Хотите берите машину, хотите нет. Депозит мы вам вернем. Конечно, есть вариант набить морду агенту и пойти искать другую машину, но опять таки наличие чемоданов и жены не особо располагает к резким телодвижениям.
Итак, рассказываю про свой опыт. Где-то за месяц я выбрал на сайте
https://localrent.com/ru/georgia/tbilisi/?r=2389 понравившуюся мне машину, заплатил отменяемый депозит и расслабился. Однако приехав в Тбилиси я все-таки решил разобраться с ситуацией на месте и посетил несколько офисов прокатных компаний, благо, что подавляющее количество оных находится в старом городе на бывшей ул.Леселидзе. В офисах компаний международных брендов, скучали англоговорящие сотрудники и на приличном английском озвучили мне цены, способные бросить в дрожь арабского шейха. Местные прокатные конторы представляют собой пару автомобилей с плакатами, намертво припаркованными прямо на улице, рядом с которыми крутятся подозрительные агенты разного темперамента. Клиента, проявившего интерес, тут же хватают за пуговицу и тащат в ближайшую подворотню, где в конуре под лестницей находится «офис» компании. Там они озвучивают имеющиеся в наличии модели машин, на интересующие вас даты, и предлагают заплатить депозит.
Все это было принято мною к сведению как запасной вариант и я решил спокойно дожидаться забукированной мною машины. Надо сказать, что машину я должен был взять по адресу находящемуся прямо около станции метро в центре города, то есть проблем не должно было быть и тем не менее, гуляя по городу, я на всякий случай решил заглянуть к ним в офис, чтобы в назначенный день не плутать с чемоданами по улице. Выйдя на станции метро и легко найдя нужный мне адрес, я с удивлением обнаружил, что по указанному адресу ни какого офиса нет и со слов местных пикейных жителей, никогда не было. Удивленный я стал звонить по указанному в ваучере телефону. После долгих перезвонов выяснилось, что офис там был «мамой клянусь», но сейчас он находится где-то за городом в промзоне, а по указанному адресу мне непременно доставят машину в строго назначенное время, причем после этого заявления они почему то перестали брать трубку, видимо решив, что все вопросы решены и говорить им со мной больше не о чем. Придя домой, я первым делом отменил бронь и бросился искать машину через знакомых. К счастью, у одного друга оказалась родственница, внучатый племянник которой занимался прокатом машин и учитывая родственные отношения обмануть не посмеет.
Связавшись с племянником, я озвучил свои требования, чтобы машина не старше 7-8 лет, с камерой заднего вида и желательно круиз контролем. Племянник быстренько подыскал мне приличную машину и даже прислал мне ее снимки с полной спецификацией, причем машину племянник обещал доставить мне вечером прямо к дому. В общем я вновь погрузился в нирвану и стал дожидаться счастливого события.
Как вы понимаете, за три часа до назначенной встречи машина попала в аварию где-то на трассе в Зугдиди (так правдоподобнее), но на мое счастье у них есть великолепная машина того же года и с такими же наворотами. Великолепная машина оказалась Volkswagen Jetta 2014 года. Поздно вечером мне ее привезли к дому. Все вышеперечисленное в ней имелось, правда камера заднего вида оказалось самоделкой, встроенной в зеркало заднего вида. Бегло осмотрев и сфотографировав машину, я передал племяннику кэш, при этом надо заметить, что 99% компаний отказываются принимать кредитные карточки, предпочитая исключительно кэш. Это меня немного напрягало, ибо у моей кредитки есть бесплатная страховка депозита на арендованные автомобили до 5,000 баксов, что позволяет мне арендовать машины, не опасаясь в случае аварии потерять деньги.
В данном случае все было гораздо проще, у машины была полная страховка, то есть если я ее разобью или выброшу в пропасть, мне не придется платить ни копейки, если только я не буду пьян и сразу сообщу о аварии в полицию и позвоню владельцу машины.
В общем, так или иначе, машина стояла у подъезда готовая утром везти нас в Батуми. Впрочем, утром, при свете дня, выяснилась пара особенностей. Первое, камера заднего вида практически не работала, то есть она мерцала, но разглядеть что-либо в ней было невозможно. Вторая особенность машины была в том, что она ранее принадлежала главарю местной мафии, пережившего множество покушений и затонировавших стекла так, что она ничем не отличалась от тюремного воронка, перевозящего заключенных. То есть смотреть в зеркало заднего вида или крутить головой было абсолютно бесполезно, разглядеть что-либо сзади было абсолютно невозможно. То есть водить машину можно было исключительно ориентируясь на боковые зеркала, ну примерно, как у самосвала.
Вторая особенность оказалось в том, что круиз контроль, разумеется, не работал и вообще дворники иногда включались самопроизвольно. Кроме того, в машине было великое множество ароматизаторов, пытающихся заглушить то ли запах табака, то ли трупный запах прежних владельцев. Кое как вытащив все пузырьки с ароматизаторами и сложив их в багажник, ибо сидеть в такой ароматной машине было физически невозможно, мы отправились в путь.
Надо сказать, что к машине я все-таки привык и надо отдать должное, в дороге она меня не подводила, хотя конечно особой радости от вождения я не получал.
Ну а теперь, мои выводы:
Можно ли брать машину у местных контор? В принципе можно, если хотите сэкономить и особо не притязательны к качеству машины. Опять-таки, если у вас крепкие нервы и подозрительные стуки подвески вас не смущают, а все навороты типа камер и круиз контроля вы считаете от лукавого, то местные машины для вас самое то. Ну а если вы измучены нарзаном, и самопроизвольно включающиеся дворники вызывают у вас трепет, то лучше переплатить.