Небольшие заметки и эмоции о поездке с 30.5 по 5.06 по маршруту – «СПБ-Таллин-Стокгольм-Хельсинки-СПБ».
Посадка.
Без проблем. Мы прибыли в терминал к открытию посадки (14.00).
Меня с супругой довезли друзья. Но можно ехать на такси, на метро-автобусе. Последний вариант сам не пробовал. Но думаю особых проблем нет.
Пускают в порт по ваучеру вместе с водителем и машиной.
В терминале есть табличка с наименованием судна и не заблудитесь.
Таможня – у нас «зеленый коридор» и просто проследовали мимо таможни.
Пограничники – сверились со своей базой и поставили штамп. Постояли немного и особой очереди нет. Просто, стоя в очереди, не заступайте за линию, нервничать начинают …
Далее Costa – фоткают у импровизированного штурвала (можете отказаться). Потом отбирают ваучер (предварительно отсканировав) и снимают ваш фейс на свой смартфон. Далее топаете на пароход и там на 1 этаже избавляетесь от паспорта. Топаете в свою каюту. Там лежит «тудейка», «ксива» Costa (пластиковая карточка – ключ, кэш и т.д).
Оставшееся время до отхода посвятили изучению парохода – катание на лифте, обход этажей, поиск знаковых мест (хавчик, отдых и т.д.), легкий перекус в буфете.
Русскоязычный сервис.
Главная тётя – Екатерина. Собирает собрания и все разъясняет. Ведет прием для всех желающих в установленное время (в ежедневной газете указывается). Есть русскоговорящие и в ресторане, и в казино, и в бухгалтерии. С этим проблем нет.
Проблема Таллин-Хельсинки.
Относительно неприятно. Но в нашем случае было «два Таллина». Не сильно расстроился, т.к. «сунули в карман» извинения в виде 300 еврорублей на двоих. В дальнейшем понял, что это было лучше, чем «два Хельсинки». С этой темой муть и на корабле ничего вразумительного не сказали. Но думаю, что это местные терки с причалами. Где-то или Costa протупила, или портовые власти …
Ну и Бог им судья. Неприятно, но не смертельно. Мыж россияне и некоторый бардак меня лично не удивляет.
Сервис и развлекуха на борту.
Лично нас все устраивало. К тому же покупали в январе по акции за смешные деньги и «в трюме», т.е. без окон. В результате каюту проабгрейдили и получили с окошками (подарок от компании
). Хотя в окна смотреть нечего и перед сном все равно шторы задергивали, чтобы нормально поспать. Постельничий убирал качественно, полотенца менялись каждый день. Везде чувствовалось внимание и забота. Всяк проходящий из числа персонала говорил «здрасте».
Культурная программа нравилась и вечерами ходили в театр смотреть представления.
Питание.
Кормились в основном в «шведском столе» на 9-й палубе. Выбор большой. Свалки особой нет. Несколько раздач и меню чуть на них отличается. Поэтому не спешите лезть с тарелкой, а пройдитесь осмотритесь. Если человек не испорчен своими внутренними заморчками (комплексами) и всякими «пармезанами и тирамесу», то ассортимент блюд вполне приличный.
Ходили пару раз ужинать в ресторан. Но это не мое. Пришел, заказал, ждешь, принесли, съел блюдо, опять ждешь, принесли следующее …. Да, там несколько эстетичнее (белые скатерти, халдеи, …), и наверно интересней и комфортней в компании (взять выпивон).
В общем с едой проблем нет и в принципе можно шарахаться по местам питания круглые сутки. Никто и нигде в бесплатных местах не ведет учет скоко раз туда зашел и наполнил свои тарелки.
Экскурсии и порты захода.
Ярый противник организованных экскурсий. Это, на мой взгляд, космические цены и привязанность к группе. Предпочитаю изучить страну (город) по интернету, наметить знаковые места, как дойти (доехать) и далее, в зависимости от наличия времени и погоды, отдыхать. На базе, т.е. дома, закачать на планшет (смарт) онлайн карты, справочную информацию, маршруты нужного городского транспорта и как им пользоваться.
Как не нахваливали метро в Стокгольме, так и не понял где там красота… Да креативно на синей линии и станции стилизованы под гроты с размещением на некоторых картинных изысков. Но им нервно курить в сторонке после питерского и московского метро.
Посещения.
Таллин.
Компактно. Очень понравился и за два дня успели все осмотреть – старый город с музеями и авиа-морской музей. Хотели на телебашню съездить, но передумали и второй день также «добивали» точки в старом городе.
Стокгольм.
Не сильно компактно. Очень город понравился и два дня на него катастрофически мало. Носились по 8-10 часов (на своих двоих в основном), с небольшими передышками для перекусов в кафе или забегов на борт парохода с этой целью. Вот тут пришлось пользоваться и метро, и трамваем, и автобусом. Дорогой город …
Посетили старый город с прилегающими объектами, корабельный остров, скансен, «лунапарк, …
Не попали в королевскую ратушу. Пускали с экскурсиями только и на русском не было.
Отношение местных к приезжим из «раши».
Просто превосходное. Никакого негатива не видели. Всегда прилагают максимум усилий чтоб помочь, так как не владели языком кроме родного.
В Таллине поголовно все встретившееся вполне приемлемо могли говорить на русском языке (что интересно и молодого возраста). Обязательно поинтересуются из какого города приехали.
В Стокгольме в туристических местах минимальным набором слов на русском владели (во всяком случае где приходилось нам контактировать).
Дрескод
С дури взял костюм с галстуками… Провисел в шкафу.
Народ не заморачивется. В коктейльных платьях и костюмах пару процентов от увиденных и то возраст выше среднего. В основном свободно-спортивный стиль. Вечером, в районе казино, можно было увидеть дам бальзаковского возраста в театрально-ресторанной форме одежды.
В основном мужики – джинсы, рубашка поло, дамы – джинсы, брюки.
По утрам на завтраке - шлепки, шорты.
Естественно не подразумеваю, что надо на прием пищи идти в трениках с пузырями на коленках, майке
Нормально вечером дамам одеть приличное платье, а мужикам - костюм.
Контингент.
На мой взгляд русскоговорящих было 100-150 человек.
Основная масса – итальянцы.
Блин человек десять итальянцев создают такой шум, что птичий базар подавят
Прибытие в Питер.
Тут испытываешь нервный шок от суровой российской действительности…
Автобусы ходят как получится, хотя расписание есть и с точностью до минуты.
Шакалы-таксисты, которые столуются в порту, запрашивают 5т.р. до вокзала.
Такси с нормальными ценами надо вызывать до шлагбаума и туда топать пешком с чемоданами.
Ну в общем в двух словах о поездке по маршруту.