Страница 19 из 24

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 08 фев 2024, 17:09
viktorina
Да, теперь только сожалеть об упущенных возможностях!

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 08 фев 2024, 17:51
litmenu
Феррарцы

"Портрет молодого человека», вероятно, можно приписать Антонио Леонелли да Кревалькоре, художнику из Болоньи, но «феррарскому» в своем художественном выражении, представленному в ослепительных и очень ярких цветах в рамке из полихромного мрамора, на фоне частично открытой занавески с видом на приморский город. . Наличие на подоконнике молитвенника с перстнем и жемчужиной позволило предположить, что картина является одним из элементов свадебного диптиха
Изображение

Не менее важным является « Женский портрет» , на который сильно повлияла портретная живопись Пизанелло, работа художника середины века из Феррары, возможно, Анджело Макканьино (Ангел Пьетро да Сиены).
Изображение

Бартоломео Виварини, который вместе со своим старшим братом Антонио подписывал множество работ, был руководителем очень активной мастерской, которая много лет работала в Венеции.
Изображение

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 08 фев 2024, 18:11
litmenu
Часть залов музея Коррер находится в здании Новых Прокураций.

Зал Четырех дверей.


Зал Четырех дверей — одно из немногих помещений Новых Прокураций, в котором практически нетронутой сохранилась первоначальная структура конца 16 — начала 17 веков. Единственным дополнением к проекту Скамоцци являются две боковые двери, которые сейчас замурованы и датируются, вероятно, 18 веком. Две большие люстры, выполненные в Мурано, относятся к восемнадцатому веку. Зал обставлен ​​мебелью 16 и 17 веков, а также здесь находятся деревянные скульптуры 15 века.
Изображение


Удивительно, но Музей Коррер порадует и любителей фламандской живописи.

Фламандские художники 15 века.

В Музее Коррер собрана очень богатая коллекция фламандских картин, большая часть которых собрана в девятнадцатом веке Теодоро Коррером и демонстрирует, насколько интенсивными были отношения между Венецией и Северной Европой на протяжении веков. Среди всех картин выделяется «Поклонение волхвов» — работа Питера Брейгеля младшего. Работа является одной из многочисленных вариаций, для создания которых живописец черпал вдохновение в картине аналогичного сюжета, хранящейся ныне в частной коллекции в Винтертуре, его отца, Питера Брейгеля старшего.
Изображение


Среди других картин, авторам которых пока еще суждено остаться анонимными, выделяются тщательной передачей деталей, типичной для фламандских художников, «Мадонна с младенцем», справедливо приписываемая Дирику Баутсу , и две маленькие двери с Благовещением на лицевой стороне и Пророком Захарией (?) и Святым Иосифом на реверсе, приписываемые фламандскому художнику около 1490 года.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 09 фев 2024, 17:41
litmenu
Фламандские и немецкие художники

Картины в этом зале — работы фламандских и немецких художников, работавших в период с конца 15 по первую половину 16 века.

Картина с «Искушениями святого Антония» принадлежит последователю Босха из Антверпена и, по сути, представляет собой стилизацию, черпающую вдохновение у Иеронима Босха, богатую символическими элементами, такими как большая человеческая голова с открытым ртом, группа обнаженных, приношение дьяволом золотых и серебряных сосудов, означающее соответственно врата ада, искушения плоти, искушения тщеславия и богатства.
Изображение

Утонченность немецкого портретиста Бартеля Брюйна Старшего проявляется в « Портрете знатной женщины» , на котором элегантность платья, драгоценностей и пояса, указывающие на высокое социальное положение, контрастируют с черепом, напоминая о эфемерность ценностей мирских.
Изображение

Две панели со святыми Варварой и Святой Екатериной (отделение Gallerie dell'Accademia) являются частями полиптиха, расчлененного между Венецией, Моденой и Люттихом, работы Йоса Аммана фон Равенсбурга (Джусто д'Алеманья), художника из Равенсбурга,


Немец Ганс Фрис является автором « Мадонны с Младенцем во славе ангелов» , центральной части алтаря, боковые створки которого, сильно поврежденные, сохранились в фондах музея.
Изображение

Антонелло да Мессина.

Антонелло да Мессина прибыл в Венецию зимой между 1474 и 1475 годами и оставался там до осени 1476 года. Пьета — единственная работа, оставшаяся в Венеции, свидетельствующая о пребывании художника в городе. Первоначально она, как свидетельствуют источники, располагалась в зале Совета Десяти в Палаццо Дукале. Несмотря на то, что картина была изуродована и повреждена предыдущими реставрациями, она сохраняет очарование и силу образного языка Антонелло.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 10 фев 2024, 14:18
litmenu
Наконец-то добралась до картин династии Беллини, представленных в музее Коррер.

Венецианская живописная панорама пятнадцатого века имеет главных героев в лице художников семьи Беллини: Якопо, отца, и двух его сыновей, Джентиле и Джованни.
Изображение

Около 1450 года Якопо приписывают « Распятие»,в центре картины изображен распятый Христос; справа от него Мария теряет сознание среди благочестивых женщин на фоне строя солдат; на противоположной стороне, в позе боли, святой Иоанн Богослов и коленопреклоненный Лонгин, узнавший Спасителя.

Изображение

Джентиле, старший сын Якопо, является автором «Портрета дожа Джованни Мочениго» , который, хотя и незакончен, является одним из наиболее значительных свидетельств его мастерства как портретиста, благодаря которому он имел большую известность среди своих современников, настолько, что в 1479 году он входил в состав дипломатической миссии в Константинополь
Изображение

Джованни Беллини, младший сын Якопо, доминировал со второй половины пятнадцатого века. Пройдя обучение в школе своего отца, он вскоре стал самостоятельным. «Распятие» принадлежит юношеской деятельности живописца, между 1453 и 1455 годами . Точный разрыв с подробно описанным пейзажем позади выводит на передний план драматическое изображение жертвоприношения, которое, тем не менее, остается историческим событием.
Изображение

Пьета... по своей впечатляющей композиции напоминает бронзовый рельеф...
Изображение

Позже, около 1470-75 гг., написана «Мадонна с младенцем», также известная как « Мадонна Фрициони» по имени последнего владельца, подарившего ее музею в 1919 г. Хотя она была искажена при переносе с панели на холст, особенно изображение неба. Картина свидетельствует о великой творческой свободе Джованни, который изображает Богородицу в совершенно новом для того времени виде: в бордовом платье, розовом плаще и вуали, которая лишь частично, а не полностью закрывает ее голову. Мария держит на руках Младенца с грустно-задумчивым выражением лица

Изображение

Изображение

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 12 фев 2024, 11:31
litmenu
Витторе Карпаччо.
«Две венецианки» — одна из самых известных картин Витторе Карпаччо, великого венецианского художника-рассказчика.
Изображение

На сайте музея такое вот ее описание.

Картина, известная в прошлом под названием «Куртизанки» изображает двух дам, демонстрирующих явные признаки богатства, благородства и честности, начиная с их элегантных платьев и модных причесок. Многие символические элементы способствуют подчеркиванию добродетели двух дам: жемчуг на шее младшей, что фактически указывает на неукоснительное соблюдение брачных правил, а также на высокое социальное положение, а также белый носовой платок, знак чистоты. Горлицы, самка павлина и собаки — символы соответственно скромности, супружеской гармонии, верности и бдительности, которую гарантирует более зрелая женщина, очень похожая на молодую и, следовательно, возможно, мать или сестра.

Ваза с миртом, апельсином и элементами, традиционно связанными с Девой Марией, а кроме того, герб вазы отождествляется с гербом Прели, древней семьи города. Картину можно датировать между 1490 и 1495 годами на основании исторических данных о костюмах."


А далее автор текста сообщает такую подробность:

У картины отсутствует верхняя часть, обозначенная на панели, находящейся ныне в Музее Пола Гетти в Лос-Анджелесе, с «Охотой в лагуне » на которой, среди прочего, выделяется лилия, отсутствующая в вазе с гербом. Таким образом, тема картины проясняется: на ней изображены две дамы, возможно, немного скучающие, ожидающие возвращения своих мужей с охоты в лагуне.


Изображение
Надежное приписывание панели с Мадонной, Младенцем и Младенцем Иоанном юношеской деятельности Витторе Карпаччо, около 1489 года, является недавним и в прошлом считалось копией более позднего периода картины аналогичного сюжета, которая сегодня находится во Франкфурте.


А этот портрет меня в очередной раз поразил сходством с реально живущими ныне мужчинами. А текст на сайте музея о нем как-то путанно выглядит в автоматическом переводе гугла.
Изображение

"Портрет мужчины в красном берете" недавно был приписан художнику из Феррары- Болоньезе, работавшему между 1490 и 1495 годами. Это картина с противоречивой критической историей, которую время от времени приписывают разным художникам и, наконец, хотя и с сомнением, Карпаччо. То, что картина очень высокого качества должна быть прослежена до района Феррара-Болонья, кажется, также подтверждается чужой венецианской среде одеждой..."

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 15 фев 2024, 15:20
litmenu
Что-то я подустала даже виртуально бродить по музею Коррер. Пора и честь знать.

Просто перечислю остальные разделы с сайта музея https://correr.visitmuve.it/it/il-museo ... veneziana/
Майолика XV-XVI веков

Библиотека

Венецианская цивилизация - большой раздел, включающий в себя:

Магистратура.
В этих залах на стенах портреты некоторых деятелей венецианской знати в традиционных и ритуальных одеждах

Монеты
Музей Коррер может похвастаться необычной нумизматической коллекцией, которая включает почти полную серию монет, отчеканенных Венецианской республикой с момента ее зарождения (около 820 г. н.э.) до ее падения (1797 г.)

Венеция и море.

Арсенал.
Зал посвящен Арсеналу - огромному комплексу верфей и доков, которым непосредственно управляет государство как для строительства, так и для обслуживания военного флота, а также значительной части коммерческого флота.

Венецианская Форма Города


Оружейная палата Морозини


Шедевр майолики эпохи Возрождения.

Изображение

Изображение

Изображение




«Коррер сервиз» — Никола да Урбино В этом зале целиком выставлен так называемый «Коррер сервиз», составленный из расписной керамики, единогласно признанный среди абсолютных шедевров итальянского ренессансного майолика. Созданный около 1510 года художником Никола ди Габриэле Сбраге, известным как Никола да Урбино (ок. 1480 – ок. 1538), набор состоит из семнадцати круглых тарелок уцелевших...

Бронза венецианского Возрождения.

Венецианская бронза шестнадцатого века

Изображение

Изображение

Якопо Де Барбари и искусство гравюры на дереве

Бучинторо.

Изображение
«Бучинторо» — легендарный корабль, на котором дож и Синьория каждый год отправлялись на Вознесение в порт Лидо, чтобы отпраздновать необычный обряд свадьбы Венеции и моря. С древних времен производились различные экземпляры Бучинторо. Последний был построен между 1722 и 1728 годами под руководством военно-морского инженера Микеле Стефано Конти. Его длина составляла 35 метров, ширина — 7 метров, и его перемещали 168 гребцов.

Искусства и ремесла.

Четыре зала посвящены венецианскому искусству, торговым гильдиям


Ну а мне пора, поблагодарив музей Коррер, выйти на площадь Сан Марко, где в этот наш первый день в Венеции мы еще успели попасть внутрь Собора, подняться на Кампанилу и прогуляться по самой прекрасной в мире набережной. ;)

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 15 фев 2024, 20:05
viktorina
Хорошей прогулки!

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 15 фев 2024, 22:11
litmenu
И тут совершенно точно в венецианскую тему попал только что открытый фильм «Образы Италии. Венеция»: Клейман, Норштейн, Уминский #солодников
https://www.youtube.com/watch?v=sdoWNiI5O4I

Это уже третий фильм данного цикла из опубликованных на youtube. Первые два рассказывают о прогулках этой четверки по Флоренции и Риму.

Понимаю, что могу вызвать чувство протеста у тех, кто не приемлет такого вида формат фильма, а тут еще и застолья наших знаковых соотечественников в беседах об искусстве. Но видимо то, что на первом плане в этих застольях определенный продукт является рекламой, чтобы осуществить такие поездки.

И мой любимый Тинторетто. И почти русское, вернее византийское, изображение Мадонны с младенцем в Санта Мария делла Салюте... отец Алексей Уминский говорит, что ради нее построен этот храм в честь избавления от чумы.

А дальше они идут в Базилику Сан Марко, куда я тоже приду в этом отзыве. Венециано-византийские мозаики Х11 века и нас тогда поразили в самое сердце, а сейчас теплая беседа трех фактически старцев в Соборе очень порадовала, а крупные планы мозаик просто вдохновляют.

А дальше там и вовсе Галерея Академии, в которую я просто влюбилась во второй день наших ноябрьских прогулок в 2011 году.

Как тонко они интерпретируют свое понимание картин Беллини, Карпаччо и Веронезе, как много знают эти трое - искусствовед Клейман, художник-мультипликатор Норштейн и священник Уминский.

А Палаццо Гримани ди Сан-Лука? К сожалению, я о нем даже не слышала, а там прекрасный портрет кисти Тинторетто.

И кладбище Сан-Микеле, куда я просто побоялась одна отправиться во время своей второй поездки в Венецию.


Так что, viktorina, спасибо за пожелание. Получился правда другой формат прогулки, но уж очень она вышла хорошей, душевной. ;)

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 16 фев 2024, 08:59
viktorina
Лично мне ваши прогулки нравятся больше!

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 16 фев 2024, 09:48
litmenu
viktorina, просто невообразимый комплемент. :oops:

С удовольствием погуляла бы там вместе с Вами, но бодливой корове (ЭТО Я ИМЕЮ ВВИДУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СЕБЯ) Бог рогов не дает. :)

Остается только ностальгировать и гулять виртуально.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 16 фев 2024, 10:46
litmenu
В нашей 13-летней давности прогулке, судя по фото, мы с подругой направляемся к так называемой Часовой башне, которую она, на мой взгляд, довольно удачно засняла.
Изображение

Изображение

Изображение

В отзывах к картам гугла нашла такую краткую о ней информацию.
Этот архитектурный шедевр эпохи Раннего Ренессанса расположен в северной части площади. Здание представляет собой башню с часами, от которой в обе стороны отходят более низкие строения.

Главные часы на площади Сан-Марко поражают воображение красотой и роскошью. Внутри мраморного обода находится синий циферблат, украшенный золотом и эмалью. По часам можно узнать не только время, но и фазу Луны, и текущий знак зодиака. Над часами расположена небольшая ниша, в которой установлена фигура Богородицы.
Вершина башни на площади Сан Марко украшена бронзовыми статуями юноши и старика, которые по очереди бьют в колокол. Это символ будущего и ушедшего времени.


Если кто-то не знает, то на Часовую башню можно подняться. Вот как об этом написала испытавшая это 10 месяцев назад.

"Хотела попасть в Часовую башню, но все билеты на ближайшие дни были зарезервированы. Огорчилась, но все же спросила о билетах еще раз на следующий день. И - о чудо - смогла купить билет и даже выбрать время экскурсии. Шла она на английском языке, гид рассказывала об устройстве часового механизма. Мы поднялись к двум огромным барабанам, один из которых передвигает цифры каждые 5 минут, а другой - каждый час. Внутри эти цифра видны вверх ногами.
Изображение

Затем мы поднялись выше, потом еще выше по узенькой винтовой лестнице. И оказались на крыше рядом с "маврами", которые каждый час бьют в колокол. На самом деле это не "мавры", а бронзовые фигуры старого и молодого человека, которые символизируют течение времени. А "маврами" их стали называть из-за тёмной патины. Видны крыши домов, панорама города, венецианский залив, дальние острова, в общем красота. Не хотелось уходить".


Она же, видимо пересказывает, основную информацию из экскурссии.

Часовая башня была построена по велению венецианского дожа в 1496 году и стала настоящим чудом инженерной мысли того времени. Часы показывают время, фазу луны и знак зодиака. По легенде, башня с часами была настолько уникальна, что дож приказал ослепить часовщиков, чтобы те не смогли создать другой, сравнимый с этим, шедевр. На самом деле два главных часовых мастера поселились в башне вместе со своими семьями и стали смотрителями.

Хотела полениться и ограничиться этой информацией, но тут попался сайт http://inhoras.com/histori/marko, где так много интересных подробностей об этой башне, что стало жаль узнать о них мне одной. Решила поделиться ;)

Часовая башня Святого Марка или Торре-делл'Оролоджо (Torre dell'orologio) с удивительными по своей функциональности и красоте часами - уникальная достопримечательность, символ эпохи Раннего Возрождения, согласно задуманному, башенные «хранители времени» должны были достаточно хорошо просматриваться со стороны лагуны с целью наглядной демонстрации богатства и величия Венеции, а регулярные удары в колокол бронзовых статуй призваны усиливать производимый эффект.

Сообщаются там подробности и о всех, причастных к ее строительству:

История возникновения Torre dell'orologio уходит истоками в 1493 год, когда Сенатом города было принято постановление о необходимости возведения нового сооружения с надежными часами. В 1495 году было утверждено место в самом центре города под это важное архитектурное строение, для освобождения которого были снесены несколько старых зданий. Предположительно здание возводилось по проекту известного архитектора средневековья Мауро Кодуччи, однако документального подтверждения истинности данной версии пока не найдено. Изготовление механизма башенных «ходиков» доверили часовых дел мастерам Джан Паоло и Джан Карло Раньери, отцу и сыну из Реджо-Эмилии. Имя автора бронзовых скульптур доподлинно не известно. Одни источники приписывают авторство Паоло Савину, другие – Антонио Риццо, а отлиты фигуры были из бронзы в 1494 году Амброджо делле Анкоре. Строительство башни велось с 1496 по 1497 год, после чего на богатую отделку и декор ушло еще немало времени.

Ее дальнейшая судьба:
Праздничное открытие архитектурного сооружения датируется 1 февраля 1499 года и, согласно записям венецианского историка Марино Санудо, состоялось оно весьма помпезно. В 1506 году, для устойчивости Торре-делл'Оролоджо, с двух сторон здания были пристроены флигели. В дальнейшем визуальный облик одного из главных строений Венеции не единожды менялся, башня реконструировалась, а флигели перестраивались.

Характерный колокольный звон разливается вблизи площади Сан-Марко за минуту до, и минуту после положенного часа. Ежечасно с расположенной на вершине террасы раздается величественное звучание колокола, а дважды в сутки, в полдень и полночь, звучит meridiana – механическая мелодия в 132 удара.
Изображение


Первой составляющей часового механизма являются из потемневшей бронзы пастухи, бьющие в колокол, именуемые Маврами. С молотами в руках, развернутые к колоколу огромные фигуры высотой 2,5 метра (бородатый великан и молодой мавр) конструктор разместил на террасе башни в самой верхней части здания. Великаны ударяют в колокол поочередно. Показаниям времени на часах соответствует количество ударов каждого из гигантов. Вначале бьет в колокол бородатый исполин, символизируя уходящее прошлое - его удар опережает стрелки часов приближающиеся к новому часу. Через время, возвещая о настоящем и будущем, следует удар молота молодого мавра - звон на пару минут запаздывает после наступления нового часа.


Цифры меняет другой механизм:
Второй блок состоит из барабанов с цифрами на эффектном фоне цвета ультрамарин,
Изображение
которые видны в окошках справа и слева от золотой статуи Богородицы с Младенцем, стоящей на уступе полукруглом в нише над циферблатом часов. Римские цифры в левом оконном проеме показывают часы, а арабскими цифрами в правом окне обозначены минуты, однако сменяются они лишь раз в пять минут
.
Изображение

А вот о третьем действии может быть знают не все:
Третий компонент уникального механизма Торре-делл'Оролоджо отвечает за механическое шествие волхвов, увидеть которое в настоящее время можно лишь дважды в году. В те редкие дни, когда венецианские «хранители времени» показывают свое механическое представление каждый час, все желающие могут полюбоваться торжественной церемонией вокруг Богородицы. Движение фигур происходит ежечасно в течение семи дней после Рождества Христова и недели со дня Вознесения, что на сороковой день после Пасхи католической. Фигуры ангела, трубящего в золотую трубу, и трех волхвов в ярких одеждах двигаются по специально предназначенным рельсам, появляясь из окна слева у стоп Мадонны с Младенцем. Приближаясь к Богородице, фигуры волхвов поочередно преклоняют колени перед ней, а приносящий благую весть ангел, играет на горне. После чего деревянные фигуры друг за другом скрываются в правом окне по другую сторону Мадонны.

Изображение

Изображение



Четвертый, и наиболее значимый узел механизма
-
старинные астрономические часы. Циферблаты, украшающие фасады башни с севера и юга, имеют сегментарную разбивку на двадцать четыре деления. Кроме того, время начинает отсчет не от полудня, а от вечерней католической молитвы, что встречается достаточно редко у башенных измерителей времени средневековья. Чтобы определить какой из двенадцати символов зодиакального круга активен в настоящее время, достаточно увидеть какой из них находится в данный момент под изображением Солнца со стрелкой. А определить положение Луны и нахождение ее в зодиакальном знаке поможет центральная сфера циферблата.
Изображение

А есть еще оказывается и Тыльная сторона часовой башни,

которая украшена циферблатом менее помпезным, состоящим из движимого центрального сегмента и статичного мраморного с секторальным делением на двадцать четыре временных отрезка. Движимая часть циферблата голубого цвета декорирована россыпью позолоченных звезд, с медным диском в виде солнца по центру, и указательной стрелкой-копьем.

Изображение

Только пока не поняла, почему нет информации о венецианском льве в довольно подробном описании на указанном сайте.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 17 фев 2024, 22:02
litmenu
Полюбовавшись Часовой башней, повернулись к Собору, и он, конечно, восхищает, ослепляет, вдохновляет.
Изображение

Даже тянувшаяся к входу небольшая очередь наши намерения оказаться внутри не охладила.

Но пока есть время почитать о его истории, правда подробно ее даже в рамках неспешного отзыва все равно не пересказать. Но прежде чем попытаться это сделать хотя бы кратко, я вдруг задалась таким вопросом: А сколько на пьяцца на Сан Марко изображений венецианского льва на фасадах? Надо сказать, что сразу ответ на этот вопрос не нашла даже в вездесущем интернете.

Тогда решила считать их хотя бы из числа тех, что попали в кадр на наших фото. ;)

Итак, один уже есть - на Часовой башне. Кстати, нашла немного информации об истории этого изображения:
Изначально, там находилась статуя дожа Агостино Барбариго (дож 1486-1501), стоящего на коленях перед львом, но в 1797 году, после того, как город сдался Наполеону, статуя была убрана французами, которые очищали город от остатков старого режима, и остался только белоснежный лев.

Ну а мы рядом с главным храмом города, включённым в список Национальных памятников Италии и охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Изображение

Как известно, кафедральный собор Венеции носит имя святого Марка – ученика апостолов Петра и Павла, первого епископа Александрии (основателя христианства в Африке) и автора второго из четырёх евангелий Нового Завета.

Согласно легенде, евангелист Марк, возвращаясь морем из Аквилеи, был застигнут бурей и спасся на одном из островков Венецианской лагуны. Во сне ему явился ангел и сообщил, что здесь он когда-нибудь обретёт вечный покой. Утверждают, что ангел был в образе крылатого льва и явившись к святому, потерпевшему кораблекрушение в водах венецианской лагуны, и произнёс: «Мир тебе, Марк, мой евангелист. Здесь твоё тело найдёт покой».

Изображение

Венецианские купцы Буоно и Рустико в 828 году, прибыв в Александрию, узнали, что мусульмане начали разрушение христианских храмов для возведения мечетей. Якобы, слухи о том, что халиф Аль-Мамун для возведения новой мечети в Александрии приказал разрушить христианскую церковь с останками святого Марка, побудили венецианцев к дерзкой краже. Тайно ночью они проникли в египетский храм и вынесли тело евангелиста, заменив его мощами святой Клавдии. Чтобы доставить ценный груз на корабль его спрятали в корзине вместе со свиными тушами и овощами.

31 января 829 года из Александрии Египетской в Венецию прибыли мощи Святого апостола Марка. Толпа горожан в порту Венеции встретила мощи и выбрала Святого Марка новым покровителем города взамен византийского святого Фёдора. Останки евангелиста не стали переносить в старую церковь, а временно поместили в охраняемый каструм Дворца Дожей (Palazzo Ducale). Венецианцы решили возвести отдельный храм для своего главного святого.

Таким образом история строительства первой церкви, посвящённой евангелисту Марку, началась в 829 году по распоряжению дожа Джустиниано Партисипацио и постройка была завершеноду в 832 г. его братом дожем Джованни Партисипацио .

Как подтвердили раскопки, древняя постройка располагалась на месте нынешней крипты собора и походила, скорее всего, на раннехристианскую Базилику Сан-Витале (Basilica di San Vitale) в Равенне (Ravenna).

Простояв около 150 лет, базилика была повреждена пожаром в 976 году в ходе дворцового переворота, когда дож Пьетро Кандиано был смещён дожем Пьетро Орсеоло. Пожар, начавшийся во Дворце дожей, перекинулся на северо-западную часть собора и нанёс ему серьёзные повреждения. К концу X века базилика была восстановлена, но исследователи считают, что это была реставрация здания, а не новое строительство.

Судя по информации из интернета о дальнейшем пути развития собора данные разнятся. Сайт пишет:

Пожар 976 года, устроенный повстанцами во Дворце Дожей, уничтожил рядом стоящую церковь Сан-Марко и ещё около 200 домов Венеции. Новый дож Пьетро I Орсеоло, избранный вместо свергнутого народным восстанием дожа Пьетро IV Кандиано, за два года отремонтировал храм за собственные деньги. Внешний вид второй церкви так и не удалось установить, но она не могла значительно отличаться от первой, учитывая короткий срок восстановительных работ. Известно, что именно в это время над гробницей святого Марка, находящейся в апсиде, был построен кирпичный свод, который более надёжно защищал мощи. Это полузакрытое святилище позже будет включено в склеп третьей церкви.

Википедия же пишет несколько иное и даже дает картинку:
Строительство второй базилики было начато в 1063 году при доже Доменико Контарини. Она была задумана как «церковь невиданной красоты и роскоши». Вплоть до XVI века храм называли собором, хотя официально он таковым не являлся. В 1071 году в ещё недостроенной церкви был возведён в должность дожа Доменико Сельво, при котором в 1071—1084 годах был начат первый цикл создания мозаичного убранства базилики. Освящение храма состоялось в 1094 году при доже Витале Фальере, который был захоронен в галерее на месте современного нартекса собора.
Изображение

Но даты примерно сходятся, разногласия только в том, считать базилику, близкую по облику к сегодняшней, по счету второй или третьей.
В 1063 году при доже Доменико I Контарини началось строительство нынешней Базилики Святого Марка. Она была возведена над старой церковью, остатки которой использовались для обустройства склепа. Новая базилика существенно отличалась размерами и формами от предыдущей: появились кирпичные купола, мощные цилиндрические своды, аркады, притвор перед западным фасадом, новый алтарь. Освящение церкви состоялось 8 октября 1094 года. В этот же день мощи святого были помещены в новый склеп. Это событие обросло легендой. По некоторым источникам в то время место хранения останков евангелиста были утеряно, настолько надёжно их спрятали из-за боязни хищения. Они нашлись благодаря чуду. По окончании торжественной мессы вдруг одна из колонн правого предела раскололась и из неё выпал ящик, в котором находились благоухающие мощи святого.

Пишут, что последующие реконструкции не внесли значительных преобразований в структуру третьей Базилики Сан-Марко, но изменили её внешний вид и сделали одной из самых оригинальных и узнаваемых церквей мира.
Изображение

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 17 фев 2024, 23:15
litmenu
На протяжении последующих столетий церковь непрерывно расширяли и украшали. В 1159 году начались работы по облицовке собора мрамором.

Внешний облик базилики заметно обогатился в XIII в. за счёт более высоких куполов, облицовки дорогим мрамором и использования декоративных элементов, таких как колонны, рельефы и скульптуры. Часть из них строители сняли с дворцов и церквей Венеции, тогда как другие были привезены из Константинополя, в разграблении которого венецианцы участвовали во время Четвёртого крестового похода 1204 года. Новая церковь Венеции резко отличалась по структуре и стилю от более привычных прямоугольных базилик Италии и являлась отсылкой к византийской традиции возведения храмов.

Архитектурной моделью для Базилики Святого Марка стала Церковь Святых Апостолов в Константинополе. Широкое основание (75,5 х 62,7 м) и относительно небольшая высота (43 м) объясняется обычной строительной практикой в Венеции – придать устойчивость зданию, возведённому на песчаном грунте.

Три фасада Базилики Сан-Марко, которые первоначально соответствовали строгому романскому стилю, приобрели свой нынешний роскошный вид в XIII–XV вв. Из трёх фасадов главным является западный с пятью величественными порталами, обрамлёнными ярусами византийских колонн.


Википедия пишет:
Внешнее убранство было завершено к концу XV века, о чём свидетельствует его изображение на картине Джентиле Беллини «Несение реликвии Истинного Креста на площади Сан-Марко» (1493). Титул «первого руководителя работ» (diretti dal proto) в разное время носили такие архитекторы, как Якопо Сансовино и Бальдассаре Лонгена
Изображение

И здесь кстати уже хорошо виден венецианский лев над центральным арочным входом.

Моя подруга чуть позже пыталась сфотографировать его с балкона Собора. Так что по счету лев второй на наших фото. Хотя по значимости, это конечно, Лев 1. :good:
Изображение

Изображение

А тут он крупным планом из интернета:
Изображение

Изображение

Центральная арка террасы увенчана статуей святого Марка, а чуть ниже находится крылатый лев, державший книгу с приветствием ангелов: «Мир тебе, Марк, мой евангелист».


И как минимум еще три льва, правда если смотреть снизу довольно маленьких, на сегодняшних флагштоках перед собором.

Изображение

Изображение

Три флагштока перед базиликой являются оригинальными мачтами корабля. Изначально они были установлены как символ завоевания Венецией трех королевств: Кипр, Крит и Пелопоннес. Во времена Наполеона они считались символом тирании и были практически разрушены. Для их спасения было заявлено, что они олицетворяют Свободу, Добродетель и Равенство. Теперь по праздникам здесь развеваются флаги Венеции, Италии и Европейского союза.
Изображение

И еще он лев попал на наши фото ( шестой по счету)

Изображение

Ну и конечно, главный-преглавный Лев на колонне Святого Марка со статуей крылатого льва, но о ней подробнее чуть позже.

Изображение

Итого, на данный момент их на наших фото 7. :ku:

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 18 фев 2024, 14:03
viktorina
Считать львов в Венеции - дело безнадежное! Но как же хочется вновь заняться этим безнадежным делом!

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 18 фев 2024, 14:06
jlena@
litmenu, спасибо за ваши прогулки по Венеции! Я не сразу проглядываю ваши новые сообщения в этой теме, оставляю их для спокойного и внимательного прочтения.
Мы, к сожалению, были в Венеции всего 2 дня (до и после круиза) и акцент сделали на посещении церквей по единому билету Chorus. Конечно, были и в Скуоле Сан Роко, Дворце Дожей и Базилике Сан Марко.
Подольше погулять у нас не получилось, зато теперь готовлю план по Венеции для дочки, так что ваши рассказы очень кстати.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 18 фев 2024, 19:54
litmenu
viktorina , считать всех львов в Венеции я и не намеревалась, просто стало интересно, сколько их попало в кадр нашего непритязательного фотоаппарата за пару часов пребывания на площади. :)

А пока стояли минут 20 в очереди на вход Собор, рассматривали и пытались фотографировать детали его главного фасада.
Изображение

Изображение

Изображение

Но более структурированно это можно сделать в помощью Википедии, где есть такая информация и отличные фото мозаик.

Главный фасад (западный)

Облицован мраморными плитами, украшен колоннами, увенчанными капителями коринфского ордера. Имеет пять входов, оформленных в виде порталов с колоннами в два яруса. Архивольты центрального портала украшены композициями с аллегорическими образами искусств и ремёсел. Арки порталов и расположенных над ними люнет украшены мозаикой. Люнеты украшены готическим венцом, выполненным в XIV—XV веках тосканскими мастерами. Между арками венца, украшенными растительным орнаментом, установлены башенки с фигурами святых. В крайних башнях фасада изображена сцена Благовещения (архангел Гавриил в крайней левой башенке, Дева Мария — в крайней правой). Между ними в четырёх башенках установлены фигуры евангелистов с их символами.

«Снятие с креста»
Изображение

«Сошествие Иисуса Христа во ад»
Изображение

«Вознесение Христово»
Изображение

«Воскресение Христово»
Изображение

Явление Христа Судии»
Изображение

«Дож и венецианская сеньория встречают тело святого Марка»
Изображение

Витраж и лоджия с квадригой
Изображение

Другой сайт сообщает:
Дверь центрального портала, украшенная бронзовыми пластинами, относится к VI в. Она была привезена из Константинополя и послужила образцом для остальных, выполненных местными мастерами в XII–XIV вв.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 19 фев 2024, 09:48
litmenu
jlena@, спасибо большое, что откликнулись. Буду очень рада если мои изыскания по Венеции кому-нибудь пригодятся. По этой причине пишу даже о том, чего мы не увидели собственными глазами - тот же музей Коррер, но если вдруг когда-нибудь удастся еще раз побывать в Венеции, обязательно туда направлюсь.

А народ, несмотря на сложные условия, все ж выбирается в Венецию. У моей приятельницы подруга туда скоро направляется, вот и у Вашей семьи отличные намерения. А визу дочь уже оформила?

А то я все посматриваю в сторону недорогого круиза в апреле, правда не из Венеции, а из Генуи, но как представлю все мучения с визой - боты, подача документов и прочее. А мне еще и надо попытаться оформить французскую визу, так как последняя была от них 5-летняя.Так что руки опускаются и сил с трудом хватает только на ностальгический отзыв о прошлых "подвигах".

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 19 фев 2024, 13:49
jlena@
litmenu писал(а): А визу дочь уже оформила?
Ей не надо, у нее израильское гражданство - шенген безвизовый.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Добавлено: 19 фев 2024, 15:40
litmenu
Ну тогда, как говорится, сам Бог велел.

А вы с мужем не возобновили путешествия? Самочувствие позволяет?