Страница 20 из 29

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 07:47
Tania+Ania
Это тот же самый черный осьминог поменял цвет?
С ума сойти!

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 07:57
Эльжбета
у меня самой голова кругом идет от портов и впечатлений, понимаю, и что и вам заморочила. Еще неразобранные фото с Вайтанги остались, уже куча с Тонги, а завтра Вавау. Потом, к счастью, два дня в море, нагоню.

Ника, я уверена, что раскладку таких объектов никто не делает, даже сам автор не может. Наш с тобой брат Сергей, когда рассказывал мне про технику рисунка, говорил, что никогда наперед не знает, какого размера в итоге будет полотно. Начал вязать узелки и дальше пошло, как проведение повело. Художники, они такие.
Нам гид, местная женщина, сказала, что в работе принимали участие студенты и школьники. Думаю, Хундертвассер, который жил в этой деревне из одной улицы, присутствовал при финальном составлении узора.

Про Пиннакл.
Встретились не с Али, а с девочкой, менеджера прислали. Она сразу взяла вину на себя, говорит, моя промашка, не объяснила метру, который первый контракт работает, тонкости случая, сорри. Люба ей - нет-нет, при чем тут сорри, этого недостаточно, похоже, что ошибка не частная, а системная. Девочка начала раздражаться, мол, если так, то наш разговор овер. Ну, потом ее Люба скрутила, та обмякла, в общем, кончилось тем же - примите извинения.

Она пояснила технологию, где у них рвется.
5*-маринеру ужин идет бесплатно автоматически, а попутчику его ресторан выписывает счет со скидкой 50%, которые Клуб Маринеров (из Сан-Франциско) потом компенсирует. Между выпиской счета и компенсацией проходит несколько дней, а может и вовсе потеряться. Человеческий фактор.
Нас это, конечно, касаться не должно, их технические недоработки. Но с точки зрения вопроса, теперь ясно, почему у нас все время одни и те же грабли.
Никаких комплиментов пока не последовало, но уже, наверное, не стоит и ждать.

Да, что я еще узнала! Теперь на сайте появилось уточнение, что 3-й и 4-й пассажиры в каюте со звездным маринером НЕ ИМЕЮТ право на его привилегии. То есть, раньше, когда мы ездили в каюте вчетвером и пользовались, это они теперь уловили и пресекли.
Но в то же время, Александра, жена Николая, поделилась, как хитро они выкрутились - они же втроем в каюте, родители 4*, дочка 3*. Записывают основными пассажирами папу и дочу, в третьим - 4*-ную маму, таким образом все плюшки всем троим. Нас не перехитришь!

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 07:59
Эльжбета
Tania+Ania писал(а):Это тот же самый черный осьминог поменял цвет?
С ума сойти!
Не только цвет поменял. Он был весь зеленый, в бородавках и листиках, ровно как соседний куст. Потом все бородавки и веточки ВТЯНУЛИСЬ в кожу, которая стала гладкой и черной. И точно так же обратно - черный гладкий присел и превратился в зеленый куст, сморщившись

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 08:28
Эльжбета
Ну, и вопрос, за что я люблю Холланд Америку.

Так сложилось. Я здесь уже 70+ круизов с этой компанией, я знаю все, на что она способна. Ее есть, за что любить:
- превосходное питание
- комфортабельные каюты, отличные матрасы, приятное белье
- вышколенный гостеприимный сервис, нет обслуги черной и из стран бывшего СНГ
- самый лучший флот среди круизных компаний
- самые лучшие маршруты среди всех круизных компаний
- сносные цены

Я не люблю американцев, но надо отдать должное - в качестве попутчиков по круизу они самые удобные. У ХАЛ американцы особые - интеллигенция, лучшие представители, путешественники.
Это не шумные беспардонные итальянцы, как на Косте или MSC; это не вырвавшиеся на праздник реднеки и черные, как на Карнавале; это не плюющиеся китайцы, как на азиатском направлении Принцессы; и так далее. Культурные пенсионеры, что может быть лучше для человека, которому нужен покой и порядок?

Чтобы достичь подобного уровня лояльности с другой компанией, мне надо начинать сначала. На худших маршрутах, на неудобных матрасах, с плохим сервисом, на неинтересных маршрутах, с удручающим контингентом? Не вижу смысла.

Есть одна компания, Селебрити, которая, наверное, могла бы соперничать с ХАЛ по некоторым параметрам (не во всем, суда и маршруты у них, например, уступают, и сервис многонациональный, что не айс). Думаю, там такая же тенденция к сокращению плюшек и переходу на рельсы экономии. Не может быть, что на ХАЛ все печально, а Селебрити цветет. Все на одном рынке выживают.

Ну, и мне очень близка политика "своих не бросать".

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 09:10
LaSer61
При том, что эти "свои" вас регулярно бросают, т.е. кидают.

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 09:27
Эльжбета
LaSer61, это так, да. Но они своей приверженности подобной политике не заявляли, какой с них спрос? Я им точно меньше нужна, чем они мне. А заверения о том, как они ценят лояльность, сплошное лицемерие.
У меня нет розовых очков, все давно и тщательно взвешено.

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 09:56
LaSer61
Эльжбета писал(а):Но они своей приверженности подобной политике не заявляли, какой с них спрос?
Как не заявляли? Это же они придумали свою программу лояльности, а не вы им навязали. А теперь всячески увиливают от ее соблюдения.

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 11:44
Konik62
Конечно, имея высокий статус в программе лояльности, менять шило на мыло смысла нет. Я вот тоже бы с удовольствием только с Роялами ходила, уже бы у них плюшки имела, но...все ровным слоем и нигде высокого статуса...Обидно. Так что, Эльжбета пусть воспитывает "свою" компанию)))Им полезно :lol: :lol: :lol: Повезло им, можно даже сказать :lol: :lol: :lol:

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 13:11
Timch
.... писал(а):Ну, и вопрос, за что я люблю Холланд Америку.
Каждый выбирает свою КК, которая ему ближе по душе.
А Эльжбета в отличии от нас Всех ее уже Давно нашла. :)

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 13:45
Елена301
Timch, ну зачем же всех под одну гребенку... Наверное в отличии только от Вас.

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 17:13
Kaft_1
Эльжбета писал(а):Ну, и вопрос, за что я люблю Холланд Америку.
Не хотелось бы развивать дискуссию по этому вопросу – помешает отличному отчету… Спасибо за пояснения! Соглашусь с большинством перечисленными Вами плюсов. Возражу только по поводу «гостеприимного сервиса» (даже в свете рассказанных Вами случаев) :o и «самого лучшего флота» - новинками флота эта компания не часто радует… Хотя их флот хорош тем, что там нет современных гигантов. По поводу обслуги - это все же не совсем так (хотя возможно, в последние годы поменялось)... Все остальные плюсы все-таки незначительные, а где-то их вообще не будет... В этом ценовом диапазоне ближайшие конкуренты только Celebrity и Princess. Хотя в споре HAL и Celebrity по перечисленным критериям скорее победил бы HAL. Хотя много ведь зависит не только от компании, но и от конкретного корабля...
Участие в любой программе лояльности хорошо, когда эта программа дает существенные бонусы и «плюшки». Еще лучше, если бы эти бонусы были материальные... :lol: А бонусов по большому счету у них вообще немного и в целом они незначительные, как, впрочем, и у других КК…. :( Впрочем, если отбросить прагматику, наверное останется еще один хороший аргумент – «просто эта компания нравится, несмотря на…». :D

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 17:55
Эльжбета
Kaft_1, давайте, подисскутируем, я только ЗА, и это не отчет в обычном понимании, а он-лайн общение.

Писала о сервисе, думала о стюардах индонезийского и филиппинского происхождения.
Какие претензии у Вас к сервису ХАЛ?

Про бонусы. Я очень ценю привилегию приоритета высадки (в некоторых портах это экстремально важно). Не могу представить отмену бесплатной стирки-глажки. Вино без скидки 50% будет намного кислее :)

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 17:58
Эльжбета
Еще мне нравилось отношение к лояльным в инаугурационном круизе - ужин с Президентом ХАЛ, билеты в золотой сектор на церемонию, подарок Тиффани, кулинарный урок с Дэвидом Бёрком.
Это разве не плюшки?

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 19:20
Kaft_1
Эльжбета писал(а):Kaft_1, давайте, подисскутируем, я только ЗА, и это не отчет в обычном понимании, а он-лайн общение.
Не вопрос, с большим удовольствием! :) Хотя не смогу сравниться никоим образом с Вашим количеством круизов с этой компанией. У нас их с ними было только 4. Причем абсолютно все понравились! :D Почему расстались? А мы и не расстались. :lol: Если подвернется хорошая цена, будет хороший маршрут с желательно новыми портами, то с удовольствием с ними повторим! Поскольку нам тогда были интересно, как в круизах с другими компаниями, попробовали другие. Тоже понравилось. Хотя везде есть отличия. На удивление, понравилось и с Princess, понравилось и Celebrity (до последнего круиза с ними на Equinox). Понравилось и с AIDA, понравилось с Pullmantur, с Costa и с MSC. Кстати, шумные итальянские семьи были там в умеренных количествах. Не увидели практически нигде больших отличий в каютах, кроватях, белье, улыбчивости персонала. Что не понравилось у HAL? Прежде всего не понравилась цена. Просто при этих ценах не увидели мы существенных преимуществ. Да, есть отличия. Прекрасная кухня, отличные и более разнообразные фрукты, опять же улитки и лобстеры, барбекю и ледовые фигурки на палубе…. Не понравились шоу, значительной частью речевые, а не музыкальные, рассчитанные на американскую публику или тех, кто хорошо знает язык. К сервису как раз никаких претензий не было. Пять лет назад на этих кораблях персонал в основном (кроме ФО) был из стран ЮВА. Никаких претензий к ним не было…Публика – разная, нормальная, обычные пенсионеры, в основном американцы, причем совершенно различных социальных слоев….
Я заметил, что в круизе Вам нужен покой и порядок. В сравнении с другими КК, на HAL действительно было более спокойно и умеренно тихо. Хотя лично для нас это был и плюс, и минус…. :(
Я боюсь, что дискуссия может перетечь в бесперспективный вопрос, какая компания лучше. А я как раз хотел бы больше затронуть тему программ лояльности. Соглашусь, что вино без 50% скидки потеряет насыщенность вкуса, и без бесплатной стирки-глажки плохо, только ведь эти важные для Вас бонусы выглядят не щедрым подарком от компании, которой вы лояльны - просто они фактически полноценно оплачены Вами. Хотя бы из полученной маржи от многочисленных Ваших поездок с ними. Это вообще-то нормально. Но хотелось бы, чтобы бонусы эти росли в прогрессии от числа круизов. Но роста большого не только нет, да и вообще этих бонусов, согласитесь, немного…. К тому же часть этих бонусов предоставляется почти как некое одолжение…. :shock:

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 10 дек 2019, 23:59
georgkap
Kaft_1 писал(а):понравилось и Celebrity (до последнего круиза с ними на Equinox).
Чем мой любимый Эквинокс не угодил? С нежностью вспоминаю, такое пиршество было...

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 11 дек 2019, 08:17
Kaft_1
georgkap писал(а):Чем мой любимый Эквинокс не угодил? С нежностью вспоминаю, такое пиршество было...
К кухне Equinox не было никаких претензий. Претензии были к предельной концентрации народа в общественных зонах... :o Это, конечно, можно объяснить неудачным временем поездки – август. Занять свободные лежаки в морские дни (их было 2) было задачей – спасал только зеленый газон на верхней палубе... :D Очень плохая анимация, заменяемая бесконечно повторяющимися шоу стеклодувов. Не интересные вечерние шоу: через день - «юмористы»... Последней неприятной мелочью стало отсутствие представителей от команды на выходе в день высадки, кто сказал бы «До свидания!» - такого не встречалось нигде… :shock:

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 11 дек 2019, 09:18
Kaft_1
Если вернуться к теме программ лояльности, то, как мне кажется, для самих КК эта тема вообще по факту вторична – им и без этого нормально... :lol: Поэтому и соответствующее отношение к ней. Частая смена правил в сторону их ужесточения, увеличение порога для присуждения «плюшек», «сгорание» баллов в случае временнОго перерыва, «щедрая» раздача уж совсем мелочей – типа бесплатных фото, корзин с фруктами и т.п.…. :D
Вспоминается, как пришлось буквально выпрашивать бонус на бесплатное посещение сауны – в итоге, как показалось, нас просто пропустили, махнув рукой... С откровенным раздражением восстанавливали баллы, по какой-то причине исчезнувшие в программе …. :cry:
Конечно приятны полученные бонусы в инаугурационном круизе, но это скорее дополнительная «моментная» реклама круизной компании– «наша компания не забывает и бережно относится к своим приверженцам!»
Все из остального перечисленного уважаемой Эльжбетой, конечно стоит денег – и подарок от Тиффани, и стирка – глажка, и вино, и посещение ресторанов и т.п – подарки материальные, конечно приятные, но они сполна были оплачены всеми предыдущими круизами.
Что касается приоритетной высадки в день окончания круиза - пару раз об этом удавалось спокойно договориться без участия в программе лояльности – просто пояснив о ее необходимости… :)

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 11 дек 2019, 23:08
TGSable
Эльжбета писал(а):У ХАЛ американцы особые - интеллигенция, лучшие представители, путешественники.
Это не шумные беспардонные итальянцы, как на Косте или MSC; это не вырвавшиеся на праздник реднеки и черные, как на Карнавале; это не плюющиеся китайцы, как на азиатском направлении Принцессы; и так далее. Культурные пенсионеры, что может быть лучше для человека, которому нужен покой и порядок?
Спасибо, Эльжбета, за столь точную характеристику! У меня круизов с ХАЛ в 70 раз меньше, чем у Вас, однако, я отметила ровно этот же момент и именно этим ХАЛ мне понравился! А наличие специального персонала, который вывешивает список наблюдаемой живности, а объявления из капитанской рубки: посмотрите налево, там киты... Сказка! А лекции перед высадкой в порт? А фильмы ВВС из серии "Живая планета"! Вот только с едой, опять же на мой взгляд, все плохо... (какие мы разные, все). Не знаю на чем они выращивают свои салаты (подозреваю гидропонику) но они реально пластиковые! После круиза летели через Касабланку, с ночёвкой от Марокканских авиалиний, с ужином и завтраком в отеле. Как же мы смаковали скромную еду, не утратившую натуральный вкус... после 21 одного дня круиза! Но это уже от избалованности, в круизе голодными не ходили!

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 12 дек 2019, 03:57
Эльжбета
Kaft_1 писал(а): Что касается приоритетной высадки в день окончания круиза - пару раз об этом удавалось спокойно договориться без участия в программе лояльности – просто пояснив о ее необходимости… :)
Нет, я не об этом. В последний день приоритет у тех, кому надо на самолет, независимо от статуса, что так же положительно характеризует компанию.
Я о приоритете на тендерную высадку в портах. Иногда это очень важно, выйти первым. Например, недавно, если бы не эта привилегия, наша лодка на Большой Барьерный Риф ушла бы без нас. Или на острове Пасхи - пассажирам пришлось ночь дежурить в очереди за билетами на тендер. Последние смогли сойти на берег лишь в 16 часов (стоянка была с 8 утра!). А порт Стенли на Фолклендах - если ехать на Волонтир Поинт, мешкать с высадкой нельзя, нет приоритета - волнуйся, занимай очередь за билетами.

TGSable, неужели, ужинали в ресторане? Или в столовой Лидо?
Конечно, есть и домохозяйства, и общепит, с куда лучшим питанием, чем ХАЛ, но среди подобных себе круизных линий, думаю, у них все в порядке.

Re: Вверх ногами, или Онлайн-отчёт из двух круизов на Maasdam в Тихом океане в ноябре-декабре 2019

Добавлено: 12 дек 2019, 04:05
Timch
TGSable писал(а):после 21 одного дня круиза!
Мне например надоедает в любом отеле и за 14 дней. А сервис и питание на ХАЛ было лучшим за нашу круизную историю.
А вот с тендерными высадками на ХАЛ и правда беда.