Страница 20 из 24

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 30 янв 2021, 22:49
viktorina
Заканчиваю свою затянувшеюся экскурсию по выставке.

Здесь очень интересно представлен образ Рафаэля в изобразительном искусстве и скульптуре.
Например, я впервые увидела картину Феличе Скьявоне "Смерть Рафаэля", которая приехала на выставку из Екатерининского дворца.

Изображение

Её можно рассматривать, как учебное пособие об итальянской школе искусств эпохи Возрождения.
Картина была заказана цесаревичем Александром Николаевичем во время его путешествия по Италии. Работа заняла у Феличе Скьявоне 18 лет.
К 1859 году картина была доставлена в Царское Село и заняла своё место в Лионском Зале, где и провисела до начала войны летом 1941 года.
Во время эвакуации работа сильно пострадала и была отреставрирована только в 2010 году. Сейчас она вернулась в экспозицию Лионского зала Екатерининского дворца.

Есть на выставке две очаровательных миниатюры Рафаэл из оникса

Изображение

Изображение

Конечно же не обошли организаторы выставки и тему отношение Рафаэля и Форнарины

Изображение

Очень милая и поэтичная скульптура Паскуале Романелли 'Рафаэль и Форнарина'

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Неожиданно было увидеть рисунки Пабло Пикассо на эту же тему. Приводить здесь фотографии не буду, так это ,увы, прямо соввсем 18 +.
Так что есть повод сходить на выставку и посмотреть на закрытую тканью витрину с рисунками.

Поэтому покажу другие работы по этому сюжету.

Изображение

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 30 янв 2021, 23:02
viktorina
В заключении своего , возможно, поверхностного обзора выствки хочу сказать, что очень ждала эту выставку и ничуть не разочарована! выставки красивая, умная, интересная. Это достойный финал года Рафаэля.
И еще не умерла надежда встретиться с двумя паржанками: "Прекрасной садовницей" Рафаэля и «Женщиной с жемчужиной» Камиля Коро.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 01 фев 2021, 11:38
litmenu
Огромное спасибо автору за такое подробное описание как самой выставки, так и непревзойденные экскурсы в историю искусства. Прямо настоящим счастьем было все это прочесть после посещения выставки в Эрмитаже, когда так не хватало информации о том, почему именно то или иное полотно помещено в ее состав, по какой логике ее кураторов.

Кстати, о кураторах. Я была на этой выставке в середине декабря как раз с экскурсией куратора, о чем написала в своем блоге. По согласованию с автором отчета даю на него ссылку - вдруг кому-то станет интересно, как куратор в краткой форме излагает свою концепцию.
https://vagantelatero.blogspot.com/2020 ... st_31.html

Посмотрела я также итальянский фильм о Рафаэле, о котором упоминается в этом отчете. В рецензии на него, возможно очень спорной, изложила свое мнение.
https://vagantelatero.blogspot.com/2021 ... .html#more

Заранее прошу прощения за плохое качество фотографий.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 01 фев 2021, 11:43
jlena@
viktorina, большое спасибо за ваш труд! Безумно интересно!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 01 фев 2021, 17:44
viktorina
litmenu! Благодарю Вас за такое замечательное дополнение моего рассказа!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 05 фев 2021, 21:32
viktorina
"Еще одно, последнее сказанье и летопись окончена моя..."
Я так увлеклась рассказом о выставках в Петербурге, что забыла уехать из Рима! Ах, как там было хорошо и интересно!
Но всему приходит конец. Вот и моя замечательная поездка в Рим в поисках Рафаэля подошла к концу. Самолет в Берлин улетал в 22-10, так что у меня осталось немного времени на неспешную прогулку до моего отеля и ужин. Ориентиром был любимый всеми собор Санта-Мария-Маджоре.
Улицы уже были практически пустыми, не смотря на довольно ранее время. Только в аэропорту, из новостей поняла, что по стране уже введены ограничения по передвижению. В небольшом кафе около собора перекусила и даже успела купить несколько маленьких подарочков для внучек. Погода располагала к прогулкам, но время неумолимо бежало вперед. Благо, отель был прямо напротив остановки автобусов до аэропорта.
в аэропорту нас уже встречали полицейские и врачи. И началась , уже сташая сегодня процедура измерения температуры и заполнение анкет. С первым все было хорошо, а анкеты были на итальянском. Благо, сдавать их надо было после прохождения билетного контроля. Как всегда, выручил гугл переводчик. Сообщив о себе все мыслимве и немыслемые данные я с чистой совестью полетела в Берлин.
Этот отрезок пути был не очень удобный, т.к. самолет в Лаппеенранту был утом.
Поэтому на 1 ночь забронировала номер в отеле "Пловдив", рядом с аэропортом. Прелесть его была в том, что хозяин приехал в аэропорт и отвез меня в отель. Правда хозяин всю орогу сокрушался, что я прилетела из Рима, а там короновирус!

Изображение

Изображение

Через 10 минут мы были на месте.
Утром за 7 евро меня отвезли в аэропорт и в 12 часов я уже покупала вкусняшки в финской Призме.
Впереди граница и близкая дорога домой.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 12 фев 2021, 04:57
Elana
Как жаль, что отчёт закончился. Так бы читала и читала дальше. А теперь на почту не приходят уведомления о его продолжении.

Спасибо большое за великолепный экскурс в историю искусства.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 12 фев 2021, 06:50
viktorina
Большое спасибо за добрые слова! Я надеюсь, что скоро появятся новые информационные поводы и отчет будет продолжен.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 13 фев 2021, 21:05
viktorina
Доброго всем времени суток! Как я и надеялась, нашелся повод продолжить мои поиски Рафаэля!И снова порадовал Эрмитаж.

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 14 фев 2021, 21:57
viktorina
Итак, в Эрмитаже открылась довольно необычная выставка, посвященная Рафаэлю. На выставке в Риме мы видели бессмертные творения Мастера, на выставке в Эрмитаже мы увидели, какое влияние творчество Рафаэля оказало еа европейскую художественную культуру, выставка в Академии художеств показала, как молодые художники учились, копируя работы гения Возорождения. Новая выставка показывает, как рождалось искусство фоторепродукции. Ведь именно благодаря первым фотографам мы теперь имеем в своих домашних, и не только, библиотеках замечательные альбомы с репродукциями каотин великих мастеров.
В 1837 году во Франции появился предшественник современной фотографии — дагеротип. Названный в честь своего изобретателя Луи Дагера, первый дагеротипный снимок получился после одиннадцати лет разнообразных экспериментов.
А в 1851 году Скотт Арчер опубликовал доклад об изобретении коллодионного метода сохранения фотоснимков.

Изображение

Этот человек, по сути, изобрел способ проявления фотографий за секунды. Он сделал это, создав способ развития стеклянных негативов. Это называлось «Процесс мокрого коллодия». Он произвел революцию в фотографии .
Суть его состояла в получении фотографических негативных изображений на фотопластинках с коллодионной эмульсией.
С полученного этим способом негатива можно было печатать неограниченное количество позитивных снимков.
В это же время Луи Дезире Бланкар-Эврар представил всем фотобумагу и альбуминовую печать. В основе лежал альбумин из яичных белков, который закреплял фотохимекаты на бумаге.

Изображение

Сочетание этих двух событий сделало возможным создание качественых тиражируемых репродукций.

Изображение


Изображение

Изображение

Конечно, первые опыты далеки от нашего понимания качественной фотографии, но для того времени это было сенсацией.

Изображение

В отличии от гравюр, фотографии абсолютно точно воспроизводили изображение и это казалось чудом.



.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 15 фев 2021, 18:52
viktorina
Эти репродукции фресок Рафаэля на вилле Фарнезина были поднесены римским фотографом Довициели императору Александру II.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 15 фев 2021, 19:08
viktorina
Ну и, конечно, "Триумф Галатеи"!

Изображение

Изображение

Первые фоторепродукции далеки от совершенства, но и они давали возможность познакомиться с работами, которые в то время были малодоступны.
Сложно было и снимать, особенно фрески. Ведь соременных средств освешения не было. Только дневной свет. Это репродукция состоит из 2 склеенных между собой снимков.
Кроме того, снимки со временем угасали.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 16 фев 2021, 22:03
viktorina
Конечно же самой желанной репродукцией была "Сикситинская мадонна"

Изображение

Изображение

Фотография сделана в технике альбуми́новой печа́ти. Это — фотографический процесс, основанный на использовании альбумина, получаемого из белков яиц, для удержания светочувствительных веществ на бумаге. Технология представлена 27 мая 1850 года Луи Дезире Бланкар-Эвраром.

Изображение

Фотография, представленная на выставке, сделана в реальном размере, а это означает, что и негатив был такого же размера. Даже трудно представить, как неизвестный художник смог сделать такую работу. Такие снимки стоили очень дорого, поэтому их могли позволить себе только состоятельные люди.
Эта фотография поступила в Эрмитаж в 1910 году из собрания известного путешественника и общественного деятеля П.П.Семёнова-Тян-Шанского.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 18 фев 2021, 11:57
viktorina
Развитию репродукционного жанра во многом способствовала зародившаяся в начале XIX века идея доступности музейных сокровищ для широкой публики. Фотографии художественных произведений имели спрос не только среди туристов, исследователи и любители искусства также активно использовали их в своей работе. Благодаря выпуску фоторепродукций стало возможным изучать тот или иной памятник, не выходя из дома. Наибольший размах фотографирование предметов искусства приобрело в Италии.
Но настоящим прорывом стало изобретение Андре Адольфом Эженом Диздери

Изображение


в 1854 году четырехлинзового фотоаппарата

Изображение

который делал восемь небольших фотографий размером 8,26 x 2,86 см на пластине размером 16,51 x 21,59 см. В том же году Диздери запатентовал свой метод фотопортрета на карточке. Суть процесса заключалась в отпечатывании на одной стеклянной пластинке с коллодием четырех, шести или восьми различных снимков. Готовые отпечатки наклеивались на картонные прямоугольники формата визитной карточки (carte-de-visite).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Эти восемь фотографий, каждая из которых представляла собой карточку размером 10,16 x 6,35 см, стоили около четырех долларов — в два раза дешевле того, что обычно запрашивали фотографы за один полноразмерный отпечаток

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 18 фев 2021, 12:06
viktorina
Правда, следует отметить, что это изобретение породило еще один способ мошенничества. Фотографирование произведений искусства было довольно дорогим процессом. Поэтому некоторые призводители сувенирной продукции стали фотографировать гравюры, выдавая их за фото картин. Предположительно, приведенные выше фотографии как раз относятся к таким снимкам.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 18 фев 2021, 12:14
viktorina
Еще один пример фотографий с гравюр

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Для путешественников и просто любителей предметов искусства такие фоторепродукции стали предметом коллекционирования. стали массово выпускаться альбомы для фотографий -визиток

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 20 фев 2021, 21:30
viktorina
Ключевую роль в развитиии фоторепродуцирования как массового производства сыграл французский мастер Адольф Браун.

Изображение

Браун был основателем фотопредприятия, которое занималось буквально всеми возможными в 19 веке видами коммерческой деятельности, которые были доступны фотографу– портретированием, пейзажами, архитектурной фотографией, жанровыми сценами, натюрмортами, костюмированными постановками и репродукциями произведений искусства.
Фотографирование произведений искусства из музейных собраний как комерческий проект было начато Брауном в 1866 году. Эта область деятельности стала основной для фирмы Брауна вплоть до середины 20 века. (Это было семейное предприятие – делами фирмы, кроме самого основателя, занимались его братья, сыновья и другие родственники).

Адольф Браун, продавая свои альбомы, единичные карточки и стереонаборы по всему миру, способствовал не только воспитанию художественного вкуса в массах но и распространению информации.

Изображение

Наука, технологии, искусство, туризм и образование 19 века объединились в лице компании Брауна. Она занимала ведущее положение на рынке.
Этому способствовало изобретение в 1855 году карбоновой печати.
Карбоновый процесс был запатентован во Франции в 1855 г. Альфонсом Луи Пойтевином.
Именно эти фотографии тмели все необходимые характеристики: стойкое изображение, хорошее качество передачи изображения, корректная передача монохромного изображения.

Изображение

Добавление различных пигментов, например, сангины, позволило точно передать оттенки картины или рисунка.

Изображение


.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 27 фев 2021, 17:58
viktorina
Новое слово в искусстве фоторепродукции сказали братья Алинари.

Изображение

В 1852 году Леопольдо Алинари основал фотостудию. Его братья Джузеппе и Ромуальдо присоединились к нему два года спустя, чтобы основать Fratelli Alinari Fotografi Editori, фото-мастерскую, изначально посвященную репродуцированию известных итальянских картин, скульптур и архитектуры.

Изображение
Преображение. Деталь

Изображение

Впоследствии они расширили сферу своего фотографического проекта, включив в него города и пейзажи Италии, а также портретную фотографию и изображения национальных костюмов. Братья добились признания за качество своей работы, и к 1860 году их портреты включали итальянскую королевскую семью.
Вот еще одна работа этой студии. Фоторепродукция фрески "Правосудие" из станцы Константина, последняя работа Рафаэля в Ватикане.

Изображение

Изображение

У любителей живописи и искусствоведов появилась уникальная возможность заказать необходимую репродукцию по каталогам, которые стали выпускаться фотостудиями и печататься издателями и изучить картины в деталях. Особенно важным это было при изучении фресок Рафаэля в связи с их труднодоступностью.


А картины стало можно изучить в деталях, не выходя из дома.

Изображение

Изображение

Изображение
А это уже из моей личной коллекции
Мадонна Фолиньо

Изображение

На выставке такая фотография тоже есть. Только в несколько раз больше и, конечно, более высокого качества. Но, предполагаю, покупались любителями, как суыениры, именно такие фотографии!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 мар 2021, 10:47
viktorina
Продолжаяю свой расссказ о фоторепродукциях.
Один из лучших примеров карбоновой печати на выставке, фоторепродукция картины "Святая Екатерина Александрийсткая" (автор неизвестен)

Изображение

Изображение

Фотография очень интересно передает ньюансы картины, хоя репродукция черно-белая.

Изображение

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 мар 2021, 11:11
viktorina
Замечательная репродукция "Портрета кардинала (предположительно Франческо Алидози)".

Изображение

Фотография такого высокого качества, что замечательно передает не только выражение лица, но даже переливы манти кардинала.

Изображение

Изображение

Изображение

Это работа Издательского дома «Ad. Braun & Cie». Уже с 1866 года Браун взялся воспроизводить с помощью фотографии рисунки из наиболее важных государственных и частных коллекций в Европе ( Лувр , Базельский музей ,Альбертина в Вене , Галерея Уффици во Флоренции , собрание великого герцога и великой герцогини Саксен-Веймар-Эйзенахской в Веймаре и др.).

Картина Рафаэля находится в Мадриде, в Прадо

Изображение