Re: P&O IONA 2022: немножко за множко, Вустер из Дживс и Вустер
Добавлено: 26 фев 2022, 19:21
расскажу о писательнице
википедия на русском какая-то "мелкая" и неинтересная
-------------------------------------
Настоящее имя Фей - Фрэнклин Биркиншоу. Она родилась в 1931 году в Бирмингеме.
Своё детство девочка Фей провела в Окленде, Новая Зеландия, где ее отец работал врачом. Ее мама, Маргарет Джепсон писала романы под псевдонимом Перл Беллерс.
Дедушка Фей со стороны матери тоже был писателем - его звали Эдгар Джепсон, он был сыном дантиста, закончил Оксфорд, некоторое время редактировал журнал Vanity Fair, был переводчиком (перевел, например, истории о джентльмене-воре Арсене Люпене французского писателя Мориса Леблана), писал собственные рассказы. Для некоторых рассказов Эдгар Джепсон использовал псевдоним R. Edison Page. Известен своими приключенческими и детективными рассказами. Его сын Селвин тоже писал детективы, как и дочь Маргарет, по их стопам пошла и внучка Фей.
Фей училась в школе для девочек в Крайстчерче. Когда ей было 14 лет, отец с матерью развелись. Развод родителей был тяжелым и очень скандальным, они оба признались в супружеской неверности и для того времени это было особенно для детей очень травматическая семейная трагедия.
Мать увезла Фей и ее сестру Джейн в Англию и больше своего отца Фей никогда не видела.
В 1938 году Рита Ангус, тогда еще никому неизвестная ново-зеландская художница нарисовала портрет двух девочек-сестричек - Фей и Джейн Биркиншоу. Позже Рита Ангус стала одной из ведущих фигур двадцатого века в искусстве Новой Зеландии, а Фей Уэлдон - британской писательницей, "современной Джейн Остин" - как называли её критики.
Этот портрет дочерей очень не понравился матери девочек, она назвала его "карикатурой" и не взяла с собой при отъезде из Новой Зеландии. Когда семья поднималась по трапу, запыхавшийся друг подбежал к причалу с криком: "Вы оставили это!". Маргарет предложила вышвырнуть картину в море, но потом разрешила вернуть художнице. Теперь эта картина висит в Национальной галерее Новой Зеландии.
С дочерьми Маргарет никогда не церемонилась: однажды ей попалось на глаза стихотворение Фей, написанное о ее подруге. Мать обрушила на голову бедной дочери поток оскорблений и обвинила ту в "лесбиянстве". Фей толком не понимала, почему так бушует мать и почему она "отвратительная извращенка". На следующий день Фей ехала домой из школы на трамвае и думала о самоубийстве.
Школу Фей закончила в Лондоне, в Южном Хэмпстеде и потом уехала в Шотландию учиться в университете Сент-Эндрюс. Этот университет считается престижным, принц Уильям тоже учился в нем. В университете Фей изучала психологию.
Через некоторое время Фей вернулась в Лондон, потому что... родила сына.
С отцом ребенка у Фей отношения не сложились, и вскоре она вышла замуж за Рональда Бейтмана, который работал директором школы и был на 25 лет старше ее. "Бедный Рональд Бейтман", - вспоминает Фей, - "я была бессердечным, практичным монстром".
На самом деле в то время замужество по расчету не было каким-то необычным делом, тем более, для матери-одиночки. Для матерей-одиночек было два пути безбедной жизни: отдать ребенка своей матери и делать вид, что ты его старшая сестра, либо выйти замуж за пожилого вдовца или холостяка. Фей выбрала второй вариант: оказывать бытовые и сексуальные услуги мужчине в обмен на крышу над головой и питание. "Сексуальные услуги" Рональду Бейтману были "не нужны", он просто хотел иметь "жену и сына", поэтому он предложил Фей удовлетворять свои сексуальные потребности с его друзьями или с теми, с кем она сама захочет.
Конечно это не было нормальным. Фей устроилась на работу в ночной клубе в Сохо в качестве хостес и "удовлетворяла свои потребности со случайными людьми". "У меня была заниженная самооценка", - писала Фей. - "Секс с незнакомым человеком повышает самооценку. Заставляет чувствовать себя живой и достойной внимания. Это как наркотик и принижение себя является его частью, как у героинозависимых грязный шприц и грязный матрац"<...> "Мораль, как правило, это то, что вы можете себе позволить", - продолжает Фей. - "Это как, например, отказаться работать в рекламе табака. Если бы мне было нечем платить арендную плату, я бы не заняла тогда такую принципиальную позицию. Если вы хотите сделать что-то для себя за счет другого, считая это оскорблением собственного достоинства, лучше этого не делать".
"Однажды торговец чулками предложил подарить мне шелковые чулки в обмен на секс. Болезненный и нежелательный секс произошел в подсобке магазина. Когда все закончилось, я даже расплакалась, а торговец молча протянул мне чулки. Я чувствовала себя ужасно", - пишет в своей биографии Фей, - "Но это не его вина. И ничья это вина. Просто все думали, что делают правильные вещи".
Через два года Фей развелась с Рональдом Бейтманом.
"Я не буду полностью обнажать душу", - пишет Фей, - "Но я чувствовала себя несчастной. Чувствовала, что моя жизнь проходит зря. Я не была создана для жизни пригородной домохозяйки". Фей считает своим лучшим жизненным решением - когда она схватила в охапку своего трехлетнего сына и сбежала ночью от мужа.
На вопрос журналистки - не имеет ли ее такой личный рассказ о юношеских безумствах терапевтический эффект, Фей ответила:
"Очищающее действие может быть, но я не верю, что терапевтическое. Вещи не становятся лучше, если вы расскажете о них. Они просто повторно активируются. Это испытанный механизм выживания... Если что-то происходило в вашей жизни, вы должны поместить это в автобиографии - даже если жизнь менее правдоподобна, чем искусство. Когда вы пишите о чем-то в романе и люди узнают себя, они пытаются подать в суд за использование их жизни. Они предполагают, что все, что они делают, уникально. Тем не менее, у нас всех много общего".
Чтобы заработать денег на жизнь в дорогом Лондоне для себя и сына, Фей устроилась работать в рекламную индустрию. Очень быстро Фей стала главой отдела копирайтинга - она буквально фонтанировала идеями и рекламными слоганами. Так, команда Фей придумала слоган Go to work on an egg - то есть "начинать рабочий день, съев яйцо". Этот рекламный слоган был очень популярен в 50-ые годы в Великобритании, так что в популярности знаменитого английского завтрака есть немалая доля заслуги Фей Уэлдон.
А вот ее рекламный слоган Vodka gets you drunker quicker -- боссам от рекламы не понравился. Фей утверждала что "людям, которые хотят напиться поскорее, надо знать об этом". Но рекламировать главный эффект от спиртных напитков не принято, нужно напирать на "характер" напитка, на "душевную историю", статус, сексуальность и прочие, по сути, не имеющие никакого отношения к 40-градусному напитку, качества.
В 29 лет Фей встретила своего второго мужа Рона Уэлдона, джазового музыканта и антиквара, они поженились, и Фей родила троих сыновей. Она взяла фамилию мужа и стала Фей Уэлдон.
Во время своей второй беременности Фей начала писать для радио и телевидения. В 1967 году она опубликовала свой первый роман The Fat Woman's Joke (Шутка толстушки).
В течение следующих 30 лет Фей Уэлдон построила очень успешную карьеру. Она опубликовала более 20 романов, сборники рассказов, писала сценарии для телефильмов, статьи в газетах и журналах, стала узнаваемым лицом и голосом ВВС.
В 1971 году Фей написала первый эпизод сериала Upstairs, Downstairs - за который позже получила награду, как за лучший британский сериал тех лет. Она, например, писала сценарий для мини-сериала по Джейн Остин "Гордость и предубеждение".
Личная жизнь Фей с Роном была нелегкой. Они вместе постоянно посещали разных психологов для сохранения семьи, хотя, по словам Фей, в этом не было необходимости. Но Рон "подсел" на разного рода психологов еще за 10 лет до встречи с Фей. В конце концов Рон ушел от Фей к... астрологическому психотерапевту, которая внушала ему, что его гороскоп с женой полностью не совместим.
Позже Фей вышла замуж за поэта Ника Фокса, который также является ее менеджером. Фей и Ник живут в Дорсете и вполне счастливы.