Рим. Пирамида Гая Цестия.
Гай Цестий, возводя для себя усыпальницу или мавзолей, кому как нравится, соригинальничал. И заказал его в форме пирамиды. Т.е. если бы дело было в Египте, то ничего оригинального. А в Риме так было не принято. Однако, в итоге он не прогадал. В то время как все другие мавзолеи либо использовали под какие-то совершенно посторонние для их заказчиков нужды, либо вообще разобрали на стройматериалы, его пирамида как раз и сохранилась. Подозреваю, что построить что-либо другое на таком странном фундаменте было сложно, а вот почему не разобрали - не ведаю. Так или иначе, пирамида дожила до наших дней практически без изменений. И более того, незадолго до отъезда мы сходили в ГМИИ Пушкина на выставку Пиранези.
Вот такое неожиданное фото в отчете о Риме
Выставка классная, я многое понял, откуда что взялось уже в советской архитектуре. Но речь не об этом, а о том, что там рядом с гравюрой Пиранези, была современная фотография. Ну разве не повод? Тем более пирамиду мы раньше видели только из окна автобуса, и было это так давно, что уже почти неправда.
Логично предположить, что пирамида находится рядом с метро Пирамида. Еще более странно, что так и есть на самом деле. Но первое что бросается в глаза при выходе из метро, это ворота Сан Паоло.
Ну, да, естественно, имени апостола Павла, который через эти ворота шел к месту своей казни.
А находятся ворота в Аврелиевой стене, которая обозначала границу Рима. Стена как раз та самая, из-за которой собор Св. Павла называется Фуори да ла Мура, т.е. за стенами. И находится он от одноименных ворот в двух километрах. Или в двух станциях метро при наличии проездного.
Еще ворота известны тем что находятся на восточной дороге, Виа Остиенсе. А, значит, это через них бежал из Рима Петр, когда повстречал Иисуса, спросившего его: "Камо грядеши?". Тоже совсем недалеко дело происходило. И, естественно, через них же пристыженный и удрученный Петр вернулся в Рим. (Подробней и более художественно у Г. Сенкевича ).
Еще в воротах имеется музей, что видно из "украшающего" их плаката. Но в музей мы не пошли. Вот даже странно, везде в музеи ходим, а в Риме практически никогда. Всё времени не хватает.
Но вот и сама пирамида
А вот и Пиранези плюс современный снимок с такого же ракурса.
Повторить с "правильного" ракурса мне, увы, не удалось, солнце уже низкое и прямо в объектив. В другой раз .
Вот пирамида плюс ворота и пирамида плюс стена, плюс памятник.
Еще можно посмотреть толщину культурного слоя. (И поразмыслить о том, откуда он берется )
Обязательна ли пирамида к посещению или нет, думайте, решайте сами. В первую римскую поездку вряд ли. Но в круизный маршрут, если не ехать до Термини, а выйти на Остиенсе она вписывается довольно неплохо.
А еще в пирамиде есть что? Правильно! - музей. Вход в него с противоположной стороны стены, но мы в него, что? Правильно - не пошли. Так что о содержании я не осведомлен.
А пошли мы на Авентин.