The Little Mermaid,
Как Вы интересно пишете...
Один только выбор круиза - уже целый рассказ и о веселом, и о грустном.
Даже не знаю, с чего начать.
Думал, открою страницу, а тут уже выбран круиз.... Пробило уже 12 на часах, не пробило... Даже, пока включал, придумал поздравление (с
любым вариантом).
А тут повороты сюжета...
Коллега
leonidk1962 очень верно отметил, что есть смысл разделять условно физику и лирику в моих пассажах.
В том, что касается маршрутов и интересов по географии, я всегда особо подчеркиваю (хотя это как бы само собой разумеется), что это дело индивидуальное. Иными словами, "не судите за это, не принимайте за истину, и на свой счет".
Если вернуться к Греции, я докладываю, что "Герои Эллады" - это была моя настольная книга в детстве (одна из) со всеми подробностями, вытекающими из.
Однако лично я не вижу, не чувствую связи нынешней Греции, во всяком случае круизной, с той, что была у меня в голове в детстве.
Англия, Франция, Италия - да, там легенды прошлого протянулись до сегодняшнего дня. Греция - нет. Я так воспринимаю.
Относительно "небрежности" с некоторыми примерами, как теперь говорят, "геолокации", я грешен. Согрешил бы больше, но боюсь, что оштрафуют и выгон
ют. Про вторую часть конструкции, на которую вы обратили внимание, я лучше промолчу совсем, а то точно выгонют.
О кораблях - здесь сложнее.
Не хочу утомлять многословием, об этом можно книгу написать.
Я вижу трехмерную конструкцию:
1. Морское путешествие как таковое (которое само по себе прекрасно, о чем я не раз говорил "при свидетелях" - видите, я оправдываюсь)
2. Пароход как призведение техники и искусства, ума, души и таланта
3. Круизный бизнес, вложили-получили, не обманешь - не продашь и пр.
Это не абстракция, это живая модель, которую всякий раз вытаскиваешь и начинаешь с ней "работать", когда видишь вопрос "посоветуйте с выбором круиза" ли, когда выбираешь круиз для себя ли, "клякса !", просто мечтаешь о будущем.
Имею ли я право на это? А черт его знает.
А он знает.
И я его знаю.
Хотите верьте, хотите нет, но я на 99% уверен, что дедушка посмотрел фильм. Пришел справочник на 2018 год. Там как минимум половина бреда исправлена. Причем исправлена по пунктам из фильма.
Почему не всё?
Простое совпадение?
Возможно.
А если не совпадение, если посмотрели и обратили внимание - это что, профессиональная совесть проснулась? Тогда почему всё не исправили?
Всё не исправят, потому что им это не нужно.
Там всё прогнило.
Местами добавили макияжу на личико, но под ним все равно Фантомас 2016-2017 года.
Речь идет о справочнике Берлица по круизам.
Так вот этот последний абзац - мостик к пункту №3, к бизнесу ихнему.
К круизной мафии.
Корабль - это плод бизнеса и инженера (обойдусь без продолжения перечисления, потому что "инженер", т.е. "гениальный", покрывает в принципе всё).
Бизнеса "романтиков" вроде Мики Арисона, который в 21 веке строит настоящий океанский лайнер, в котором в общем-то никакой особой надобности нет. Через океан можно перетарахтеть и на рядовом круизном корыте.
Но вот он это сделал. И за силуэтом Куин Мэри 2, плодом щедрости и инженерной мысли, мы видим его создателей. Видим хозяина (Мики Арисон) и инженера (Стивен Пэйн).
Они посчитали "ненужное" нужным.
И я снимаю шляпу.
А что сказать про этих, которые удавятся за квадратный сантиметр на корабле, если он не приносит конкретную прибыль?
Их имен я не знаю, собирательно их называют bean counters, т.е. "пересчитывающими зёрнышки", иными словами - крохоборы. Инженеры... Что тут сказать, проститутками назвать нельзя, у них работа такая, им заказывают.
Какие плоды родятся от крохобора и проститутки?
Пароходы сделаны из железа, они не виноваты.
Я еще об Эпике говорил, что мне его жалко.
Поэтому, когда я говорю о мерзкой кляче Ройал Принцесс, плавучем муравейнике МСЧ Меравилья, об этих уродливых изваяниях жлобства и тупости, я вижу их создателей.
Позвольте, тупость? О таких людях?
Да нет же. "Тупость" в данном случае - это хитрость, шитая белыми нитками.
Я близко подошел к круизной мафии. Настолько близко, насколько возможно для "рядового пользователя".
Настолько близко, что одна газета с названием из трех слов искала встречи со мной.
Но я не то чтобы труханул, просто я не медийная фигура, мне это не нужно.
Я всегда, наградив их, как Вы говорите, "небрежными эпитетами", отступаю на шаг, поскольку этот бизнес принадлежит им. Это их дело. Они зарабатывают деньги так, как они хотят и как они прикажут их "независимой" обслуге типа Круизкритика или маразматического (зачеркнуто) миазматического справочника Берлица.
Тем временем мы уже внутри пункта №2.
В пароходе, как в человеке, "должно быть всё прекрасно".
То, что он собой представляет, это обращение его авторов к нам.
Вы ждете гостей?
Вы готовитесь, вот здесь они поставят вещи, вот здесь мы все сядем за стол, спать они будут здесь, вот сюда мы их поведём, вот это покажем и т.д.
Накормить журавля со сковородки, уложить в прокрустово ложе...
Прогулочная палуба? Зачем она?
То,
чего нигде на свете не может быть, кроме корабля - зачем это на корабле?
Продолжим цитату: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли..."
Каковы были мысли создателей корабля, на борт которого мы ступаем?
Мы осматриваемся на корабле, впервые.
Нас там ждали?
Нет, не стюарды, а его создатели?
Голос управдомши не слышится? "Вам предоставлена .... там и гуляйте..."
- Я могу "посидеть с книгой" здесь?
Управдомша: Сидите у камина.
А почему не здесь? Почему не у камина вечером, а здесь днем?
- Обойдешься.
- А я могу выйти на корму?
- Нет, на корме у нас балконы свитов (иными словами: слишком красивое место, чтобы какие-то бесплатные рожи, типа твоей, там просто так гуляли и морем, панимаш, любовались...)
- Ну хорошо, а видами вперед я могу полюбоваться? Всё-таки на корабле плывем, не в тюрьме сидим?
- Нет. "Иностранцам положено жить в Метрополе", т.е. вперед смотреть будут только пассажиры свитов со своих балконов:
- А я вот слыхал о гидромассажных бассейнах в спа. Говорят, там неплохо после круизного дня и часа физкультуры...
- Не положено! У нас корабль-люкс. В спа дома ходить будете.
Вот эти вот создатели чудо-корабля-люкс - у них какие мысли были?
У них корабль маленький?
Нет, для примера взята Океания Марина. Корабль примерно 60 тыс тонн, при желании места хватит.
А чего не хватает?
Бюджета?
Да ну, сварганили "люкс", бюджета полно.
Фантазии? Опыта? Уважения к пассажирам?
Души у них не хватило.
Вот той самой.
А может быть просто элементарно не хватило профессионализма.
Послание, которое они зашифровали в своем корабле: Мы сами решили, чем тебе заниматься на корабле. Уважения захотел? Плати за свит или пошел вон!!
Такие разные корабли плавают по морям в трехмерном пространстве.
Есть такие, что сияют мрамором и сверкают ценами, а при ближайшем рассмотрении....
Извините за многословие.
Закончу пост более развернутой цитатой в мое оправдание :
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли — боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами… Простите мне, я волнуюсь… Ведь вы мне бесконечно дороги...
P.S. Не окажитесь в плену у бессмысленных ярлыков. Большой корабль - не обязательно "Лас-Вегас". Маленький и дорогой - не обязательно "люкс".
С уважением,
пароход.инфо