Страница 3 из 5

Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 23 ноя 2017, 09:16
Эльжбета
Хочу собрать в одном месте наработки по маршруту, может, кому-нибудь пригодится в будущем, да и нам будет удобно иметь все в одном месте.

Holland America - Maasdam - отзывы о лайнере и круизах, впечаления, фотографии, обзоры
10.сент. Форт-Лоудердейл, штат Флорида / США 17:00
13.сент. Санта Марта / Колумбия 8:00 17:00
14.сент. Острова Сан-Блас / Панама 12:00 18:00
15.сент. Панамский канал / Панама 5:00 19:00
17.сент. Гольфито / Коста-Рика 8:00 17:00
18.сент. Пуэрто-Кепос / Коста-Рика 8:00 17:00
19.сент. Пунтаренас / Коста-Рика 7:00 18:00
21.сент. Прохождение через экватор
22.сент. Гуаякиль / Эквадор 8:00 18:00
24.сент. Салаверри (Трухильо) / Перу 6:00 17:00
25.сент. Кальяо (Лима) / Перу 10:00
26.сент. Кальяо (Лима) / Перу 17:00
27.сент. Писко / Перу 7:00 16:00
02.окт. Остров Пасхи / Чили 8:00
03.окт. Остров Пасхи / Чили 18:00
06.окт. Henderson Island, Pitcairninseln / Океания 12:00 16:00
07.окт. Питкэрн / Океания 8:00 14:00
10.окт. Атолл Факарава, Архипелаг Туамоту / Полинезия 8:00 15:00
11.окт. Рангироа, архипелаг Туамоту / Полинезия 8:00 15:00
12.окт. Бора-Бора, о-ва Сообщества / Полинезия 8:00 23:00
13.окт. Моореа, о-ва Сообщества / Полинезия 8:00 17:00
13.окт. Папеэте (Таити), о-ва Сообщества / Полинезия 20:00
14.окт. Папеэте (Таити), о-ва Сообщества / Полинезия

Изображение

Участники круиза
Эльжбета, olga-skh (2)
Alex Ander (2) Александр и Марина
Rya (2) Александр и Виталий

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 04 дек 2017, 20:37
xxxcity
посмотрите еще Кон-Тики тот который постом выше:)..отличное приключенческое кино про то как Тур Хейердал это плавание организовывал:) и плыл:)

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 08 янв 2018, 14:30
olga-skh
Приступила к домашнему заданию. Изучаю остров Пасхи.
Эля, спасибо за решение вопросов с отелем и транспортом. Конечно, полагаюсь на Эльжбету, но, чтобы не тупить, не задавать лишних вопросов и не делать круглые глаза, решила почитать, да и в результате увлеклась.

Отчет «Записки в Молескин: остров Пасхи, платформы аху» читала, сейчас бы освежить, но увы…

И вот, что нарыла на просторах интернета:

Для посещения национального парка необходимо приобрести входной билет. Т.к. основной путь до Пасхи – это перелет из Сантьяго и Лимы, то основная часть путешественников покупает этот билет в аэропорту.

Нам это не подходит. Мы можем купить входные билеты в центральном офисе CONAF, расположенном на улице Атаму Текена, справа от аптеки Круза Верде.

Входной билет стоит 80 дол (цена поднялась с 01.01.2017 г) и действует 10 дней с первой отметки контроля и может быть проверен в любом месте национального парка Рапа Нуи, поэтому рекомендуется всегда носить с собой билет.

Стоит иметь в виду, что билет в нац. парк позволяет посетить каждую из главных достопримечательностей (Оронго, Рано Кау, Рано Рараку) по одному разу, на входе на билет ставится печать.
Сегодня у парковых рейнджеров еще больше контрольных точек, чем раньше.

А теперь, что хотелось бы посетить:

1. Кратер Рано Рараку, где высекали истуканов.
2.Аху Тонгарики - место на берегу Тихого Океана, где 15 каменных идолов стоят в 1 ряд.
3. Пляж Анакены. Там тоже есть истуканы.
4. Аху Акиви, где тоже стоят несколько каменных идолов среди тополей.
5. Кратер вулкана Рано Кау и Оронго.
6. Тахай

Это то, что меня заинтересовало, Эльжбета, думаю, поправит.

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 08 янв 2018, 16:08
Isa
Олечка, вернулась с моря и увидела вашу подготовку, отличный маршрут! И компания! Антарктида сближает людей! Жаль, что в 2018 не смогу присоединиться, но надеюсь, что этот маршрут будет повторятся, буду следить за вашей подготовкой и надеюсь на отчёт! А у вас нет мысли продолжить круиз по Новой Зеландии или по другим островам?

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 09 янв 2018, 15:30
olga-skh
Лена, маршрут действительно отличный, а для меня все новое и о многом просто мечтала. Думаю изюминкой будет поездка на Мачу-Пикчу и остров Пасхи. Ой, еще же Панамский канал и острова Полинезии.
А продолжать - и так путешествие продолжительное, на так долго я еще не уезжала.

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 13 янв 2018, 09:34
olga-skh
В новогодние праздники решила разглядеть маршрут попристальнее.
Заинтересовали два порта в нашем маршруте - острова Океании.

Henderson Island, Pitcairninseln / Океания. Стоянка с 12:00 до 16:00 часов. Четыре часа - что тут возможно, учитывая, что остров необитаемый?

Остров Хендерсон (Pitcairn Group, UK Overseas Territory) - один из самых отдаленных коралловых островов на планете. Он необитаем и расположен на расстоянии более 3000 миль от ближайшего континента.
Мало того, этот кусочек суши является участником Мирового Наследия ЮНЕСКО (такой статус он приобрел в 1988 году). Принадлежит он Великобритании и "прибавляет" к ее территории целых 37,3 км2.

Длина острова достигает 9,6 километров, ширина 5,1 км. На этом пространстве обитает большое количество редких представителей дикого мира, причем многие из них являются эндемиками острова Хендерсон.

Остров необитаем во много из-за того, что его земля не пригодна для земледелия. Она состоит из известковых пород, что также мешает перемещаться по острову, так как любой подъем превращается в испытание - земля рассыпается прямо под ногами. А пресная вода есть только в центральной части острова в пещере.

Но самое интересное, считалось, что природа острова практически не тронута человеком, и поэтому он даже входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако выяснилось, что на его пляжах валяются 17 с лишним тонн мусора — самая высокая в мире плотность на единицу площади.
К острову Хендерсона сходятся многие крупные течения южной части Тихого океана, образуются какие-то завихрения и мусор собирается на пляжах. Вот как это выглядит:

Изображение

Ну, а нам, наверное, прочитают лекцию и пройдем мимо?

А вот на следующем острове Питкэрн будет интереснее, но высадка тоже под вопросом. Но об этом в следующем сообщении.

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 14 янв 2018, 17:13
olga-skh
Следующий остров – Питкэрн. Здесь стоянка обозначена с 8:00 до 14:00.

И здесь все очень интересно, начиная с исторических фактов и заканчивая природными особенностями.

И так, все по порядку.

Название острова Питкэрн звучит смутно знакомым.
Да, этот остров Питкэрн, самая маленькая колония Великобритании, крошечный остров, расположенный в южной части Тихого океана на полпути между Панамой и Новой Зеландией.

Официально остров был заселен в 1790 году, когда группа мятежников во главе с Флетчером Кристианом и их таитянские "компаньоны" (которые на самом деле были никем иным как рабами) бежали на остров после мятежа на HMS Bounty.

"Мятеж на Баунти" лег в основу сразу двух фильмов: картины 1935 года с Кларком Гейблом в главной роли и картины 1962 года, где главную роль сыграл Марлон Брандо.

Нынешние жители острова почти полностью являются потомками этих самых первых поселенцев.

За последние годы население острова сократилось и теперь составляет менее 50 человек.

Адамстаун является столицей островов Питкэрн и единственным населенным поселением, так как все другие острова Питкэрн являются необитаемыми.

Трудно представить, но продукты, товары, материалы и топливо на остров поставляются четыре раза в год. Существует только одно судно, которое регулярно приходит на остров - Новозеландский грузовой корабль, Клеймор II, который является и пассажирским, и грузовым судном, совершающим рейсы в Питкэрн из Французской Полинезии.

Британское правительство в 2015 году создало крупнейший в мире морской заповедник , охватывающий около 322 000 квадратных миль.
Горбатые киты возвращаются в воды Питкэрна ежегодно, чтобы размножаться, и могут быть замечены в любое время с июня по октябрь.

Ну, а что же с нами, с пассажирами круизных лайнеров?

Гарантированный способ высадиться на берег на Питкэрне у экспедиционных круизных судов с максимум 200 пассажирами, т.к. на острове до 2017 года не было надлежащего пирса или пристани.

Сомнительно, что корабли такого размера как HAL Maasdam, смогут высадить пассажиров на острове с населением в 50 человек без каких-либо средств.

В 2018 году планируется заход 10 круизных лайнеров.

Часто здесь бывает Океания Марина.
Она подходила к Питкэрн 18-го января 2017 г. Это ее 7-й визит за последние несколько лет. Они прибыли в пасмурное день.
И вот здесь самое интересное - местные жители были приглашены на борт, чтобы продать свои сувениры.
Вот как это примерно выглядело:

Изображение


Во второй половине дня корабль обошёл остров. Всех местных пригласили на обед и они вернулись на Питкэрн .

Изображение


Изображение


4 января 2017 первым круизным кораблем нового года был японский корабль MV Asuka II, но к сожалению, капитан решил, что местным будет трудно сесть на борт и корабль покинул акваторию Питкэрна.

Изображение


Но это было в январе 2017, а в мае открыли новую западную пристань, которую строили около трех лет.
Вот здесь появится новая пристань.

Изображение


29 мая 2017 г. для жителей Питкэрна было очень волнительным.
Заместитель Губернатора Питкэрна Робин Кандалы и мэр Шон Кристиан официально открыли
новую пристань.

Изображение


Новая гавань обеспечивает более улучшенный доступ на остров, и поэтому местные с нетерпением ожидают возможности приветствовать больше посетителей Питкэрна.

Изображение

Возможно нам повезет с погодой и мы попадем на остров?
Ну, а если не повезет, то встретимся с местными на лайнере, купим деревянный сувенир, красивую марку, проводим потомков мятежников на остров и будем высматривать в прибрежных водах горбатых китов.
Такая перспектива тоже годится.

А марочки там знатные.

Изображение

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 16 фев 2018, 10:27
xxxcity
Цена на круиз упала до 3889 долл.. ( из рассылки ХАЛ) наверное можно и дешевле найти у агентов

DEPARTURE DATE:
10 SEP 2018
SHIP: ms Maasdam
DEPARTS: Fort Lauderdale, Florida, US
ARRIVES: Papeete, French Polynesia

From
US$3,099
per person Interior
*Plus Taxes, Fees and Port Expenses US$790
VIEW ITINERARY
INTERIOR
US$3,099 *
OCEAN-VIEW
US$3,399 *
LANAI
SOLD OUT
VISTA SUITE
US$6,799 *
NEPTUNE
SUITE
US$10,799 *
BOOK NOW

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 16 фев 2018, 11:19
Konik62
olga-skh писал(а):Эльжбета, хоть я и большая трусиха, но компанию вам составлю.
Ну, вы, девушки, по хорошему сумасшедшие)))))

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 17 фев 2018, 19:13
Эльжбета
xxxcity, не вижу на сайте ХАЛ такого предложения, можно прямую ссылку или скрин страницы, пожалуйста? Я тогда буду просить апгрейд до окна уже сейчас (и так планировала, но лучше раньше, чем позже :)
Спасибо!

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 17 фев 2018, 20:42
xxxcity

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 17 фев 2018, 20:43
xxxcity
если еще упадет глядишь и мы подтянемся :D :D :D жену бы только уговорить в начале учебного года :roll:

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 22 апр 2018, 16:14
Эльжбета
Так как появились возможные попутчики по круизу, рассказываю наши планы о посещении Мачу Пикчу.

24 сентября (понедельник):
- в 6:00 приходим в порт Салаверри, берем такси (10 $/час) и едем в аэропорт Трухильо (TRU) - 23 км, дороги 35-40 минут
- перелет в Куско 08:10 - 12:05 (LATAM, рейс 2203, билеты взяты)
- такси аэропорт - Ольянтайтамбо через Священную Долину (25-35 USD)
- поезд Ольянтайтамбо - Агуас Калиентес (билеты не взяты)
- ночлег в отеле Агуас Калиентес (пока отель не выбран)

перелет:
Изображение

У меня есть сомнения по быстрому выходу с судна в Трухильо, так как это первый порт в Перу и с паспортами могут работать власти. Поэтому мы будем использовать второй действующий паспорт, у меня есть, Ольга оформит к поездке. Если планируете поехать с нами, нужно оформить вторые паспорта, сейчас это не только просто сделать, но и очень полезно.

25 сентября:

- автобус Агуас Калиентес - Мачу Пикчу
- посещение Мачу Пикчу, включая гору Вайну 07:00-08:00 (http://ticketmachupicchu.com)
- поезд Агуас Калиентес - Порой (Куско) 15:20 - 19:05 (70 USD)
- ночлег отель Куско (пока не выбран)

26 сентября:
- вылет Куско-Лима 09:40-11:05 (рейс 222 - PERUVIAN AIR LINE, билеты взяты)
- отправление судна в 17:00

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 24 май 2018, 20:49
Semka
Девушки, а как Вы планируете с Таити домой выбираться?

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 24 май 2018, 21:06
olga-skh
Лена, прямым рейсом до Лос-Анджелеса.

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 25 май 2018, 07:08
YuraKiev
14.10 есть прямой до LAX, но намного дешевле(примерно 272usd) 15.10 прямым в SFO.

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 05 июл 2018, 16:03
Alex Ander
Есть возможность взять этот круиз за 5900$ внутренняя на двоих.
Дешевле можно не ждать?
Давно присматривался, да ещё с такой уважаемой компанией.
Думаю надо брать. 8-)
И по визам, кроме США больше ничего не нужно?

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 06 июл 2018, 12:26
Галилео
И вот еще про Хендерсон.

В субботу 10 августа 1957 года в Бухте Баунти бросила якорь канадская яхта «Флайинг Уолрас» (Flying Walrus, «Летающий Морж»), на борту которой находились всего двое: супружеская чета из Ванкувера Джон и Диана Уэллсы. Судно доставило на остров почту и кокосы с Мангаревы. Капитан остался на яхте, а его жена высадилась на берег. Она осмотрела Адамстаун и посетила школу. Островитяне узнали, что она ждет ребенка, и что они с мужем очень торопятся в Новую Зеландию. Кто-то полюбопытствовал: как они управляются с яхтой вдвоем? Диана Уэллс ответила, что у них был матрос, но он оказался «ненадежным», и на пути к Питкэрну они вынуждены были высадить его на какой-то необитаемый остров. Не вдаваясь в подробности, питкэрнцы пожали плечами, и через два дня «Флайинг Уолрас» продолжил свой маршрут к Раротонге (Острова Кука).

Почти месяц спустя, 7 сентября к острову подошел английский грузовой корабль «Коринтик». Капитан Артур Джонс спросил питкэрнского магистрата Паркина Кристиана, не находится ли кто-либо из островитян на соседнем Хендерсоне. Дело в том, что «Коринтик» на пути из Панамы в Новую Зеландию проходил мимо Хендерсона, и один из пассажиров заметил на берегу какого-то человека, отчаянного размахивающего рубахой в надежде привлечь внимание. В бинокль моряки с удивлением увидели, что этот человек не один, что с ним по пляжу бегает... маленький ребенок.
Это известие озадачило и встревожило островитян не на шутку. Все свои были дома, а та неведомая пара, судя по сигналам, явно нуждалась в помощи.

Совет Питкэрна принял решение незамедлительно идти на Хендерсон – спасать незнакомцев. Том Кристиан связался по радио с американским транспортным судном «Пайонир Айл», и его капитан согласился доставить на Хендерсон два баркаса с питкэрнцами.
9 сентября спасательная команда была на месте. Не успели лодки причалить к берегу, как к ним со слезами на глазах бросился какой-то молодой человек. Вот как эту встречу описывает датский журналист и писатель Арне Фальк-Рённе в своей книге «Слева по борту - рай»:
«...Он вскочил в одну из лодок и обнял рулевого:
- Не знаю, кто вы такие, но вы спасли мне жизнь! Тут миллионы крыс, они пожирают мою провизию, и если бы не вы, то мы с Моко умерли бы скоро от голода!
Никто из прибывших не сомневался, кто такой Моко, - по узкой прибрежной полосе взад-вперед с громкими радостными криками носился шимпанзе...»
Это было невероятно. Тот, кого с борта «Коринтика» приняли за маленького ребенка, оказался маленькой обезьянкой, одетой в детские рубашку и штанишки! Незнакомец сбивчиво объяснил, что зовут его Роберт Томарчин, ему 27 лет, он американец, родом из Флориды, и что здесь, на этом острове, его на произвол судьбы оставили хозяева яхты «Флайинг Уолрас».

По его словам, дело происходило так: он нанялся к Уэллсам на Таити, при условии, что с ним будет его питомец – шимпанзе Моко. Поначалу все шло хорошо, но потом обезьянка стала действовать на нервы миссис Уэллс и раздражать мистера Уэллса. Однажды Моко съела все витамины леди из судовой аптечки, и это стало для канадской четы последней каплей. Они предложили Томарчину сойти с шимпанзе на первый попавшийся берег и подождать, пока женщина успокоится. В это самое время «Флайинг Уолрас» как раз проходил мимо Хендерсона.
Американец высадился, а яхта подняла паруса и скрылась из виду. Было договорено, что Уэллсы вернутся через четыре дня и заберут Томарчина и Моко, но прошло четыре недели, и никто, похоже, за ними возвращаться не собирался.
Томарчин утверждал, что раньше никогда ничего не слышал о Хендерсоне и был совершенно не готов к своей «робинзонаде». Эти слова сразу вызывали некоторые сомнения.

Питкэрнские спасатели увидели, что американец оказался на необитаемом островке, мягко выражаясь, не с пустыми руками. В его распоряжении имелись: несколько комплектов одежды, прочная нейлоновая палатка, надувные резиновые лодка и плот, переносная радиостанция с запасом батарей к ней, набор свечей, карманные фонари, ящик инструментов и гвоздей, винтовка с тысячью патронами, лук со стрелами, арбалет и маска с трубкой для подводной охоты, коробка с семенами цветов и овощей, 12 ящиков консервов, 166-литровая бочка пресной воды, несколько кур и даже кровать и граммофон с пластинками. Плюс крупная сумма долларов в дорожных чеках. Подозрительно много для «выброшенного на произвол судьбы».
Да и сам Томарчин не очень походил на несчастного «робинзона». Он был крепкого телосложения, гладко выбрит, носил новые штаны, забавную шапочку и модные солнцезащитные очки. Однако его отчаяние выглядело неподдельным, и он по-настоящему плакал от радости, когда его обнаружили.
Капитан «Пайонир Айл» не имел права брать на борт животное без сопровождающих документов, и Томарчин отказался расставаться с Моко. Тогда питкэрнцы приняли решение взять их с собой на остров. Проводив судно и переночевав на берегу, на рассвете 10 сентября баркасы отправились домой.

Появление смешной обезьянки вызвало на Питкэрне самый настоящий фурор, особенно у ребятишек. Восторгу островитян не было конца. Диковинных гостей окружили теплом и заботой, и сам Паркин Кристиан, магистрат, приютил их в своем доме. Некоторое время Томарчин и Моко как сыр в масле катались.

Тем временем Том Кристиану удалось связаться по радио с хозяевами яхты «Флайинг Уолрас», мистером и миссис Уэллс. Они клялись и божились, что Томарчин, на самом деле, даже заплатил им (по разным данным от трехсот до тысячи (!) долларов), чтобы они высадили его на Хендерсоне. Это заявление противоречило рассказам самого Томарчина, и бедные островитяне не знали, кому верить.

Как положено, обо всем доложили в резиденцию губернатора Питкэрна на Фиджи. Вскоре из встревоженной канцелярии пришла директива: Томарчин не имеет официального разрешения пребывать на острове, и потому должен покинуть Питкэрн на первом же проходящем судне. И если капитан этого судна согласится взять с собой еще и шимпанзе, то Моко надлежит оставить остров вместе с хозяином. Если же взять обезьянку на борт нельзя, ее следует... уничтожить.

В экстренном порядке собрался Совет Питкэрна. Сердобольные старейшины острова жалели чудака-американца, и его зверушка стала всеобщей любимицей. И было принято компромиссное решение: да, закон есть закон, и Бобу Томарчину действительно необходимо уплыть на первом же корабле. Но Моко пока останется на Питкэрне. Разумеется, никто убивать бедное животное не собирался. Зато с гостя взяли обещание, что как только он доберется до Америки, он должен немедленно оформить все медицинские документы на шимпанзе и как можно быстрее переслать их на остров. И, если с бумагами все будет в порядке, питкэрнцы немедленно вышлют Моко «по указанному адресу». Если же в течение трех месяцев островитяне не получат никаких убедительных документов, то в этом случае Моко становится собственностью Питкэрна, и местные жители вольны будут поступать с ней по их желанию.
На том и договорились. 26 октября 1957 года Томарчин попрощался со своей Моко и с разрешения капитана поднялся на борт английского торгового судна «Рангитики», шедшего из Новой Зеландии в Панаму.
Всего американец прожил на Питкэрне 43 дня (на Хендерсоне он провел 34 дня). В анналах острова сохранился его «прощальный» автограф: на листе бумаги достаточно корявым почерком записано: «Your friend castaway of Henderson Island Bob Tomarchin & his pet chimp Moko. Thank you for everything» («Ваш друг, выброшенный на Остров Хендерсон, и его домашнее шимпанзе Моко. Спасибо за все»)

Месяц спустя, 29 ноября к Питкэрну подошел британский корабль «Рангитата». Каково же было удивление островитян, когда они узнали, что на борту – под стражей! - находится Томарчин. Выяснилось, что в Панаме он пробрался на судно зайцем, его быстро обнаружили и заперли в каюте. Пассажиры «Рангитата» рассказывали, что это был весьма приятный молодой человек, но незадолго до прибытия на Питкэрн ему удалось сбежать из-под замка и забраться в спасательную шлюпку. Там его через несколько часов и нашли: Боб был в совершенном исступлении, он рвался спустить лодку на воду, и десять матросов едва справились с ним, связав шлангами.
Никому из островитян не разрешили ни повидаться с ним, ни передать ему посылку, ни даже показать ему его обезьянку. И только когда лодка питкэрнцев отчаливала от борта «Рангитата», и Кларенс Янг громко прокричал: «До свидания, Боб!», Томарчину удалось высунуть руку из иллюминатора и отчаянно помахать на прощание.

Никто не чаял увидеть его снова, но не прошло и года, как 21 октября 1958-го Томарчин вновь прибыл на Питкэрн, на сей раз в качестве заплатившего пассажира, на борту уже знакомом ему «Рангитики» (не путать с «Рангитата»).
(За несколько месяцев до этого, прибыв в Новую Зеландию, первым делом Томарчин был оштрафован на 98 фунтов стерлингов за «безбилетный проезд». Затем он дал несколько интервью различным новозеландским и австралийским газетам, каждый раз пересказывая свою невероятную историю по-разному. Теперь он уже не обвинял во всем чету Уэллсов, а утверждал, что на Хендерсон его привела некая тайна, раскрыть которую он пока не может. Пассажирам «Рангитата», например, он поведал, что где-то на Хендерсоне покоятся останки его родителей, потерпевших там кораблекрушение лет 20 назад. Том Кристиан вспоминает, что Томарчин намекал ему о некоем «сокровище», спрятанном на острове. И так далее.)
Долгожданное воссоединение человека и его обезьянки состоялось. Их провожали всем островом. Говорят, что, в конце концов, они благополучно добрались до Америки.

Доподлинно известно, что по возвращении в Штаты Томарчин неоднократно появлялся вместе с Моко на экранах ТВ. Затем их следы теряются. Поговаривали, что однажды Боб продал своего питомца в зоопарк Бронкса (Нью-Йорк) за $2000. Однако вскоре он снова заскучал о своем друге и решил выкупить его обратно. Власти зоопарка не согласились на это и ответили категорическим отказом, и в одну прекрасную темную ночь Томарчин попросту выкрал Моко из клетки, благородно оставив на «месте преступления» эти самые две тысячи долларов. Человек и шимпанзе были объявлены в розыск, и вскоре их обнаружили в Мексике. Обоих вернули в Нью-Йорк, Моко снова очутился в зоопарке, а Томарчин исчез в неизвестном направлении. В середине 60-х до питкэрнцев дошел слух, что повзрослевший Боб и постаревший Моко выступают с цирковыми номерами где-то в Сан-Франциско.

Интересно, что все поздние попытки разыскать этого странного человека и расспросить-таки его, зачем он вдвоем со своей обезьянкой добровольно высадился на необитаемом острове неподалеку от легендарного Питкэрна, ни к чему не привели. Мало того, исследователь Майк Уинтроп утверждает, что в Соединенных Штатах Америки нет ни одного человека с загадочной фамилией «Томарчин». Из Бюро Переписи Населения США пришел официальный ответ, что в списке 88 тысяч 799 фамилий, зарегистрированных на территории Соединенных Штатов, фамилия Томарчин отсутствует! Уинтроп убежден, что эта фамилия – искаженное Томаркин, Тамарчин, Тумаркин или Томакин. То есть совсем не исключено, что этот самый таинственный чудак Боб был по происхождению... русским.

Как знать, может быть, пройдет время, и мы, наконец, узнаем всю правду о том, как некий эксцентричный молодой человек непонятного происхождения вместе со своей обезьянкой добровольно оказался на необитаемом острове, намереваясь оставаться там надолго, но испугавшись местных крыс, вовремя ретировался. Сейчас, когда пишутся эти строки, в 2005 году, Роберту Томарчину (или как там его на самом деле) должно быть лет 75. Если он, конечно, еще жив...

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 07 июл 2018, 09:11
Галилео
Олин рассказ по Питкэрну хочу дополнить впечатлениями Дмитрия Малова.
23/05/2011
Как и на острове Святой Елены, экономика на Питкэрне в очень плохом состоянии и население постепенно уменьшается.
Bounty bay - ворота острова - названа, разумеется, в честь корабля мятежников (останки сожжённого корабля, говорят, до сих пор можно осмотреть с аквалангом на глубине пяти метров рядом с бухтой). Входим в Bounty bay - на пирсе много квадроциклов (это основное средство передвижения на острове), а встречающих почти нет: они все в лодке, встречающей туристов. Пока встречающие сурово молчат, делая вид, будто они и не встречающие вовсе, но начнут радоваться и приветствовать нас по сходу на берег. Дорога слева от сарая в бухте идёт вверх в единственный город/посёлок острова - Адамстаун. Этот подъём в гору обладает одним из самых интересных топонимов в мире - Hill Of Difficulty. Hill of Difficulty и еще 500 метров дороги до центра Адамстауна забетонировали в 2005-м. Все остальные дороги на острове по-прежнему без твёрдого покрытия. Адамстаун - единственное поселение на острове размером 2 на 3 километра. Местный считает, что в Адамстауне живут 48 человек - всё население острова. Но я видел на Питкэрне дом на горе, явно на отшибе от основной деревни, так что-либо "Википедия" врёт, либо Адамстаун занимает по площади почти весь остров.
Каждый гость Питкэрна получает туристический план Адамстаунапо при приезде. Было бы совсем забавно, если бы он была нарисована авторучкой на альбомном листе и раскрашена фломастерами; было бы умеренно забавно, если бы это была раскрашенная фломастерами чёрно-белая ксерокопия. Увы, реальность разочаровывает: это отксеренный на цветном копире рисунок фломастерами: глобализация уничтожает самобытность Питкэрна быстрее, чем Китай Тибет. В Адамстауне сильный недостаток топонимов. В самом городе их всего 4, но зато очень интересных: Landing at Bounty Bay (единственная бухта на острове - там "живут" баркасы), The Edge (обрыв с видом на Bounty Bay), Hill of Difficulty (крутая дорога, соединяющая город с портом в Bounty Bay) и Down Issac (на карте не обозначен). Чёрные точки - дома. Надписи рядом - либо имена жителей, либо функция здания (Store/Generator/Doctor). Дорога, выделенная красным, - единственная с твёрдым покрытием, всё остальное - грунтовки.
Звёздочками обозначены общественные туалеты, а красными крестами, предсказуемо, - аптечки – ящечки на стенах в домах.
Милый штрих: туристическая информация завёрнута в пальмовые листья. Гостиниц и ресторанов, которые работали бы каждый день (не говоря уже о режиме завтрак-обед-ужин) на Питкэрне нет - натуральное хозяйство на острове до сих пор сравнимо по "обороту" с товарно-денежным сектором. Поэтому туристы живут и едят в семьях - это стоит 70 долларов США с человека в день. Не все семьи хотят или любят принимать гостей, но желающих много. Семьи стоят в очереди за туристами и ротируются по кругу, потому что гости - важнейший способ заработать наличные. Альтернатива - должности с зарплатой от 50 до 400 долларов в месяц, которые финансирует британское правительство - как раз, чтобы поддержать товарно-денежные отношения. Чаще всё же 50-150 долларов - за работу типа уборщика в школе или госпитале (должность за 400 долларов я сейчас даже не могу вспомнить, наверное, какой-нибудь правительственный экономист), но никто, даже самые богатые жители, не стесняются такого заработка и стараются набрать таких работ по максимуму. Поэтому они рады туристам.

Естественная изоляция Питкэрна в последние 50 лет разрушается всё быстрее: сейчас быт напоминает обычный деревенский в средней стране.

Есть и особенности: электричество на острове от дизельного генератора, который, чтобы сэкономить топливо, работает с 8.00 до 13.00 и с 17.00 до 22.00. Богатые семьи из-за этого держат ещё свой маленький генератор, а обычные имеют 2 сети: на 220 В (запитана от общего дизеля) и на 12 В от аккумуляторов, которые заряжаются пока генератор работает и обеспечивают базовые нужды (свет и электронику), когда генератор выключен, поэтому выключателей на каждой стене два.
И лампочек на каждом потолке двойной комплект (энергосберегающие лампы - необходимость, потому что свет стоит как чугунный мост).
Плиты поэтому же газовые; газ в баллонах.

На питкэрнских огородиках можно найти огурцы-помидоры-салат-морковь, а традиционные полинезийские продукты (рыба, манго, хлебное дерево, папайя, бананы, дикие курицы и козы) почему-то проигрывают на местных кухнях глобализированной картошке, мороженым окорочкам и сосискам.
Лучшая комната - с интернетом! На острове есть двухмегабитный спутниковый канал, который раздают по ADSL семьям. Трафик считается, за превышение месячного лимита отключают.

Питкэрн - единственная страна в мире, где пограничник приходит к тебе на место временного проживания, чтобы поставить штамп о въезде. Питкэрн для россиян абсолютно безвизовый, даром что британская колония. Надо только за несколько недель до въезда сообщить свои паспортные данные по email. Въездной сбор - 35 долларов с человека.

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 09 июл 2018, 10:13
Alex Ander
У кого нибудь открывается ссылка http://www.machupicchu.gob.pe/ ?
Это билеты на Мачу Пикчу.

Re: Подготовка к Кон-Тики круизу HAL Maasdam с 10.09.18 из Флориды на Таити

Добавлено: 09 июл 2018, 10:14
Valeriagrig
У меня не открылась.