Грандиозное здание с рустованным фасадом длиной 205 метров появилось во Флоренции на холме Боболи в середине ХV века как акт соперничества семейства Питти с властными Медичи. Луи Питти заказал проект своего дворца Брунеллески и в 1445 году в пику уже построенному дворцу Медичи-Рикарди появилось это здание из оромных рустованных блоков в три этажа разделенных балконами в 7 окон.
Питти на стало в 1473 году, семейство обанкротилось и Палаццо Питти было куплено женой Козимо 1 Элеонорой Толедской в 1549 году. Так что спустя век с лишним победа Медичи стала очевидной, а дворец подвергся неоднократным перестройкам.
Сначала были пристроены корпуса в глубину участка, затем уже в 1640 году фасадная часть увеличилась на 4 оконных проема с каждой стороны лицевого фасада. Здание служило сначала резиденцией Медичи, затем лотарингских монархов, позже итальянской королевской фамилии. Все владельцы палаццо собирали художественные сокровища, которые и стали основой для сегодняшних 7 музеев в этом великолепном здании.
Центральный портал в виде арки.
А у льва-то на голове корона...
Билеты мы купили только во дворец - сады Боболи благоразумно оставили на другое время. Сразу скажу, что и за три поездки я туда так и не добралась. Во Флоренции так много всего, что хочется посмотреть, что неизбежны приоритеты и второстепенное.
А этот вид в арке на мой взгляд очень хорош.
Внутренний дворик Палаццо Питти.
А мы спешим в Галерею Палатина.
Но кроме этого приветственного льва,
моя спутница смогла только сфографировать из окна палаццо виды на Сады Боболи - хотя бы из окна полюбовались на них, да еще и в солнечный просвет на небе попали.
А залы в Палаццо Питти несказанно великолепны. Интерьеры в стиле барокко подчеркивают ошеломляющее впечатление от полотен великих мастеров 15-18 веков.
Но фотографировать там категорически запрещено, да я и не пыталась.
А главное,ты просто не успеваешь отвести взгляд от одного знаменитого произведения как тут же видишь второе, третье и так огромной чередой в три уровня...
11 картин Рафаэля, с моей любимой "Мадонной в кресле", 13 самых знаменитых картин Тициана, несколько полотен очень ценимого мною Тинторетто и дальше, Джорджоне и Караваджо, Ван-Дейк и Рубенс и много-много еще из самых знаменитых художников. Но...
Развеска картин в три яруса лично мне не показалась удачной - взгляд распылялся, трудно было сосредоточиться на какой-то одной великой картине. Такой насыщенности полотен практически на каждый сантиметр стен я еще нигде не видела, и мне она оказалась неблизка и непонятна.
И только сейчас я прочла в путеводителе Моники Пельц, что такая развеска картин пошла от сиятельных владельцев дворца, которые воспринимали полотна как декоративное убранство и без того великолепно оформленных интерьеров. В этом путеводителе сказано, что их размещение с тех времен не менялось, якобы это вносит дополнительный шарм в общую атмосферу. Мне так, честно говоря, не показалось.
Но ради справедливости стоит отметить еще одно необычное обстоятельство - ряд картин расположены под некоторым углом наклона к стене, что позволяет их лучше рассмотреть. И как правило это самые известные полотна знаменитых художников.
На этот раз с экскурсией нам не повезло - их поблизости не наблюдалось ни на каком языке, и в целом народу было не так много, как в Уффици. Почему-то мы даже не подумали, что стоит взять аудиогид. В результате к концу осмотра - а мы прошли еще и через великолепные Королевские покои, очень сильно устали, а билет-то наш действовал еще на 5 музеев: Галерею современного искусства, Музей Серебра, Музей карет, Музей истории костюма и Музей фарфора...
В результате, когда мы спустились во двор, у меня уже не было сил ни на один из них,а моя спутница все же отправилась смотреть импрессионистов в Галерею современного искусства, а я, несмотря на всю мою любовь к ним, осталась сидеть на старинной скамье во внутреннем дворе по проекту Амманнати и оттуда сделала такие фото, в том числе с ракурсом и на грот Моисея.