Для начала, ищем выход из аэропорта, который опускает на станцию метро Fukuoka-Airport Station. Вымучили автомат по продаже билетов, но свои, по 260 йен, купили. Задача: проехать три остановки до Gion Station, в направлении Meinohama. Вот с этим, как раз, направлением возникла большая заминка. Согласно моему расписанию поезд почему-то не пришёл, зато, в это же самое время, с соседнего перрона отъехал другой. А наш высветился через 40 минут. Шутите, что ли? Там, на корабле уже все обедать заканчивают, а мы считаем поезда. Через 5 минут на соседний путь - снова «здрасте», но направление же другое! Ирина пошла на столб и вычитала, что это самое другое проезжает нашу остановку, и только через 10 станций имеет своё отличительное мнение. Вывод: садитесь на любой, доедете.
Выходим со стороны водителя и - налево, если вам - к остановке или направо, если по- прежнему, думаете, что не опаздываете. Мы – направо, гвоздём на стене – «Ищется лифт»
Поднялись, и вот он, прям под ногами, - храм Tochoji.
Я с чемоданами остался у перехода, Ирина - на разведку, потом поменялись (растягиваем удовольствие).
Убедив себя, что первый день круиза не прошёл даром, переходим дорогу – на остановку.
Главное, не забывать про левостороннее движение. А то, пока переносил чемоданы, никак не мог вспомнить - зачем, если нам ехать вперёд.
Ждём автобус №88(190 йен), направление - Hakata Port (удобно, не ошибёшься). Автобусы подъезжают каждые две минуты, но нашего нет и нет. Срок годности расписания истёк, уже готовы были на такси, а...вот и дождались. Это - наше первое знакомство с автобусом в Японии. Читали много, зарисовывали, но всё равно ни х-а не поняли. В одни заходить в переднюю дверь и платить сразу, в другие - только с середины, и почему-то оплачивать на выходе. Заходим в среднюю, сразу на подножке – аппарат, и оттуда автоматом выстрелила бумажка с номером. Что с ним делать, пока непонятно. И, пока не нашли подходящую для неё цель, держим у себя. Возле водителя, под потолком, - большое табло с номерам и ценами, нам нужно успеть за 12 минут. Начинаем вникать в эту нанограмму. Каждый отрезок маршрута (например, 5 остановок) имеет свой номер и цену и, когда вы выходите, то смотрите на цену под вашим номером. За двоих нужно было отдать 380 йен, но мелочью не хватало 20-30 копеек - бросил, пронесло
И, вообще, заметил, что аппараты в городском транспорте подсчитывают количество мелочи только в Токио, во всех остальных – кидайте хоть гривны (хуже не будет).
Конечная - прямо у подножия Hakata Port International Terminal. Должно быть, очень удобно, подумал я и забежал чемоданами вперёд. Но внутри - тихо, и все лавочки закрыты. Приплыли! С нами из автобуса вышла ещё одна круизная семья, которая помахав нам, указала путь на посадку. Ааа, видим - видим.
Обгоняя:
- Иди отсюда, мальчик, не мешай!...А ну, щенок, в сторону! Пшёл отсюда! ("Бриллиантовая рука»).
Добежали до корабля.