Re: На свадьбу к родственникам в Иерусалим
Добавлено: 12 янв 2019, 16:47
за нами должен был приехать брат невесты на такси и мы вместе с ним бы поехали в ресторан, но он попал в пробку, и приехал за нами на трамвае и нас взял с собой в трамвай, чтобы как раз показать нам - "гордость иерусалима - трамвай".
ну конечно же - слова "лучший в мире, самый безопасный в мире, самый современный в мире" -- присутствовали в этой короткой "экскурсии".
я уже привыкла. в израиле - ВСЁ - "лучшее в мире и самое безопасное в мире". кто бы спорил...
как он сказал, что в трамваях - пуленепробиваемые стёкла и корпус защищён от бомб - нет места чтобы террористы смогли засунуть.
прекрасно.
светофоры в иерусалиме оборудованы датчиками, которые настроены пропускать трамвай с приоритетом и без задержки. пробки - стоят. трамвай - идёт. справедливо я считаю.
я конечно же не стала говорить ему, что такой же трамвай - в манчестере, к примеру...
зачем?
он очень рад что трамвай появился в его городе и может быть он не видел никогда трамвая кроме как тут.
как ортодоксальный хасид - брат невесты не может прикасаться к женщинам, здороваться за руку, обниматься при встрече, (только со своей женой) -- разговаривать он может или сделал исключение? думаю может. но не уверена.
но таки со мной он разговаривал
Entrecote Restaurant
1 Hamarpe Street - место для проведения церемонии и ужина.
около входа и внутри уже собрались гости, но дьявольского вида работник этого клуба поливал из шланга как раз вход и дорожку около входа, не обращая никакого внимания на гостей.
"национальные особенности".
хупа, пока загороженная ширмами.
рядом большой буфет с закусками.
за ширмами сидела "наша девочка" с обоих сторон от неё в таких же платьях и очень серъёзные девочки-малышки - племянницы. как куклы!
ох, я такая эмоциональная - аж слёзы потекли от умиления.
такая хрупкая, молодая и хорошенькая наша невеста.
я подошла и поцеловала её в щёку, поздравила и пошла курить на улицу под "фикус" на скамейку, очень детей много вокруг и душно. надеюсь этот тупой гоблин со своим шлангом уже ушёл...(почитайте кому интересно tripadvisor и ревью про этот ресторан)
ни одной с такими волосами как у меня конечно же там не было - женщины. все в - париках и платках. две британские бабушки были в шляпах.
я считаю - ок.
прикрыто и всё.
я же им не хасидка. и +30.
закуски - как обычно - finger foods for wedding reception с средне-азитским-израильским "акцентом".
"Мы — это то, что мы едим" — утверждают еврейские мудрецы, указывая что пища должна быть не только полезной, но и соответствовать описанным в Торе духовным законам кашрута.
но слова - "Мы — это то, что мы едим!" - необходимо понимать глубже.
"Мы едим" — это все то, что мы принимаем внутрь себя: это то, что читаем, слушаем и смотрим, желаем. это - те друзья, то общение, которое мы выбираем.
в соответствии с духовными законами - то, что мы "едим" не только ртом, но глазами и ушами, становится нашей частью. это то, что мы "принимаем" в свои души, и всё это в конце концов становится семенами тех дел, которые могут разрушить (не дай Б-г) или отстроить Храм.
именно грехи когда-то разрушили духовные основы Храма, но наши добрые дела способны его восстановить.
мужчины и женщины -гости- почти все были очень религиозные. девочка-невеста - дочь рабби из британии, но вся родня их живёт в иерусалиме. мама девочки умерла.
я пишу "девочка" - потому что они - ну очень молодые и такие...такие милые и красивые!
хотя -- все пишут про своих - "красивые и милые" когда это о свадьбе, но я не вру и знаю разницу -- между просто вежливостью и "милотой" и когда просто - прекрасная юность. да ладно.
девочка ещё студентка была во время свадьбы в британском университете. закончила уже. парень - наш. тоже из того же университета. я думаю там внутри семьи и были какие-то разногласии, они же не такие как они - а модерн скорее, но вы только на них посмотрите!
им можно всё простить!
у "девочки невесты" - две сестры и старший брат. старшая сестра замужем и брат - женат и у них много детей, которые все были тут же, и вот эти старшие родственники -- ну уж намного, совсем уже -- ультра-харедим и такие...ну вот очень "с другой планеты".
с нами - всеми "английскими-родственниками-гостями" они были сдержанно вежливы, но вот к примеру -- детки там бегали под ногами - повсюду, и когда маленький мальчик упал мне под ноги, я взяла его на руки, но "наш парень" мне тихо сказал, что я не должна его трогать - по каким то там "ихним галахическим" правилам жизни.
потом была молитва.
потом читали ктубу.
потом была сама церемония - хупа, и ещё мама жениха водила невесту вокруг жениха 7 раз, по-ашкеназской традиции, невеста обходит хупу семь раз - так как мир был сотворён за семь дней, этими кругами невеста как бы возводит стены своего нового дома для своей семьи. число "семь" в иудаизме символизирует любовь, целостность и полноту - "всё седьмое любимо". число семь постоянно присутствует в Торе, в еврейской традиции и во всемирной истории: это семь законов Ноаха, что даны были для всех поколений людей на земле, это семь благословений, полученных Авраhамом, это также семь плодов Эрец Исраэль, имеющих святость и много других значимых событий.
Хупа - один из главных ритуальных элементов еврейской свадьбы.
Хупа - переводится как "балдахин" или "полог" под которым еврейская пара стоит во время церемонии бракосочетания, а также это название церемонии. хупа - представляет собой ткань или простыню, натянутую или поддерживаемую над четырьмя шестами, это может быть и талит, привязанный за цицит к четырём столбам или специальная палатка, верх которой покрыт белой тканью и украшенная цветами. иногда хупу держат помощники, обслуживающие церемонию. хупа символизирует будущий дом, который пара построит вместе или же дом жениха в который он вводит невесту.
Талит
Цицит
Ketubah, кетуба, ксубо, ктуба или ктуббо - брачный договор - свидетельство о браке - неотъемлемая часть традиционного еврейского брака. в нем перечисляются обязанности мужа по отношению к жене и наоборот. [ I Am My Beloved’s and My Beloved is Mine). договор заказывают и пишут заранее, и приносят с собой. это - красивый документ.
подписывают перед хупой.
молодые на свадьбе обменивались интересными кидушными кольцами, на указательный палец левой руки, которые конечно же в повседневной жизни носить на пальце невозможно, но это чудесные кольца на память с маленькими домиками на них. потом они надели друг другу кольца попроще - на каждый день.
и в завершение свадебной церемонии - это - разбивание ногой бокала (рюмка, фужер).
в ранних и более традиционных, хасидских и ортодоксальных церемониях бокал обычно разбивает только жених, но сегодня в более современных церемониях - реформированный и модерн иудаизм, особенно в штатах - разбивать стакан уже может могут и оба - и жених и невеста.
в "нашей" свадьбе - разбивал только жених.
говорят что раньше жених разбивал бокал, из которого он пил вино во время брачной церемонии. как-то это - невероятно, потому что вино обычно и сейчас пьют из серебрянного бокала.
сегодня и уже давно - заранее заворачивают стеклянный бокал в салфетку, бумагу или фольгу и подают жениху под ногу уже в завёрнутом виде.
многие сегодня думают - что разбивание бокала, это - конец официальной части и как призыв: Let’s party! - Начинаем вечеринку!
но, как и все еврейские традиции - в свадебных традициях, символика разбивания стакана гораздо глубже и богаче и существует столько же толкований этой традиции, сколько существует евреев, но наиболее распространенными значениями разбитого стекла являются:
стакан и разбивание его - представляет собой разрушение еврейского храма и падение Иерусалима.
также - одна из версий - что разбитое стекло демонстрирует хрупкость любви. подобно стеклу, нужно осознавать хрупкость брака, брак должен быть всегда очень ценен и защищен, чтобы сохранить его целостность.
ещё одна версия -- демонстрирует преданность молодой пары Tikkun Olam - Тиккун Олам (исправляя мир), как напоминание о том, что даже в самые счастливые моменты каждый должен осознавать, что мир - это хрупкое и уже "подвегшееся разрушениям" место, и всем нам нужно работать и стараться сохранить и улучшить мир в котором мы живём.
и ещё одна версия: что даже в моменты великой радости,такие как свадьба - разбитый стакан напоминает нам о трудном и болезненном пути еврейского народа в истории.
СЕМЬ БЛАГОСЛОВЕНИЙ - нисуин.
кидушин или эрусин — это обряд посвящение в жены, совершается под хупой, когда жених надевает кольцо невесте.
нисуин — обряд когда женщина символически входит в дом мужа (хупа) и таким образом становится его женой. после кидушин, невеста еще не становится женой — пока не войдёт в дом мужа и символом этого дома и, соответственно, начала семейной жизни является хупа.
кроме этого, когда ктуба (брачный договор) зачитана и пара стоит под хупой, необходимо произнести семь благословений (шева брахот), которые также являются частью нисуин и своего рода напутствием и благословением молодой семье на счастливую совместную жизнь.
для семи благословений иногда используют отдельный бокал вина, но наиболее распространенный сегодня обычай — использовать тот же бокал, на который произносили благословения эрусин. его просто доливают после того, как жених и невеста отопьют из него.
необходимо, чтобы при произнесении семи благословений присутствовало десять взрослых мужчин. жених входит в это число.
произносить эти благословения — почетно, и в большинстве общин принято распределять их между родственниками и гостями, чтобы оказать уважение как можно большему числу людей.
однако принято, чтобы благословение на вино, которое является первым из семи, и следующее за ним произносил один человек.
* * * * *
все люди - разные.
одни - совершенно спокойно относятся к тому - как их "находят", видят, воспринимают окружающие, и к тому -- что они - "отдают на весь мир" - "на суд" и на обсуждение свои имеджи - фотографии себя, и своих детей, близких, любимых вещей...и тому подобное.
другие же люди - не любят - когда совершенно чужие люди смотрят и "мусолят", "разбирают по косточкам и фрагментам" их личных и очень близких людей.
"каждому - своё" и у каждого есть свой резон делать то, что они делают.
мы не знаем наверняка - кто и когда, и у кого позаимствовал "странный обычай" - суеверие -- постучать три раза по дереву, к примеру или слово "сглазить".
но, никто не сомневается в древности талмуда, к примеру. есть конечно сомнения насчёт перевода, но всё-таки...
Во многих местах Талмуда, в Мишна-Беруре[Mishnah Berurah], к примеру -- евреям настоятельно рекомендуется совершать ритуал -- Рош ха-Шана Ташлих [Rosh Hashanah Tashlich] в водоеме, в котором живёт рыба, потому что "рыба не может быть подвержена влиянию сглаза" или же: "воду в которой плавают рыбки не сможет сглазить дьявол, злой дух, evil eye = злой глаз" - ну действительно - если злой дьявол сглазит воду - вся рыба умрёт и это будет заметно.
Талмуд также учит: "Придя в незнакомый город, узнавай и соблюдай обычаи."
но не все следуют заветам древних мудрецов.
и ещё про "сглаз" или "дьявольский взгляд/глаз"
в Бава Батре [Bava Batra 2b:9] раввины говорят, что "запрещено стоять на чужом поле и смотреть на урожай, пока зерно стоит и урожай не собран, потому что чужой человек бросает на него [зерно] злой глаз и тем самым наносит ему вред, и то же самое относится и к саду".
я прекрасно осознаю и знаю что тут на форуме - хоть нас и "пять-с-половиной" человек, но все - очень разные тоже и все разных религий.
мне бы и хотелось показать больше фотографий, но нет.
я же знаю как все "любят друг друга" -- "сосед соседа"...и так далее.
поэтому я покажу совершенно чужое видео еврейской свадьбы, это американские евреи и ашкеназская свадьба в Тель-Авиве:
* * * *
ну конечно же - слова "лучший в мире, самый безопасный в мире, самый современный в мире" -- присутствовали в этой короткой "экскурсии".
я уже привыкла. в израиле - ВСЁ - "лучшее в мире и самое безопасное в мире". кто бы спорил...
как он сказал, что в трамваях - пуленепробиваемые стёкла и корпус защищён от бомб - нет места чтобы террористы смогли засунуть.
прекрасно.
светофоры в иерусалиме оборудованы датчиками, которые настроены пропускать трамвай с приоритетом и без задержки. пробки - стоят. трамвай - идёт. справедливо я считаю.
я конечно же не стала говорить ему, что такой же трамвай - в манчестере, к примеру...
зачем?
он очень рад что трамвай появился в его городе и может быть он не видел никогда трамвая кроме как тут.
как ортодоксальный хасид - брат невесты не может прикасаться к женщинам, здороваться за руку, обниматься при встрече, (только со своей женой) -- разговаривать он может или сделал исключение? думаю может. но не уверена.
но таки со мной он разговаривал
Entrecote Restaurant
1 Hamarpe Street - место для проведения церемонии и ужина.
около входа и внутри уже собрались гости, но дьявольского вида работник этого клуба поливал из шланга как раз вход и дорожку около входа, не обращая никакого внимания на гостей.
"национальные особенности".
хупа, пока загороженная ширмами.
рядом большой буфет с закусками.
за ширмами сидела "наша девочка" с обоих сторон от неё в таких же платьях и очень серъёзные девочки-малышки - племянницы. как куклы!
ох, я такая эмоциональная - аж слёзы потекли от умиления.
такая хрупкая, молодая и хорошенькая наша невеста.
я подошла и поцеловала её в щёку, поздравила и пошла курить на улицу под "фикус" на скамейку, очень детей много вокруг и душно. надеюсь этот тупой гоблин со своим шлангом уже ушёл...(почитайте кому интересно tripadvisor и ревью про этот ресторан)
ни одной с такими волосами как у меня конечно же там не было - женщины. все в - париках и платках. две британские бабушки были в шляпах.
я считаю - ок.
прикрыто и всё.
я же им не хасидка. и +30.
закуски - как обычно - finger foods for wedding reception с средне-азитским-израильским "акцентом".
"Мы — это то, что мы едим" — утверждают еврейские мудрецы, указывая что пища должна быть не только полезной, но и соответствовать описанным в Торе духовным законам кашрута.
но слова - "Мы — это то, что мы едим!" - необходимо понимать глубже.
"Мы едим" — это все то, что мы принимаем внутрь себя: это то, что читаем, слушаем и смотрим, желаем. это - те друзья, то общение, которое мы выбираем.
в соответствии с духовными законами - то, что мы "едим" не только ртом, но глазами и ушами, становится нашей частью. это то, что мы "принимаем" в свои души, и всё это в конце концов становится семенами тех дел, которые могут разрушить (не дай Б-г) или отстроить Храм.
именно грехи когда-то разрушили духовные основы Храма, но наши добрые дела способны его восстановить.
мужчины и женщины -гости- почти все были очень религиозные. девочка-невеста - дочь рабби из британии, но вся родня их живёт в иерусалиме. мама девочки умерла.
я пишу "девочка" - потому что они - ну очень молодые и такие...такие милые и красивые!
хотя -- все пишут про своих - "красивые и милые" когда это о свадьбе, но я не вру и знаю разницу -- между просто вежливостью и "милотой" и когда просто - прекрасная юность. да ладно.
девочка ещё студентка была во время свадьбы в британском университете. закончила уже. парень - наш. тоже из того же университета. я думаю там внутри семьи и были какие-то разногласии, они же не такие как они - а модерн скорее, но вы только на них посмотрите!
им можно всё простить!
у "девочки невесты" - две сестры и старший брат. старшая сестра замужем и брат - женат и у них много детей, которые все были тут же, и вот эти старшие родственники -- ну уж намного, совсем уже -- ультра-харедим и такие...ну вот очень "с другой планеты".
с нами - всеми "английскими-родственниками-гостями" они были сдержанно вежливы, но вот к примеру -- детки там бегали под ногами - повсюду, и когда маленький мальчик упал мне под ноги, я взяла его на руки, но "наш парень" мне тихо сказал, что я не должна его трогать - по каким то там "ихним галахическим" правилам жизни.
потом была молитва.
потом читали ктубу.
потом была сама церемония - хупа, и ещё мама жениха водила невесту вокруг жениха 7 раз, по-ашкеназской традиции, невеста обходит хупу семь раз - так как мир был сотворён за семь дней, этими кругами невеста как бы возводит стены своего нового дома для своей семьи. число "семь" в иудаизме символизирует любовь, целостность и полноту - "всё седьмое любимо". число семь постоянно присутствует в Торе, в еврейской традиции и во всемирной истории: это семь законов Ноаха, что даны были для всех поколений людей на земле, это семь благословений, полученных Авраhамом, это также семь плодов Эрец Исраэль, имеющих святость и много других значимых событий.
Хупа - один из главных ритуальных элементов еврейской свадьбы.
Хупа - переводится как "балдахин" или "полог" под которым еврейская пара стоит во время церемонии бракосочетания, а также это название церемонии. хупа - представляет собой ткань или простыню, натянутую или поддерживаемую над четырьмя шестами, это может быть и талит, привязанный за цицит к четырём столбам или специальная палатка, верх которой покрыт белой тканью и украшенная цветами. иногда хупу держат помощники, обслуживающие церемонию. хупа символизирует будущий дом, который пара построит вместе или же дом жениха в который он вводит невесту.
Талит
Цицит
Ketubah, кетуба, ксубо, ктуба или ктуббо - брачный договор - свидетельство о браке - неотъемлемая часть традиционного еврейского брака. в нем перечисляются обязанности мужа по отношению к жене и наоборот. [ I Am My Beloved’s and My Beloved is Mine). договор заказывают и пишут заранее, и приносят с собой. это - красивый документ.
подписывают перед хупой.
молодые на свадьбе обменивались интересными кидушными кольцами, на указательный палец левой руки, которые конечно же в повседневной жизни носить на пальце невозможно, но это чудесные кольца на память с маленькими домиками на них. потом они надели друг другу кольца попроще - на каждый день.
и в завершение свадебной церемонии - это - разбивание ногой бокала (рюмка, фужер).
в ранних и более традиционных, хасидских и ортодоксальных церемониях бокал обычно разбивает только жених, но сегодня в более современных церемониях - реформированный и модерн иудаизм, особенно в штатах - разбивать стакан уже может могут и оба - и жених и невеста.
в "нашей" свадьбе - разбивал только жених.
говорят что раньше жених разбивал бокал, из которого он пил вино во время брачной церемонии. как-то это - невероятно, потому что вино обычно и сейчас пьют из серебрянного бокала.
сегодня и уже давно - заранее заворачивают стеклянный бокал в салфетку, бумагу или фольгу и подают жениху под ногу уже в завёрнутом виде.
многие сегодня думают - что разбивание бокала, это - конец официальной части и как призыв: Let’s party! - Начинаем вечеринку!
но, как и все еврейские традиции - в свадебных традициях, символика разбивания стакана гораздо глубже и богаче и существует столько же толкований этой традиции, сколько существует евреев, но наиболее распространенными значениями разбитого стекла являются:
стакан и разбивание его - представляет собой разрушение еврейского храма и падение Иерусалима.
также - одна из версий - что разбитое стекло демонстрирует хрупкость любви. подобно стеклу, нужно осознавать хрупкость брака, брак должен быть всегда очень ценен и защищен, чтобы сохранить его целостность.
ещё одна версия -- демонстрирует преданность молодой пары Tikkun Olam - Тиккун Олам (исправляя мир), как напоминание о том, что даже в самые счастливые моменты каждый должен осознавать, что мир - это хрупкое и уже "подвегшееся разрушениям" место, и всем нам нужно работать и стараться сохранить и улучшить мир в котором мы живём.
и ещё одна версия: что даже в моменты великой радости,такие как свадьба - разбитый стакан напоминает нам о трудном и болезненном пути еврейского народа в истории.
СЕМЬ БЛАГОСЛОВЕНИЙ - нисуин.
кидушин или эрусин — это обряд посвящение в жены, совершается под хупой, когда жених надевает кольцо невесте.
нисуин — обряд когда женщина символически входит в дом мужа (хупа) и таким образом становится его женой. после кидушин, невеста еще не становится женой — пока не войдёт в дом мужа и символом этого дома и, соответственно, начала семейной жизни является хупа.
кроме этого, когда ктуба (брачный договор) зачитана и пара стоит под хупой, необходимо произнести семь благословений (шева брахот), которые также являются частью нисуин и своего рода напутствием и благословением молодой семье на счастливую совместную жизнь.
для семи благословений иногда используют отдельный бокал вина, но наиболее распространенный сегодня обычай — использовать тот же бокал, на который произносили благословения эрусин. его просто доливают после того, как жених и невеста отопьют из него.
необходимо, чтобы при произнесении семи благословений присутствовало десять взрослых мужчин. жених входит в это число.
произносить эти благословения — почетно, и в большинстве общин принято распределять их между родственниками и гостями, чтобы оказать уважение как можно большему числу людей.
однако принято, чтобы благословение на вино, которое является первым из семи, и следующее за ним произносил один человек.
* * * * *
все люди - разные.
одни - совершенно спокойно относятся к тому - как их "находят", видят, воспринимают окружающие, и к тому -- что они - "отдают на весь мир" - "на суд" и на обсуждение свои имеджи - фотографии себя, и своих детей, близких, любимых вещей...и тому подобное.
другие же люди - не любят - когда совершенно чужие люди смотрят и "мусолят", "разбирают по косточкам и фрагментам" их личных и очень близких людей.
"каждому - своё" и у каждого есть свой резон делать то, что они делают.
мы не знаем наверняка - кто и когда, и у кого позаимствовал "странный обычай" - суеверие -- постучать три раза по дереву, к примеру или слово "сглазить".
но, никто не сомневается в древности талмуда, к примеру. есть конечно сомнения насчёт перевода, но всё-таки...
Во многих местах Талмуда, в Мишна-Беруре[Mishnah Berurah], к примеру -- евреям настоятельно рекомендуется совершать ритуал -- Рош ха-Шана Ташлих [Rosh Hashanah Tashlich] в водоеме, в котором живёт рыба, потому что "рыба не может быть подвержена влиянию сглаза" или же: "воду в которой плавают рыбки не сможет сглазить дьявол, злой дух, evil eye = злой глаз" - ну действительно - если злой дьявол сглазит воду - вся рыба умрёт и это будет заметно.
Талмуд также учит: "Придя в незнакомый город, узнавай и соблюдай обычаи."
но не все следуют заветам древних мудрецов.
и ещё про "сглаз" или "дьявольский взгляд/глаз"
в Бава Батре [Bava Batra 2b:9] раввины говорят, что "запрещено стоять на чужом поле и смотреть на урожай, пока зерно стоит и урожай не собран, потому что чужой человек бросает на него [зерно] злой глаз и тем самым наносит ему вред, и то же самое относится и к саду".
я прекрасно осознаю и знаю что тут на форуме - хоть нас и "пять-с-половиной" человек, но все - очень разные тоже и все разных религий.
мне бы и хотелось показать больше фотографий, но нет.
я же знаю как все "любят друг друга" -- "сосед соседа"...и так далее.
поэтому я покажу совершенно чужое видео еврейской свадьбы, это американские евреи и ашкеназская свадьба в Тель-Авиве:
phpBB [media]
* * * *