И был вечер, потанцевали,
и был ужин, поели,
и было утро,
Уругвай, экскурсия с русскоязычным гидом по Монтевидео.
День второй.
Я мог бы начать вставлять в свой рассказ выдержки из разных «педий» на тему Уругвай-Монтевидео, но здесь существует такое большое количество педийно-ориентированных отчетов, что обойдемся без этого.
Постараюсь очень конспективно для особо любопытных,
остальные стразу могут перейти к интересностям и полезностям по этому круизу.
Уругвай- это маленькая страна. Бла-бла история Уругвая была борьбой за власть между Испанией, Португалией, Аргентиной и Бразилией, бла-бла, и Уругвай занимает первое место в Латинской Америке по демократии, миру, низкой коррупции, свободе прессы, размерах среднего класса и процветании. Бла-бла-бла, считается одной из самых прогрессивных наций в мире и одной из наиболее социально развитых стран. В Уругвае проживает около 3,4 миллиона человек, из которых 1,8 миллиона человек проживают в столичном регионе Монтевидео. Всё. Ура!
Интересности и полезности для тех, кто хочет в будущем приобщиться к антарктическому путешествию.
Поскольку основной «фишкой» данного круиза была Антарктика,
вишенкой – Антарктида, то изюминкой безусловно являлась высадка на поверхность.
Из-за чего, в общем-то все и затевалось.
Написано, что будут использоваться зодиаки для высадки и что это входит в стоимость круиза.
Но как, каким образом, сколько раз в день, как делятся пассажиры на группы.
По желанию, по возрасту, по полу или по национальности.
Понять все это еще до круиза было совершенно невозможно.
Я со всей ответственностью заявляю, что бэкофис у Сибёрна – полная катастрофа!
Количеству писем, которое я им послал можно посветить целый отдельный отчет на зависть «славесоколову».
Абсолютно непробиваемая вежливая стена из отписок.
Или они что-то не понимали или одно из двух!
Вот примеры из переписки на русском языке с русскоязычным же агентом Сибёрна:
«Здравствуйте, хотелось бы узнать, как часто происходят высадки с помощью зодиаков и в какое время?»
«Уважаемый будущий гость! Мы будем рады приветствовать Вас у себя на борту во время,
указанное в ваших документах на посадку, которые мы Вам выслали раньше.
Пожалуйста, сохраняйте нашу переписку полностью, чтобы информация не была утеряна.
Пожалуйста, в теме письма всегда указывайте номер Вашего бронирования (VG: xxxxxx).
«Просто здорово! Но, Вы не ответили на мой вопрос о зодиаках.»
«Маршруты по зодиакам, решаются именно в тот день, когда проходят экскурсии и зависит от погоды.
Список экскурсии по портам Вы можете посмотреть, перейдя ниже по ссылке:
https:/....
Цены на них Вы узнаете после бронирования круиза, в Вашем личном кабинете.
Программу дня также Вы сможете узнать только уже на лайнере.
Пожалуйста, сохраняйте нашу переписку полностью, чтобы информация не была утеряна»
«Вы понимаете мой вопрос?
Я третий раз спрашиваю одно и тот же только про зодиаки.
Как можно забронировать круиз, совершенно не представляя, что там будет происходить в ХОРОШУЮ погоду!»
«Мы рады сообщить Вам, что теперь вы сможете получать рассылку новостей на русском языке!
Всего один клик, и Вы будете в курсе всех событий круизного мира!
Для новых клиентов предоставляется ваучер на € 30!»
Вняв их просьбе, я сохранил переписку полностью.
Да, на сайте компании написано, что зодиаки существуют и что
»целая профессиональная, квалифицированная, экспедиционная команда будет планировать и управлять нашей высадкой на побережье, выбирая из множества необычных вариантов такие, чтобы предоставить нам наилучшие впечатления во время нашего приключения».
Кто бы сомневался!
Наряду с зодиаками, компания Сибёрн имеет в своем распоряжение дополнительную «фенечку», которая называется – Ventures by Seabourn.
Что в переводе означает –
авантюра, рискованное предприятие или поставить на карту.
Всё это можно сделать с помощью Сибёрна.
Позволю себе еще одну длинную цитату с сайта компании –
»Все больше и больше наших гостей в Seabourn наслаждаются возможностью взаимодействия более интерактивным способом с дикой природой.
Мы создали Ventures от Seabourn ™, чтобы предоставить нашим путешественникам дополнительные захватывающие приключения, которые профессионально спланированы, профессионально управляются и сопровождаются опытными гидами-экспертами.
Они, приключения то есть, сфокусированы на том, чтобы позволить вам познакомиться с природой в уникальной и захватывающей атмосфере.»
Тут речь на высоком английском идет о банальных каяках.
Но в условиях «Полярного Класса - 6».
«
Летне-осенняя эксплуатация в среднем однолетнем льду с включениями старого льда. »
Насколько я могу себе представить, усилению корпуса до шестого полярного уровня подвергся только сам корабль, без каяков.
Каяки, скорее всего, никто ничем и никогда не усиливал.
То есть «банальность» обычной прогулки вырастает до дополнительной захватывающей,
а окружающая атмосфера до уровня «авантюра, рискованное предприятие и всё, блять, поставить на карту».
Ведь, вокруг всё еще тот же лёд – однолетний и старый.
Но цена на двухчасовую экспедицию на каяках была очень даже не маленькая, что-то порядка 290 долларов на человека за два часа взаимодействия с дикой природой.
Шесть антарктических дней на два человека получается ….
Хорошо, я понимаю цена страховки авантюры, плюс дополнительное обслуживание целой бригады из команды корабля.
Процедуру одевания и высаживания в каяк опишу отдельно. Оно того стоит.
Совершенно не понятно - а таки нужно заказывать на все шесть дней или можно не играть с судьбой и поставить на карту всего один раз?
Читаю Круизкритик, который, оказался единственным источником знаний.
Спасибо нашим англоязычным коллегам!
Они советуют заказывать сразу на все дни, так как очень часто бывают отмены из-за плохой погоды.
Но даже, если повезет и все дни будут замечательные, два-три раза покаячем и хватит, наверное, а остальные поездки сдадим обратно.
Да и количество каяков тоже ограничено.
Это не зодиаки, на которых компания подписалась вас покатать, хотя бы раз в день без дополнительной оплаты.
Внемлю советчикам.
Начинаю заказывать каяки.
Слава Аллаху! - информация, как заказать и отменить экскурсии на сайте Сибёрна имелась.
Но, и здесь не все так просто.
Оказывается, что на каждый антарктический день есть четыре экспедиции каяков.
Восемь утра, десять, двенадцать и два часа дня.
Всего восемь каяков по два человека. Итого, шестьдесят четыре каякера в день.
Максимальное количество перекаяченных, только по одному разу путешественников, может быть 384 человека. Шестьдесят процентов от общей численности.
И это при хорошей погоде.
А многие, как и я, руководствуясь теми же соображениями, уже заказали каяки сразу на несколько дней.
Кто знает какая там будет погода и будет ли вообще!
Поэтому, уже за несколько месяцев до круиза некоторые времена отплытия были полностью забронированы и записаться можно было только на лист ожидания, за который предоплату вносить не требовалось.
Следующий очень непростой вопрос.
На какое же все-таки время заказывать каяк, чтобы не совпасть с высадкой на зодиаках.
Обидно, понимаешь, платить такие деньжищи за платную экскурсию, когда рядом с тобой происходит, пусть не точно такая же, но очень похожая с уже «все включено»!
Смотрим расписание и бронь.
Так-с, утренние рейсы как правило заняты.
Ну да, ведь всем хочется вначале хорошо погулять, потом вкусно пообедать и сладко выпить.
Ну, восьмичасовые я и сам не хочу, рано больно, да и холодно утром, наверное.
Короче, заказал всего на четыре дня. На второй, чтобы заранее посмотреть, как там у них все происходит в первый.
На четвертый, чтобы было время отменить последующие если не понравится.
На пятый и шестой от жадности!
Хорошо, что есть «Круизкритик»!
Пассажиры «Quest»а были поделены на пять примерно равных цветовых групп:
красную, белую, синею, фиолетовую и зеленую.
Специальная нарукавная прозрачная пластиковая синего цвета повязка на липучке уже ожидала нас в каюте. Она напоминала нарукавный чехол для мобильного телефона и в нее должна вставляться карточка пассажира на время выхода с корабля.
Вместе с чехлом, нас ожидали еще не распечатанные две новенькие серо-оранжевые парки с пуховыми нижними куртками, две теплые шапки с пингвинами и два рюкзака.
Один из них до сих пор еще лежит дома в целлофане.
У нас уже был опыт использования зодиаков, но в более теплом экваториальном варианте, когда мы пару лет назад путешествовали на «Санта Круз» по Галапагосским островам.
Кстати, вот вам пример, когда не нужно лезть в люксовые круизы, а легко можно обойтись трехзвездочным кораблем и нисколько при этом не проиграть.
Поскольку все эти круизы недельные и проходят практически в одном и том же месте на Галапагосских островах, нет никакого смысла переплачивать за «лакшери» круиз.
Хотя, там рядом с нами, но за существенно большие «бабаки» плавали и Сильверси Галапагосс и еще что-то такого же ранга, сейчас не вспомню.
Вот вид из каюты с окном.
Более того, меньшее количество пассажиров и как следствие меньшее количество групп, уменьшает общую толчею при высадки-посадки и во время самих экскурсий, так как размеры зодиаков везде одинаковые что на экваторе, что в Антарктиде, то есть на 12 человек.
На этих зодиаках мы отправлялись исследовать побережья по два раза в день в течении тех же шести дней.
А один раз нас сплавляли вдоль побережья одного из островов, используя очень сильное береговое течение. Это называлось морское сафари.
Может показаться, что катание на зодиаке по теплым экваториальным морям одно удовольствие. Знай себе подпрыгивай с веселым смехом на небольших волнах, убирая руки с теплого, шершавого бока лодки, только для того, чтобы стереть с лица соленые капли.
Это вам не высокие широты, когда температура воздуха и воды вокруг не около тридцати плюс, а скорее чего-то там минус и водные брызги вместе с сильным встречным ветром не сколько освежают, сколь охлаждают и без того не очень-то вспотевшее лицо.
Но, даже плавание возле берегов Антарктиды, не идет ни в какое сравнение с тем приключением, которое с нами случилось в теплых водах Южной Африки.
Заготовлена у меня на эту тему жуткая история.
Коротали мы как-то время в Кейптауне в ожидании круиза в Мозамбик и обратно на корабле «Сильвер Клауд» компании Сильверси.
Вот этот корабль.
По предварительному сговору, в тот самый день мы должны были спускаться в клетке к белым акулам. На них посмотреть, себя показать.
Но акулы, как нам сказали в фирме-организаторе этого кровавого зрелища, «на дальний кордон ушли», километров двести от Кейптауна и все те низко-адреналиновые группы, которые последние пару дней пытались насладится, как мы с Вами любим, близким контактом, возвращались не солоно хлебавши.
А поэтому, решено было заменить выдавшийся пустым день, морской рыбалкой в Атлантическом океане. Звучит-то как!
Договариваемся за вполне приемлемую сумму денег с прямо-таки тут сидящими на берегу рыбаками.
Да, говорят, пожалуйста, говорят, хоть сейчас, говорят.
Сколько вас?
Нас трое, включая экскурсовода-переводчика на кейптаунский (один из подвидов английского). Поехали?
Поехали…
Понятно, что никто о какой-либо страховке никого не спрашивал. А зачем?
Океан – «плата».
Рыболовный катер довольно большой, метров одиннадцать примерно, такого же размера, как мы путешествовали по каналам и рекам Франции-Германии, но выглядит, как настоящий «рыболов» с торчащими во все стороны антеннами-удочками и бульдожей мордой.
Экипаж – капитан, он же хозяин.И первый помощник, он же первый рыбак. Оба загорелые, жилистые мужики среднего репродуктивного возраста.
Помчались…
-Как далеко от берега будем рыбачить?
-Километров пять-шесть примерно, минут через пятнадцать прибудем на место.
И прибыли.
А почему бы и нет?
Волн вообще нет, ветра вообще нет, два мощных мотора с сильным шумом взбивают сливки за кормой.
- ВАМ ПОВЕЗЛО!
- ЧТО!?
- ВАМ ПОВЕЗЛО, ГОВОРЮ!
В ЭТО ВРЕМЯ ОКЕАН ОБЫЧНО НЕ ТАК СПОЕН, ПОЭТОМУ-ТО АКУЛЫ И УШЛИ!
- А КАК ЖЕ РЫБА!?
- КЛИЕНТ ПОЗАБУДЕТ ОБО ВСМЕМ НА СВЕТЕ!
Я не знаю, кто там насаживал внизу рыбу на крючки, но на лодке мы только забрасывали и вынимали.
А наживлял кусочки рыбы и снимал пойманную рыбу первый помощник для всех.
Люблю такую рыбалку. Можно было рыбачить в белых перчатках. Но не нужно.
Прошло часа три.
Капитан говорит…
Нет, вот так - говорит Капитан!
- Кажется дождь собирается. Вон, видите.
Еще довольно далеко, но хорошо различимая серая полоса на горизонте.
Почему нельзя было сразу смотать удочки и через пятнадцать минут уже пить теплое молоко на берегу?
Потому что не о чем было бы рассказывать.
А так, мы еще порыбачили полчаса не меньше, не обращая внимания на чернеющий горизонт.
Хотя ничего больше и не поймали. Раба ушла вслед за акулами.
И только, когда стали видны реальные волны, быстро приближающиеся со стороны открытого океана и поднялся сильный ветер, капитан с помощником начали сматывать, рвущуюся из рук леску.
Ну, что вам сказать.., для них, наверное, это был обычный небольшой шторм.
- КАКОЙ ВЫСОТЫ ВОЛНЫ!?
- ЧТО!?
- КАКОЙ ВЫСОТЫ ВОЛНЫ!? БЛЯТЬ!
- МЕТРА ТРИ ПРИМЕРНО!
- А ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ ИДТИ ПОМЕДЛЕННЕЕ, А СКАЧЕМ С ВОЛНЫ НА ВОЛНУ!?
- МЫ ИДЕМ НА ГЛИССАДЕ! ИНАЧЕ ВООБЩЕ НЕ ДОПЛЫВЕМ, УНЕСЕТ ОБРАТНО!
Я не мог сесть рядом с женой на кормовой небольшой лавочке, так как, боялся, что просто снесу ее в море от сильных ударов волн по корпусу.
Абсолютно мокрый, я стоял рядом с рулевым крепко вцепившись занемевшей рукой в вертикальную тонкую стальную мачту, стараясь держаться от нее хоть на каком-то расстоянии.
Но при каждом прыжке с волны на волну это удавалось все реже и реже.
О, эти пять километров к берегу..!
Никогда раньше у меня не было вертикальных синяков через все тело.
Я потом все удивлялся, почему при переходе через пролив Дрейка, капитан не хотел вывести корабль на глиссаду, а скатывался с волны на волну.
Могу себе представить!
Глисса́да (от французского glissade — буквально: «скольжение», производное от glisser — «скользить»)
А Вы говорите - трясет в зодиаках!
В плохую погоду, волны там большие или сильный ветер, все экскурсии отменяются.
Чтоб никаких вертикальных синяков! Безопасность клиента превыше всего!
Я Вам более того скажу, в зодиак спускались и поднимались обратно на борт Сибёрна, такие инвалиды, которые передвигались по кораблю в креслах на колесиках.
Правда, для них выделялся отдельный зодиак и четыре матроса сопровождения.