На следующий день, как и обещал капитан, мы вышли в море,
La gaviota писал(а): чтобы пополнить запасы воды и освободить место для других кораблей для завершения их посадки/высадки.
Ну и, пока корабль не плывет, у меня есть возможность поговорить о двух моих любимых стилях - ар-деко и ар-нуво, которые использовались в эпоху зарождения круизного судоходства, да и сейчас, для оформления интерьера на кораблях.
Чем отличаются эти два стиля:
Ар-нуво (art nouveau) или же модерн -- стиль, характерный для т.н. "прекрасной эпохи", периода с конца XIX века до начала Первой мировой войны. Ар-деко (art déco) -- стиль, хронологически следующий за модерном, наиболее характерен для 1920-1930-х годов.
Ар-нуво в интерьере – это вечный девиз «Назад к природе!» Основными мотивами ар-деко являются линии и росписи, декор в форме вьющихся растений, морских или океанических волн, хвостов павлинов.
Стиль ар-нуво, или модерн особенно любит витражи, он очень трепетно к ним относится. Мы можем их увидеть в интерьере практически везде – не только на окнах и дверях, но даже на потолке и светильниках.
Уникальные замысловатые плавные линии – вот самая суть стиля ар-нуво. Такие плавные линии, такие волнистые и витиеватые – они даже тяжелым, массивным предметам сообщают легкость и некую грацию, воздушность и видимую невесомость.
Ар-деко — это контраст черного и белого, который дополняют коричневым, золотым, синим и зеленым. Предпочтение отдают монохромности. Для этого стиля характерна строгая геометрия, прямые углы и ломаные линии, но в то же время обилие блеска, для этих целей применялись хромированные элементы мебели, зеркала, хрусталь. Его отличительная особенность — мотив солнца, лучами которого украшают не только рамы для зеркал (как, например, в голливудском стиле), но и пустую стену в спальне над кроватью.
Итак, истоки зарождения морских круизов берут начало в середине XIX века, когда судоходные компании, осуществляющие перевозку эмигрантов из Европы в Америку, начали искать пути наполнения пассажирами своих рейсов из Америки в Европу, которые всегда были полупустыми. Постепенно, эти вояжи из Нового света в Старый начали позиционировать как прогулочные морские путешествия, хотя на самом деле они были обычными линейными рейсами. Условия пребывания на борту постепенно улучшались, и лайнеры начали строить с акцентом на комфорт, а не скорость. В то время много пассажиров рассматривали морские вояжи как что-то не совсем приятное, которое необходимо вытерпеть, нежели получить удовольствие. Чрезвычайно роскошные интерьеры были призваны переключить внимание путешественников от бурных морей, по которым им приходилось путешествовать.
Чтобы пассажиры первого класса чувствовали себя как дома, интерьеры лайнеров подчас создавали те же архитекторы, которые работали и на суше (например, оформители отелей «Ритц»). Сидя в великолепной зале с хрустальной люстрой и стеклянным потолком, легко было забыть, что находишься на корабле, – собственно, такого эффекта и добивались оформители интерьеров.
Интерьеры "Титаника" в стиле ар-деко
Корабль "Олимпик", брат-близнец "Титаника"