Время оставалось совсем не много, а я хотела еще успеть попасть в старую национальную картинную галерею.
Alte Nationalgalerie - это обширная коллекция произведений искусства между Французской революцией и Первой мировой войной, между классицизмом и модернизмом. Великолепная гармония между коллекцией и зданием музея уникальна:
Здание, которое было спроектировано под руководством Генриха Штрака в соответствии с планами Августа Штюлера, было построено с 1867 по 1876 год и сегодня представляет собой одну из самых красивых коллекций искусства этого периода.
Здесь выставлены полотна знаменитых всему миру художников, представляющих такие направления, как:
классицизм и романтизм – Карл Блехен, Карл Фридрих Шинкель, Каспар Давид Фридрих;
бидермейер – Фердинанд Георг Вальдмюллер;
импрессионизм – Эдуард Мане, Поль Сезанн, Клод Моне;
ранний модернизм – Макс Либерман, Адольф фон Менцель, Ловис Коринт.
Вид на скульптурный зал на первом этаже.
Конечно же не обошлось без Рафаэля!
Вид на зал немецкого искусства на 2-м выставочном этаже.
Здесь представлены работы импрессионистов. Шедевры Эдуарда Мане, Клода Моне,
Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Поля Сезанна и скульптуры Огюста Родена.
Живопись второй половины XIX века представлена работами Ганса Тома, Ансельма Фейербаха, Арнольда Беклина, Ганса фон Мариса, Вильгельма Лейбла и Вильгельма Трюбнера. Кроме того, Nationalgalerie представляет большой перечень картин Макса Либермана.
Вид на выставочный зал Карла Блехена (1798–1840) на 3-м выставочном этаже
Работа необыкновенно красивая! Фейербах отличался способностью изобретать величественные, живописные, глубоко осмысленные композиции строгой выработкой форм, пластичностью моделировки фигур, уменьем давать им красивое и естественное движение и большую экспрессивность; удивительное сочетание классицизма и романтизма.
Конечно же музей требует нескольких часов для посещения, но я располагала всего 1.5 часами и поэтому просто гуляла, оставив внимательное изучение коллекции на будущие визиты..
Вот еще несколько интересных работ
Волна
Густав Курбе
Уго фон Чуди приобрел картину в 1904 года у писателя и торговца произведениями искусства Теодора Дюре в Париже.
Курбе изучал морские волны у большого окна в студии. Он пытался уловить их безудержную силу средствами живописи и ему это удалось!. Цвета наслоены и заполнены и распределены по большой площади с помощью шпателя - техника, которая дает этим представлениям о подвижном элементе почти стеноподобную прочность. Одиночная волна дает детализацию бесконечности, а также мимолетный момент продолжительности в короткий момент перед опрокидыванием. Шарль Бодлер писал:"Современное в современном искусстве - это временное, мимолетное, случайное: половина искусства. Вечное и неподвижное составляют другую половину".
Поль Сезанн : «Большие волны, которые выставленные в Берлине, одно из чудес века, гораздо более волнующее, с более ядовитым зеленым, с грязным апельсином, чем пннистые брызги прилива, который исходит из глубин вечности, изодранного неба и бледной резкости. Это как если бы это было только для вас, вы кричите в ответ. Весь зал пахнет водяной пылью ».
Женщина у окна
Каспар Давид Фридрих.
Молодая женщина стоит у окна бесплодной комнаты. Это Кэролайн, жена Каспара Дэвида Фридрихса, которая смотрит из мастерской художника на противоположный берег Эльбы.
Ослепленный Самсон
Ловис Коринф
Жизнь настоящего художника, его страдания в мире, с романтического периода понималась как особая судьба. Даже отождествление с Христом или с Симсоном, ветхозаветным прообразом Христа, было частью самооценки немецких художников.
Симсон (Ветхий Завет, Книга Судей 13–16) был лишен сверхъестественной силы из-за предательства и обрезания его чудесных кудрей. Его враги, филистимляне, связали его и ослепили. Но с волосами его сила снова выросла. Симсона, когда-то призванного развеселить филистимлян, отомстил своим противникам, сломав опорные столы банкетного зала, который похоронили и его, и филистимлян. .
Остров мертвых
Арнольд Беклин
Лодка приближается к крошечному острову, скалы которого как бы образуют естественную стену для внутреннего пространства, поросшего тёмными кипарисами. Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы.
В лодке двое: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. Перед фигурой стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб. Гребца часто ассоциировали с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон. Интересно, что в Южной Европе кипарисы
ассоциируются со смертью и часто высаживаются на кладбищах.
Голубой грот на Капри
Карл Фридрих Зайферт
Любимый многими Голубой грот на Капри
Восемь фресок из дома Бартольди в Риме
Петер фон Корнелиус
Фридрих Овербек
Вильгельм Шадов
Корнелий, член Союза Луки, основанного в 1809 году, внес новые идеи общественного действа в сообщество молодых немецких художников, которые собрались в Риме для реализации романтической мечты о совместном творчестве. Опираясь на мастеров эпохи Возрождения, братья-художники стремились к обновлению искусства в Христианско-национальном смысле. Со временем их круг расширился и стал известен под именем Назарян.
Фрески в доме Бартольди в Риме, завершенны в 1817 году, мог посетить любой желающий, они быстро приобрели известность. Король Фридрих Вильгельм IV, первым попытался приобрести фрески. После многолетних усилий их транспортировка из Рима в Берлин состоялась в 1887 году. Уже через год они были представлены на верхнем этаже Национальной галереи
Полотно св. Вероники
Эдуард Якоб фон Штайнле
Согласно легенде, по дороге на Голгофу святая Вероника вручила Иисусу приговоренный к распятию тряпку, которой он вытер лицо от пота и крови. Говорят, что лицо Иисуса появилось позже на этой ткани.
Изобретение живописи
Эдуард Даге
По сюжету это прощании дочери коринфского гончара Бутадеса от ее возлюбленным перед разлукой. Отметив очертания его тени на стене, ее отец сделает глиняный рельеф. Это основа искусства рисования, то пластика.
Картина была заказана Ассоциацией друзей искусства в Пруссии (за 600 рейхстальеров).
Эдуард Даге стал членом Академии в 1835 году и, начиная с 1838 года, преподавал там рисунок. В 1840 году он получил звание профессора. Даге участвовал в росписи залов берлинского Нового Музея, принимал участие в других крупных проектах, писал картины. С 1861 по 1874 год он был директором Прусской Академии художеств, и по совместительству директором недавно созданной Национальной галереи.
И, в завершении, снова Рафаэль.
Мадонна (копия Рафаэля)
Генрих Ленгерих
С тех пор как Сикстинская Мадонна Рафаэля попала в Дрезденскую картинную галерею в 1754 году, и Иоганн Иоахим Винкельман хвалил ее в своей работе «Мысли об имитации греческих произведений в живописи и скульптуре» (1755), работы художника эпохи Возрождения стали очень популярны в Германии, их копировали бесчисленное количество раз и воспроизводили в гравюрах.
В 1820 году Генрих Ленгерих представил несколько экземпляров копий работ Рафаэля на выставке Берлинской академии, включая повторение «Мадонны Конестабиле».
Оригинал находился в коллекции Джанкарло и Сципиона Конестабиле в Перудже с 1789 года,затем попал в коллекцию царя Александра II в Санкт-Петербурге и в качестве экспоната представлен с 1880 года в Эрмитаже.
Ленгерих копировал картины Рафаэля во время его первого пребывания в Италии (1817-1821).
Во время своей поездки в Италию (1822-1825) Ленгерих получил заказ на копию работы от Фридриха Вильгельма III для Зала Рафаэля в Новой оранжерее в Потсдаме, построенного Стюлером в 1858 году. Здесь были выставлены многочисленные копии Рафаэля различных известных художников XIX века, в том числе еще одно повторение «Мадонны Конестабиле».