Гульбарий по случаю начала круиза на лайнере продолжался до глубокой ночи. Без нашего участия...
Кое-как попрощались с Гонолулу и, решив забить на ужин, двинулись в койку:
минус тринадцать это минус тринадцать. Организм пока не перестроился. Проснулись, конечно, рано. Высунул лицо на балкон - темень, только легкий шелест моря. Пытались заставить себя опять заснуть - получалось с трудом. Вроде бы, только отрубились - запищали телефоны. Появилась связь, посыпались смски, уведомления, пропущенные звонки. Снова вышел на балкон - рассвело, можно сказать, и стал виден
Мауи (Maui) - первый остров на нашем маршруте.
Суть да дело, всякие утренние дела да кое-какие дела с Большой землей (дома время движется к позднему вечеру, нужно немного и поработать, пока есть несколько свободных минут).
Сразу скажу о связи и интернете в круизе, не дожидаясь части, в которой я не буду рассказывать о корабле. В 19-м и ы 20-м годах (не знаю, как сейчас) в Штатах прекрасно работал МТС: и связь, и мобильный интернет. Перед поездкой я подключил какой-то специальный, действовавший в тот момент, тариф и не знал проблем. Телефонная связь, понятное дело, и интернет - везде на земле: карты, навигаторы, все, что нужно по работе, даже сериальчики - как дома. И стоили это две копейки. В море связи, конечно, не было, но, как только мы подходили к островам, все начинало работать. Поступление уведомлений о пропущенных сообщениях и звонках у меня работало как будильник.
Лайнер прибыл в порт
Kahului. Стоянка здесь - 18 часов.
Мы не торопясь позавтракали, надели на головы панамки, собрали рюкзак и в спокойном темпе отправились на выход с корабля. Выяснилось, что, помимо пластиковых судовых карточек, с собой обязательно нужно брать паспорт. Ну, ОК - у меня он и так был (
нужен для оформления аренды машины), а за паспортом жены пришлось вернуться в каюту.
Сошли, в общем.
Нужно отметить, что все круизные терминалы на островах в порты которых заходил в нашем круизе
Pride of America больше смахивали на ангары какой-нибудь машинно-тракторной станции в сельской глубинке.
Народ, сошедший с корабля, кучковался по всей территории порта. Мы, двигаясь на выход, отмечали, что собирается очень много групп.
Мне кажется, что большая часть пассажиров нашего круизного корабля, предпочли, конечно организованные экскурсии. Ну, а что... В этом способе времяпрепровождения есть и свои положительные моменты, тем более, для американцев, которые, судя по наблюдениям, обожают собираться в большие группы и, вообще, как мне кажется, любят все коллективное.
Все, чем можно заняться на берегу, включая предлагаемые экскурсии, естественно, за дополнительную плату
(они в стоимость круиза не входят), шоппинге, местах отдыха и т.п., можно было узнавать из ежевечерней судовой газеты (ну, или как там она называется).
Мы в организованных экскурсиях участия не принимали. Во-первых, чаще всего, предпочитаем действовать по своему плану. Во-вторых, конечно, языковый барьер. На бытовом уровне, конечно, проблем никогда не возникает, но, когда нужно воспринимать большие объемы устной речи - здесь уже сложнее. Нужно напрягаться. Не то.
В общем, мы проследовали мимо поданных под посадку туристов автобусов и вышли из ворот КПП порта.
Нам пришлось немного подождать шатл прокатной конторы, которая располагается в аэропорту Kahului. Там же, собственно, и представительства остальных rent-a-car находятся. Нет, на самом деле, желающих взять в аренду машину обнаружилось весьма много.
Еще дома для каждой стоянке я забронировал прокатную машину в Avis.
На Гавайях, конечно, правильно арендовать Мустанг или, ну там, Камаро. Я не очень люблю седаны, а кабриолетами вообще никогда дел не имел.
Да, и потом, вы видели, какие тут тучки ходят? И это нифига не шутка
В Avis мне выдали Jeep Compass, не сильно потрепанный. Не предлагали никаких допов, страховок, чем очень порадовали. Мы поводили носом у корпуса машины на предмет обнаружения всяких, на особо заметных, вмятин и царапин. Осмотром остались довольны. Можно было ехать.