Страница 21 из 24

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 07 мар 2021, 17:02
viktorina
Издательский дом «Ad. Braun & Cie» впервые проделал уникальную работу по репродуцированию фресок Ватикана. Фотографирование фресок, особенно потолочных требовало много усилий. Это сейчас есть можные осветительные приборы, в 19 веке можно было использовать, по сути, только дневной свет, которго, если вы были в станцах Рафаэля, там совсем немного. Дневной свет усиливался и направлялся на объект благодаря созданию целой системы зеркал. Размеры фресок не позволяли сделать снимок фрески полностью, поэтому снимали отдельные фрагменты.

Изображение

Хотя фирма гарантировала отсутствие вмешательства в изображение, на отпечатках видны следы ретуши, например, штриховкой усилена тень колонны.

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 07 мар 2021, 17:15
viktorina
Особенно сложно было снимать фрески на потолке. Для этого необходимо было специальное обрудование. Были сделаны специальные помосты с вращающиься столбом. На создание фотографий ушло почти 2 года

Изображение

Изображение передано почти без искажений

Изображение[/u

Так же стали доступны и интерьерные съемки

[url=https://ibb.co/nwBVpXL]Изображение


А в последствии и полномасштабные фотографии фресок

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 07 мар 2021, 18:04
viktorina
Ну и,конечно, итальянские залы Эрмитажа.

Долгое время в Эрмитаже не было своего придворного фотографа. В 1904 году им стал Федор Львович Николаевский.
Окончив Императорскую Академию художеств, он десять лет прослужил в Картографическом заведении Военно-топографического отдела Главного штаба, занимаясь гальванопластикой, гелиогравюрой и фотографией. Оставив государственную службу, все последующие годы жизни Ф.Л. Миколаевский посвятил фотографии. Его фотографическая деятельность оказалась тесно связана с Эрмитажем. Профессионализм его работ был высоко оценен, и мастера удостоили звания «фотограф Императорского Эрмитажа» – это был первый и единственный случай в истории музея.
При жизни он не был известен широкой публике, и в наши дни его имя знают только музейные работники. Но именно ему мы обязаны фотографиями имераторской коллекции.

Изображение

url=https://ibb.co/TTjbX0d]Изображение[/url]

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 07 мар 2021, 18:26
viktorina
В экспозиции представлены две репродукции "Мадонны Альба". Оба отпечатка неизвестных авторов.
Одна из фоторепродукций выполнена в технике карбоновой печати

Изображение

Вторая работа имеет необычную форму, квадратную. А сама работа Рафаэля выпонена в форме тондо.

Изображение

Изображение

Еще интересно в этой работе проследить работу фотографа. Он не только отретушировал работу, но и добавил некоторые детали.
Например, подрисовал Мадоне серги, добавил пейзаж в левом верхнем угу. Этих деталей у Рафаэля не было.

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 10 апр 2021, 09:31
viktorina
Я уже рассказывала про выставку в Академии художеств СПб "Рафаэль.Версии".На этой выставке представлены копии, выполненные русскими художниками, выпускниками Академии художеств. Выставка продена до конца августа. А вот жемчужина коллекции, копия картины Рафаэля "Сикстинская мадонна" ( очень высокого качества!), покидает выставку.

Изображение

Изображение[/

Работа, выполненная А. Т. Марковым, покидает стены Музея Академии художеств и направляется в Государственную Третьяковскую галерею для экспонирования на выставке «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии».

[url=https://ibb.co/MnKHWJj]Изображение


Изображение


Изображение

Изображение

Алексей Тарасович Марков (1802—1878) — русский исторический живописец, академик, заслуженный профессор живописи Императорской Академии художеств.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 05 май 2021, 19:42
viktorina
Ну вот и наша красавица заняла почетное место на выставке МЕЧТЫ О СВОБОДЕ. РОМАНТИЗМ В РОССИИ И ГЕРМАНИИ

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 18 май 2021, 21:59
viktorina
Дождаись!! !! С 18.06.2021по 05.09.2021 в Эрмитаже все состоиться высавка "Рафаэль Санти. «Прекрасная садовница». Из музея Лувр, Париж. Из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже»

Изображение


Как мы ее ждали!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 28 май 2021, 17:04
viktorina
Как и обещала, даю анонс выставки в Дрездене "Йоханнес Вермеер. Об отражении".
Выставка планируется в период с 10.09.2021 по 02.01.2022.
Часы работы
ежедневно с 10 до 18, понедельник выходной
Плата за вход
нормальный 12 €, льготный 9 €, до 17 лет бесплатно, комбинированный билет Vermeer / Zwinger 20 €

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеера - одно из самых известных в мире произведений «Золотого века» голландской живописи. Он был приобретен для коллекции саксонского курфюрста Фридриха Августа II в Париже в 1742 году и с тех пор является частью Дрезденской картинной галереи старых мастеров.
С 2017 года проводилась реставрация картины и выставка посвящена ее окончанию. На выставке будет представлена как сама картина, так и еще 9 картин Вермеера.

Изображение

А так, предположительно, будет выглядеть картина сейчас

Изображение

На выставке покажут не только отреставрированное полотно со «спрятанным Купидоном». Экспозиция должна стать одной из самых зрелищных в истории обновленного музея — будет представлено десять картин художника: в том числе «Женщина в голубом, читающая письмо» (ок. 1663), предоставленная амстердамским Рейксмузеумом, и «Дама, стоящая у верджинела» (1670–1672) из лондонской Национальной галереи.

Надеюсь, границы и двери Цвингера откроются и для нас! Всем этого желаю!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 18 июл 2021, 16:00
viktorina
ДОЖДАЛИСЬ!

Изображение

Приведу цитату из пресс-релиза:

С 21 июля 2021 года в Аполлоновом зале Зимнего дворца представлена «Прекрасная садовница» – «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» Рафаэля Санти (1483 – 1520).
Шедевр эпохи Ренессанса из коллекции Музея Лувра ждали в Эрмитаже еще в декабре 2020 года, когда он должен был стать частью выставки «Линия Рафаэля. 1520-2020». Из-за ограничений, связанных с пандемией, «Прекрасная Садовница» прибыла в Петербург только сейчас, но благодаря этому масштабный проект «Линия Рафаэля. 1520-2020» получил продолжение выставкой одной картины из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже».
«Отведённая для неё парадная ниша на выставке «Линия Рафаэля» прекрасно выполнила свою роль пустого пространства со значением. Сегодня она - символ верности музейного сообщества своим обещаниям даже в условиях форс-мажора. Мы благодарны братскому Лувру за возможность любоваться «Прекрасной садовницей» в эрмитажном стиле – уединенно», – отметил Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа.
«Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» была написана Рафаэлем во Флоренции в 1507 или 1508 году – по краю мафория Марии, у ее левой ступни, видна подпись: RAPHAELLO VRB. M.D.VII [M.D.VIII?] (Рафаэль Урбинец 1507 [1508?]. Долгое время в коллекции французских правителей картина именовалась «Мария в платье крестьянки», пока коллекционер и знаток искусства Пьер Жан Мариетт в 1720 году не дал ей название «Прекрасная садовница».

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 24 июл 2021, 09:56
viktorina
Ну вот и состоялось мое свидание с "Прекрасной садовницей! И я надеюсь, что у всех, кто сможет в ближайшие 2 месяца попасть в Эрмитаж, тоже состоиться это свидание. Поверьте, оно того стоит!

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 24 июл 2021, 21:04
viktorina
Не могу отказать себе в удовольствии рассмотреть картину чуть более подробно и поделиться впечатлениями.
Как следует из пресс-релиза , картина прошла серьезную реставрацию и мы стали первыми зрителями обновленной картины.
Вот так ывглядела работа перед реставрацией

Изображение

Изображение

А это "Садовница" сегодня

Изображение

К сожалению, картина размещена очень неудачно. Напротив окно и оно дает блики, что заметно на фоторгафиях!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 24 июл 2021, 21:51
viktorina
Несколько слов о самой работе

Она относится у так называемому флорентийскому периоду творчества Рафаэля. В это время были написаны самык известные образы Мадонны, такие как

1504-1508
«Мадонна дель Грандука» (1504, Флоренция, галерея Питти),
«Малая Мадонна Каупера» (1504-1505, Национальная галерея, Вашингтон)
«Мадонна Террануова» (1504-1505, Государственный музей, Берлин)
«Большая Мадонна Каупера» (1508, Национальная галерея, Вашингтон)
«Мадонна Темпи» (1507-1508, Старая пинакотека, Мюнхен)
«Мадонна Эстерхази», или «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» (1508, Музей изобразительных искусств, Будапешт)
«Бриджуотерская Мадонна» (1507, Национальная галерея, Эдинбург)
«Мадонна с безбородым Иосифом» (1506, Эрмитаж, Санкт-Петербург)
«Мадона Бальдаччино, или Мадонна под балдахином» (1507-1508, Палаццо Питти, Флоренция).

И, наконец, три мадонны, написанные в одном, пирамидальном, стиле, развивающих тему Мадонны с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. Пирамидальная схема была характерна Мадонн Леонардо да Винчи. Это работы:

«Мадонна со щегленком, или Мадонна дель Карделлино» (1507, Флоренция, Уффици)

Изображение

«Прекрасная садовница, или Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» (1507-1508, Париж, Лувр)

Изображение

«Мадонна на лугу, или Мадонна в зелени, или Бельведерская Мадонна, или Мадонна дель Прато» (1506, Художественно-исторический музей, Вена),

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 24 июл 2021, 22:45
viktorina
История создания картины точно неизвестна. По мнению сотрудников Эрмитада это мог быть заказ сиенца Филиппо Сергарди, секретаря папы Льва Х.
Вазари пишет:
"После того как он, закончив эту работу, вернулся во Флоренцию, флорентийские граждане из семейства Деи заказали ему образ для капеллы их алтаря в церкви Санто Спирито. Он принялся за дело и благополучно закончил подмалевок. Но в это время ему пришлось написать картину, которая была отправлена в Сиену и в связи с его отъездом осталась у Ридольфо Гирландайо, который должен был дописать в ней недостававшую синюю одежду."

Но на сайте Лувра другая информация

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ С САЙТА ЛУВРА

История работы: Таддео Таддеи, Флоренция; Франсуа I, Фонтенбло.

Предыдущий владелец / спонсор / посвященный - Франсуа I, король Франции, Таддеи, Тадде.

Таддео Таддеи (1470–1529) был покровителем и другом художника. Рафаэль, благодаря ему стал вхож в богатые дома Флоренции, благодаря чему получал хорошие заказы.

Во время реставрации достоверно установлено, что над картиной работали два художника. Так что предположения, что темный синий мафорий Мадонны написал Ридольфо Гирландайо вполне обосновано.
а вот кто заказчик работы - неизвестно.

Изображение

К сожалению, реставрация подчеркнула границу дорисовки. Я намеренно сделала такое фото, потому что уж очень в глаза бросается!

а вот вариант до реставрации

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 25 июл 2021, 08:58
viktorina
Вот что всегда отличало работы Рафаэля на эту тему, так это изумительный образ Младенца Иисуса

Изображение


Изображение


Изображение

Это, для сравнения, фойл с сайте Лувра

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 25 июл 2021, 09:02
viktorina
Иоан Креститель

Изображение

А это картина до реставрации

Изображение

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 25 июл 2021, 09:07
viktorina
И, наконец, Дева Мария

Изображение

Изображение

У локтя Мадонны, с права, дата 1507 год. Предполгагют, что это дата создания картины. Но тогда непонятно, почему она не была закончена Рафаэлем! Ах, Вазври!

Лувр

Изображение

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 25 июл 2021, 21:04
viktorina
Подведу небольшой итог. Во всем можно найти свои плюсы. На мой взгляд место для экспозиции выбрано не самое удачное! Часть посетителей,увы, пробегают мимо, не обратив внимание на эту замечательную работу Рафаэля. Но это дает возможность, действительно, побыть с ней наедине! И это замечательно, что ее все же привезли!

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 25 июл 2021, 21:18
viktorina
Ну и добавим в рассказ интригу!

С 2014 года Лувр судится с швейцарским адвокатом Ханспетером Сиггом, который потребовал признать "Перекрасную садовницу" из Лувра копией. По его мнению именно сембя Сигг владеет подлинным полотном Рафаэля"

Изображение

В отличии от работы из Лувра вторая картина написана маслом на холсте, размером 82х119 см.

На картине даже есть надпись “LEONI P.O.M.I.R.U”. Искусствоведы, проводившие атрибуцию «швейцарской мадонны», расшифровали аббревиатуру следующим образом: «LEONI PONTIFICI OPTIMO MAXIMO INSTAURATUM RAPHAEL URBINAS». Что означает: «Лев, милостивый Папа, посвящается коронации Рафаэлем из Урбино».

В искусствоведческом заключении А.Эйбнера указано, что картина написана Рафаэлем в честь избрания Конклавом Папы Римского Льва X (‪11 марта‬ 1513 года)

Первый суд Лувр выиграл! Но тяжба продолжается. Владельцы швейцарской работы собираются доказать подлинность своей картины методами современной экспертизы.

(https://www.arskerylos.art/o-galeree)

И так, оказывается, бывает!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 25 июл 2021, 21:24
litmenu
А мне куратор выставки в Эрмитаже Зоя Купцова, на мой вопрос - не было ли скандалов с копией "Прекрасной садовницы", аналогичных Тагильской мадонне, сказала, что таковых не было. Оказывается вот как...

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 июл 2021, 22:11
viktorina
litmenu, Думаю, что кураторы просто не посчитали нужным прокоментировать эту ситуацию. Или им про нее не рассказали колллеги из Лувра!