А в зале главное что? правильно, как видно и как слышно. Видно, конечно, с последнего ряда последнего яруса было бы не очень. Это понятно. Решили эту проблему
![Весело :lol:](./images/smilies/kolobok_lol.gif)
А вот слышно...Не знаю даже, кому ставить твердую (даже без минуса) пятерку: то ли акустике театра, то ли артистам. Поверьте, за свою жизнь я послушала оперу во многих театрах (в том числе Метрополитен ОперА), как то так получается, что сейчас я больше хожу на оперу, чем на балет, может, после пермского боюсь разочароваться)))) так вот для меня один из главных критериев певца - это не только красивый, с обертонами, голос, но и различимость слов. Даже, если поют на итальянском, я должна различать слова, которые они поют, а уж если на русском, а мне придется смотреть бегущую строку, чтобы понять суть, то всем двойка....Здесь я различила 90% слов. Даже муж моей сестры, требовавший пред спектаклем программку, а то типа не поймет, о чем они поют, забыл о программке почти сразу. Все было очень четко различимо. Голоса мне тоже почти все понравились. Хорошего певца от талантливого я отделяю по объемности голоса. В хороших театрах чаще попадаются просто правильно выученные, таланты редко. Здесь и солистка, на мой взгляд, была достойная, и мужские арии почти все были очень хорошими. А вот постановочка на любителя. Я оказалась любителем...Мне ничего не резануло до...их последнего выхода к публике, когда включили обычный свет. Сейчас покажу...
![Весело :lol:](./images/smilies/kolobok_lol.gif)
Сначала никак не могла подобрать правильное слово к декорациям, потом прочитала рецензию и...согласилась...Но только по декорации. Кстати, если среди вас есть театралы, дам ссылку на эту рецензию - любопытная. Сразу оговорюсь, я с ней не согласна, кроме двух пунктов: по декорациям и по хорошему вокалу. Автор, не смотря на критику, признал, что вокал артистов был не просто хорошим, а очень хорошим. Но сначала фото. Почему-то был запрет на съемки во время спектакля, даже без вспышки и даже на смартфон. Строго следили. Удалось снять только поклоны...
Сейчас просто мой троллинг. На костюмчиках сильно сэкономили. Было только платье у Иоланты и какая-то смешная шуба на одном из королевичей (напомнила нам с сестрой певца Баскова, причем, мы не могли вспомнить его фамилию и всю обратную дорогу громко ржали по этому поводу). Весь спектакль шел в каком-то тумане, ярко высвечивались только поющие, хор вообще стоял за сценой и вышел только на последнее действие. Но когда свет включили, то было такое впечатление, что все артисты надели на себя что-то белое, что нашли дома в шкафах.
![Весело :lol:](./images/smilies/kolobok_lol.gif)
На декорациях тоже сильно сэкономили, во время спектакля на переднем плане сверху свисали то птички, то розочки, то еще что-то. Никак не могла понять, что они мне напоминают. Когда рецензию прочитала - точно, ТЦ с их декорированием!
![Весело :lol:](./images/smilies/kolobok_lol.gif)
Но, кстати, во время спектакля смотрелось довольно гармонично, не отвлекало...Еще были какие-то "лазерные" надписи "не влезай, убьет" (ну, не так дословно, по тексту оперы). В общем, концептуальненько
Кто хочет проникнуться, может либо набрать в поиске
"Рыцарь, мне не нужен свет" «ИОЛАНТА» МАРАТА ГАЦАЛОВА В ПЕРМИ текст: Кей Бабурина
либо сходить по ссылке
https://www.colta.ru/articles/music_cla ... y-i-baleta
Немного удивило, что ни в программке, ни на афише не были указаны регалии артистов. Я уже после посмотрела в интернете, ну, народных там нет, но лауреаты международных конкурсов есть.
Театр показался таким уютным, "своим", все были очень вежливые, включая секьюрити-контроль.