Даже не верится, что сейчас можно оказаться в реальной Венеции. Но отличный отчет Olga&, свидетельствует - да, можно, если очень сильно захотеть и повезет с оформлением визы.
Но в моем случае пока не хватает решительности и финансов все это затеять, поэтому продолжу свою виртуальную прогулку по залам Галереи Академии и как раз дошла до тех самых шедевров, которые нас с подругой особенно сильно тогда поразили в этом музее.
Итак, наконец, великий зал 11
Зал II был обустроен между 1886 и 1895 годами и содержал « Успение » Тициана и другие большие запрестольные образы. "Успение" было возвращено в базилику Фрари в 1919 году. В 1951 году Карло Скарпа отремонтировал помещение , заменив полихромный мрамор пола , но окружение сохранило свое вертикально несбалансированное измерение. Кроме того, внутри него создана новая лестница, ведущая в зал III.
Это с сайта музея и почему-то не главное. А главное, на мой взгляд, там большое полотно 301 на 204 см, великолепного Витторе Карпаччо
Венеция около 1460 г. - до июня 1526 г., которое в абракадарском переводе гугла записано так Распятие и апофеоз (?) десяти тысяч мучеников горы Арарат
Мы долго стояли перед ним как громом пораженные. И как оказалось не только мы.
Недавно посмотрела фильм Николая Солодникова "Образы Италии: Венеция"
https://www.youtube.com/watch?v=sdoWNiI5O4I
и там перед этим шедевром надолго застыли Норштейн, Клейман, Уминский - российские специалисты по искусству, наши "старцы", мнение которых особенно ценно. Уминский называют это полотно Распятие и убиение турками армян на горе Арарат.
На 28.47-30.50 минутах фильма о Карпаччо прекрасно рассказывает искусствовед Наум Клейман: "Карпаччо считался фигурой второго плана после Тициана и Тинторетто, но это пока не сталкиваешься со своим полузнанием... в искусстве бывает уровень, на которым смешон табель о рангах. Не видел ранее этой картины - трагедия вечного распятия, армянские мученики на горе Арарат".
Описание картины на сайте музея:
Подписанный и датированный 1515 годом алтарный образ, выполненный по заказу Этторе Оттобона, первоначально был помещен в мраморный алтарь на правой стороне церкви Сант-Антонио-ди-Кастелло, позже разрушенной. Неопубликованный до того времени в итальянском искусстве сюжет повествует о десяти тысячах мучеников: девять тысяч римских воинов, отправленные на борьбу с армянскими повстанцами, терпят серьёзное поражение и только благодаря обращению в христианство, произошедшего после появления ангела, наставляющего их в заветах веры, на горе Арарат, изображенной на заднем плане, им удается победить врага. Весть об этом событии достигает ушей императора, который вместе с шестью другими языческими королями, которых можно узнать по людям на лошадях справа внизу, прибывает на место, чтобы подвергнуть новообращенных тем же пыткам, которым подвергся Христос во время Страстей.
На сайте прекрасно показаны детали картины, и я не смогла удержаться, чтобы не поставить их сюда. Поразительная тонкость письма в начале 16 века.
url=
https://ibb.co/X2dsR6X]
[/url]
Также есть отсылка к другой картине Карпаччо.
Полотно размером 121 на 174 см первоначально находилось в церкви, пристроенной к монастырю Сант-Антонио-ди-Кастелло, разрушенному в 1807 году. Изображенный сюжет относится к эпизоду, произошедшему в 1511 году: во время вспышки чумы в монастыре приор Франческо Оттобон, удаляясь помолиться к алтарю святого Антония Аббата, видит, как десять тысяч мучеников горы Арарат появляются во главе процессии святого Петра, который произносит благословение посреди нефа. Поскольку после этого видения чума была излечена, данная работа могла быть заказана как приношение в память о чуде, и эта гипотеза подтверждается размерами полотна.
Хотя в прошлом высказывались сомнения относительно авторства картины, критики недавно подтвердили авторство Карпаччо, подчеркнув ее исключительную значимость как визуального документа о состоянии церкви в начале шестнадцатого века.
К традиционной готической обстановке, такой как золотые полиптихи на стенах и богатая деревянная барка, добавлен классический мраморный алтарь, в котором находится арочный алтарь большого формата, где затем будет изображено «Распятие десяти тысяч мучеников» того же автора. Ныне размещенное в Венеции, Галерея Академии.
И еще одна картина Карпаччо находится в зале 2 - и о ней тоже говорят старцы в вышеназванном фильм на 27.25 минуте
Алтарный образ, подписанный и датированный 1510 годом, вероятно, был заказан Пьетро ди Маттео Санудо, чей герб до сих пор виден на алтаре. Карпаччо изображает под апсидальной капеллой, украшенной полихромным мрамором и золотой мозаикой, эпизод принесения Иисуса в храм через сорок дней после его рождения в присутствии первосвященника Симеона.
И это не все в этом зале, там еще Беллини, Басаити и Конельяно...