Товары ритуального/демонстративного потребления
(Эссе с давно накопленными наблюдениями под соусом Веблена).
"Человеку не нужна дрель. Ему нужна дыра в стене" - пишут сопливые копирайтеры от маркетинга, ссылаясь на два десятка возможных родителей фразы. Самые умные - добавляют "Не дыра нужна, а картина, повешенная на стену". Поэтому мол-де надо продавать ему мечту о будущей картине.
Всё это бред.
Сейчас вы поймёте, почему.
Та-дам!
Дрель используется в среднем 15-20 минут за весь срок её жизни (ист:Малган).
Дрель покупается не для того, чтобы делать дырки в стене и тем более - вешать картины.
Дрель покупается, чтобы владелец дрели почувствовал себя дрелевладельцем: королём дыр в своём бетонном пространстве. 15-20 минут - то время "пользования" вещью, которое мозг будет помнить, как освоение предмета. Всё остальное время она будет лежать на балконе/в кладовке. Как артефакт того, что дрелевладелец - дыркокороль.
А вот ещё - товары демонстративного потребления (про которые вы никогда бы не подумали, что):
гидрокостюм для дайвинга (у большинства - однократное потребление, один отпуск)
абонемент в спортклуб (6% посещают его 2 и более раза в неделю)
собрание сочинений русских философов (52 тома - когда средний темп чтения сложных книг у профи - 5-7 в год)
место на кладбище: среднее посещение могилы после 40-го дня составляет .... 2 раза(!!) ДВА раза, Карл, за всё оставшееся время жизни человека. Ну т.е. место на кладбище, давайте будем честно, покупается, ради снятия чувства вины, по предрассудку, из-за понтов или просто по привычке, но никак не для скорби и памяти...
Феррари. Разумеется, Феррари. На ней невозможно разогнаться. Нигде. У неё такой клиренс, что даже гладкие дороги в твоём посёлке на Новой Риге или в Баковке не сильно спасают. Невозможно ездить вообще - даже по паркету - примерно 8 месяцев в году в России -или гололёд, или дождь, или дороги перекопали.
Внутри салона не удобно (попробуйте ехать лёжа, ногами вперёд - это адовы муки на самом деле). Плюс дёрганный вот этот рывками темпоритм, который радует только водителя, потому что водитель - это и есть обладатель. Того, чего нет у других
крутые фотоаппараты
знание древних языков (Веблен в "Теории праздного класса" пишет - что их потому и для того многие и учат, чтобы можно было показать, что у человека было время на изучение чего-то максимально непрактичного: и это - единственная цель и средство - наличие праздного времени подчёркивает статус. Как и например способность разбираться в современном искусстве. Или вине.)
помещение на Тверской
Все эти и десятки, сотни других товаров - ничто иное, как попытка подтверждения статуса владельца, соприкосновения его с уникальным и редким, достояние человека - как доминантного животного. Никакого отношения к предмету потребления и мнимой формальной "полезности" предмета эти вещи (права, свойства, возможности) не имеют.
Их единственная полезность - в ритуальном подчёркивании уровня. И единственная цель при покупке.
"Человеку не нужна дрель. И ему не нужна дырка в стене. Он просто хочет, чтобы его любили", и поэтому демонстрирует павлиний хвост.