Это мой второй спектакль Бутусова, первым был R в Сатириконе.
Бег круче и навороченнее. Жаль нет видеозаписи, а то можно было бы и дальше разбираться в задумках режиссёра.
Перед спектаклем пьесу вспомнила, немного критики почитала, кое-что из задумок поняла.
До сих пор пришиблена спектаклем.
Вот это настоящий театр: не читка пьесы по ролям, а взрыв эмоций.
Бутусов создаёт мир забытья и боли войны мастерски:звуками, образами, сценографией, текстом. В общую картину вплетается каждый звук – от Pink Floyd до «Океана Эльзи»
Мастер, что сказать.
Последнее время хожу на режиссёра, а не актера.
Мне кажется, что Юрий Бутусов в своих спектаклях заставляет... а может, уговаривает актеров играть «сильно, как только возможно, а потом еще сильнее. Я ведь знаю актеров Вахтангова, видела их во многих других ролях. Это всё очень хорошие актеры. Но в спектакле Бутусова они словно бы вырастают еще на две головы, до уровня, который кажется реально невозможным.
Кто-то уходил после антракта, а кто-то пришел в третий раз, потому что не отпускающие мысли вдруг наводят на понимание той или иной задумки режиссёра.
Пока стоишь в очереди в гардероб, много отзывов наслушаешься.
Талантище. Жаль, что в очередной раз потерянное для современной России.
Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет – это почти ничего.
И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу.
Герои бегут не от того, что им плохо, а от того, что они обречены на смерть, оставшись.
Эта передано на физическом уровне - 10 минут первого сна героиню Екатерины Крамзиной, Серафиму Корзухину бьёт дрожь, переходящая в лихорадку. Под звуки Pink Floyd, съёжившись, тонешь в этом мороке и сне ужаса.
И ты начинаешь вибрировать вместе с героиней, и эта вибрацию не покидает до конца спектакля, за редким исключением, когда автор добавляет некоторое расслабление, чтобы отдохнуть и отвлечься, чтобы через пять минут опять ударить мешком по голове.
Девушка в белом платье, трагично танцующая смерть, которая появляется каждый раз перед уходом героя. Шедеврально!
Красный вихрь в платье фламенко – словно война, сметающая всё на своём пути.
Каждое вкрапление в текст Булгакова других авторов – Бродского, Маяковского, Довлатова – их стихи эхом отзываются в теме – бега, отъезда из своей страны, холодом проходят по каждому позвонку.
Какое-то завораживающее проговаривание текста: то ли говорят, то ли шепчут иногда.
Большая железная стена делит сцену на две части: то ли отделяя мир сна и реальности, то ли мир ужаса Гражданской войны от мест, куда можно сбежать: здесь это Крым, Константинополь, Париж.
Сюда бегут герои Екатерины Крамзиной, Фёдора Добронравова и Артура Иванова ( зря не купила программку, не знаю других имен).
Добронравову и Иванову хочется вручить приз зрительского восторга, личную «Золотую Маску» уже во время аплодисментов.
С музыкой здесь какая-то мистическая история.
Она тоже вводит в оцепенение, в лунатизм, особенно, в сцене с генералом Чароттой, который сидя на площади в Константинополе ищет новые смыслы, под звуки Pink Floyd и весёлую песенку Mr. Sandman.
Одна мелодия наслаивается на другу, подменяя что-то по-настоящему важное.
Это как включить телевизор и между трагичными новостными событиями увидеть жизнерадостную рекламу.
Вообщем, везде вверх - вниз, американские горки по-бутусовски.
Посыл Бутусова для меня - потерю общих ценностей и личных ориентиров может помочь только любовь, являясь тем самым главным смыслом.
И как любовь может выхолить, вылечить, возродить. И пусть спектакль совсем и не о любви.
Стоит посмотреть на Екатерину – Серафиму Корзухину в начале спектакля и в самом конце.
Болезненная лихорадка, сотрясающая её тело всё первое действие, безумие и безысходность – во второй и третьей частях, и теплота и лёгкость телодвижений и всего образа – в конце постановки.
Или посмотреть на героя Добронравова – Хлудова, в отсутствие той самой любви, которая всегда выше самой благородной идеи.
Бравая выправка и командный голос в начале пьесы сменяются физической сгорбленностью и бубнящими разговорами с самим собой…
Да, смотреть «Бег» не просто, но как же это прекрасно. Это тот самый театр, после которого выходишь зная о жизни больше.
Что еще Бутусова можно посмотреть в Москве?