В "Книге Юдифи" написано:
Она была красива видом и весьма привлекательна взором;
муж ее Манассия оставил ей золото и серебро, слуг и служанок, скот и поля, чем она и владела.
И никто не укорял ее злым словом, потому что она была очень богобоязненна.
События "Книги Юдифи" разворачиваются в Иудее "в двенадцатый год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии", во время осады Ветилуи ассирийскими войсками под командованием Олоферна.
Дальше, если верить легендам дело было так: доведенные до отчаяния голодом, жаждой и страхом жители осажденного города умоляют старейшину Озию сдаться врагу, который просит соплеменников крепиться духом и уповать на спасение, которое дарует им Господь, если не перевесит чаша грехов их, то есть призывает ждать чуда.
Юдифь также молилась вместе со всеми, затем она выступает с пламенной речью-молитвой и берет дело в свои руки.
Потом она перестала взывать к Богу Израилеву, поднялась на ноги, позвала служанку свою и вошла в дом, в котором она проводила субботние дни и праздники свои.
Она сняла с себя вретище, которое надевала, сняла одежды вдовства своего, омыла тело водою и намастилась драгоценным миром, причесала волосы, надела на голову повязку, оделась в одежды веселия своего, в которые она наряжалась во дни жизни мужа своего Манассии; обула ноги свои в сандалии и возложила на себя цепочки, запястья, кольца, серьги и все свои наряды, и разукрасила себя, чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее.
Выдав себя за прорицательницу, то есть обманом проникнув в стан врага, Юдифь обольстила своим видом и речами вражеского полководца Олоферна.
Pedro Americo Judith rende graças a Jeova por ter conseguido libertar sua patria dos horrores de Holofernes 1880 г.
Картина «Портрет Федора Шаляпина в роли Олоферна в опере Серова «Юдифь», 1908.
Художник: Головин Александр Яковлевич.
Оригинал находится в Государственной Третьяковской галерее.
https://wmuseum.ru/golovin-aleksandr-ya ... ferna.html
.....................................
Из "Книги Юдифи:
Олоферн сказал ей: ободрись, жена;
не бойся сердцем твоим, потому что я не сделал зла никому, кто добровольно решился служить Навуходоносору, царю всей земли.
И теперь, если бы народ твой, живущий в нагорной стране, не пренебрег мною, я не поднял бы на них копья моего; но они сами это сделали для себя.
Скажи же мне: почему ты бежала от них и пришла к нам?
Ты найдешь себе здесь спасение; не бойся: ты будешь жива в эту ночь и после,
потому что тебя никто не обидит, напротив, всякий будет благодетельствовать тебе, как бывает с рабами господина моего, царя Навуходоносора.
Иудифь сказала ему:
- Выслушай слова рабы твоей, раба говорит пред лицем твоим: я не скажу лжи господину моему в эту ночь.
И если ты последуешь словам рабы твоей, то Бог чрез тебя совершит дело, и господин мой не ошибется в своих предприятиях.
Да живет Навуходоносор, царь всей земли, и да живет держава его, пославшего тебя для исправления всякой души, потому что не только люди чрез тебя будут служить ему, но и звери полевые, и скот, и птицы небесные чрез твою силу будут жить под властью Навуходоносора и всего дома его ибо мы слышали о твоей мудрости и хитрости ума твоего, и всей земле известно, что ты один добр во всем царстве, силен в знании и дивен в воинских подвигах.
< … >
Я поведу тебя чрез Иудею, доколе не дойдем до Иерусалима; поставлю среди его седалище твое, и ты погонишь их, как овец, не имеющих пастуха, – и пес не пошевелит против тебя языком своим. Это сказано мне по откровению и объявлено мне, и я послана возвестить тебе.
Понравились слова ее Олоферну и всем слугам его.
Они дивились мудрости ее и говорили:
- От края до края земли нет такой жены по красоте лица и по разумным речам.
Олоферн сказал ей:
- Хорошо Бог сделал, что вперед этого народа послал тебя, чтобы в руках наших была сила, а среди презревших господина моего – гибель. Прекрасна ты лицем и добры речи твои. Если ты сделаешь, как сказала, то твой Бог будет моим Богом; ты будешь жить в доме царя Навуходоносора и будешь именита во всей земле.