Gustav Klimt, Judith II (Salome), 1908
В этой, своей второй версии "Юдифь" Климт использовал немного другой стиль, чем в своей первой "Юдифь" 1901 года.
Эта работа больше склоняется к кубизму со всеми её красочными слоями. Но естественная перспектива все же присутствует, в отличие от работ кубизма. Работа также известна как "Саломея", в честь падчерицы Ирода (того, кто хотел убить младенца Иисуса), который потребовал и получил голову Иоанна Крестителя.
"Юдифь 1" и "Юдифь2" Климта вызвали много критики.
Лицо Юдифь на картине источает заряд сладострастия и извращенности. Её черты преображаются так, чтобы достичь максимальной степени интенсивности и соблазнения, и Климт достигает это, помещая Юдифь в недостижимую плоскость.
Несмотря на изменение черт лица, на картине можно узнать возлюбленную Климта, светскую львицу из Вены, Адель Блох-Бауэр; её же лицо узнаваемо еще на двух портретах, сделанных соответственно в 1907 и 1912 годах, а также на "Афине Паллада".
Слегка приподнятая голова на картине подчёркивает чувство гордости, а вялое и чувственное выражение, с приоткрытыми губами показывает нечто среднее между вызовом и соблазнением.
Франц А. Дж. Сабо описывает "Юдифь" как "....[символ] триумфа эротического женского начала над агрессивным мужским".
Полузакрытый взгляд, также связан с выражением эротического удовольствия и в 1903 году писатель и критик Феликс Салтен описывает выражение лица Юдифь как
"....знойный огонь в её темном взгляде, жестокость в морщинках ее рта и дрожащие от страсти ноздри. Таинственные силы, кажется, дремлют в этой соблазнительной женщине".
Хотя Юдифь по преданиям - обычно интерпретировалась как набожная вдова, выполняющая высший патриотический долг, но в Юдифи I она представляет собой парадигму роковой женщины, которую Климт неоднократно изображал в своих работах.
Контраст между черными волосами и золотым сиянием фона усиливает элегантность и возвышенность. Модную прическу подчеркивают стилизованные мотивы деревьев. Ее полупрозрачная одежда, показывает зрителю почти обнаженный торс, намекает на то, как Юдифь своим эротическим видом обманула генерала Олоферна, прежде чем обезглавить его.
В версии 1901 года Юдифь сохраняет магнетическое очарование и чувственность, от которых впоследствии отказался Климт в его "Юдифи II", где она приобретает более резкие черты и жестокое выражение лица. По своим формальным качествам первая версия иллюстрирует героиню с архетипическими чертами чарующих и очаровательных дам, описанных художниками и писателями-символистами, такими как Уайльд, Васнецов, Моро и др.
Она упивается своей властью и сексуальностью - настолько, что критики ошибочно назвали "Юдифь" Климта - "Саломея" - по имени падчерицы Ирода и главной героини трагедии Оскара Уайльда 1891 года.
Чтобы подчеркнуть, что женщина на картине - Юдифь, а не Саломея, Климт поручил своему брату Георгу изготовить для картины металлический каркас-раму с выгравированной на нем надписью "Юдифь и Олоферн".