Завтра в 12:00 откроются продажи на май в Вахтанговский, и решила все-таки черкнуть пару слов о шумной премьере «Повесть о Сонечке» по М.И.Цветаевой.
Даже не знаю, что лучше: пойти на спектакль, зная все и о Марине Ивановне, и о Софье Голлидей, и о 2-й Мансуровской студии под руководством Е.Б.Вахтангов, где играли и Сонечка, и Юрочка Завадский, и Павел Антокольский… или с чистого листа. Пожалуй, второе — лучше.
Тогда не будешь ни искать, ни находить общее с трагическим обстоятельствами жизни М.И.Ц. и просто свирепеть от вульгарности сцены с петлей, от недоумения: вроде и челка, и кудри, и вечная сигарета на месте, и даже лиса из Борисоглебского присутствует, а Поэта нет.
Имхо, Крегжде роль не удалась, она прекрасно играла, когда «выключала» Цветаеву, а «включив» дёшево истерила.
Зато Ксения Трейстер) в роли «зверушки» Сонечки практически гениальна, и Белошапка, сыграв всех мужских персонажей, тоже не разочаровал.
Как разочаровала сценография: сцена представляла собой лунный пейзаж из Маленького принца с недоломанным шкафом и песком) — тоже не слишком оригинальный образ — ну да, неустроенность, безвоздушие, безвременье: песок сыпется сквозь пальцы, отмеряя чужие жизни.
Не хватило и поэзии, и музыки (когда шла, была абсолютно уверена, что спектакль будет полон ими)
«Сейчас прозвучит песня Губина» и переложенная на простенький мотивчик «Тоска по родине» — как железкой по стеклу; это все за 3 с лишним часа.
И все ж не скажу, что время (и деньги)) потрачены впустую.
Попав случайно в субботу на «Гримера» в Новый театр на Мясницкой под руководством Боякова — того самого, что Бузову приглашал, я абсолютно точно поняла: все, что смотрела до этого, абсолютно гениально, включая и «Повесть о Сонечке»)
Ну и ещё была одна премьера в Пространстве Внутри на Казакова — «Ричард» в постановке ученика Крымова Андрея Маника со Смольниковой в главной роли. Не гениально, но прекрасно, но распродано вроде уже до мая.
Остальные непремьеры были тоже хороши)