Ну и не отходя далеко от кассы пойду в
транспорт.
Простите меня, но я не буду здесь писать про такси - просто потому, что я абсолютно ничего не знаю про то, как экономить на такси. Ну кроме совсем элементарных вещей, которые итак всем известны - "уберы", проверять включение счетчика/оговаривать (кое-где - писать на бумажке) цену до поездки, сверять маршрут водителя с мэпс.ми. Я пользовалась такси в поездках, дай Бог, раза 3, в полностью безвыходных ситуациях (ночь, отсутствие общественного транспорта, невозможность дойти из аэропорта пешком). При этом помню, что дважды я уже в самолете находила себе попутчиков, с кем можно разделить стоимость поездки из аэропорта
Тут я буду писать про
общественный транспорт. И про
пешком. Мы в поездках очень много
ходим пешком. Скажем, дойти до какой-то точки 3-5 км для нас - это не проблема. Еще мы - почетные члены клуба "пешком из аэропорта"
Ходили пешком из аэропортов Ниццы, Арубы, Сан-Диего, Лас-Вегасе, Таллинне...Главное, чтобы еще погодка подходящая была)) и минимум багажа
практика показывает, что уж до ближайшей автобусной остановки из аэропорта всегда можно дойти, а там уже сесть на местный транспорт, который будет гораздо дешевле, чем тупо взять такси прямо в аэропорту.
Но понятно, что пешком - это не для всех. Нужно рассчитывать свои силы, здоровье. Да и при больших расстояниях - не вариант. Поэтому - общественный транспорт.
Это, пожалуй, один из самых сложных вопросов. Ну что тут можно советовать, какие лайфхаки по экономии? "Зайцами" ездить? Да ну нафик. Это не ко мне. Я уже давно поняла, что лучший способ сэкономить на транспорте в любой точке мира - платить за него. Потому что штрафы за неоплаченный проезд перекроют любую мизерную экономию в поездках.
Причем ладно контролеры проверяют билеты в транспорте, пусть...Но есть города, в которых оштрафовать могут, если вы просто стоите без билета на платформе в ожидании поезда. Даже если вы просто сидите, коротаете время и в принципе не собираетесь никуда ехать. Такая практика встречается в США, например, я столкнулась с такой системой в Сан-Диего. Там на каждой остановочной платформе есть соответствующее объявление.
Ну давайте для начала вообще вспомним города с
бесплатным общественным транспортом в мире.
Майами - бесплатные троллей в Майами и Майами-бич, монорельс в Даунтауне.
Нью-Йорк - бесплатный паром на Стейтн-Айленд (сойдет и как бесплатная экскурсия поглазеть на статую Свободы).
Лос-Анджелес - бесплатный автобус Passport, который связывает даунтаун Лонг-Бич и порт.
Вообще Америка - ни разу не страна общественного транспорта. Но почему-то больше всего бесплатных опций, связанных с общественным транспортом, я помню именно там.
Кстати, вспомнился мне тут мой личный опыт, когда мне был нужен транспорт из маленького городка в Северной Каролине до Роли. Общественного транспорта там нет, а такси стоило бы больше 300 долларов. Ну и я пошла...в церковь. Раз в день они организовывали трансфер проездом через крупные городки и забрали меня с собой, взяв на благотворительные цели пожертвование в 10 баксов. Кстати, в этой же церкви ранее мне выдали старый, но вполне дееспособный велосипед абсолютно бесплатно.
Дальше едем.
Сан-Хуан, Пуэрто-Рико - бесплатный автобус по старому городу.
Аруба - бесплатный исторический трамвай по центру Ораньестада.
Женева - бесплатные билеты в город из аэропорта.
Манчестер - бесплатные метрошаттлы.
Куала-Лумпур - бесплатные автобусы по центру города.
Люксембург - бесплатные автобусы по воскресеньям.
Мельбурн - исторические трамваи в центре города.
Да наверняка где-то еще есть. Вики говорит, что в мире сейчас больше 50 городов с бесплатным общественным транспортом. Поэтому при каждой поездке я сажусь и изучаю, не подвернется ли что-то. Шанс маленький, но он есть. Надо сказать, что бесплатный общественный транспорт, например, в Майами, очень сокращает бюджет на передвижение.
Если говорить про проездные как способе сэкономить - это палка о двух концах. С одной стороны, без них никак. Особенно если вы живете вдали от основных достопримечательностей. С другой стороны, часто проездной, купленный сразу с запасом (на большое количество поездок, например), не окупается. Например, проездной в Ницце нафик не нужен, если вы живете в центре. Практически все с большим удовольствием обходится пешком. При этом такой проездной не действует на множество автобусов, выезжающих за пределы города. Т.е. если вы планируете много передвигаться из Ниццы в соседние городки, в топку проездной, он на эти передвижения не распространяется.
Другое дело - проездные в Германии (во Франкфурте дневной проездной стоит дешевле, чем просто 2 однократные поездки). Или Барселоне. Или на Мальте. Ну или Америка та же. Вот там это все имеет смысл.
Поэтому прежде чем покупать проездной, еще дома сядьте и просчитайте, сколько и куда вы будете ездить. Вдруг вам и не нужен будет никакой проездной.