nata-kisa писал(а): ➡
у меня ощущение, что на форуме появилось много новых людей и они еще не привыкли к нашим правилам. что опоздавших не ждем. хочешь прекратить экскурсию и поехать на шоппинг. делай это один. а не агитируй гида изменить распорядок экскурсии
Чтобы к правилам привыкнуть, нужно их, как минимум, знать. А для этого они должны быть озвучены. Если это конкретно заранее не было сказано/прописано, то и знать то, что подразумевалось или имелось ввиду, или где-то когда-то в другом месте, времени, измерении трактовалось, никто не обязан.
Raida писал(а): ➡
К сожалению я не смогла убедить в этом гида.
У гидов свои правила, традиции, наработки. Над ними есть инструкции, начальство. С гидами ещё сложнее, чем с экскурсантами. Там даже если заранее всё обговоришь, а они пропустят мимо ушей или не придадут значения, то на месте приоритет имеет его инструкция/традиция, а не договор с клиентом. Почему-то.
Любеша писал(а): ➡Гид должен быть строгим!
И самое главное - он не должен задавать вопросов экскурсантам во время экскурсии. Тут как в самолёте во время крушения: стюардесса не должна спрашивать у пассажиров, с какого аварийного выхода им хочется эвакуироваться.
Sander писал(а): ➡
Организатор экскурсии же есть? Или сборщик денег. Понятно, что гид на экскурсии главный.
Вообще ни разу не понятно. Большинству кажется, что гид - обслуживающий персонал, который выполняет их прихоти. Так что, если это специально не оговорено, то у каждого своё представление.