Добраться до театра можно по ветке метро D, станция Tribunales.
Адрес кассы: Tucumán 1171, открываются в 10:00.
Экскурсии по театру проводятся ежедневно с 9.00 до 17.00 и стоят 250 песо (около 17 долларов)
Если стоять лицом к театру на Авенида 9 июля, то надо обойти театр слева и вы попадете на улицу Тукуман. Там и будут кассы.
Улица Тукуман тоже интересна. За театром мы видим очередной монумент.
Театр Колон по размерам, акустике и территории и архитектуре является одним из самых интересных театров мира.
Здание театра занимает 8200 м2 земли и ограничен улицами Тукуман, Либертад, проулок Артуро Тосканини и Серрито (Нуэве Де Хулио).
Главный вход расположен со стороны улицы Либертад под металлическим козырьком и ведет в большое фойе, украшенное мраморными колоннами. Удивительно, что не со стороны более главной улицы Авенида 9 Июля ? Но здесь все просто, на момент строительства театра проспект еще не существовал.
Здание театра строили почти 20 лет. Начало строительства было заложено 25 мая 1890 года.
Проект был выполнен итальянским архитектором Франческо Тамбурини, кторый умер в 1891 году в возрасте 44 лет.
Работы продолжил его компаньон архитектор Витторио Меано. Но в 1894 году из-за финансовых проблем работы были приостановлены. В 1904 году Меано был убит у себя дома своим дворецким, предполагаемым любовником жены Меано, да к тому же ему было 44 года.
Правительство на этот раз на всякий случай заключило контракт с бельгийским архитектором Жюлем Дормалем, который не был женат и которому было 56 лет.
Открылся театр 25 мая 1908 года в национальный праздник Аргентины оперой Д. Верди "Аида".
Значительное место в репертуаре театра занимает русская классика: оперы "Борис Годунов", "Демон", "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Садко" и другие.
Самые первые и самые лучшие артисты пели и плясали на этих подмостках. Здесь выступали и наши: Шаляпин, Стравинский, Плисецкая, Барышников, Нуриев.
Всё самое интересное находится внутри театра.
Экскурсия длится 50 минут. Гид проведет по залам театра, расскажет историю, разные любопытные факты, о которых не прочитаешь в путеводителях.
Осмотр начинаем с главного фойе. Для отделки интерьера использовались итальянский мрамор, венецианская мозаика и витражи из Парижа.
Поднимаемся по лестнице на второй ярус. Интерьеры богато украшены.
Здесь, вверху мы видим бюсты знаменитых композиторов: Моцарта, Россини, Бетховена, Бизе, Верди, Вагнера и других.
А слева скульптура, выполненная из мрамора немецким скульптором Густавом Эберлейном. Венера - богиня любви и Купидон.
Салоны второго яруса.
Золотой салон.
Открывается дверь и мы в роскошном зрительном зале. Очень впечатляет цветовая гамма зрительного зала и купол, на котором выгравированы имена композиторов.
Сцена имеет размеры 34 метра на 35 метров. Она имеет легкий наклон, 3 сантиметра на каждый метр.
Часть сцены является кругом диаметром в 20,30 метра, который при необходимости может вращаться,
чтобы можно было быстро поменять декорации.
Главный зал имеет 32 метра диаметра, 75 метров в длину и 28 метров высоты ,
рассчитан на 2500 зрителей с сидячими местами и 1500 для публики стоя.
Ложи и балконы в театре "Колон" расположены семью ярусами, а самый верхний носит название "Рай".
Диаметр люстры в центре составляет 7 метров и в ней 1500 лампочек. Интересен способ замены лампочек.
Один раз в год ее опускают, есть для этого специальные приспособления и меняют сразу все лампочки.
Вблизи центральной люстры во время представлений прячутся некоторые певцы и музыканты и их голоса звучат так,
как будто идут с небес. Для этого по краю на потолке сделан мостик.
Оркестровая яма вмещает 70 музыкантов. Во время концертов ее можно поднять, и таким образом сцена становится больше.
Посмотрим на ложи справа примыкающие к сцене. Вторая снизу предназначена для президента Аргентины.
Ложа ниже президентской ложи - для вице президента.
А с левой стороны ложа для мэра города Буэнос-Айреса.
Это не самые лучшие места, с этих мест не очень хорошо видно сцену.
Почему же для них именно эти ложи? Потому что и президент страны, и мэр города являются как бы частью сцены, чтобы публика могла их видеть.
Очень понравилась нумерация кресел с обеих сторон, очень удобно искать свои места.
И система отопления, вентиляции, кондиционирования необычна. В пол встроены решетки под каждым креслом. Через них и происходят все выше перечисленные процессы
Зал заполняет следующая группа, а мы с сожалением покидаем его.
Коридоры и двери в ложи.
Такие детали очень впечатляют.