Жизнь автолюбителя

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
lina46
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 20 май 2016, 13:59
Откуда: Восточная Сибирь

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение lina46 »

А как у нас в России читают знаки круиз-контроли ?. На трассе можно разогнаться и до 120, а тут бамс написано перед поворотом 70 км.

Аватара пользователя
Orungal
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:49
Откуда: Австралия

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Orungal »

Круиз-контроль знаки не читает, выставили 140 км/час, будет гнать 140. Но система респознавания знаков, как только увидет знак 70 км, начнет пищать, мигать значком на дисплее 70 км и говорить, "не нарушайте скоростной режим".

Опять таки, это настраиваемая функция, у меня она настроена на 5 км больше резрешенной скорости. То есть если ограничение скорости 70 км, система пищит и мигает при превышении ее на 5 км (в России можно поставить превышение хоть на 20 км).
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.

Аватара пользователя
Irina St
Сообщения: 9732
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 12:29
Откуда: Пермь
Возраст: 53

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Irina St »

Orungal писал(а): Круиз-контроль знаки не читает
Но если по навигатору мы же видим впереди крутой поворот, круиз контроль тоже видит наверное, сам снизит :?

Аватара пользователя
Orungal
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:49
Откуда: Австралия

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Orungal »

Irina St писал(а): Но если по навигатору мы же видим впереди крутой поворот, круиз контроль тоже видит наверное, сам снизит
Нет. Адаптивный круиз контроль, это радар, который видит только впереди идущую машину и держит дистанцию и скорость в зависимости от ее скорости, повороты он не видет. Повороты видит только относительно более редкая система "автопилот", это уже камеры, которые видят повороты и снижают скорость в зависимости от крутизны поворота. Навигатор с адаптивным круиз контролем никак не связан.

У меня на MG стоит система автопилот, но в отличии от более совершенной системе стоящей в Тесле, она не видит и не анализирует ни машины, ни светофоры, ни столбы. То есть просто ведет машину по дороге с учетом поворотов, но без учета встречных машин.

В Тойоте у меня стоит еще более примитивная подруливающая система, которая видет полосу движения и немного помогает не вылететь в кювет, плюс пищит, когда наезжаешь на разграничительную линию. Лично я особого смысла в ней не вижу.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.

Аватара пользователя
lina46
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 20 май 2016, 13:59
Откуда: Восточная Сибирь

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение lina46 »

Не, уж лучше сама-сама. На коробке автомате это не сложно. С механической, конечно, сложнее синхронизировать, особенно при движении по городу.

Аватара пользователя
Orungal
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:49
Откуда: Австралия

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Orungal »

Уже почти два года назад я заплатил депозит за Тойоту Кросс Гибрид. Предполагаемая дата доставки 23 февраля 2023 года. Последнее обещание - декабрь 2023 года.

Сегодня дилер радостно выдохнул, прислал СМС:

"Привет, доктор
С Новым Годом!

Из-за недавнего предупреждения о землетрясении и цунами в Японии производственная линия пострадала.
Следующее обновление будет отложено до дальнейшего уведомления.
Приносим извинения за причиненные неудобства"

Друг стоял в очереди на ту же модель примерно год, за год продвинулся в очереди на две позиции. Перед Рождеством плюнул и купил себе Haval H6 Ultra Hybrid. Просто зашел в салон и купил. У нас сейчас в такие чудеса трудно даже поверить. Цена такая же, как и у Тойоты Кросс, только машина гораздо больше, модель 2023 года (Тойота кросс разработка 2019 года), а по наворотам, отличается как космический корабль по сравнению с гамном мамонта. Я бы ее тоже купил, но жена не хочет большую машину.

Примерно то же творится у нас и с остальными европейскими машинами. Гонят старье по космическим ценам с очередями как в СССР. На ту же Тойоту Камри даже не ставят на очередь, ибо официально очередь растянулась на три года.

ЗЫ. У нас спекулируют машинами похлеще, чем в СССР. Новая машина с рук, стоит на 10 -15 тысяч долларов дороже, чем у дилера. Дилеры официально продают демонстрационные машины с пробегом в 1 -2 тыс км, на 10 тысяч долларов дороже официальной цены. Хочешь бери, хочешь нет. Раньше демонстрационные машины стоили на 2-3 тыс долларов дешевле.

Ребенок тоже хочет поменять свою трехлетнюю машину. Трехлетка его года, стоит на 10 тыс долларов дороже, чем при покупке.

Всех с Новым Годом!
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.

Аватара пользователя
Orungal
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:49
Откуда: Австралия

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Orungal »

Тут народ круто топил про выгодность эксплуатации электромобилей. Я решил проверить, насколько их использование действительно выгодно, по сравнению с теми же гибридами и обычными бензиновыми автомобилями.

В среднем электромобили в процессе поездки по городу потребляют 18–22 кВт*ч на 100 км. (18 янв. 2024 г)
Средний гибрид потребляет 4,5 литра на 100 км.
Существуют рейтинги самых экономичных и самых "прожорливых" бензиновых автомобилей. Расход самых экономичных обычно колеблется около 5 литров на 100 км. Расход самых "прожорливых" может достигать до 25 литров/километр. Средний расход у среднестатистического автомобиля в городе около 8-10 литров

Берем Австралию. Средняя цена электроэнергии 40 центов за киловатт. Средняя цена бензина, 1.80 доллара за литр.
То есть, 100 км пробега электромобиля обходится 8 долларов.
100 км пробега гибрида обходится 8,1 доллара
100 км пробега бензинового автомобиля (8 л) обходится 14,4 доллара

Берем ту же Украину (у меня там кореш катается на электричестве). С 1 июня 2023 года тариф на электроэнергию для населения устанавливается на уровне 2,64 грн за кВт-ч Бензин А-92 в среднем стоит 51,79 гривен
То есть, 100 км пробега электромобиля обходится 52,8 гривен.
100 км пробега гибрида обходится 333 гривны
100 км пробега бензинового автомобиля (8 л) обходится 414,32 гривны.

Про Норвегию и прочие Европы не знаю, но думаю, что в США примерно так же, как и в Австралии.
Обслуживание электромобиля обходится дешевле, не надо менять масло-фильтр каждые 10тыс км, но цене электромобиля выше бензинового процентов на 30.

Выводы: в Австралии покупать электромобиль по сравнению с гибридом практически не имеет экономического смысла, в Киеве экономия даже с гибридом огромная, почти в 5 раз.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.

Аватара пользователя
leonidk1962
Сообщения: 12459
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 06:30
Откуда: Израиль
Возраст: 61

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение leonidk1962 »

надо взять в расчет разницу в цене машины бензиновой/гибридной/электрической одной и той же категории , оснащенности, производителя одной линейки. эту разницу надо не только обнулить более дешевой эксплуатацией , но и в результате получить экономическую выгоду.

наличие выгоды еще зависит условий обычной езды ( город/загород), пробега за год и периода, который машина будет находится в эксплуатации.

кроме того, разница в цене между электрической/бензиновой/гибридной может отличаться от страны к стране.

и в дополнение, власти уже просекли, что ничего дешевого быть не должно и в некоторых странах начинают говорить о введении налога на электрические машины в виде дополнительной платы за пробег и всякие другие идеи.

в общем спорно все и очень индивидуально от страны/водителя.

Аватара пользователя
Orungal
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:49
Откуда: Австралия

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Orungal »

leonidk1962 писал(а): надо взять в расчет разницу в цене машины бензиновой/гибридной/электрической одной и той же категории , оснащенности, производителя одной линейки. эту разницу надо не только обнулить более дешевой эксплуатацией , но и в результате получить экономическую выгоду
Про другие страны не знаю, у нас одна и та же модель бензин - гибрид - электро стоит примерно: гибрид на 25% дороже бензиновой, электро - примерно на 35% дороже бензиновой.

Есть модели с большей разницей, с меньшей разницей практически нет. Эксплуатационные расходы бензиновой модели и гибрида, практически равны, про электро не знаю.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5193
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Mycraft »

Что я писал в соседней ветке: Электричку, имея недвижимость и солнечные панели можно использовать (как это выразить более уместно?) "побочный" или дополнительный аккумулятор для собственно произведённой энергии.

Поставление энергии напрямую с крыши дома в ваш электромобиль это сегодня абсолютно тривиальная задача и решается простеньким МРРТ контроллером с буферной мощностью.

Ведь часто дедицированный аккумулятор с большой мощностью для собственной солнечной электростанции многим владельцам сегодня ещё оказывается слишком дорого.

Почему бы не использовать уже имеющееся у вас решение(вопрос риторический, это именно так сегодня уже и происходит, если владелец этого желает), если вы уже выбрали для себя электромобиль? Учитывая то что электромобиль для этих самых многих пользователей является вторым или третьим автомобилем в хозяйстве.

В таком случае расходы на передвижение этим электромобилем не обязательно стремятся к нулю, но с большой вероятностью делят эти самые расходы минимум на два. И это в любой стране.
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь в круизы:
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка

Пишу отчёт о сухопутном путшествии по США в 2023:

pegast
Сообщения: 8437
Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:40
Откуда: Noreg

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение pegast »

Orungal писал(а): гибрид - электро стоит примерно: гибрид на 25% дороже бензиновой, электро - примерно на 35% дороже бензиновой.
В Норвегии все наоборот: электро - дешевле других типов, если конечно, удасться найти с чем сравнивать.
У нас с 2026 года будут запрещены продажи новых машин с двигателями внутреннего сгорания.
То есть выбор останется между электромобилем и автомобилем на водороде

Аватара пользователя
АлАр
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 22 май 2016, 08:22
Откуда: Новосибирск
Возраст: 59

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение АлАр »

pegast писал(а): В Норвегии все наоборот: электро - дешевле других типов
Насколько помню это правительство субсидирует распространение электро
Ну и так же, по отзывам жителей Норвегии, продать б/у машину не так уж и просто. Все упирается в остаточную емкость батареи.
В Сибири начали в угоду моде появляться "электрички" типа Nissan Leaf, но емкость батареи - главная беда.
При температурах за -30 зимой на них порой и до магазина то не доехать, с учетом того, что они в основном с вторичного рынка Японии.
Гибрид мне кажется золотая середина и за ним будущее.
Я бы себе гибрид взял

Аватара пользователя
leonidk1962
Сообщения: 12459
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 06:30
Откуда: Израиль
Возраст: 61

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение leonidk1962 »

Orungal писал(а): Про другие страны не знаю, у нас одна и та же модель бензин - гибрид - электро стоит примерно: гибрид на 25% дороже бензиновой, электро - примерно на 35% дороже бензиновой.
у нас разрыв тоже довольно большой. я высчитывал, что, например, при моем годовом пробеге и периодом владения машины до замены на новую, мне даже гибрид не окупается, или держать машину на пару лет больше. про электрическую вообще разговор не идет. не выгодно. да и батарея через 5 лет потеряет серьезно от своей емкости.

и согласен, на мой личный взгляд, ближайшее будущее за гибридом, пока электрические технологии не достигли уровня, которые решают определенные недостатки эл. машин или государство начнет реально стимулировать их покупку, чтобы покупателю было выгодно отдать им предпочтение.

Аватара пользователя
Orungal
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:49
Откуда: Австралия

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Orungal »

leonidk1962 писал(а): у нас разрыв тоже довольно большой. я высчитывал, что, например, при моем годовом пробеге и периодом владения машины до замены на новую, мне даже гибрид не окупается, или держать машину на пару лет больше. про электрическую вообще разговор не идет. не выгодно. да и батарея через 5 лет потеряет серьезно от своей емкости
Абсолютно согласен, у нас то же самое, надо считать. Если ездить мало, то ни какого смысла переплачивать за гибрид, а тем более за электромобиль нет. Для Сиднея я купил бензиновыми машину, там я езжу очень мало и разницу в цене с гибридов я не окуплю даже за 10 лет.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5193
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Mycraft »

Всегда думал что мне надо чуток больше веса на заднем мосту.

Изображение
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь в круизы:
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка

Пишу отчёт о сухопутном путшествии по США в 2023:

Аватара пользователя
Vitaminka69
Сообщения: 9716
Зарегистрирован: 22 май 2016, 18:54
Откуда: Швеция

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Vitaminka69 »

Что строить задумали?
Некоторым в истории действительно уготовано место. Только не то, на которое они рассчитывают.

Аватара пользователя
Orungal
Сообщения: 7818
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:49
Откуда: Австралия

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Orungal »

Впечатлен, этот цемент ещё ведь надо оприходовать. Не иначе из ностальгии решили построить на Рейне Днепрогэс...
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5193
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Mycraft »

Всего лишь фундамент для сауны. Половина мешков уже пустая.
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь в круизы:
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка

Пишу отчёт о сухопутном путшествии по США в 2023:

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 42915
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Возраст: 53

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Kuskow »

Давайте разберёмся в конкретной ситуации, которая волнует меня каждый день, ибо происходит со мной возле дома на этом перекрёстке.

Изображение

1) В данный конкретный момент, когда снята эта фотография, девушке в жёлтом и мужчине с коляской в лицо светит красный. Они имеют право переходить дорогу по жёлтым стрелкам в этот момент?

2) Серая мешина, поворачивая налево, должна ли пропустить пешеходов? И вообще в этот момент она может поворачивать налево?

Lilena
Сообщения: 7385
Зарегистрирован: 23 май 2019, 15:51
Откуда: Москва

Re: Жизнь автолюбителя

Сообщение Lilena »

Kuskow, а это вообще пешеходный переход? У вас так их обозначают пунктиром, нет поперечных белых полос «зебры»?
Светофор кмк «смотрит» не на них, он боком к ним и его видит как раз поворачивающая машина. Эта серая машина уже выехала на «вафлю» - клетчатую разметку, оставаться на ней она не имеет права и должна покинуть её (завершить поворот) при любом сигнале светофора кмк, ну естественно пропустив пешеходов.

Ответить