Двенадцатый день круиза. Валенсия.
В этот день снова шли по маршруту Павла с форумчанами.
На всем известный автобус № 4 не пошли, чуть дальше была остановка 19 автобуса. Оплата проезда у водителя – 1,5 евро. Вышли где-то рядом с ареной для корриды. Только по приезду узнала, что в ней находится музей корриды.
«Огромная арена диаметром 52 метра, окруженная четырьмя уровнями колонн и балюстрад, в архитектуре которой присутствуют дорические орнаменты, придающие ей сходство с постройками Древней Греции, вот уже более 150 лет является местом противостояния быков и людей. Именно внутри этой арены и находится Музей корриды. Музей корриды в Валенсии был основан в 1929 году на средства Луиса Мородера Пейро и пикадора Хосе Байярд Бадила, коллекционеров, интересующихся историей корриды и сумевших собрать большое количество материалов о корриде и предметов, с ней связанных, относящихся к концу 19 - началу 20 веков.»
Рядом находится ж/д вокзал Estacion Del Norte. Помню из отзыва, что внутри отделан мозаикой и там очень красиво, но мы не переходили дорогу.
Валенсия – очень красивый город, она понравилась мне даже больше Барселоны.
Посмотрите сами, какие красивые дома и улицы
Так, любуясь Валенсией, и подошли к центральному рынку.
«Это один их самых крупных рынков Европы – его площадь составляет 8 027 квадратных км. Центральный рынок Валенсии – это не только место продажи самых разнообразных продуктов питания и товаров, это еще и настоящий памятник архитектуры. Строительство здания рынка в стиле модерн было начато в 1914 году архитекторами-учениками выдающегося архитектора-модерниста того времени Доменек-и-Монтарера, работавшими какое-то время в его команде. Закончено строительство рынка было к 1928 году. При возведении здания Центрального рынка, являющего не только одним из крупнейших, но и одним из самых красивых рынков Европы, широко использовались такие материалы, как кирпич, камень, мрамор, железо, декоративные плитка и мозаика. Огромное здание рынка украшено прекрасным куполом, а также великолепными витражными окнами, башенками, изразцами и коваными элементами.»
Вот и любимый хамончик… Но мы идем мимо хамона. Еще при подготовке Павел поведал, что на рынке будет есть устриц. Я ни разу их не пробовала и поэтому должна была осуществить сей эксперимент. Поэтому, когда все разошлись, мы продолжали следовать по пятам за Павлом. Правда сын не стерпел рыбных запахов, и я его еле-еле вытащила из закоулка, чтобы сфотать меня.
Вот они еще лежат на прилавке. В мозгу мелькает «Надо!»
Вот они уже и готовы к употреблению. Мозг: «Может не надо?»
“Нет уж – раз решила, так решила»
Ну что сказать?
Я втянула содержимое раковины в рот вместе с лимонным соком. Дальше я боролась с желанием сделать «БЕ». И в конце концов проглотила.
Но проглотила не потому, что решила это сделать, а потому что воспитание и присутствие рядом двух видных мужчин не позволили мне сделать «БЕ» на пол рынка. Промямлив «Не моё это…», потащила сына в пивную лавку, чтобы он мне выбрал самое вкусное пиво (все-таки у него был опыт работы в пивном ресторане). Но немецкое пиво не помогло. Этот мерзкий привкус во рту сохранялся. А решилась я на этот эксперимент только потому, что знаю, как божественен вкус сырого морского гребешка.
Короче, дальше я смотрела на прекрасную Валенсию уже без особого восторга.
Дошли до ворот Серранос.
«Ворота Серранос представляют собой одни из двух сохранившихся древних городских ворот, Это грандиозное, мощное и величественное сооружение было построено архитектором Пере Балагером в 1392-1398 годах. Выстроенные в готическом стиле, ворота Серранос задумывались изначально как военное сооружение и должны были защищать город от вторжений неприятеля, но чаще всего они использовались для официальных церемоний и провозглашений воли королевской власти.
Башни выстроены из камня и известняка, соединены между собой галереей-стеной с арочным входом и украшены узорами и барельефами, выполненными в готическом стиле. На вершинах башен имеются обзорные площадки с ограждениями, с которых открывается прекрасный вид на город и окрестности. На фасаде, обращенном в сторону города, имеются большие отверстия в виде арок, служившие некогда трибунами.
В 1865 году было принято решение снести городские стены, частью которых являлись ворота и башни Серранос. Их оставили благодаря тому, что, начиная с 16 века и до 1887 года, здания башен использовались в качестве тюрьмы для дворян и рыцарей. Во время гражданской войны в Испании башни использовались, как хранилище для ценных музейных работ и экспонатов.»
Посмотрели сверху на парк в бывшем русле реки Турия.
«Сады реки Турия находятся в Валенсии в том месте, где некогда протекала река с одноименным названием. Дело в том, что в 1957 году в Валенсии случилось сильное наводнение, далеко не первое, - воды реки Турии вышли из берегов, причинив серьезные разрушения в городе и унеся около ста человеческих жизней. В тот же год правительством Валенсии было принято решение перенести устье Турии южнее на 3 км. Работы по осуществлению задумки были завершены к 1973 году. В том же месте, где когда-то протекала река, были разбиты прекрасные сады.»
Подошли к Кафедральному собору. Интернет говорит, что именно в этом соборе находится Святой Грааль.
«Кафедральный собор Валенсии является одним из самых ранних соборов Испании готического периода. Строительство основной части храма продолжалось с 13 по 15 век. Отдельные же его части достраивались еще в течение долгого времени, вплоть до конца 18 века. Таким образом, получилось, что в архитектуре и декоре здания собора, выстроенного преимущественно в готическом стиле, присутствуют также элементы таких стилей, как романский, Ренессанс, барокко и неоклассицизм.
В одной из капелл собора хранится великолепная чаша, знаменитый, признанный самим папой Римским, Святой Грааль. Считается, что именно из этой чаши накануне своей казни причащался Спаситель. По легенде, она была доставлена в Валенсию апостолом Петром. Во времена гонений христиан, чашу тщательно прятали, и только после изгнания мавров и возрождения христианства в Испании, эту реликвию передали в Кафедральный собор Валенсии.»
Вход платный, мы не пошли, так как кое-кто (не буду показывать пальцем) сильно хотел есть. Ох уж этот, видимо всё еще растущий, мужской организм. Но в данном конкретном случае я и сама была не против заесть этот ужасный привкус во рту. К тому же планировала и пошопиться, так как следующим пунктом прогулки у Павла был торговый центр.
Идем к нему по прекрасной Валенсии
Проходили мимо Национального музея керамики. Музей расположен в здании дворца маркизов де Дос Агуас.
«Дворец представляет собой великолепное здание, изначально выполненное в позднеготическом стиле, а затем перестроенное в стиле барокко, с роскошными элементами, украшающими фасад. Это здание, отреставрированное в середине прошлого столетия, само по себе является настоящей ценностью – исторической и архитектурной и, несомненно, заслуживает отдельного внимания. Музей, расположенный в стенах Дворца, тоже вряд ли кого-то сможет оставить равнодушным.
Экспозиции, представленные в Музее, расположены на площади около 8 тыс.кв.м., и насчитывают порядка 12 тысяч великолепных работ, каждая из которых является настоящим произведением искусства. Это предметы быта, мебели, изделия из стекла, ювелирные украшения, кожаные декоративные изделия. Также здесь представлены кареты и кухня, полностью выполненная из керамики. Помимо этого, здесь вы также обнаружите картины гениального Пикассо.»
Собственно прогулка на этом и закончилась. В огромном торговом центре оказался совершенно малюсенький фуд-корт, еще и очередь в него. Поэтому вся наша компания, к тому времени ставшая совсем маленькой, прикупила в магазине, чего Бог послал. Нам послал бутылочку «Ламбруско», малины и хлебушка с колбаской. И, так как рядом ни скверика, ни лавочки не наблюдалось, пришлось употребить все это прямо рядом со входом в магазин.
Не здорово, конечно, ну очень кушать хотелось. Ура, больше ничто не напоминает об устрицах.
Потом народ отправился шопиться, а один из нас оказался против такого времяпрепровождения. Из опыта своих замужеств знаю, что мужчина, не желающий идти в магазин – это Нечто, даже если этот мужчина – родной сын, для которого весь этот шопинг и затевается. Будет пыхтеть, бухтеть, бубнить, вздыхать, цокать, охать и «косить лиловым глазом».
Оно мне надо?
В общем, только зашли в ТЦ и сразу вышли из какого-то выхода (их там множество). А тут – стоит автобус № 4, который идет в порт.
Тринадцатый день круиза. Барселона.
Мы в Барселоне были два года назад аж 6 дней, так что никаких планов не было (стоянка была короткая, всего до 13.00), кроме как найти интернет и зарегистрироваться на рейсы домой, благо у Эйрбалтик регистрация за 96 часов начинается.
В Барселоне мы туда и обратно из порта ехали на портовом шаттле за 4 евро в обе стороны (синенький такой автобус) до памятника Колумбу.
С нами попросилась Наталья из Караганды, и мы, не торопясь, прогулялись по Рамбле в сторону площади Каталонии, нашли вай-фай, зарегистрировались на оба рейса, и я отменила отель в Милане. (Незадолго до отъезда я нашла хорошую квартиру недалеко от вокзала в Милане и поэтому планировала отказаться от брони отеля. Но делать этого дома не стала, чтобы у нас был запасной вариант на всякий случай.)
Потом долго бродили в супермаркете, выбирая хамон и сыр на подарки. Не торопясь, шли обратно по той же Рамбле, заглянув в Готический квартал. Фотали Наталью на ее фотоаппарат, сами даже не фотографировались. Потом оказалось, что Наталья не пробовала Сангрию, поэтому мы нашли кафешку и, не спеша потягивали холодненький «компотик». Только этот процесс Наталья и запечатлела для нас.
Вечер прошел в грусти по окончившемуся круизу и в сборе чемоданов.
Четырнадцатый день круиза. Савона.
Утром получила остаток денег на карте Коста. Выдавали в казино, очередей не было. А вот выдачу паспортов задержали. У кого-то были билеты на поезд на 9-30, люди нервничали, но вроде бы успели. У нас были куплены билеты на 10-33 на поезд Савона-Милан. Покупала, как и все, на сайте
http://www.trenitalia.com.ru/ месяца за три до поездки по 9 евро. До вокзала в Савоне ехали на такси, скооперировавшись на четверых с попутчиками. Цена из порта до вокзала фиксированная – 15 евро.
До свидания, Costa Luminosa!
Нам было хорошо с тобой, как бы тебя ни ругали. Ты подарила нам незабываемый первый круиз и вот такие фото
А, помните, как всё начиналось?
У нас -вот так (посмешу вас):
Дэн при посадке что-то юморил по поводу серьезности выражения моей морды-лица, вот такая я и получилась.
На этой оптимистичной ноте позвольте закончить мой рассказ о круизе. Но дальше вас ждет еще немаленький «хвостик» нашего вояжа, повествующий о прекрасном озере Маджоре и красивой Риге.