Evgen73 писал(а):А как вам небогатые китайцы , сильно напрягали или терпимо ?
Нет, что вы, совершенно не докучали. Уж если человек путешествует, он, как правило, терпимо относится к представителям разных народов. Иначе ездить по миру было бы просто ужасно: проснулся ты утром, скажем, в Париже – а вокруг тебя одни французы. Или арабы.
Основную массу круизёров составляли пожилые китайцы. Остальные работают или учатся. Ни китайских детей, ни тем более китайской молодежи я не видел: всем пассажирам давно за 50. Большинство из Гонконга. Как мне показалось, на бытовом уровне жители Гонконга китайцами себя не считают. На вопрос «Откуда вы?» человек обязательно ответит: «Я из Гонконга», а не «Я из Китая». Хотя Гонконг вошел в состав КНР уже довольно давно, с 1997 года.
Но, как говорится, 国两制 – одна страна, две системы. У жителей Гонконга даже паспорта другие, они отличаются от паспортов китайцев и дают намного бОльшую свободу передвижения по миру.
В силу преклонного возраста китайцы вели себя спокойно, не шумели, не пьянствовали, почти не купались и не загорали. Я где-то слышал, что в Китае признаком красоты считается идеально белая кожа, поэтому китаянки стараются помногу не бывать на солнце. Жаль, что в массе своей они почти не говорят по-английски. Думаю, что у китайской молодежи, которая ходила в английские спецшколы, а сейчас учится в американских университетах, таких проблем нет.
Судя по одежде и манере себя вести, китайцы на корабле были весьма небогатые, выходцы из «рабочего класса». Бывшие или действующие автомеханики, продавцы, слесари, разнорабочие, грузчики – люди, привыкшие работать руками на открытом воздухе. Удивительно, какой экономический рывок сумел совершить Китай за последние годы, если все эти люди смогли позволить себе отправиться в круиз!
Вот у нас государство в 1917 году решило сделать ставку на рабочих и крестьян – и где теперь эти рабочие и крестьяне? Остались только чиновники и офисные клерки.
Время от времени на Ovation встречались американцы, тоже в основном пожилые. Наверное, им захотелось опробовать новый корабль. Или даже не сам корабль, а роскошные двухэтажные каюты «люкс» (сьюты). Вообще я заметил, что на этот круиз выкупили все самые дешевые каюты (внутренние) и самые дорогие (сьюты), а каюты с окном и с балконом остались незанятыми. Ну вот почему бы в такой ситуации круизной компании не сделать бесплатный апгрейд, если всё равно каюты пустуют?
Русских на весь корабль было человек десять, включая детей.
Европейцев мною замечено не было.