AIDASol.
(фото не мое, из Интернет)
AIDA – немецкая круизная компания, и у них все на немецком
. Это была моя основная «страшилка». По-английски я хорошо читаю и могу объясниться в бытовых ситуациях. По-французски читаю и, при необходимости, могу сказать несколько фраз, вспомнив школьные познания. Даже итальянский и испанский, которых я не знаю, интуитивно понятны зачастую, по крайней мере, письменные тексты. Немецкий я не знаю СОВСЕМ, даже не читаю. Муж учил в школе, но это было давно..) Конечно, была боязнь что-то не понять, не объясниться, растеряться и пр., и пр. На практике все оказалось совсем не страшно ))) Конечно, мы подковались и установили на телефоны переводчик Google – рекомендую. В оффлайн режиме, если закачать словари, он переводит введенные тексты, распознает текст на фото, переводит текст при наведении на него камерой телефона (но последний вариант не на русский, но, например, на английский – пожалуйста). В онлайн режиме и на русский переводит при наведении камерой, без фото. Так мы «разобрались» с ежедневной газеткой на немецком и были в курсе всех мероприятий. Весь персонал говорил на английском лучше нас. Стюарды и официанты – естественно, выходцы из Азии, поэтому их немецкий никакой, а по-английски все могут объясниться, ответить на вопрос. На ресепшен работают по виду немки, но, естественно, все говорят по-английски (правда, с ужасным акцентом). Слышала от попутчиков, что на ресепшен работает русско-язычный парень, но мы с ним не встретились, хотя на ресепшен по разным делам подходили несколько раз, общались по-английски.
Таким образом, по поводу немецкого языка я вскоре расслабилась. Решили, что если они захотят, чтобы мы их поняли в экстренной ситуации, они сообщат по-англйски. Например, инструкцию по безопасности нам на второй день принесли в каюту на русском языке, хотя мы и были на учениях.
Пару слов скажу о регистрации, т.к. получилось довольно смешно. Итак, мы сдали багаж. Служащие нас поприветствовали и указали рукой напротив, где проходила регистрация. Мы вошли в дверь с надписью check-in, увидели большущую очередь змейкой, поняли, что начало ее - с другой стороны зала, т.е. мы зашли там, где выход. Уже хотели было выйти и вдруг обратили внимание, что прямо рядом с нами стойка, на которой написано - 4 (наша) палуба, и никого народу. Не долго думая, мы решаем, что нам так повпезло, именно на 4 палубу никто не регистрируется. Подаем дяденьке за стойкой наши круизные документы. Он с полминуты таращится на них, листает, потом находит среди карточек Аиды у себя нашу каюту и радостно нам вручает
Ну все, карточки у нас в руках, что еще надо, мы идем на корабль, радуясь, что впервые за все наши круизы регистрация заняла 1 минуту
Спокойно проходим на корабль. Правда, "почему-то" нас на входе попросили предъявить еще и паспорт. Ну, показали и прошли.
Сразу забегу вперед и дорасскажу. В общем, спустя некоторое время мы снова вышли с корабля прогуляться и навестить прокатную контору. Возвращаемся - нас опять на входе на корабль просят показать паспорт. Ну, тут я уже удивилась. Спрашиваю, так что, всегда будет, паспорта с собой носить? И паренек на входе показывает мне, что сканируя нашу карточку, он не видит наши фото. Ну, а откуда им взяться-то? Нас же никто не фоткал при чекине
Поэтому, мол, для идентификации личности они просят паспорт. Но если нам это не нравится, нам лучше обратиться на ресепшен. Ну, ладно. И забыли. А уже ближе к вечеру нам позвонили с ресепшен в каюту и на английском (могут, когда нужно) вежливо попросили к ним подойти и привязать фото к нашим карточкам, т.к., наверное, нам неудобно будет носить с собой паспорта
Мы, конечно же, подошли, нас сфотографировали, а вот паспорта уже забрали до конца круиза
Мы попали на корабль в 13 часов. Каюты уже были готовы.
Наша внутренняя каюта на 4 палубе, по расположению почти под ресепшен. Ресепшен - на 5 палубе. По сравнению с другими кораблями, где нам довелось круизить, поменьше. Но укомплектована хорошо.
Вешалок в 2-х отделениях шкафа очень много.
Халаты в пакетах на нижней полке шкафа.
Полотенца разного цвета. В шкафу лежат еще ярко-желтого цвета пледы. Ими можно пользоваться на палубах, если прохладно, многие укрывались.
Холодильника нет. Стоят 2 литровые бутылки вода с газом и без газа, по 2,5 евро. Но нам они были положены бесплатно по тарифу Премиум. Конечно, удобно - проблемы запаса воды не стояло. Каждый день стюард их пополнял, если выпили или хотя бы начали пить. Постельное белье хорошего качества, бледно-желтого цвета, по 2 подушки - маленькая и большая. Уборку делают 1 раз в день в первой половине дня, в отличие от других КК. Стюард подошел к нам познакомился. Неудобный флакон для мыла - надо жать с силой. В душе - гель-шампунь.
Фен - в ящике стола. Кондиционирование нормальное, ничего нигде не дует.
Багаж принесли часа через 2 - один чемодан, еще через два - второй. Бирки выбрасывать не следует, т.к. если будете выставлять багаж при выходе с корабля, новых бирок не приносят.