Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)
Добавлено: 10 июл 2018, 21:32
Настроение мое было несколько испорчено тем обстоятельством, что мне не назначили режим питья минеральной воды, и зайдя в отель за своей спутницей, я отправилась вместе с ней на прогулку по Монтекатини. И вот тут город мне сначала как-то не показался. На улицах многое выглядело неубранным, здания показались неказистыми. Так что фото того первого вечера почти нет. Зафиксирована только карусель и сделана пара снимков на ул. Верди.
А это, в принципе, в отношении Монтекатини очень несправедливо - город этот замечательный, со своей непростой историей, но для меня она будет раскрываться очень постепенно и в подробностях я ее узнаю только концу второй поездки туда. А пока этот город для меня упорно заслоняла Флоренция, которая заполняла все мои мысли.
И на следующий день после прекрасной процедуры грязи + ванна с гидромассажем, немного перекусив и отдохнув в отеле, я туда с большим удовольствием отправилась.
Билет туда и обратно стоит кажется 7 евро, чуть более получаса пути и я снова в полюбившемся городе. На сей раз это не дождливый январь, а солнечный апрельский день. У меня составлен насыщенный маршрут на оставшиеся полдня.
Первый пункт мой программы - Палаццо Медичи-Рикарди. Это величественное строение, возведенное Медичи - Козимо Старшим в 1444 году для проживания собственной семьи. Видимо по причине желания как можно скорее попасть внутрь палаццо, я не сфотографировала снаружи его рустованный фасад и очень мужественный вид.
Первые снимки сделала во внутреннем дворике, авторства великолепного Микелоццо.
Хорош портик,поддерживаемый коринфскими колоннами и везде гербы Медичи, а также, по-видимому, отличительные знаки семейства Рикарди, которым перешел дворец после 1659 года, когда Медичи перебрались в Палаццо Веккио.
Надо сказать, что перед этой поездкой я с большим удовольствием читала книгу Ирвина Стоуна "Муки радости" о Микеланджело и предвкушала, что увижу еще один дворик около этого дворца, в котором, как мне казалось, и работал он мальчиком у Лоренцо Великолепного. В книге он хорошо описан, но судя по всему это совсем не тот дворик, который я увидела.
Сад, принадлежавший Лоренцо Великолепному, был явно больше по размерам, там занималось немало одаренных подростков. А этот совсем крошечный, хотя безусловно красивый - с лимонными деревьями и прекрасными статуями.
Вторая надежда не сбылась в самом палаццо - его интерьеры, по крайней мере те, что были доступны для осмотра, меня не особо восхитили. Духа Медичи там не чувствовалось, разве только в Капелле Волхвов, где на росписи стен 1460 года в сценах Шествия волхвов изображен Лоренцо Великолепный и другие представители этого рода.
А вот что меня по-настоящему восхитило, это произведение Филиппо Липпи "Мадонна с младенцем".
Я долго не могла от него отойти, все любовалась выражением лица Мадонны, так тонко переданного художником. Только вот оно почему-то было установлено прямо на лестничной площадке. Подозреваю, что в тот день просто невозможно было попасть в часть помещений палаццо. В нем размещается Префектура Флоренции и какие-то административные службы.
Так что может быть именно по этой причине не впечатляет и некогда роскошная лестница работы Фоджини, хотя именно по ней ходил и Лоренцо Великолепный и живший в этом дворце по его приглашению юный Микеланджело.
А это, в принципе, в отношении Монтекатини очень несправедливо - город этот замечательный, со своей непростой историей, но для меня она будет раскрываться очень постепенно и в подробностях я ее узнаю только концу второй поездки туда. А пока этот город для меня упорно заслоняла Флоренция, которая заполняла все мои мысли.
И на следующий день после прекрасной процедуры грязи + ванна с гидромассажем, немного перекусив и отдохнув в отеле, я туда с большим удовольствием отправилась.
Билет туда и обратно стоит кажется 7 евро, чуть более получаса пути и я снова в полюбившемся городе. На сей раз это не дождливый январь, а солнечный апрельский день. У меня составлен насыщенный маршрут на оставшиеся полдня.
Первый пункт мой программы - Палаццо Медичи-Рикарди. Это величественное строение, возведенное Медичи - Козимо Старшим в 1444 году для проживания собственной семьи. Видимо по причине желания как можно скорее попасть внутрь палаццо, я не сфотографировала снаружи его рустованный фасад и очень мужественный вид.
Первые снимки сделала во внутреннем дворике, авторства великолепного Микелоццо.
Хорош портик,поддерживаемый коринфскими колоннами и везде гербы Медичи, а также, по-видимому, отличительные знаки семейства Рикарди, которым перешел дворец после 1659 года, когда Медичи перебрались в Палаццо Веккио.
Надо сказать, что перед этой поездкой я с большим удовольствием читала книгу Ирвина Стоуна "Муки радости" о Микеланджело и предвкушала, что увижу еще один дворик около этого дворца, в котором, как мне казалось, и работал он мальчиком у Лоренцо Великолепного. В книге он хорошо описан, но судя по всему это совсем не тот дворик, который я увидела.
Сад, принадлежавший Лоренцо Великолепному, был явно больше по размерам, там занималось немало одаренных подростков. А этот совсем крошечный, хотя безусловно красивый - с лимонными деревьями и прекрасными статуями.
Вторая надежда не сбылась в самом палаццо - его интерьеры, по крайней мере те, что были доступны для осмотра, меня не особо восхитили. Духа Медичи там не чувствовалось, разве только в Капелле Волхвов, где на росписи стен 1460 года в сценах Шествия волхвов изображен Лоренцо Великолепный и другие представители этого рода.
А вот что меня по-настоящему восхитило, это произведение Филиппо Липпи "Мадонна с младенцем".
Я долго не могла от него отойти, все любовалась выражением лица Мадонны, так тонко переданного художником. Только вот оно почему-то было установлено прямо на лестничной площадке. Подозреваю, что в тот день просто невозможно было попасть в часть помещений палаццо. В нем размещается Префектура Флоренции и какие-то административные службы.
Так что может быть именно по этой причине не впечатляет и некогда роскошная лестница работы Фоджини, хотя именно по ней ходил и Лоренцо Великолепный и живший в этом дворце по его приглашению юный Микеланджело.