mps писал(а):Только что вернулся из своего первого круиза. Costa Fascinosa, Западное средиземноморье. Общие впечатления очень положительные: и много посмотрели, и присмотрелись к круизному отдыху - ну, не мне вам рассказывать
Единственный минус, который лично для меня сыграл свою роль - это чрезмерная людность и шумность на корабле. Не вовремя пришел на обед в буфет (перед очередной остановкой в порту) - обошли 3 круга по палубе, чтобы найти свободный столик (так и не нашли). Бассейны и зоны для загорания днем - чрезвычайно перегружены. Да и на ужине галдеж такой, что хоть беруши одевай. Ну вы все это, видимо, прекрасно знаете.
Вопрос у меня следующий. Я правильно понимаю, что отмеченные мной недостатки - это недостатки "бюджетных" круизных компаний, к которым относится Costa? Такое мнение на форуме я встречал. И если да, то есть ли круизные компании без указанных недостатков или у которых они представлены в меньших объемах? Или везде все то же самое примерно?
Прошу по возможности конструктивных комментариев, понятно, что аренда частной яхты, где я буду один на 100 квадратных метров, мне будет не по карману, как и большинству посетителей форума, наверное
Еще раз подчеркну, что в целом отдых мне очень понравился, но хотелось бы понять, есть ли что-то лучшее...
Интересный вопрос.
Чтобы сразу покончить с яхтами... Это часто встречающаяся мантра.
Но не всегда яхта есть люкс.
"А вот видел такую яхту, на которой сам такой-то ездит - самая такая.."
У человека, можно сказать, трудная судьба. Заработал столько милиионов, что теперь не может появиться среди людей: все будут пальцем показывать, а то и вопросы задавать непрошенные, а то и семечкой арбузной кто кинет - мол, наконец-то наказали ответственного за глобальное потепление.
Захочет такой выйти в люди, придется гримироваться и охранников гримировать.
Да и не захочет.
Он уже давно живет в другом мире.
Под влиянием обстоятельств психика человека меняется, что-то деформируется, что-то атрофируется, что-то отрастает в качестве психического новообразования.
В менее тяжелых и более массовых случаях мы наблюдаем широкий спектр фобий, так или иначе связанных с факторами окружающей обстановки (люди, предметы) - от простой клаустрофобии до простого сопливого снобизма.
Но "не будем впадать в лаксизм": всякий, кто едет в каюте категории "свит" (suite - и далее до яхты) вовсе не обязательно сволочь первостатейная.
Почему бы человеку не выбрать то, что ему по душе и по бюджету...
Но... все эти пречисленные категории, собранные вместе, составят долю процента от всех путешествующих по морям - на всякий случай преувеличиваю долю. Иными словами, статистически они не существуют.
Технический момент (почему не люкс) - условная яхта не обеспечивает уровень удобств полноценного океанского лайнера или круизного судна. Иными словами, это побочное частное развлечение, не имеющее отношения к круизным делам.
Но я и сам грешен - иной раз вспоминаю яхту
в качестве метафоры, когда хочется передать впечатление от путешествия на таком корабле, например:
Итак, с яхтами покончено.
Думаю, меня не заругают за отступление, т.к. я в тренде: нынче, говоря о Косте, можно полетать над Гималаями и затем углубиться в подробности франко-прусской войны. Всё зависит от того, как посмотреть на метафизическую сущность понятия "Коста" и сделать это интересно ....
Как в КВН, повторите вопрос:
Вопрос у меня следующий. Я правильно понимаю, что отмеченные мной недостатки - это недостатки "бюджетных" круизных компаний, к которым относится Costa? Такое мнение на форуме я встречал. И если да, то есть ли круизные компании без указанных недостатков или у которых они представлены в меньших объемах? Или везде все то же самое примерно?
Копаете в правильном направлении, только угол наклона штольни нужно поправить.
"Не бывает" круизных компаний, бывают круизные суда.
В пределах одной компании мы находим продукты абсолютно разного качества.
Поэтому мазать всю компанию одной краской - методическая ошибка, за которой неизбежно следуют практические ошибки, т.е. прошляпили шикарный круиз, потому что думали, что...
Шум, гам и теснота - прежде всего, от конструкции корабля, планировки, а также от контингента едущих.
На близнеце вашего корабля у меня была точно такая же история, т.е. однажды уход с тарелками из буфета на лежаки на палубе.
И шум, и гам был космический - от этого тот же корабль предоставляет убежище - Самсара (наберите в поисковике "Есть ли жизнь на Косте?")
Другой близнец вашей Косты покатал нас как-то в Канаду. Не было и намека на шуи и гам
Итальянская публика в общем и целом разговаривает громче.
В ресторане огромное количество столов на 10 (и чуть ли не более) персон - приглашение поболтать погромче.
Можно спрогнозировать уровень гама в этом ресторане:
И посмотрите на этот ресторан:
На втором фото Холланд Америка Нью-Амстердам.
Как вам уже объяснили, там тише, потому что "на этой компании" путешествуют старички за 80 лет:
Но это лишь маскировка, на самом деле там тихо, просторно и комфортно, потому что там едят детей. В этом одна из причин малого числе детей "на ХАЛ" - к концу круиза их практически не остается.
Обе итальянские компании, особенно если события происходят на Средиземном море, это в значительной мере клеймо нижнего качества. Они так устроены, на этот сегмент (сельди в бочке) нацелены и так строят бизнес.
На их кораблях можно устроиться вполне терпимо при наличии определенных усилий, опыта и доплаты за сервисы. Например, на больших Костах очень хороший спа комплекс. Есть прогулочная палуба и прекрасные смотровые впереди. Нужно знать свой пароход.
На MSC типа Фантазия-Дивина-Прециоза есть платная палуба на самом верху. Центральный бассейн неплохой ранним утром и пока пароход стоит в порту.
На такую тоже массовую компанию, как Ройал Кариббеан одно клеймо не поставишь.
Там есть замечательные корабли, особенно класса Фридом. До "модернизации" они были просто сказочные.
Обращаясь снова к ХАЛ, видим 5* Нью-Амстерадам и Евродам. Под этим же флагом - их "обюджетенное" продолжение в виде только что построенных Конингсдама и Нью-Стейтендама с добавленной массовостью и ухудшенными удобствами.
Там же окровенно подуставшие меньшего размера корабли для пенсионеров - вот эти да, для пенсионеров (Амстердам, Веендам и пр).
В пределах 3.5*-4* довольно впечатляющие корабли класса Солстис у Селебрити.
Очень массовые, на первый взгляд пугающе массовые NCL Getaway и Breakaway, но при правильном пользовании и разумной доплате это будет круче Селебрити.
Два шикарных корабля есть у TUI - Mein Schiff 3 и 4 - это они их так называют, по номерам.
Цена на них очень высокая, но по хорошему маршруту они стоят того.
Обратите внимание, что этот далеко не полный перечень таких очевидно разных по качеству и доступности кораблей, часто скопом, как саранчу с воздуха, поливают одним термином: масс маркет.
Об этом вам сообщат ленивые, тупые справочники или глобальные обзоры по круизам, рассчитанные на недостаточно информированных читателей.
Агентсва по туризму тоже не забывают вносить свою лепту в дезинформацию населения. Эти товарищи на всякое корыто норовят налепить пятизвездочную наклейку - налетай, подешевело!
Чудесные корабли для неторопливого круизного отдыха у новой компании Викинг. Это двойная переплата, к сожалению. При оказии, если вдруг цена улыбнется, можно ехать.
Не забудем о самом прославленном бренде на морях и океанах - Кунард (компания ведет историю с середины 19 века). Под их управлением находится единственный океанский лайнер, находящийся в эксплуатации в наши дни - Queen Mary 2.
Как дополнение - краем глаза можно проследить за Океанией (Ривьера), а также их строго пенсионерскими мелкими корабликами, у которых бывают очень занимательные маршруты.
И еще допишем крохотный штрих - т.н. Яхт клуб - отдельная зона на MSC типа Seaside и Seaview - можно ехать.
Вот вам программа на пять лет минимум. Выбирайте, планируйте, наслаждайтесь кораблями, за которыми стоит следить, о которых стоит мечтать, стоит рассказывать.
Queen Mary 2
Nieuw Amsterdam
Eurodam
Queen Elizabeth
Queen Victoria
Mein Schiff 3
Mein Schiff 4
Viking Ocean (все корабли - близнецы, выбирайте любой)
Royal Caribbean Independence-Freedom-Liberty
Royal Caribbean Allure-Harmony-Symphony
Yach Club MSC Seaside
Yacht Club MSC Seaview
Oceaniа Riviera
NCL Getaway-Breakaway
Celebrity Eclipse-Equinox
Ну а если нам приспичит, Косту нам никто не отменял.
Как учит нас наш замечательный сатирик Аркадий Райкин, "Ничего, не графья, как-нибудь протиснитимся".