А сейчас! Фанфары!!!
15 марта 2000 года у «R Seven» состоялся первый спуск на воду.
В современном мире это грандиозное, торжественное, впечатляющее действо.
Люблю такие моменты: шампанское рекой, знаменитости, счастливые слёзы, салют.
27.09.2000 был подписан «Акт выполненных работ», и, 28.09.2000, «R Seven» была передана в руки заказчику Renaissance Cruises.
Всё свежее, всё новенькое, ни одной царапинки, ни одного разбитого бокала, ковры, отделка деревом, кресла, картины. Великолепно.
Яркой краской на корме лайнера трафаретом было выбито - порт приписки «Monrovia».
Монровия - это морской порт и столица африканского государства Либерия в западной Африке.
Ничего не могу поэтому поводу рассказать, потому что не владею информацией об этой стране.
Может это была на тот момент офшорная зона, или какие другие частные причины. Не знаю.
Но в тот же день на новеньком круизном лайнере начал гордо развеваться либерийский флаг, напоминающий чем-то флаг США.
Команду подобрали и утвердили ещё месяц назад, а уже три недели как она поднялась на борт.
С командой для новых кораблей используется наработанная веками схема.
До 70% это, как правило, одни из самых лучших специалистов, собранные с разных действующих судов собственного флота, а оставшиеся 30% это абсолютные новички.
В эти 30% входит самый простой вид матросов, которые убирают, моют, стирают, нарезают и т.д.
На ближайший календарный год была получена лицензия и разработана программа для всех пассажирских портов Северной Европы.
И всё завертелось, причем фигурально, начиная с огромных лопастей винтов под кормой корабля, и заканчивая помощниками официантов.
Это был счастливый, полный надежд, год.
11 сентября 2001 года , во второй половине дня, я сидел на летней веранде симпатичного кафе под названием «Гурман» в своём родном городе и вертел в руке бокал холодного красивого розового вина, разлитого в 50 километрах от города Марсель, в знаменитом Провансе. У меня была назначена деловая встреча с чиновником из Белспортобеспечения, нужно было его подпоить, вкусно накормить и подписать бумаги, забрав тендер на поставку оборудования для стадиона Динамо.
Настроение было великолепное, в аромате вина было много малины, напоминавшей об ушедшем лете.
Чиновник, опоздав на полчаса, шумно плюхнулся в кресло, подозвал девочку-официантку, приказал графин ледяной водки на 250 грамм и срочно включить телевизор.
- Ну как тебе последние новости?
- А что произошло, я так был сегодня занят, что даже радио в машине не включал.
- Да ты что, теракт в Америке, два небоскрёба «как корова языком слизала», Бен Ладана проделки, два самолёта направил в этот, как его, «Всемирный торговый центр», а третий на Пентагон.
- И что теперь?
- Да кто его знает, финансовые проблемы будут у многих мировых крупных компаний.
15 сентября 2001 года «R Seven» красиво вошёл во французский порт Гавр, чтобы сменить старых пассажиров на новых после двухнедельного круиза.
Погода была непростая в тот день, и капитан два раза запрашивал береговые службы, уточняя, «парковаться ему или поболтаться в море, пока ветер не утихнет?».
Но, вскоре, на борт лихо запрыгнул местный лоцман с характерным французским носом и очень ловко провёл лайнер к нужному причалу.
Капитану «R Seven» в ночь с 24 на 25 сентября совсем не спалось. Когда выходишь в Атлантический океан, даже задевая его краешком, всегда попадаешь в шторм. Пусть в незначительный, всего в 2 балла, но корабль его чувствует всем телом.
Он даже хотел нарушить один из пунктов контракта, запрещающий в течение шести месяцев употреблять спиртное, и поглядывал на виски, стоявший в баре, хотел налить пятьдесят граммов, чтобы заснуть. Но сдержался.
В 7 утра по спутниковой связи позвонили из головного офиса с указаниями.
«Возьмите курс на Гибралтар и высадите всех пассажиров. С сегодняшнего дня компания объявляет себя банкротом. Я не могу ответить на Ваши вопросы, команду эвакуируйте по мере покупки билетов на самолёты. Одно могу сказать точно, что, если бы не теракт от 11 сентября, у нас бы всё было хорошо.»
Через 2 месяца пароход «R Seven» был продан компании под названием Cruiseinvest, зарегистрированной на Маршалловых островах.
Renaissance Cruises продавало всё, что можно, все корабли, всё имущество, чтобы хоть как-то рассчитаться с кредиторами.
Шли долгие мучительные дни ожидания, лайнер так и стоял в Гибралтаре, ржавея.
В марте 2002 года нашим «героем» всерьёз заинтересовалась азиатская компания под названием Imperium Cruises. Речь шла о сдаче в аренду сроком на пять лет, два раза прилетали специалисты в скучный Гибралтар и тщательно осматривали корабль с ног до головы. С китайского новое имя кораблю планировалась присвоить «Богиня Найна».
Но так и не присвоили, сделка была аннулирована из-за разногласий стоимости по аренде.
Я Вам хочу сказать, так часто бывает.
Вот, к примеру, есть у вас ларёк на привокзальной площади. Народу каждый день тьма тьмущая, выручка - «огонь», сметают всё, от просроченных котлет до палёной водки. И что, мне эту золотую рыбку сдавать за сто рублей в день? Да никогда в жизни, тыща минимум.
18 апреля 2002 года договоры на аренду в трёх экземплярах были отправлены в шредер.
Прошёл год, а наш корабль всё продолжал молча стоять на причале. Ему, на самом деле, даже и не снилось, что он простоит ещё год с лишним, пока не задрожат все палубы от заведённых двигателей.
13 декабря 2003 года он вырвался, как дельфин из морских глубин, из портового плена Гибралтара с новым названием на боках - Delphin Renaissance.
Порт приписки уже значился Маджуро.
Два с лишним годом простоя. На мой взгляд, так не должно быть.
Корабли должны «бороздить» моря и океаны. Да вся техника должна работать, машины созданы, чтобы ездить, самолёты летать, кофеварки кофе варить, стиральные машины стирать, ну и так далее.
Потерпите ещё буквально несколько вех её биографии, и займусь настоящим временем.
Жадный владелец компании Cruiseinvest всё-таки признал свою ошибку о простое корабля, и подписал договор даже за меньшую стоимость аренды с немецкой фирмой Delphin Seereisen. Там какая-то мутная история, немцы изначально фрахтовали нашего подопечного в качестве запасного корабля для своего Delphin, но потом решили использовать как самостоятельную единицу.
В память о первоначальном владельце придумали название Delphin Renaissance.
Немцы так были довольны кораблём, что написали встречное предложение Cruiseinvest о продлении аренды сроком ещё на пять лет.
За два с лишним года фрахта, по морским меркам, лайнер обогнул земной шар около 22 раз. Он работал, не переставая. Немцы знают, за что платят. Но.
В конце 2005 года Cruiseinvest получает предложение от компании Pullmantur Cruises сразу о покупке корабля. И предложение по деньгам такое заманчивое, что не может устоять перед весёлыми испанцами. «Продано!» - звучит после третьего удара молотка. Это моя импровизация.
Последний круиз для немцев, к их большому разочарованию, был закончен 19 декабря 2005 года. Опять закрутилась бюрократическая волокита, и наш корабль вновь простоял шесть месяцев. Правда, за это время его внешний вид изменили под расцветку всех пульмантуровских пароходов. Лайнер стал синего цвета, и новое название блестело на свежевыкрашенных боках - «Blue Moon».
Борису Моисееву понравилось бы новое название.
А мне нет.
В июне 2006 года начался круиз для пьяных испанских, и не только, пассажиров по системе «Всё включено». Порт отправления и возвращения значился – Амстердам.
Я сам не рыбак, но, при возможности, люблю это занятие. Мне очень интересна именно океаническая рыбалка, когда охотишься за хищником. Я, как мой кумир Хемингуэй, к сожалению, марлинов не вылавливал. В основном, мне попадались барракуды да тунцы.
Что этим я хотел вам сказать: были такие рыбины, что когда мы их потрошили, у них внутри находили также более мелкую рыбу, проглоченную ими совсем недавно.
Спустя буквально несколько месяцев c начала первого круиза «Blue Moon», сама компания Pullmantur была с потрохами выкуплена Royal Caribbean International.
В Роялах сидят не дураки, согласны?
Они сделали анализ по испанскому рынку круизов, отметив очень хороший рост, в то же время провели исследование своих кораблей и сделали вывод.
«Надо поглотить (купить) испанцев с их маленьким флотом - раз, и все наши старые корабли, морально устаревшие для американского избалованного пассажира, «впарить» им, - два». Вот он, звериный лик капитализма.
Это реально дало для Royal Caribbean возможность обновления своего флота.
И тут завхоз со склада Пульмантура звонит в Майами самому главному по пароходам (заводам, газетам) и говорит, волнуясь:
- Я здесь обнаружил совершенно уникальный экземпляр, замечательный размер, спидометр не откручен, состояние идеальное, он совсем по возрасту как шестилетний малыш, это корабль Celebrity класса. Это кощунство, чтобы он эксплуатировался для пьяных круизов…
- Где он сейчас находится?
- Он пришвартован в Гамбурге.
- Хорошо, я сейчас позвоню своему приятелю на верфь Blohm&Voss
Смета по модернизации корабля составила 20 миллионов.
В течение года велись жаркие споры, куда определить этот уникум.
Часть руководства склонялось, чтобы новый корабль начал ходить под брендом Celebrity Xpeditions и использовался для круизов в районе Галапагосских островов. Но размер был чуть-чуть великоват для таких круизов.
Всё решил всё тот же завхоз, принимавший купленное хозяйство от Pullmantur.
Он обнаружил точную копию нашего героя под названием Blue Dream, которую испанцы эксплуатировали с 2004 года. Это была родная сестра под названием «R Six».
В 2007 году было принято решение основать совершенно новую компанию для элитных круизов по всему миру с названием Azamara Cruises.
9 октября 2007 года из Гамбурга вышел заново родившийся пароход под названием Azamara Quest. На корме развевался красный флаг с белым крестом. Чуть ниже, свежей краской был набит трафаретом порт приписки – Валлетта.
«Может, больше не будет меня так мучать судьба?», - думала белоснежная Azamara Quest, набирая ход.