Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы

Аватара пользователя
Newa
Сообщения: 28728
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:39
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение Newa »

litmenu писал(а): 3-4 пары сапог!
А шубы можно ;) ох уж эти шуб-туры. Моя очень состоятельная подруга ездила в такие бесплатные, но шубу обязательно надо было купить в определенном магазине. Они с мужем ездили, все на себе привезли, что-бы какие-то пошлины не платить. У меня пациентка была директором одного из лучших меховых ателье на Рубинштейна «Ирбис», мне не надо было в Грецию мотаться ;)

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

ElenaMukhina писал(а): ➡
для тех, кто соберется в подобное путешествие малознакомой компанией: присмотритесь тщательнее к попутчикам, чтобы потом, когда вы окажетесь в одной подводной лодке, не заставлять себя «понять и простить».

i_crust, большое спасибо за ссылку в конкретное место большого и красивого отзыва. Насчет языков я еще могу не очень согласиться - есть варианты общения и с их минимальным знанием, хотя, конечно, лучше их знать хорошо, а вот во всем остальном...

Когда человек считает, что раз уж вы едете с ним, то обязаны выполнять все его прихоти, не согласна в корне. Мы потом с попутчицей нашли все же приемлемую форму поведения в городах - когда интересы не совпадали совершенно, шли каждая по своему маршруту.

Аватара пользователя
i_crust
Сообщения: 22470
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 08:31
Откуда: PES-LED-KLF

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение i_crust »

litmenu писал(а): Мы потом с попутчицей нашли все же приемлемую форму поведения в городах - когда интересы не совпадали совершенно, шли каждая по своему маршруту.
ну у нас и с супругою такое бывало :D

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Мадрид с Прадо, Королевским дворцом и музеем Тиссена Борнемисы

В Мадрид мы прилетели уже в 11 часов. Но пока походили по их огромному аэропорту, нашли остановку нужного автобуса, идущего на площадь Сибелиса, пока доехали - время шло. Но к посещению Мадрида я подготовилась очень хорошо - походила по нужным местам с желтым человечком по картам гугла и особенно тщательно проложила путь от площади до отеля.

Площадь Сибелиса с одноименным фонтаном.
Изображение

Изображение

Фонтан Сибелес, установленный на одной из красивейших площадей мира, — являющейся таковой не только благодаря этому монументу, но и благодаря своему блестящему окружению, — был спроектирован Вентурой Родригесом в 1777 году, во времена правления Карла III. С площади Сибелес открываются одни из самых красивых видов города: на ворота Алкала, бульвар Прадо и улицу Алкала.

Изображение
В фонтане представлено изображение богини плодородия земли Кибелы (в испанском варианте — Сибелес), едущей на колеснице с двумя львами, в которых, согласно мифу, богиня Афродита превратила Гиппомена и Аталанту, заставив их в качестве наказания вечно везти эту колесницу.

Очень красивые здания окружают площадь, первую, построенную на бульваре Прадо.
Изображение

Изображение

Немного полюбовавшись окружающей красотой мы по проложенному на карте гугла маршруту пошли к своему отелю. Тогда я еще возила с собой бумажные распечатки. Идти там всего 700 метров, да еще немного под горку, так что дошли без напряжения.

И вот уже перекресток ул. Каррера де Сан Херонимо и ул. Соррилья, очень удобно для размещения туристов - идешь в одну сторону и выходишь к бульвару Прадо почти напротив знаменитого музея, а если пойдешь налево от отеля, то выйдешь к знаменитой площади Соль.

Примерно посередине и находится отель Астория.
Отель Hostal Astoria http://www.booking.com/hotel/es/astoria ... ity_target
133 евро за 2 ночи

Изображение

Изображение

Отель на 3 этаже, подъем а лифте
Изображение

Очень приятно оформлено помещение ресепшен и что порадовало - там стояла табличка с информацией о переводе часов в этот день. Здесь думали о своих постояльцах
Изображение

Изображение

И очень порадовал номер - уютный, чистый, умилила вышивка на наволочках и вязаные крючком шторы на окнах.
Изображение

Изображение

Изображение

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Быстро перекусив и приведя себя в порядок, мы, не откладывая, покинули отель. Не терпелось прямо в этот день отправиться в музей Прадо. Идти до него от нашего отеля, повернув направо, всего 700 метров по прямой.
Изображение

Первый памятник Сервантесу поставленный в Испании, по приказу короля Джузеппе Бонопарда.
Изображение

Мемориальный памятник Мигелю де Сервантесу. Архитектор: Исидро Гонсалес Веласкес Скульпторы: Антонио Сола, Хосе Пикер Дуарт, Вильгельм Хопфгартен и Бенджамин Людвиг Джоллаж. Год: 1835 Материал: бронза и камень. Находится на площади Пласа-де-лас-Кортес.​​​​​​​

Напротив красивое здание - на картах гугла оно названо Конгресс депутатов
Изображение

Пишут, что в это здание можно попасть в определенные дни, например в День Конституции. Говорят, что можно побеседовать с депутатами, посмотреть помещения, где проходят заседания. Затем пройти в другие помещения и посмотреть несколько залов с выставками. Но у нас была другая цель.

А это здание Палас отеля, рядом с которым мы на следующий вечер смотрели целое кукольное представление на балконе, но об этом позже. Скажу только, что сутки проживания в этом отеле сейчас стоят 33 тысячи рублей.
Изображение

Переходим красивейший бульвар Прадо и вот уже налево знакомый памятник.
Изображение

Изображение

​​​​​​​Эта статуя, дань уважения художнику Франсиско де Гойя, находится перед музеем Прадо была заказана мэром Мадрида Альберто Агилера престижному скульптору Мариано Бенлюре в 1902 году. Бессмертный и блестящий Франсиско де Гойя Люсьентес, уроженец Фуэндетодоса (Сарагоса) в 1746, а умер в Бордо в 1828 году,

А напротив, наконец, вожделенная цель - Национальный музей Пра́до.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Попадаем в музей через вход по лестнице "Пуэрта де Гойя" .
Изображение

Кажется, когда мы пришли в воскресенье 25 марта уже шли часы бесплатного посещения, впрочем, я в этом не уверена, так как у меня было служебное удостоверение и проходила я все равно по нулевому билету. Позже в 2014 году я еще дважды посетила Прадо.

Для тех, кто удивится, почему я начинаю свои впечатления о посещении Прадо не с главных его шедевров, решила уточнить - я пишу о своих первых впечатлениях в этом музее. У нас было ограниченное время - кажется всего 2 часа. План музея нами не был изучен. Вобщем, дилетантские впечатления неофитов, разбавленные найденной сейчас информацией.

До сих пор помню, что самое первое ошеломляющее впечатление 2012 года в этом музее на меня произвело вот это полотно Тинторетто.
Изображение
Тинторетто, Якопо Робусти -- Омовение ног апостолов 1548 - 1549. Холст, масло, 210 х 533 см., зал 25
На огромном, длиной в 5 метров этом полотне Тинторетто меня тогда поразил эффект движения изображенных фигур по мере того, как ты сам медленно идешь вдоль этой картины.

Вот как написано об этом на самом сайте музея Прадо:

В 1547 году Scuola del Santísimo Sacramento церкви Сан-Маркуола в Венеции заказала Якопо Тинторетто «Омовение ног апостолам". Эта скуола была посвящена культу Евхаристии, и на их службах подносили братьям святую воду, подражая жесту Иисуса при омовении ног апостолам. Это превознесение смирения повторялось в религиозных текстах того времени...
При написании полотна художник представил персонажей с точки зрения зрителя. Это объясняет, почему, хотя при взгляде на полотно спереди персонажи кажутся хаотично расположенными, впечатление меняется при взгляде на него справа, с позиции, аналогичной положению прихожан в Сан-Маркуоле. Таким образом, мертвые пространства между фигурами исчезают, и картина располагается по диагонали, которая, начиная с Христа , продолжается через стол, где апостолы ждут своей очереди, чтобы оказаться в арке.

Этим же объясняется и расположение главных действующих лиц сцены, Христа и Святого Петра , в правой части полотна. Изображение иллюстрирует новую пространственную концепцию, которая ворвалась в венецианскую живопись в 1530-х годах под влиянием тосканского маньеризма и присутствия в Венеции Себастьяно Серлио.
Огромная картина была приобретена Фердинандо Гонзага (1587-1626), 6-м герцогом Мантуи , в конце первого или начале второго десятилетия 17 века и была помещена в Corridoio del Bertani Палаццо Дукале в Мантуе . В 1626 г. она числилась в его коллекции как анонимная. В 1627 году фламандский купец Даниэль Нис приобрел ее для английского короля Карла I. Затем ее продали в 1654 году дону Алонсо де Карденасу для дона Луиса Мендеса де Аро , который передал полотно Филиппу IV, и он поместил его в Эскориал , где Веласкес разместил его в центре ризницы, в привилегированном месте, которое позволяло рассматривать холст сбоку.


Далее почему-то не сказано, как этот шедевр оказался в Прадо.

Но тут стоит привести историю создания этого великолепного музея.

Карлос III в рамках своего проекта модернизации Мадрида поручил Хуану де Вильянуэва проектирование. В 1785 году архитектор представил королю два проекта. Некоторое время спустя он создал третий, известный нам по его модели, и, наконец, четвертый, который стал окончательным.

Большое здание Вильянуэва разрешало доступ к основным функциям в два наложенных друг на друга и независимых этажа, оборудованных противоположными входами.
Изображение

Когда французские войска вошли в Мадрид в 1808 году, они заняли недостроенное здание.

По возвращении в Испанию Фернандо VII под влиянием своей второй жены, Марии Изабель де Браганса, решил создать в Мадриде художественный музей, объединив произведения из Королевской коллекции.

После того, как его оборудование во дворце Буэнависта не удалось, монарх решил установить его в здании, спроектированном Хуаном де Вильянуэва в Прадо-де-лос-Херонимос. Музей был торжественно открыт королем и его третьей женой, Марией Хосефой Амалией Саксонской, 19 ноября 1819 года. Первоначально было выставлено всего 311 картин испанской школы.

Итак, С 1819 года в этом здании размещался Королевский музей живописи, переименованный в 1838 году в Королевский музей живописи и скульптуры, который в 1870 году стал Национальным музеем живописи и скульптуры, а с 1920 года стал называться Национальным музеем Прадо.


Но вернемся к Тинторетто. Все же полезно рассматривать план музея - нашла, что уже при входе с указанной выше лестницы в полукруглый вестибюль висят несколько полотен Тинторетто - залы 41 и 44

Изображение
Тинторетто -- Иосиф и жена Потифара
1555, 54 смx117 см, холст, масло. Тинторетто (Якопо Робусти) (Венеция 1518-1594)
зал 44


История Иосифа и жены Потифара взята из Ветхого Завета (Бытие 39:1-23). Она была куплена вместе с пятью другими библейскими картинами для Филиппа IV Испанского Диего Веласкесом во время его второго визита в Венецию.

Это полотно является частью набора, состоящего из шести картин: «Сусанна и старцы» ( P386 ), « Есфирь перед Артаксерксом » ( P388 ), « Юдифь и Олоферн » ( P389 ), «Царица Савская перед Соломоном » ( P394 ), «Иосиф и женщина». Путифара ( P395 ) и Моисей, спасенный из воды ( P396 ), с одинаковой цветовой гаммой, общим акцентом рисунка на поверхности и ритмом изогнутых форм, связывающим одну картину с другой


В 41-м зале выставлен прекрасный портрет кисти Тинторетто
Изображение
Рыцарь с золотой цепью
Около 1555 г. Холст, масло, 103,7 х 76,7 см
Зал 041.


«Рыцарь с золотой цепью» — лучший из портретов Якопо Тинторетто в музее Прадо и один из самых выдающихся произведений художника. Хотя историки расходятся во мнениях относительно его хронологии, мастерство Тинторетто в этом портрете, как в анатомии, так и в отношении натурщика к пространству, связывает его с так называемыми движущимися портретами 1550-х гг. , потому что, не прибегая к каким-либо излишним жестам, а лишь скручивая тело и лицо, он добивается аналогичного ощущения движения, далекого от неподвижности портретов конца 1540-х гг.
Наиболее вероятно предположение Пинесси, который считает, что это венецианский патриций Николо Дзен (1515–1565). Кто бы это ни был, видно, что он соответствует знатной личности, так как выдает его одежда, элегантный черный костюм, перчатки и золотая цепочка на шее.

Из испанской королевской коллекции «Рыцарь с золотой цепью» появляется в описи уже в 1666 году в галерее Алькасар-дель-Медиодия в Мадриде . Возможно, это один из портретов, которые, по словам автора трактата Антонио Паломино , Веласкес приобрел в Венеции во время своего второго путешествия в Италию .


Более подробно эти, и другие картины Тинторетто я рассмотрела в ходе второго визита в музей через 2 года. А всего насчитала сейчас по каталогу Прадо около 25 картин этого художника в данном музее, но далеко не все они выставлены в экспозиции.

Например, нет вот этого портрета
Изображение
Архиепископ Петр
Вторая половина 16 века. Холст, масло, 71 х 54 см
Нет в экспозиции

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Не могу удержаться, чтобы не показать еще портреты кисти Тинторетто, которые есть в каталоге, но отсутствуют в экспозиции.
Изображение

Изображение

Изображение
И это еще не все... 26 его картин по каталогу.

Но как бы я не любила Тинторетто, надо переходить к главным шедеврам Прадо из раздела итальянской живописи эпохи Возрождения и к картинам из других стран. Хотя Прадо и создавался как музей испанского искусства, но я пишу о том, в какой последовательности знакомилась с картинами в свое первое посещение этой сокровищницы.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Мы отправились на нулевой этаж, а там...

Изображение

Рафаэль Санти
Изображение
Кардинал
1510 - 1511. Масло на доске, 79 х 61 см
Комната 049


Подпись к картине с сайта музея Прадо в автоматическом переводе.

Поскольку картину приписывали Рафаэлю и стало ясно, что на ней изображен не Антонио Гранвела, критики усиленно пытались идентифицировать этого прелата. Наиболее разумными кандидатами являются кардиналы Бендинелло Суарди (портрет работы Себастьяно дель Пьомбо , Вашингтон , Национальная художественная галерея ) и, прежде всего, Франческо Алидози, ввиду его несомненного сходства с фигурой в музее Прадо .

Независимо от качества его исполнения, что больше всего поражает в этом портрете, так это необыкновенная проницательность Рафаэля , способная установить окончательный и универсальный образ кардинала эпохи Возрождения, не отказываясь при этом от изображения своеобразия этой личности. Драматическое воссоздание качеств тканей, таких как оттенки красного шелка, демонстрирует прямое знание венецианской живописи.

Работа датируется примерно 1510 годом, за год до смерти Алидози, из-за ее сходства с портретом Леона X ( Национальная галерея ), а ее треугольная композиция явно проистекает из леонардовских мотивов и, в частности, из Джоконды .


Всего на сайте Прадо заявлено 10 полотен Рафаэля, 5 это копии или мастерская художника. А какие Мадонны - вот только одна из четырех.
Изображение

А Боттичелли! Его Сцены из "Истории Настаджио дельи Онешти"
1483. Смешанная техника на панели, 82,3 х 139 см
. Комн. 056Б.

Изображение
Эта работа принадлежит к циклу из четырех панелей, представляющих историю Настаджо дельи Онести ( P2838 , P2839 , P2840 и частная коллекция), рассказанную в одном из романов Декамерона Джованни Боккаччо, написанном между 1348 и 1353 годами (Пятый день, Восьмой роман).
https://www.museodelprado.es/coleccion/ ... cef5bc08de

Изображение

Изображение
То есть три, из четырех великолепных работ цикла находятся в экспозиции Прадо и только одна в частной коллекции.

А Босх, коего в Прадо заявлено 15 единиц.
К его "Саду земных наслаждений" я всегда возвращалась во все свои визиты в этот музей
Изображение
Триптих Сад земных наслаждений
1490 - 1500. Гризайль, Дубовая панель, Масло.
Комната 056А

"Сад земных наслаждений" — самое сложное и загадочное творение Босха . Общей темой "Сада земных наслаждений" является судьба человечества...
https://www.museodelprado.es/coleccion/ ... 311eab3609
В каталоге заявлено 15 его работ, часть которых копии. Но не эта
Изображение
Таблица смертных грехов
1505 - 1510. Доска из тополя, масло, 119,5 х 139,5 см
Комната 056А

https://www.museodelprado.es/coleccion/ ... 34b8873b70

А Фра Анджелико, в которого я влюбилась окончательно и бесповоротно именно после его Благовещения в Прадо.
Изображение
Благовещение
Около 1426 г. Панель, темпера, 162,3 х 191,5 см
. Комната 056Б.


Хотя Гвидо ди Пьеро работал художником и иллюстратором во Флоренции до своего рукоположения в доминиканцы около 1420–1422 годов и принятия имени Фра Джованни де Фьезоле ( после смерти его звали Фра Анджелико ), его самые ранние задокументированные работы датируются между 1423 и 1429 годами. Эта работа относится к этому периоду, написана для монастыря Санто-Доминго во Фьезоле и, вероятно, оплачена Анджело ди Заноби ди Таддео Гадди, внуком художника Таддео Гадди . На протяжении десятилетий недооцененный критиками, которые считали его поздней версией « Благовещения » Кортоны с широким участием в мастерских.

« Благовещение" в Прадо в настоящее время считается одним из первых шедевров автора и было выполнено художником в решающий момент для флорентийского искусства...

https://www.museodelprado.es/coleccion/ ... dae7e8faac

viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

litmenu писал(а): Таблица смертных грехов
1505 - 1510. Доска из тополя, масло, 119,5 х 139,5 см
Комната 056А
Если автор позволит, вставлю свои "пять копеек"! К сожалению, это работа, по результатам последних исследований, не принадлежит Босху. В 2010-2016 году, к юбилейной выставке И.Босха в Хертогенбосе, в рамках проекта «Исследование и сохранение творчества Босха» ученые пришли к выводу, что эта работа не могла быть написана Босхом, так как возраст дерева, на котором написана картина не совпадает с периодом жизни и творчества Босха.

http://boschproject.org/old_index.html#

Поэтому работа не была запрошена для показа на выставке 2016 года, где были показаны практически все работы Босха. Такой же вывод был сделан относительно работв из Гента «Несение креста».

Изображение

Правда Мадрид с этими выводами не согласился!!!
Последний раз редактировалось viktorina 09 сен 2024, 11:07, всего редактировалось 1 раз.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

viktorina писал(а): К сожалению, это работа, по результатам последних исследований, не принадлежит Босху.
Да, на сайте Прадо говорится об этой работе как принадлежащей Босху.

К сожалению, не могу найти ссылку на сайт, где довольно доказательно рассказывалось о многих спорных атрибуциях самых известных картин. Видимо, сколько экспертов, столько и мнений. :?

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Нашла сайт, где высказываются сомнения в авторстве великих полотен.

https://artchive.ru/publications/3312~K ... ol'traffio

viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

Спасибо за ссылку на интересный материал. Ранее я тоже писала об этой пикантгой ситуации в отчете о выставке в Милане

Звёзды сошлись, или Как всё успеть. Круиз MSC Divina, ноябрь 2019

Но с возрастом дерева трудно поспорить! Например, директор музея в Генте высказался по результатам эекспертизы "Несения креста" следующим образом: "Возмоно это не Босх, но не менее гениальный художник!"

viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

Но ждем продолжения вашего рассказа! Извините, что увела рассказ в сторону.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

viktorina писал(а): Извините, что увела рассказ в сторону.
Как же в сторону, когда очень даже по теме. А мне еще надо сориентироваться, чтобы выбрать из невообразимого множества шедевров в Прадо, самые-самые, меня впечатлившие и запомнившиеся, вплоть до их развески в экспозиции.

Аватара пользователя
TatianaIv
Сообщения: 23940
Зарегистрирован: 23 май 2016, 12:11

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение TatianaIv »

Очень интересный рассказ!

Прадо безусловно сокровищница, но после посещения я поняла, что только одна картина для меня теперь безусловная ассоциация.
Интересно будет узнать Ваши

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

TatianaIv писал(а): только одна картина для меня теперь безусловная ассоциация.
Заинтриговали. Я как-то не рассматривала вопрос ассоциаций именно с музеем Прадо. Скорее пишу о том, какие полотна вспоминаются первыми, когда заходит разговор о Прадо. Главные я уже назвала - Тинторетто "Омовение ног апостолам" и "Благовещение" Фра Анджелико.

А еще, еще...Ну, безусловно, Эль Греко, а дальше надо подумать. :?

Аватара пользователя
TatianaIv
Сообщения: 23940
Зарегистрирован: 23 май 2016, 12:11

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение TatianaIv »

litmenu писал(а): Главные я уже назвала
а моя - "Менины".
:)
я даже возвращалась.
много раз видела репродукции, но картина заворожила

viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

TatianaIv писал(а): только одна картина для меня теперь безусловная ассоциация
Для меня тоже! Но я уверена, что моя точка зрения не совпадет с litmenu. Она у нас романтик и эстет! Для меня это "Сад земных наслаждений" Босха!

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

viktorina писал(а): романтик и эстет
Это Вы уж слишком!

Обе названные картины безусловные фавориты восприятия, но в своих воспоминаниях о Прадо, каждый, в первую очередь, воссоздает свой образ этого великолепного музея.

Ответить