На этом как бы музей заканчивается, но я-то пропустила временную выставку JESPER CHRISTIANSEN (1. FEBRUARY - 3. SEPTEMBER 2023)
Поэтому я просто к ней вернулась.
Большая ретроспективная выставка работ Йеспера Кристиансена, чье утонченное творчество выросло в значимости и признании за последние сорок лет. В чувственной и компактной постановке выставка отправляет нас в увлекательное путешествие от минималистичных истоков к эпическим картинам интерьеров и пейзажей последних лет. Благодаря опьяняющему богатству деталей и разнообразным зацепкам, работы создают захватывающие образы, которые вовлекают нас в свое царство.
Йеспер Кристиансен совершенно уникален как в датском, так и в международном контексте. Бывший профессор Датской королевской академии изящных искусств (с 2002 по 2008 год), родившийся в Копенгагене в 1955 году, Кристиансен считается классиком bel esprit современного искусства, что, мягко говоря, очень необычно. Во время работы его мастерская звучит хоровыми произведениями Баха, операми Верди или струнными квартетами Бетховена, его стол переполнен книгами Данте, Гёте, Рильке, Пруста или Вирджинии Вульф, а его полотна в первую очередь отличаются пленительной красотой: его мотивы являются иллюзорными, отчетливо декоративными, а цвета кажутся светящимися на черной грунтовке. Кристиансен рисует образно, но не реалистично. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживаются тщательно срежиссированные картины с мотивами и цитатами из произведений литературы, изобразительного искусства или музыки других художников. Пейзажные картины Кристиансена вдохновлены Вергилием, Данте, Гёте и Пуссеном, а целая серия картин — дачным домиком Вирджинии Вульф или квартирой Кьеркегора.
Кристиансен часто смешивает реалии, заполняя свои, часто крупномасштабные полотна отсылками к мировому искусству, а также к своему окружению, путешествиям и аксессуарам из своей студии и дома в Одшерреде, Дания. Таким образом, так называемые райские картины Кристиансена созданы по образцу Дантеского рая из «Божественной комедии» с той тонкой разницей, что тосканская река была заменена Исе-фьордом за окном мастерской художника, точно так же, как подсвечник с пятью ветвями или кувшины, купленные в магазине. рынок торгашей изображен на нескольких фотографиях.
Выбирая образцы из различных источников в своих иллюзионистских картинах, Кристиансену также удается разрушить эту иллюзию, используя множество нот, цитат или собственных «заметок» из процесса рисования, которые часто появляются в виде закрашенных щелей, обнажающих основной черный цвет. грунтовки или просто пишутся по ней мелом. В то время как картины Кристиансена раскрывают мир посредством глубины перспективы, они также привлекают внимание к себе как закрашенные плоскости, как предметы мира — живописный парадокс, занимавший его на протяжении всей его карьеры.
На выставке представлено более ста работ, и она проливает свет на творчество Йеспера Кристиансена с момента его зарождения в стиле минимализма в 1978 году и до наших дней.