На этот раз в отзыве не соблюдается хронология круизного путешествия. Вот о порте высадке Сиднее, написал раньше чем о порте посадке Фримантл (около Перта). И вот сейчас хочу, забегая вперёд, рассказать о Новой Зеландии.
В рамках данного круиза мы посетили "всего лишь" три новозеландских порта плюс фьорды: два порта Чалмерс и Акароа на Южном острове и столичный Веллингтон на Северном Острове.
Сейчас, когда в мире нет никакой круизной навигации, грешно жаловаться на "несовершенство" нашего 18-дневного круизного маршрута из Перта в Сидней через остров Тасмания и Новую Зеландию. Это вторая часть кольцевого маршрута "Вокруг Австралии".
Эх, жаль, что никто не пишет отзыв о первой верхней части кольца из Сиднея в Фримантл (Перт).
Собираемся в круиз Radiance of the Seas с 09.02.20 вокруг Австралии с заездом на Бали
09.февр.
Сидней, Австралия 16:30
10.февр. - день в море
11.февр.
Брисбен / Австралия 8:00 18:00
14.февр.
Кэрнс / Австралия 7:00 18:00
17.февр.
Дарвин / Австралия 8:00 18:00
20.февр.
Беноа, о.Бали / Индонезия 7:00 18:00
22.февр. Порт Хедленд, Австралия 9:00 15:00
24.февр.
Джералдтон, Австралия 9:00 17:00
25.февр.
Фримантл (Перт) / Австралия 6:30
В нашем маршруте было 9 портов и 9 дней в море, проплывая мимо потенциальных стоянок, которые могли бы быть. В австралийском сегменте можно было бы добавить Олбани после Фримантла (Перта), порт Линкольн и остров Кенгуру около Аделаиды, в Мельбурне нужна двухдневная стоянка, на острове Тасмания есть три порта принимающие круизные корабли: Берни, Хобарт и Порт Артур.
Новая Зеландия тоже получилась усечённая, без Северного острова, без вулканической стоянки на Тауранга, без Нэйпира, без мегаполисного Окленда и без красивейшего Бей-оф-Айлендс.
Составители маршрутов в "Роял Каррибиен" знали, что "Радианс" скоростной лайнер и погнали его "Вокруг Австралии" экспрессом (пропуская небольшие провинциальные порты).
Так что если добавить все наши хотелки по дополнительным портам, то это плюс 8 портов и 8 дней. Кольцо вокруг Австралии состояло бы и трех круизов, включая кольцо вокруг Новой Зеландии
Всегда с завистью смотрел на круизы из Окленда в Австралию (и обратно), где по 6-7-8 портов в самой Новой Зеландии. Хотя порты посадки и высадки в разных странах, но позволяют сэкономить три дня в море (чем если бы были бы закольцованные).
Поэтому у большинства форумчан в нашем 18-дневном круизе осталось чувство досады, что в основном 5 дней в море прокруизили по бушующему Тассманову морю туда-обратно.
Впрочем, у меня точно такое же чувство было в первом круизе по Средиземного морю.
Почему из испанских портов в маршруте заявлена только Барселона, а как же соседние Валенсия, Аликанте и Таррагона?
Нам сильно повезло, что "Радианс" зашёл во все три заявленных новозеландских порта: Чалмерс (Данедин), Акарао (Крайсчерс) и Веллингтон. Сводки с круизных фронтов предыдыщих круизов огорчали. То капитан побоялся идти в ветренную погоду по заливу Чалмерс, то погода не позволяла высадить катера-тендеры в Акарао. Наш капитан просто супер! Мы в молочном тумане подходили и отходили из Чалмерса, а на пути в последующий Акарао нехило качало.
Надо признать, что офицерский состав "Радианса" был весьма лоялен к русской группе. На удивление и к изумлению всех форумчан наши просьбы о предоставлении раннего тендера-катера (до официального начала высадки) и в Эсперансе и в Акарао были удовлетворены без проблем. Только попросили прийти пораньше, к месту сбора официальных корабельных экскурсий.
Вспоминаю, как в недавних круизах на MSC и Сosta ко мне (да и к Павлу) на первичной встрече в казино для сдачи денег за трансферы подходили люди в погонах и запрещали заниматься "предпринимательской деятельностью" на борту, отнимать хлеб у корабельного турофиса.