Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 31 янв 2023, 21:40
Новогодний круиз 1991/1992 на турбоходе по маршруту Одесса-Стамбул-Афины-Кипр (Лимасол)??-Египет(Порт- Саид)-Одесса.
Уже в начале 90х из Одессы начались "наши" круизы, для всех подряд, за границу.
И вот на Новый год питерские массово пошли в круиз по Средиземному морю, Ирка с Серёгой позвали меня.
Я был в их компании.
Кого-то я уже неплохо знал, но некоторых видел впервые.
Были на турбоходе ... а вот именно на котором из их я был (Леонид Собинов или Федор Шаляпин) в том круизе, уже и не могу утверждать с уверенностью.
Я был на обоих этих судах в зарубежных круизах.
Про другие круизы расскажу позже, а пока про Новый год.
Леонид Собинов — пассажирский океанский паротурбоход, тип Saxonia.
Серия из 4-х судов строилась в 1953-1957 г.г. на судоверфи фирмы "John Brown & Co." (Великобритания, г.Клайдбенк).
В 1973 году два судна данной серии приняты в эксплуатацию ММФ СССР по бербоут-чартеру (зафрахтованы без команды), позднее выкуплены: Леонид Собинов (экс Carmania, экс Saxonia) — ЧМП, п.п.Одесса. Федор Шаляпин (экс Franconia, экс Ivernia) — ДВМП, п.п.Владивосток, в 1980 году переведен в ЧМП, п.п.Одесса.
Тип судна: паротурбоход, грузопассажирское рефрижераторное. В 1971 году 3-е судно серии перестроено в пассажирское круизное. Конструктивный тип: шестипалубное, двухвинтовое, с МО, смещенным в корму, с наклонным носом и крейсерской кормой. Назначение: перевозка пассажиров и сопутствующих грузов. Район плавания: неограниченный. Дальность плавания: 5200 миль Экипаж и обслуживающий персонал: 429 чел. (запасных мест — 35) Пассажировместимость: 800 чел.
Валовая вместимость: 21370,18 т Дедвейт: 8834 т Длина: 185,39 м Ширина: 24,48 м Высота борта: 11,35 м Осадка: 7,49/8,56 м
Тип ГД: 2 турбогенератора с двухкорпусными паровыми турбинами типа "Паметрада" (Англия) Мощность ГД: 2 х 10750 л.с. Скорость: 18,0 уз.
Построен в Великобритании для компании «Кьюнард Лайн». Спущен на воду в 1954 году. Первоначально назывался Saxonia, в 1962 году судно было переименовано в Carmania.
Использовался на трансокеанской линии из Ливерпуля в Монреаль. В 1973 году продан в Советский Союз и назван в честь известного оперного певца. Принадлежал Черноморскому морскому пароходству. «Леонид Собинов» совершал круизные рейсы в Чёрном и Средиземном морях, а также в Атлантическом океане.
Периодически судно выполняло правительственные задания, совершая специальные рейсы на Кубу, транспортируя кубинских военнослужащих в Анголу.
В 1990 году судно зарегистрировали на Мальте, и оно продолжало круизные плавания по Черному, Эгейскому, Средиземному и Адриатическому морям под руководством частных компаний.
Турбоход «Леонид Собинов» поставили на прикол в СРЗ порта Ильичевск в 1995 году. В 1999 году судно было отправлено в индийский порт Аланг для разрезки на металл.
Оба судна Леонид Собинов и Федор Шаляпин рядом.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/%22Carmania%22_-_River_Fal.jpg/800px-%22Carmania%22_-_River_Fal.jpg)
![Изображение](https://www.cartalana.org/Images/001/15-117.jpg%0A%5Bimg%5Dhttps://i.pinimg.com/originals/f9/7f/1e/f97f1e2321ebe0b7e9a45adcbfda8b57.jpg)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e5/%22Leonid_Sobinov%22_-_Istanbul%2C_1992.jpg)
![Изображение](https://fleetphoto.ru/photo/03/56/03/356037.jpg)
Фёдор Шаляпин» — пассажирский теплоход.
![Изображение](https://2018.f.a0z.ru/11/11-6859993-saxonia-1954-mod-1963-aka-leonid-sobinov.jpg)
Построен в Великобритании на судостроительной верфи John Brown & Company для компании Cunard Line в составе серии из 4 однотипных кораблей. Спущен на воду в 1954 году. Первоначально назывался Ivernia, в 1963 году судно было переименовано в Franconia.
Использовался на трансокеанской линии из Ливерпуля в Монреаль. В 1973 году продан в Советский Союз.
В 1973—1980 годах принадлежал Дальневосточному морскому пароходству. В 1980 передан Черноморскому морскому пароходству.
![Изображение](https://pastvu.com/_p/a/7/t/j/7tjmc4bzg4j70f1kjn.jpg)
Вчера снились родные края Южного берега Крыма, места детства.
Я лазил там и днём и ночью, а вокруг всё больше красивые пейзажи...
Водил иностранных друзей по камням и валунам у моря и показывал красоты берега.
Говорил с ними по английски ... видимо соскучился по нему и уже давно не употреблял в разговоре с кем-то.
Мне часто сняться круизы и суда, гостиницы и магазины, рестораны и еда в них.
Сегодня снился мельком круиз, Прибалтийская, мои официанты и ресторан, еда и конфеты, печенье.
Во сне моделировал чтобы мне такого испечь ... то ли печенье, а может коломбу ... к пасхе испеку так точно.
Самым ближайшим праздником будет День защитника Отечества, если раньше для меня это был не такой уж праздник, то теперь я его включаю в свой список и буду отмечать! Тем более его выпадает несколько дней по календарю, в этом году. Подумываю что бы приготовить и испечь к нему.
А пока, у меня, Новый год по Славскому календарю.
Вспоминаю круиз на Шаляпине из Одессы в канун 1991/1992 с питерскими друзьями...
Как я помню маршрут был Одесса-Стамбул-Афины-Кипр (Лимасол)-Египет(Порт- Саид)-Одесса и вроде мы никуда более не заходили.
До этого я уже был в круизах по Средиземному морю на наших судах на линии и на Коста, но об этом потом.
Так что я уже был в подобном круизе не новичок...
Я присоединился в самый последний момент и не оплачивал путёвку заранее.
Договорился оплатить круиз уже на месте в Одессе.
Как добирался в Одессу уже не помню, скорее всего на поезде.
Жил там в погибшей гостинице Чёрное море, только вот уже не помню до или после круиза, скорее всего после...
Номер был старый и ванной тусовались пара огромных чёрных тараканов и все воспоминания того визита.
![Изображение](https://cdn.worldota.net/t/1024x768/extranet/media/6987d4786f7b4c5d8c1888dfef9f7307.jpg)
К круизу приехал на родной мор вокзал с которого уходил в море уже много лет и там уже встретил всех.
![Изображение](https://fleetphoto.ru/photo/00/59/53/59530.jpg)
![Изображение](https://ic.pics.livejournal.com/doc_men/24310001/96910/96910_900.jpg)
![Изображение](https://www.etoretro.ru/data/media/26/1353965265419.jpg)
Девушка турагент обещала мне хорошую каюту, но по факту предложила мне место в каюте с каким-то хреном из Питера (незнакомым). Я был просто взбешён таким раскладом, совершенно не ожидал что может получиться так вот ... иначе бы вообще не поехал в таком раскладе. Но стоя на посадке деваться было не куда, ну кроме как не идти в круиз совсем и я решил всё же попытаться что-то изменить на борту. Погрузился на борт и увидел каюту, она была просторная и вроде ничего, но вот сосед ... проблема. За круиз я ещё не заплатил и начинал думать как поступить справедливо и разумно. Сосед с виду никакой, таким и был по факту. Я был ужасно зол и он быстро слинял от греха подальше.
Судно было уже далеко не новое, но и не обшарпанное.
Еду на судне сейчас и не помню, ну обычная себе + я ещё на привозе, по привычке, прикупил много всяких копчёностей.
Каюта была не удобная для ... этого дела, пусть даже и мой сосед свинтил к своим знакомым.
Койки в два яруса ... не комфортно, мягко говоря.
Вообще зимние круизы по Средиземке, тогда были мне ... ну не очень...
Я часто бывал в лучшее для круиза время.
Зимой и шторм и дождь со снегом, сильный ветер - значительно понижают качество круиза.
В том круизе тоже было сильное волнение, пару дней, но судно отлично держало волну и было достойным мореходом, всё проходило вполне терпимо.
![Изображение](https://photos.marinetraffic.com/ais/showphoto.aspx?photoid=1176769&size=800)
По поводу каюты.
Речь шла только о хорошей каюте, вплоть до люкса.
Какие там половинки... эта ... бестолковая "агентка" все рамсы попутала...
Видимо сочла меня лохом на котором можно безнаказанно срубить бабла взяв лв как за хорошую каюту, сунув меня в отстойную.
Вот в том и проблема, она нагло меня обманула, возможно даже и планировала сделать так изначально.
Но это уже не существенно, договор был дать мне хорошую каюту за определённую заранее сумму денег и ни как иначе.
Поясню технологию.
Судно фрахтует тур компания и продаёт каюты в круиз, затем закрывает продажу когда посчитает свой доход достаточным.
Продавали путёвки и в Питере, откуда была эта... уже и не помню.
Всё, круиз продан и что-то из кают может остаться, а их возможно было получить в самый последний момент за разные деньги ...
Я знал владельцев и мог получать за очень хорошие, для меня, деньги...
Не пойду в круиз (таким образом) и они не получат ничего, а так хоть сколько...
Зависела цена вопроса от ситуации: степени знакомства, их дохода от круиза и волеизъявления.
Было бы только желание и они могли дать круиз ну хоть совсем бесплатно ... мой минимум был за совсем символическую плату,10%, но только один раз.
Подумать, тогда, что я буду описывать круиз, да ешё для общего пользования, я не мог.
Тогда и соц сетей ещё никто не придумал и никто не писал...
Да, делали фото в круизах и снимали на видео ... но где же это всё сейчас!?
Я жалею, что сделал мало фото, но делал видео всего и на кассетах оказывалось всё от круизов и тусовок, до бытового хоумпорно ... но на вчс...
В том круизе у меня была мыльница, правда дорогая и японская, Никон.
Хочется почитать про старые круизы ... но особо ничего не находится, кроме всяких междометий...
Только я и строчу, правда бессистемно и тоже не часто...
Конечно таких как я, кто был постоянно в круизах в СССР, ну крайне мало, кроме экипажа.
Люди работали и далеко не у всех были деньги на них...
Я в сов круизах по Чёрному морю был постоянно, но не встречал таких как я.
Встречал богато обеспеченных кавказцев, в дорогих каютах, разве только...
Был на всех лучших судах СССР, ой нужно бы описать перед ... концом, следующим поколениям ...
А то вот так уйдёшь и всё с концами...
Я знал ну очень многих из ЧМП, встречал знакомых (из экипажа) на всех судах и во всех круизах.
Со многими из них я дружил.
Кого я знал ... а всех нужных людей и для начала кассиров на берегу, тех кто продавал билеты на круизы, потом владельцев турагенств и девочек менеджеров и тд.
На судне я общался с барменами, администраторами баров и ресторанов, некоторыми официантами, камбузом, рисепшн и пассажирскими помощниками капитана и прочими начальниками.
В ресторане я сидел за хорошими столиками, в барах торчал постоянно и использовал их по полной программе, был на многих круизах в одной и той же каюте ... и всё благодаря соответствующему персоналу.
В начале, на форуме, я писал что плачу чаевые и не приветствую жадных на них ... вызвав этим целую бучу от ...
Ну какие там понятия у ... и спорить с такими не делает мне чести ...
Я, ещё в совке, привык быть благодарным и это оценивали все, включая мне "зелёный свет" там куда всем был "кирпич".
Жадные лохи всегда только ... и потом "отдыхали на обочине".
Жадность порождает бедность.
![Изображение](https://fsd.videouroki.net/html/2020/06/08/v_5ede04c9c3e7d/img1.jpg)
![Изображение](https://yoga-in-greece.ru/wp-content/uploads/e/4/0/e40ea25bafe4b0bc79e816ed5a928493.jpeg)
Примером может послужить простой билетёр в кассе жд.
Билетов нет, очередь и вот один билетик таки нашёлся ... так кому же его отдать: хаму или жлобу жлобскому, который даже спасибо не скажет или вежливому человеку который нормально отблагодарит.
Я бы точно отдал его второму и думать нечего.
Да что это писать ... умные и так всё знают, ну а дурням ... хоть кол на голове ...
Итак с каютой я разобрался, поменять её было невозможно, не было свободных и одинокую девушку я тоже не нашёл, а с му...ми всякими я не мог тогда жить, ну я же гетеро ... да и площадка для секса тогда была ну очень нужна.
Сосед видя как я нервничаю, по поводу каюты, быстро собрал манатки и сдёрнул, сам, я его и не думал прогонять, но спасибо ему за мудрость и деликатность, он сильно этим снял мое напряжение.
Эта ... так взбесила меня что я думал отдавать ли ей вообще деньги, за такие вот дела и нервотрёпку... если бы парень не слинял мой отдых был бы напрочь испорчен + мне было неудобно и перед парнем, он же заплатил и не был ни чём виноват, правда платил он за половинку, а мне предстояло платить как за хороший номер на одного...
Хотел было даже предъявить этой ...
Ну да ладно, всё вроде как-то разрулилось само по себе ... а парню быть в этой каюте, по любому, было бы не в радость.
Компания, наша, была не маленькая и я изо всех знал только Рафа и его ... вернее это он к ней прижился ...
Ну семью Сайчика в учёт не беру ... мы друзья и я был как родственничек...
Вот я с Петькой и Сайчиками у них в питерском кафе.
Примерно за год или меньше до его смерти, он сильно похудел и вообще сдавал, ну а болезнь была тогда не излечимая ... может он даже и не знал что залетел и у него не было никакой терапии ... эх Серёга, Серёга ...
https://www.youtube.com/v/HkaifQJEDsA
![Изображение](https://ibb.org.ru/images/2023/02/02/IZOBRAZENIE-OTSKANIROVANO-23_07_2007-V-8_24.jpg)
Уже в начале 90х из Одессы начались "наши" круизы, для всех подряд, за границу.
И вот на Новый год питерские массово пошли в круиз по Средиземному морю, Ирка с Серёгой позвали меня.
Я был в их компании.
Кого-то я уже неплохо знал, но некоторых видел впервые.
Были на турбоходе ... а вот именно на котором из их я был (Леонид Собинов или Федор Шаляпин) в том круизе, уже и не могу утверждать с уверенностью.
Я был на обоих этих судах в зарубежных круизах.
Про другие круизы расскажу позже, а пока про Новый год.
Леонид Собинов — пассажирский океанский паротурбоход, тип Saxonia.
Серия из 4-х судов строилась в 1953-1957 г.г. на судоверфи фирмы "John Brown & Co." (Великобритания, г.Клайдбенк).
В 1973 году два судна данной серии приняты в эксплуатацию ММФ СССР по бербоут-чартеру (зафрахтованы без команды), позднее выкуплены: Леонид Собинов (экс Carmania, экс Saxonia) — ЧМП, п.п.Одесса. Федор Шаляпин (экс Franconia, экс Ivernia) — ДВМП, п.п.Владивосток, в 1980 году переведен в ЧМП, п.п.Одесса.
Тип судна: паротурбоход, грузопассажирское рефрижераторное. В 1971 году 3-е судно серии перестроено в пассажирское круизное. Конструктивный тип: шестипалубное, двухвинтовое, с МО, смещенным в корму, с наклонным носом и крейсерской кормой. Назначение: перевозка пассажиров и сопутствующих грузов. Район плавания: неограниченный. Дальность плавания: 5200 миль Экипаж и обслуживающий персонал: 429 чел. (запасных мест — 35) Пассажировместимость: 800 чел.
Валовая вместимость: 21370,18 т Дедвейт: 8834 т Длина: 185,39 м Ширина: 24,48 м Высота борта: 11,35 м Осадка: 7,49/8,56 м
Тип ГД: 2 турбогенератора с двухкорпусными паровыми турбинами типа "Паметрада" (Англия) Мощность ГД: 2 х 10750 л.с. Скорость: 18,0 уз.
Построен в Великобритании для компании «Кьюнард Лайн». Спущен на воду в 1954 году. Первоначально назывался Saxonia, в 1962 году судно было переименовано в Carmania.
Использовался на трансокеанской линии из Ливерпуля в Монреаль. В 1973 году продан в Советский Союз и назван в честь известного оперного певца. Принадлежал Черноморскому морскому пароходству. «Леонид Собинов» совершал круизные рейсы в Чёрном и Средиземном морях, а также в Атлантическом океане.
Периодически судно выполняло правительственные задания, совершая специальные рейсы на Кубу, транспортируя кубинских военнослужащих в Анголу.
В 1990 году судно зарегистрировали на Мальте, и оно продолжало круизные плавания по Черному, Эгейскому, Средиземному и Адриатическому морям под руководством частных компаний.
Турбоход «Леонид Собинов» поставили на прикол в СРЗ порта Ильичевск в 1995 году. В 1999 году судно было отправлено в индийский порт Аланг для разрезки на металл.
Оба судна Леонид Собинов и Федор Шаляпин рядом.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/%22Carmania%22_-_River_Fal.jpg/800px-%22Carmania%22_-_River_Fal.jpg)
![Изображение](https://www.cartalana.org/Images/001/15-117.jpg%0A%5Bimg%5Dhttps://i.pinimg.com/originals/f9/7f/1e/f97f1e2321ebe0b7e9a45adcbfda8b57.jpg)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e5/%22Leonid_Sobinov%22_-_Istanbul%2C_1992.jpg)
![Изображение](https://fleetphoto.ru/photo/03/56/03/356037.jpg)
Фёдор Шаляпин» — пассажирский теплоход.
![Изображение](https://2018.f.a0z.ru/11/11-6859993-saxonia-1954-mod-1963-aka-leonid-sobinov.jpg)
Построен в Великобритании на судостроительной верфи John Brown & Company для компании Cunard Line в составе серии из 4 однотипных кораблей. Спущен на воду в 1954 году. Первоначально назывался Ivernia, в 1963 году судно было переименовано в Franconia.
Использовался на трансокеанской линии из Ливерпуля в Монреаль. В 1973 году продан в Советский Союз.
В 1973—1980 годах принадлежал Дальневосточному морскому пароходству. В 1980 передан Черноморскому морскому пароходству.
![Изображение](https://pastvu.com/_p/a/7/t/j/7tjmc4bzg4j70f1kjn.jpg)
Вчера снились родные края Южного берега Крыма, места детства.
Я лазил там и днём и ночью, а вокруг всё больше красивые пейзажи...
Водил иностранных друзей по камням и валунам у моря и показывал красоты берега.
Говорил с ними по английски ... видимо соскучился по нему и уже давно не употреблял в разговоре с кем-то.
Мне часто сняться круизы и суда, гостиницы и магазины, рестораны и еда в них.
Сегодня снился мельком круиз, Прибалтийская, мои официанты и ресторан, еда и конфеты, печенье.
Во сне моделировал чтобы мне такого испечь ... то ли печенье, а может коломбу ... к пасхе испеку так точно.
Самым ближайшим праздником будет День защитника Отечества, если раньше для меня это был не такой уж праздник, то теперь я его включаю в свой список и буду отмечать! Тем более его выпадает несколько дней по календарю, в этом году. Подумываю что бы приготовить и испечь к нему.
А пока, у меня, Новый год по Славскому календарю.
Вспоминаю круиз на Шаляпине из Одессы в канун 1991/1992 с питерскими друзьями...
Как я помню маршрут был Одесса-Стамбул-Афины-Кипр (Лимасол)-Египет(Порт- Саид)-Одесса и вроде мы никуда более не заходили.
До этого я уже был в круизах по Средиземному морю на наших судах на линии и на Коста, но об этом потом.
Так что я уже был в подобном круизе не новичок...
Я присоединился в самый последний момент и не оплачивал путёвку заранее.
Договорился оплатить круиз уже на месте в Одессе.
Как добирался в Одессу уже не помню, скорее всего на поезде.
Жил там в погибшей гостинице Чёрное море, только вот уже не помню до или после круиза, скорее всего после...
Номер был старый и ванной тусовались пара огромных чёрных тараканов и все воспоминания того визита.
![Изображение](https://cdn.worldota.net/t/1024x768/extranet/media/6987d4786f7b4c5d8c1888dfef9f7307.jpg)
К круизу приехал на родной мор вокзал с которого уходил в море уже много лет и там уже встретил всех.
![Изображение](https://fleetphoto.ru/photo/00/59/53/59530.jpg)
![Изображение](https://ic.pics.livejournal.com/doc_men/24310001/96910/96910_900.jpg)
![Изображение](https://www.etoretro.ru/data/media/26/1353965265419.jpg)
Девушка турагент обещала мне хорошую каюту, но по факту предложила мне место в каюте с каким-то хреном из Питера (незнакомым). Я был просто взбешён таким раскладом, совершенно не ожидал что может получиться так вот ... иначе бы вообще не поехал в таком раскладе. Но стоя на посадке деваться было не куда, ну кроме как не идти в круиз совсем и я решил всё же попытаться что-то изменить на борту. Погрузился на борт и увидел каюту, она была просторная и вроде ничего, но вот сосед ... проблема. За круиз я ещё не заплатил и начинал думать как поступить справедливо и разумно. Сосед с виду никакой, таким и был по факту. Я был ужасно зол и он быстро слинял от греха подальше.
Судно было уже далеко не новое, но и не обшарпанное.
Еду на судне сейчас и не помню, ну обычная себе + я ещё на привозе, по привычке, прикупил много всяких копчёностей.
Каюта была не удобная для ... этого дела, пусть даже и мой сосед свинтил к своим знакомым.
Койки в два яруса ... не комфортно, мягко говоря.
Вообще зимние круизы по Средиземке, тогда были мне ... ну не очень...
Я часто бывал в лучшее для круиза время.
Зимой и шторм и дождь со снегом, сильный ветер - значительно понижают качество круиза.
В том круизе тоже было сильное волнение, пару дней, но судно отлично держало волну и было достойным мореходом, всё проходило вполне терпимо.
По поводу каюты.
Речь шла только о хорошей каюте, вплоть до люкса.
Какие там половинки... эта ... бестолковая "агентка" все рамсы попутала...
Видимо сочла меня лохом на котором можно безнаказанно срубить бабла взяв лв как за хорошую каюту, сунув меня в отстойную.
Вот в том и проблема, она нагло меня обманула, возможно даже и планировала сделать так изначально.
Но это уже не существенно, договор был дать мне хорошую каюту за определённую заранее сумму денег и ни как иначе.
Поясню технологию.
Судно фрахтует тур компания и продаёт каюты в круиз, затем закрывает продажу когда посчитает свой доход достаточным.
Продавали путёвки и в Питере, откуда была эта... уже и не помню.
Всё, круиз продан и что-то из кают может остаться, а их возможно было получить в самый последний момент за разные деньги ...
Я знал владельцев и мог получать за очень хорошие, для меня, деньги...
Не пойду в круиз (таким образом) и они не получат ничего, а так хоть сколько...
Зависела цена вопроса от ситуации: степени знакомства, их дохода от круиза и волеизъявления.
Было бы только желание и они могли дать круиз ну хоть совсем бесплатно ... мой минимум был за совсем символическую плату,10%, но только один раз.
Подумать, тогда, что я буду описывать круиз, да ешё для общего пользования, я не мог.
Тогда и соц сетей ещё никто не придумал и никто не писал...
Да, делали фото в круизах и снимали на видео ... но где же это всё сейчас!?
Я жалею, что сделал мало фото, но делал видео всего и на кассетах оказывалось всё от круизов и тусовок, до бытового хоумпорно ... но на вчс...
В том круизе у меня была мыльница, правда дорогая и японская, Никон.
Хочется почитать про старые круизы ... но особо ничего не находится, кроме всяких междометий...
Только я и строчу, правда бессистемно и тоже не часто...
Конечно таких как я, кто был постоянно в круизах в СССР, ну крайне мало, кроме экипажа.
Люди работали и далеко не у всех были деньги на них...
Я в сов круизах по Чёрному морю был постоянно, но не встречал таких как я.
Встречал богато обеспеченных кавказцев, в дорогих каютах, разве только...
Был на всех лучших судах СССР, ой нужно бы описать перед ... концом, следующим поколениям ...
А то вот так уйдёшь и всё с концами...
Я знал ну очень многих из ЧМП, встречал знакомых (из экипажа) на всех судах и во всех круизах.
Со многими из них я дружил.
Кого я знал ... а всех нужных людей и для начала кассиров на берегу, тех кто продавал билеты на круизы, потом владельцев турагенств и девочек менеджеров и тд.
На судне я общался с барменами, администраторами баров и ресторанов, некоторыми официантами, камбузом, рисепшн и пассажирскими помощниками капитана и прочими начальниками.
В ресторане я сидел за хорошими столиками, в барах торчал постоянно и использовал их по полной программе, был на многих круизах в одной и той же каюте ... и всё благодаря соответствующему персоналу.
В начале, на форуме, я писал что плачу чаевые и не приветствую жадных на них ... вызвав этим целую бучу от ...
Ну какие там понятия у ... и спорить с такими не делает мне чести ...
Я, ещё в совке, привык быть благодарным и это оценивали все, включая мне "зелёный свет" там куда всем был "кирпич".
Жадные лохи всегда только ... и потом "отдыхали на обочине".
Жадность порождает бедность.
![Изображение](https://fsd.videouroki.net/html/2020/06/08/v_5ede04c9c3e7d/img1.jpg)
![Изображение](https://yoga-in-greece.ru/wp-content/uploads/e/4/0/e40ea25bafe4b0bc79e816ed5a928493.jpeg)
Примером может послужить простой билетёр в кассе жд.
Билетов нет, очередь и вот один билетик таки нашёлся ... так кому же его отдать: хаму или жлобу жлобскому, который даже спасибо не скажет или вежливому человеку который нормально отблагодарит.
Я бы точно отдал его второму и думать нечего.
Да что это писать ... умные и так всё знают, ну а дурням ... хоть кол на голове ...
Итак с каютой я разобрался, поменять её было невозможно, не было свободных и одинокую девушку я тоже не нашёл, а с му...ми всякими я не мог тогда жить, ну я же гетеро ... да и площадка для секса тогда была ну очень нужна.
Сосед видя как я нервничаю, по поводу каюты, быстро собрал манатки и сдёрнул, сам, я его и не думал прогонять, но спасибо ему за мудрость и деликатность, он сильно этим снял мое напряжение.
Эта ... так взбесила меня что я думал отдавать ли ей вообще деньги, за такие вот дела и нервотрёпку... если бы парень не слинял мой отдых был бы напрочь испорчен + мне было неудобно и перед парнем, он же заплатил и не был ни чём виноват, правда платил он за половинку, а мне предстояло платить как за хороший номер на одного...
Хотел было даже предъявить этой ...
Ну да ладно, всё вроде как-то разрулилось само по себе ... а парню быть в этой каюте, по любому, было бы не в радость.
Компания, наша, была не маленькая и я изо всех знал только Рафа и его ... вернее это он к ней прижился ...
Ну семью Сайчика в учёт не беру ... мы друзья и я был как родственничек...
Вот я с Петькой и Сайчиками у них в питерском кафе.
Примерно за год или меньше до его смерти, он сильно похудел и вообще сдавал, ну а болезнь была тогда не излечимая ... может он даже и не знал что залетел и у него не было никакой терапии ... эх Серёга, Серёга ...
https://www.youtube.com/v/HkaifQJEDsA
![Изображение](https://ibb.org.ru/images/2023/02/02/IZOBRAZENIE-OTSKANIROVANO-23_07_2007-V-8_24.jpg)