Страница 347 из 402
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 12 май 2023, 12:08
SLAVACOKOLOV
Думал какой же из азербайджанских пловов сделать к празднику.
Выбирал из этих.
Шах плов
Али - Мусамба плов
Плов с сухофруктами.
Sebzi qovurma (Сябзи говурмa) Азербайджанская кухня
Но в последний момент решил упростить и сделать традиционный узбекский плов.
Добавил курагу и нут.
Получилось хорошо и есть ещё, с 9 мая, на сегодня и завтра...
Но только я кладу всё по 1 кг, на обычный казан.
1кг или больше мяса.
1кг лук.
1 кг морковь.
1кг рис.
Остальное по вкусу.
Испёк к празднику кекс.
Ем эти сладости
Пью такое шампанское.
![Изображение](https://www.grocerino.ru/wp-content/uploads/2017/11/Abrau_Durso0.png)
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 12 май 2023, 18:56
SLAVACOKOLOV
Пора закончить про визит в Париж в 1990 году.
Итак на чём я там остановился... на живописи...
После московского аукциона многие узнали имена наших авангардистов и конструктивистов в момент ставших модными и отлично покупаемыми.
Русский авангард — одно из направлений искусства европейского авангарда в России, расцвет которого пришёлся на 1914—1922 годы.
Основные течения и их представители
Абстракционизм — Василий Кандинский
Супрематизм — Казимир Малевич
Конструктивизм — Владимир Татлин
Кубофутуризм (кубизм, футуризм) — Владимир Маяковский
Органическое направление — Михаил Матюшин
Абстракционизм — направление в искусстве 20 века, в котором вместо изображения реальности используется система чисто формальных элементов, таких как линия, плоскость, цветовое пятно, отвлечённая конфигурация. Абстрактное искусство проявлено не только в живописи и скульптуре, но и во всех остальных видах искусства, в первую очередь в музыке.
Супрематизм — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1915 году Казимиром Малевичем. Разновидность геометрического абстракционизма.
Конструктивизм — направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920-е годы и существовавшее до первой половины 1930-х годов преимущественно в СССР.
Конструктивизм является одним из направлений русского и советского авангарда. В некоторых случаях конструктивизм рассматривают как одно из течений, определивших развитие Нового видения и как источник различных форм интернационального стиля в архитектуре и графическом дизайне. В частности, русский конструктивизм считают основой таких явлений как Интернациональный типографический стиль и Швейцарская школа графики.
Характеризуется он строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.
Кубофутуризм — авангардное направление в искусстве начала XX века, соединившее в себе принципы французских кубистов и итальянских футуристов. Впервые этот термин использовал французский критик Марсель Буланже в одной из своих статей в 1912 году. В русской культуре слово «кубофутуризм» получает распространение с 1913 года, главным образом среди литературной критики.
Органическое направление в русском авангарде XX века — восприятие мира как Органического целого, мира без хаоса, с динамической саморазвивающейся системой явлений, имеющих определенные законы, по которым суммируется всё многообразие частей в единое целое.
Первая четверть XX века — время художественной революции в России. В 1910—1920-х годах русские художники становятся пионерами во всеобщем движении культуры, а Россия — центром философско-религиозных и художественных идей.
Наиболее известные наши авангардисты
Казимир Малевич
Василий Кандинский
Александр Родченко
Эль Лисицкий
Владимир Татлин
Иван Пуни
Наталия Гончарова
Михаил Ларионов
Любовь Попова
Петр Кончаловский
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 12 май 2023, 20:43
SLAVACOKOLOV
Казимир Малевич один из самых знаменитых художников-авангардистов.
Казимир Северинович Малевич ( Kazimierz Malewicz; 11 февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из крупнейших направлений абстракционизма.
Малевич любил эксперименты, не останавливался на каком-то одном направлении, ища способы реализации своего творчества. Создатель супрематизма – жанра живописи, в котором используются простые геометрические фигуры, такие как круг, квадрат, прямоугольник, простая линия. Не только художники, но и дизайнеры, и архитекторы будущего, позднее, будут использовать его идеи в архитектурных и дизайнерских проектах. «Супрематическая композиция», 1916 год «На жатву», 1928-1929 года
Основоположник не только авангардизма, но и абстракции. Родился в Москве, затем жил в Одессе, учился также в Москве и Европе. Организовывал выставки, создавал творческие объединения. Одним из таких объединений стал «Синий всадник». Любил много путешествовать. Стал крупнейшей фигурой авангарда Европы. Написал книгу «О духовном в искусстве», которая переворачивала устоявшееся представление об искусстве. Живя заграницей, общался с русскими художниками, в том числе и с Малевичем, помогал им с выставками. «Желтое-красное-синее», 1925 год «Композиция VIII», 1923 год «Пестрая жизнь», 1907 год С приходом революции некоторое время преподавал в России, затем уехал сначала в Германию, потом во Францию.
Все упёрлись в его эту картину ...Черный квадрат...хотя их несколько и в разных цветах...
Картина безусловно уникальная... ну кто так не сумеет, а главное у кого бы хватило ума такой шедевр представить широкой публики и ещё более удивительнее что она ... публика её обожествляет... молчу...
Черный квадрат
Когда она появилась в Эрмитаже я случайно увидел в пустом зале, где она висела, дяденьку в шарфе и он подперев подбородок рукой стоял на против неё и задумчиво думал свою сокровенную думку ... может с гордостью смотрел на своё приобретение или же увидел в глубине этой черноты ... нечто своё сокровенное ...
Малевич футурист.
Малевич супрематист.
Его весёленькие картины...
![Изображение](https://nyblog.ru/wp-content/uploads/2022/04/hudozhniki-avangardisty-foto-7.jpg)
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 13 май 2023, 10:25
SLAVACOKOLOV
Александр Михайлович Родченко (23 ноября 1891, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино, корреспондент.
Александр Родченко Русский авангардист, который рисовал слова. Работал в самых разных техниках и жанрах. Работал со скульптурой, фотографией, писал картины, работал художником-декоратором в театре и кино.
Один из советских авангардистов, основателей конструктивизма в СССР начала 20 века.
После Февральской революции руководил профсоюзом художников, организовывая нормальную жизнь и работу молодым художникам.
Работал над графикой, живописью и абстрактно-геометрическими произведениями. 1916 года стал активно участвовать в крупнейших выставках российского авангарда, а также всевозможных конкурсах по архитектуре. Родченко воспринимал искусство как изобретение новых форм и возможностей, а свое творчество считал экспериментом.
Конструктивизм в живописи Родченко
Живопись Родченко, у меня, вызывает большое сомнение.
А вот его вклад в дизайне и рекламе уже другое дело ...
Он один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР, один из представителей фотографии Нового видения. Работал совместно со своей женой, художником-дизайнером Варварой Степановой.
Всё соответствует той эпохе, эпохе новых открытий и свершений, ломки старого и построения будущего.
И это несомненно его открытие, ознаменование прогресса, технического и социального прорыва.
![Изображение](https://nyblog.ru/wp-content/uploads/2022/04/hudozhniki-avangardisty-foto-10-1536x1068.jpg)
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 13 май 2023, 13:27
SLAVACOKOLOV
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 13 май 2023, 19:36
SLAVACOKOLOV
Эль Лисицкий
Лазарь Маркович (Мордухович) Лисицкий (книжную графику на идише подписывал именем Лейзер (Элиэзер) Лисицкий, также широко известен как Эл Лисицкий и Эль Лисицкий; 10 ноября 1890, Починок, Смоленская губерния, Российская империя — 30 декабря 1941, Москва) — советский художник и архитектор.
Один из выдающихся представителей русского и еврейского авангарда.
Способствовал выходу супрематизма в архитектуру.
Эль Лисицкий был не только художником-авангардистом, но и архитектором, конструктором, графическим дизайнером, монтировал фото, работал инженером. Его проекты опережали время, а сам он пытался перенести основные идеи супрематизма в архитектуру. Настоящее имя – Лазарь. В ранние годы своего творчества, Лисицкий занимался иллюстрацией детских книг. Затем, познакомившись с Малевичем, он полностью посвящает себя супрематизму и геометрическим формам, нашедшим выражение в его работах. Русские художники-авангардисты - Эль Лисицкий - фото «Клином бей белых» Позже он создает объемные конструкции, которые называются «проунами», также вдохновляясь идеями супрематизма. Он также отдает много внимание дизайну и архитектуре, считая город не разрозненным пространством, а единым целым организмом. Помимо всего прочего, художник создал серию агитплакатов для советской власти. Лисицкий родился в семье евреев в царской России, жил в Германии (его жена была немкой), продвигал новаторские идеи супрематизма – его судьбу не назовешь легкой. Но, тем не менее, он смог прожить насыщенную жизнь, не отступая от своих идеалов в творчестве и работе.
![Изображение](https://nyblog.ru/wp-content/uploads/2022/04/hudozhniki-avangardisty-foto-12.jpg)
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 13 май 2023, 20:19
SLAVACOKOLOV
Владимир Татлин
Владимир Евграфович Татлин (16 декабря 1885, Москва — 31 мая 1953, Москва) — русский и советский живописец, график, дизайнер и художник театра. Один из крупнейших представителей русского авангарда, родоначальник конструктивизма. Проект Памятника III Интернационала (1919—1920) Татлина с вынесенной наружу несущей конструкцией стал одним из важнейших символов мирового авангарда и своеобразной визитной карточкой конструктивизма.
Художник, дизайнер, декоратор, Татлин также был новатором русского авангарда в живописи 20 века. Для него главным в творчестве были материал и конструкция произведения. Он создал «Памятник III Интернационалу». На выставке Всемирного искусства в Париже, в 1925 году его конструкция «Башни Татлина» произвела впечатление на собравшихся, но проект, увы, так и не был реализован.
Его отец был потомственным дворянином, а мать – поэтессой. Татлин с детства учился живописи, в том числе и в училище. Подростком сбежал в Одессу из-за конфликтов с мачехой, был юнгой, но живопись взяла верх: он поступил в московское училище. Но вскоре его отчислили за «неуспеваемость». Он снова предпринимает попытки связать свою судьбу с морем, и снова выбирает творчество: в конечном итоге поступает в пензенское художественное училище. Он стал много выставляться, а также участвовать в театральных постановках, создавая эскизы костюмов и декораций для оперы. Съездив в Париж, он побывал в мастерской Пабло Пикассо. Через год он принял участие в знаменитой выставке футуристов «0,10», где показал свои «материальные подборы» — пространственные конструкции, созданные из различных материалов. Дружил с Владимиром Маяковским. После Революции, работал с художественными мастерскими, создал ряд работ, которые приобрели Русский музей и Третьяковская галерея. В 1925 году в звании профессора Татлин преподает в Киевском художественном институте, в 1927—1930 годах — во ВХУТЕМАСе. Получает звание Заслуженного деятеля искусств. В последующие годы, разочаровавшись в предметном искусстве, снова возвращается к живописи и иллюстрации. В годы войны, живя в Москве, Татлин оформил более 25 театральных постановок. В последние годы жизни работал в мастерской, где занимались декорированием здания МГУ и созданием пособий.
![Изображение](https://nyblog.ru/wp-content/uploads/2022/04/hudozhniki-avangardisty-foto-17.jpg)
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 14 май 2023, 12:23
SLAVACOKOLOV
Иван Пуни
Иван Альбертович Пуни — русско-французский художник, на протяжении творческого развития несколько раз кардинально менявший художественную манеру от авангардизма, кубизма, футуризма и супрематизма до лирического примитивизма в русле направления, в котором также работали Пьер Боннар и Эдуар Вюйяр.
Его родители были родом из Италии. Родные по отцовской линии – музыкантами. Дед балетным композитором, а отец – играл на виолончели в Мариинском театре. В 1915-1916 года состоял в творческом союзе художников-авангардистов, которое основал Казимир Малевич. В 1919 году Пуни преподавал в институте под началом Марка Шагала. В начале 1920-х годов вместе с женой-художницей эмигрировал в Европу, сначала в Германию, а затем – во Францию. Позже, в 1946 Пуни примет французское гражданство. Родившись в творческой семье, Иван Пуни получил художественное и музыкальное образование, также учился в военном училище, а еще брал частные уроки рисования у Репина. В начале 1910-х годов занимался во французской академии Жюльена. Позже, в Петербурге он знакомится с Маяковским, Бурлюком, Малевичем. Его картины были в стиле фовизма и кубизма. Также был основателем выставки футуристов «0,10». Иван Пуни создал манифест, который гласил, что картина должна быть освобождена от смыслового содержания. В 1920 году уехал в Германию, где стал писать беспредметные картины, иллюстрировать детские книги, создавать декорации для русских театров-кабаре. Много участвует в выставках. Переехав через 3 года в Париж, сближается с Ф. Леже, А. Марке, Дж. Северини.
![Изображение](https://nyblog.ru/wp-content/uploads/2022/04/hudozhniki-avangardisty-foto-20.jpg)
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 14 май 2023, 16:33
SLAVACOKOLOV
Наталия Гончарова.
Наталья Сергеевна Гончарова (21 июня 1881, село Ладыжино или по другим сведениям, село Нагаево), Тульская губерния — 17 октября 1962, Париж) — русская художница-авангардист, график, сценограф. Представительница лучизма. Жена Михаила Ларионова.
Русская художница, еще один яркий представитель русского авангарда. Правнучка жены Александра Пушкина. Училась в Московском училище живописи в классе у Константина Коровина, но курс не окончила. Ее живопись формировалась под влиянием стиля примитивистов. Ее произведения составляли основу традиций архаического искусства, древнерусской иконописи. В ее работах присутствовала христианская символика, апокалиптические интонации, раскрывающие такие понятия, как, судьба, кара, возмездие, рок. С 1910-го года художница обратилась к стилю, с элементами кубизма и фовизма. После этого был лучизм, изобретенный Ларионовым. Она стремилась создавать живописно-абстрактные работы, на основе переработки своих впечатлений. «Соляные столпы» «Покос» «Мытье холста» «Уголок сада»
![Изображение](https://nyblog.ru/wp-content/uploads/2022/04/hudozhniki-avangardisty-foto-23.jpg)
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 14 май 2023, 17:44
SLAVACOKOLOV
Михаил Ларионов.
Михаил Фёдорович Ларионов (22 мая 1881, Тирасполь, Херсонская губерния — 10 мая 1964, Фонтене-о-Роз) — русский живописец, график, сценограф, теоретик искусства, один из основоположников русского авангарда. Муж Натальи Гончаровой.
Художник и график, муж и соратник Натальи Гончаровой.
Проведя детство на юге России, поступил в Московское училище живописи, где учился у Коровина и Серова, и откуда его три раза отчисляли за «художественное инакомыслие и вольность». Там же он и познакомился со своей будущей женой, Натальей Гончаровой. С начала ХХ века он активно выставлялся как в России, так и зарубежем, в Европе. На него оказали огромное влияние французские художники. В частности, его ранний период можно назвать импрессионистским. На тот момент его картины были полны жизни и ярких красок. Его картины пользовались большим успехом. В последующее десятилетие Ларионов отходит от импрессионизма и начинает осваивать городской фольклор. Вдохновляется примитивистами и входит в творческое объединение «Бубновый валет». Сотрудничая с поэтами-футуристами, он также иллюстрирует их книги, создает открытки, которые выступают тиражной копией его полотен, занимается графикой. После «Бубнового валета» организует ряд выставок, на которых показывает свои работы в период армейской службы. Он также устраивал экстравагантные «футуристические прогулки по Москве» и писал манифесты. Еще один период в творческой жизни художника связан с разработанной им теорией лучизма. Он писал абстрактные картины, в которых начало стихийно создавалось неким лучом, цветовыми полосами, которые пересекались и расходились в разные стороны, а потом опять сходились в яркой линии. «Вывеска», начало ХХ века «Казак», 1911-1912 года «Офицерский парикмахер», 1909-1910 года
![Изображение](https://nyblog.ru/wp-content/uploads/2022/04/hudozhniki-avangardisty-foto-31.jpg)
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 14 май 2023, 19:44
SLAVACOKOLOV
Любовь Попова.
Любовь Сергеевна Попова (24 апреля 1889, Ивановское, Московская губерния — 25 мая 1924, Москва) — русский и советский живописец, художница-авангардистка (супрематизм, кубизм, кубофутуризм, конструктивизм), график, дизайнер, театральная художница.
Российская и советская художница-авангардистка, работавшая в таких стилях, как супрематизм, кубизм, кубофутуризм, конструктивизм. Также занималась графикой, создавала театральные декорации как дизайнер. Родилась в семье богатых предпринимателей. Первые уроки живописи ей преподавал художник Орлов. В 1906 она поехала в Москву, чтобы получить среднее образование, а также брать уроки живописи в художественной школе. После, едет в Италию, также обучаться живописи. Также как и многие на тот момент художники, стала участницей группы Малевича «Спуремус». После выставки своих абстрактных работ, ее пригласили на работу в театр. Оформляла несколько спектаклей в театре им. Мейерхольда. Расцвет ее конструктивисткой деятельности пришелся на время после Революции. Она оформляла массовые революционные праздники, делала плакаты, создавала макеты книг, делала эскизы для одежды и рисунки для текстиля. Попова также преподавала во ВХУТЕМАСе. «Живописная архитектоника»
![Изображение](https://nyblog.ru/wp-content/uploads/2022/04/hudozhniki-avangardisty-foto-34.jpg)
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 15 май 2023, 10:40
SLAVACOKOLOV
Петр Кончаловский
Пётр Петрович Кончаловский (9 февраля 1876, Славянск, Харьковская губерния — 2 февраля 1956, Москва) — русский и советский живописец. Академик АХ СССР (1947), народный художник РСФСР (1946), лауреат Сталинской премии I степени (1943).
Художник также сначала стоял у истоков русского авангарда, а затем, соцреализма. Ему с детства нравилось рисовать, однако, по воле отца он поступил на факультет естественных наук МГУ. Учеба, конечно же не задалась, и Кончаловский уехал в Париж заниматься живописью в Академии Жюлиана. Вернувшись на родину, художник поступил в Академию художеств, а затем, получив звание художника, отправился во Францию, снова, где его вдохновили и впечатлили постимпрессионисты. В 1911 году совместно с еще тремя художниками-эксперименталистками, Кончаловский основал творческое объединение «Бубновый валет», знаменитое своим авангардным обществом и работами. После Революции занимался преподаванием и административной работой, оставшись в России. От авангарда он постепенно перешел к новому течению – социальному реализму, характерному для советского творчества.
![Изображение](https://europeanmuseumforum.ru/wp-content/uploads/0/0/d/00d3504b49796b86d66de782fe47d56c.jpeg)
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 15 май 2023, 15:10
SLAVACOKOLOV
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 15 май 2023, 20:39
SLAVACOKOLOV
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 16 май 2023, 11:05
SLAVACOKOLOV
Благодаря Парижу и Пете Л. я обратил пристальное внимание на всех этих авангардистов и конструктивистов.
Попытался их лучше понять и возможно принять.
Их творчество ... для меня ... часто на грани безумия... или откровенная идиотская мазня.
Это чисто моё мнение и я не повторяю чьи- то слова, а напротив как бы иду против течения ... но согласно со здравым смыслом и банальной логикой ... и безусловно моим пониманием живописи.
Вот пример мною сказанного...
Ну что это несёт... разве что маразм?
А это что за каляки маляки...
Ну разве как шутка или карикатура сгодится...
Ну а це жжж ваще ... фиолетовый кааашмар в мозге "шизофреника"...
![Изображение](https://nyblog.ru/wp-content/uploads/2022/04/hudozhniki-avangardisty-foto-31.jpg)
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 16 май 2023, 14:16
SLAVACOKOLOV
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 17 май 2023, 17:24
SLAVACOKOLOV
У меня всё началось с этих картин Дейнеки.
И с начала я их не воспринимал...
Мне такие картины казались пропагандой.
Кроме этой.
Но нет, это вовсе не пропаганда, а по факту, отображение времени и событий нашей страны.
Теперь я уже люблю эти картины.
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 17 май 2023, 19:41
SLAVACOKOLOV
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 18 май 2023, 10:22
SLAVACOKOLOV
Сначала я смотрел картинки и читал о живописи, а практика пришла уже в музеях, которые я стал посещать позже, уже после школы. В Киеве музеи живописи были куцыми, а вот в Москве и Ленинграде уже значимыми и крайне интересными, где было почти всё...
В Москве я часто бывал в Третьяковке.
Государственная Третьяковская галерея — российский государственный художественный музей в Москве, созданный на основе исторических коллекций купцов братьев Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых; одно из крупнейших в мире собраний русского изобразительного искусства.
Что характерно, я уже знал много картин русских живописцев и там мне было легко и очень многое хорошо знакомо.
Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва)
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Пушкинский музей — российский государственный художественный музей в Москве, одно из крупнейших в современной России собраний западного искусства.
Отличный музей с хорошей коллекцией импрессионистов.
Я бываю там периодически.
В Ленинграде я постоянно бывал в Русском музее.
Государственный Русский музей (по 1917 год «Русский Музей Императора Александра III») — крупнейшее собрание российского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Директор музея — Владимир Александрович Гусев.
Эрмитаж, вот откуда я просто не влазил ... ходил там и на курсы.
Эрмитаж, Государственный Эрмитаж — российский государственный художественный и культурно-исторический музей в Санкт-Петербурге, одно из крупнейших в мире учреждений подобного рода.
Моё единственное фото в Эрмитаже в 19 лет.
В том же месте и сам Пиотровский.
![Изображение](https://sun9-25.userapi.com/impg/S8NXYmdhNNVAjjui-DXrC4XzRMjiodqUn0jxBg/CPZmlYNbc7U.jpg?size=1200x600&quality=96&sign=48a8e7ec327049880cf4d48172373397&type=album)
Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника
Добавлено: 20 май 2023, 16:02
SLAVACOKOLOV
На смену очаровательной и прелестной Ирины Антновой в пушкинский...
... пришло вотеето...ужасный кошмар, кошмарный ужас...
В середине 80х я уже побывал в лучших итальянских музеях, Дрезденской галерее, в музеях Венгрии и Чехословакии, а в 1990 году я облазил Лувр и Орсе и Метрополитан.