SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Личные страницы участников форума, поздравления
Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Прежде чем продолжать трындеть о себе, мало значимом, просто необходимо вспомнить часть великого художественного наследия прекрасной Италии.

Как я уже говорил моя мама была художником, да и папа тоже любил разные виды искусства и безусловно живопись.
С раннего детства я рассматривал репродукции известных картин, которые собирала моя семья.
Вот тогда я впервые и увидел некоторые картины итальянских художников.
И уже Ленинграде, сначала с папой, а позже с классом во время поездок в Ленинград и уже потом самостоятельно, когда учился в институте много, много, очень много раз был в Эрмитаже и одно время ходил туда на курсы.


Изображение

Изображение

Там я часто пропадал в итальянских залах и уже в живую познакомился с итальянской живописью.

Изображение

Изображение

Красота спасёт мир


Я слушал искусствоведов и читал статьи о живописи, смотрел передачи о живописи и всё это давало представление ... но любил то я картины сердцем, вернее глазами ... а не из за их признания или популярности в среде "сарафанных повторял" ... и до сих пор так ... Многое из признанных ... (не буду выражаться) я не приемлю и что-то даже живописью не считаю...
Пусть в искусстве я "никто и звать меня никак", но это моё осознанное мнение основанное на здравомыслии без учёта всяческой "пурги" типа умников и барыг от искусства.

Эрмитаж и его некоторые из картин итальянских живописцев, к которым я приобщился там.

Сказать что я обожаю Эрмитаж, значит не сказать ничего...

Мадонна Литта Леонардо и несомненно признанная и конечно мне нравится.

Изображение

Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа, тоже.

Изображение

Франческо Мельци Флора, мне очень нравится эта картитна ... всем.

Изображение

Эти картины мне тоже безусловно нравятся, тем ( по мимо всего) что я могу видеть Венецию, а тем более уже далёкого прошлого...

Микеле Мариески, мост Риальто в Венеции

Изображение

Антонио Каналетто, приём французского посла в Венеции.

Изображение


Danae Тициана картина знаковая, конечно, но как и прочие "данаи" разных авторов ... мне, типа, не близки ... извиняюсь, перед ними всеми ...

Изображение

Кающаяся Мария Магдалина, Тициан.

Изображение


Живопись весьма ценное наше достояние, а старинная живопись это просто волшебство и возможность увидеть то что было когда-то и больше не вернётся, узнать взгляд автора на жизнь и события.

Изображение

Мне она даёт очень многое, спасая душу от грубости и чёрствости, создаёт настроение и наполняет познаниями мой мозг.
Я больше всего люблю жанровую живопись, но в основном старую, она яркий источник информации и как бы рассказывает о событиях минувшего.
Люблю пейзажи, натюрморты и часто любуюсь ими.
Портрет мне нравится тоже, а вот многие библейские сюжеты мне совсем не ... или плохо понятны... каюсь. каюсь. каюсь ...
Пургу аля абстра ...и прочую худ-дребедень не воспринимаю, от слова совсем...
Обожаю цвета и их сочетания на картинах, а сюжеты и композиции для меня уже вторичны.
На примерах, ниже, я смогу про иллюстрировать свои приоритеты в живописи.

Ну чтобы не растекаться до бесконечности ... постараюсь всё упорядочить.
Последний раз редактировалось SLAVACOKOLOV 16 окт 2023, 14:27, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Наиболее известные и значимые итальянские живописцы Возрождения.


Leonardo da Vinci.

Изображение


Леонардо ди сер Пьеро да Винчи был итальянским эрудитом, живописцем, скульптором, архитектором, музыкантом, математиком, инженером, изобретателем, анатомом, геологом, картографом, ботаником и писателем. Он широко считается одним из величайших живописцев всех времен и возможно, самым разносторонне одаренным человеком, когда-либо жившим. Его гений, возможно, в большей степени, чем у любого другого деятеля, олицетворял гуманистический идеал эпохи Возрождения. Леонардо часто описывали как архетип Человека эпохи Возрождения, человека "неутолимого любопытства" и "лихорадочно изобретательного воображения", а размах и глубина его интересов не имели прецедентов, и его ум и личность кажутся нам сверхчеловеческими, сам человек таинственным и далеким. Рожденный вне брака нотариусом Пьеро да Винчи и крестьянкой Катериной в Винчи, в регионе Флоренции, Леонардо получил образование в мастерской известного флорентийского художника Верроккьо.


Леонардо да Винчи, автопортрет оригинал 1512.


Изображение


Место рождения Леонардо да Винчи, Италия, национальность Флорентийская Республика

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Мона Лиза
Париж. Лувр.
Был там и видел не раз.

Изображение


Тайная вечеря.
Милан.
Был и видел.

https://legraziemilano.it/

Тайная вечеря (Il Cenacolo или L’Ultima Cena) — монументальная роспись работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последней трапезы Христа со своими учениками. Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

https://legraziemilano.it/

Изображение

Лошарик
Сообщения: 3398
Зарегистрирован: 27 дек 2016, 03:36

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение Лошарик »

SLAVACOKOLOV писал(а): А можно и в толпе (единомышленников) чувствовать себя сопричастным и комфортно или даже счастливо
хм...браза, я неоднократно, наблюдал этих so called "единомышленников" то бишь, колхозников с навимбы, в различных круизах. Со стороны, разумеется.

Скажу откровенно: более унылого и тягостного зрелища я не наблюдал в жизни.

И это не удивительно.
Люди не формируются по этому принципу.
Важно - возраст, семейный статус, наличие детей, образование, личностные приоритеты, психологическая совместимость, общие интересы... и масса прочего.

Вот и сидят уныло за столом за ужином, как на поминках.

Зачем такая беспонтовая мишпуха?

Ну лучше одному, стопудово.

Не будешь ты себя там чувствовать ни "комфортно" ни тем более "счастливо" :oops:
Личку не читаю.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Лично я могу найти, при желании, общий язык хоть с "чёртом лысым"...
Кажжнаму своё...
Как по мне так колхоз дело хорошее.
Не всякий знает иностранные языки, может легко знакомиться ... да и экскурсии на русском трудно найти...
Люди, в основном, объединяются ради экскурсий и правильно делают.
А уж проводить остальное время вместе или нет, дело каждого.
Я в круизах часто знакомлюсь, в клубе на Рояле, ко мне кто-то подходит или сидим за одним столиком и тд.
Короче о чём тут говорить... не хочешь ни кого ... сиди или ходи один, никто не насилует.
А если окружающие все так раздражают ... то на лодочке и в одиночку...

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Michelangelo.

Микеланджело Буонарроти (полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони; также Микельанджело; итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni; 6 марта 1475, Капрезе, Флорентийская республика — 18 февраля 1564, Рим) — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Высокого Возрождения и раннего барокко — именно его считают подлинным "отцом барокко" в архитектуре.

Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера. Микеланджело прожил почти 89 лет — целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать пап римских — он выполнял заказы для девяти из них. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни.

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, широко известный как Микеланджело, был итальянским скульптором, живописцем, архитектором, поэтом и инженером Высокого Возрождения, оказавшим беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Он считался величайшим из ныне живущих художников при своей жизни, с тех пор его считают одним из величайших художников всех времен. Несмотря на то, что он редко выходил за рамки искусства, его разносторонность в дисциплинах, которыми он занимался, была такого высокого порядка, что его часто считают претендентом на звание архетипичного человека эпохи Возрождения, наряду с его коллегой-итальянцем Леонардо да Винчи. Ряд его работ в области живописи, скульптуры и архитектуры входят в число самых известных из существующих. Его достижения во всех областях на протяжении его долгой жизни были потрясающими; если учесть огромное количество сохранившихся переписок, эскизов и воспоминаний, он является самым документированным художником 16 века. Две из его самых известных работ, "Пьета" и "Давид", были созданы до того, как ему исполнилось тридцать.
Наиболее известные произведения искусства: Давид, Сотворение Адама, потолок Сикстинской капеллы, Пьета, Вакх.
Место рождения: Капрезе Микеланджело, Италия.
Национальность: Италия, Флорентийская Республика.
Связанные периоды или движения: Высокое Возрождение, Итальянский Ренессанс, Ренессанс.
Виды искусства: скульптура, живопись, рисунок.


Изображение

Изображение

Давид.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Не знаю уж почему, но к скульптуре я несколько холоден, в отличии от архитектуры ...
Цветовые гаммы на полотнах Микеланджело - моё, я такие люблю.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Raffaello Santi

Рафаэлло Санцио да Урбино (raffallo santjo da urbinono; 28 марта или 6 апреля 1483 - 6 апреля 1520), известный как Рафаэль, был итальянским художником и архитектором Высокого Возрождения, рисовальщиком и архитектором умбрийской, флорентийской, а затем римской школы. Его работами восхищаются за их ясность формы, легкость композиции и визуальное воплощение нео платонического идеала человеческого величия. Вместе с Микеланджело и Леонардо да Винчи он образует традиционную троицу великих мастеров того периода. Рафаэль был чрезвычайно продуктивен, руководил необычайно большой мастерской и несмотря на свою смерть в 37 лет, оставил большое количество работ. Многие из его работ находятся в Ватиканском дворце, где украшенные фресками залы Рафаэля были центральным и самым большим произведением в его карьере. Наиболее известной работой является Афинская школа в Ватикане Stanza della Segnatura. После первых лет его жизни в Риме большая часть его работ была выполнена в его мастерской по его рисункам со значительной потерей качества. Он был чрезвычайно влиятелен при своей жизни, хотя за пределами Рима его работы были в основном известны благодаря совместной гравюре.
Он прожил всего тридцать семь лет и за свою недолгую жизнь стал одним из самых прославленных и богатых художников Италии.
После его смерти влияние его великого соперника Микеланджело было более распространено вплоть до 18-19 веков, когда более спокойные и гармоничные качества Рафаэля снова считались высшими образцами. Его карьера естественным образом делится на три этапа и три стиля, впервые описанные Джорджо Вазари: его ранние годы в Умбрии, затем период продолжительностью около четырех лет (1504-1508), поглощающий художественные традиции Флоренции, за которым следуют его последние беспокойные и триумфальные двенадцать лет в Риме, где он работал на двух пап и их ближайших соратников.

Место рождения: Урбино, Италия.
Связанные периоды или движения: Высокое Возрождение, Итальянский Ренессанс, Ренессанс.
Национальность: Италия.
Виды искусства: живопись, рисунок.


Изображение

В своих произведениях Рафаэль воплотил представление о возвышенных идеалах ренессансного гуманизма, сумев соединить вечные, восходящие к античности, представления о красоте и новое христианское мироощущение.


Stanza della Segnatura.

Изображение


Афинская школа

Изображение

Галатея

Изображение


Его картина "Сикстинская Мадонна" — одна из самых узнаваемых в истории.

Изображение



Мадонна Альдобрандини

Изображение


Святой Георгий и дракон

Изображение



Изображение

Изображение

Портрет папы Юлия II. 1511. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон

Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Сандро Боттичелли.

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (ок. 1445 – 17 мая 1510), известный как Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), был один из значимых мастеров итальянского раннего Возрождения. Он принадлежал к флорентийской школе под патронажем Лоренцо Медичи, движению, которое Джорджо Вазари менее чем через сто лет охарактеризует в своей "Жизни Боттичелли" как "золотой век". Посмертная репутация Боттичелли сохранялась до конца 19 века; с тех пор считается, что его работы представляют линейную грацию живописи раннего Возрождения. Помимо небольшого числа мифологических сюжетов, которые являются его наиболее известными работами сегодня, он написал широкий спектр религиозных сюжетов, а также несколько портретов. Он и его мастерская были особенно известны своими статуями Мадонны с Младенцем, многие из которых выполнены в круглой форме тондо. Наиболее известными работами Боттичелли являются "Рождение Венеры" и "Примавера", обе из которых находятся в Уффици во Флоренции. Он прожил всю свою жизнь в одном районе Флоренции, и, вероятно, единственным значительным временем, проведенным им в другом месте, были месяцы, проведенные им за рисованием в Пизе в 1474 году и Сикстинской капеллы в Риме в 1481-82 годах.Датирована только одна из его картин, хотя другие могут быть датированы по другим записям с разной степенью достоверности, и развитие его стиля прослеживается с уверенностью. Все 1470-е годы он был независимым мастером, рос в мастерстве и репутации, а 1480-е годы были его самым успешным десятилетием, когда были написаны все его большие мифологические картины и многие из его лучших Мадонн. К 1490-м годам его стиль стал более индивидуальным и в некоторой степени манерным, и его можно рассматривать как движущегося в направлении, противоположном направлению Леонардо да Винчи (на семь лет моложе его) и нового поколения художников, создавших стиль Высокого Возрождения, поскольку Боттичелли в некотором смысле вернулся к готическому стилю. Его описывали как "аутсайдера в мейнстриме итальянской живописи", который проявлял ограниченный интерес ко многим разработкам, наиболее связанным с живописью Кватроченто, таким как реалистичное изображение анатомии человека, перспективы и пейзажа, а также использование прямых заимствований из классического искусства. Его образование позволило ему представлять все эти аспекты живописи, не перенимая их и не способствуя их развитию.

Изображение

Произведения искусства: Рождение Венеры, Примавера, Мистическое Рождество, Мадонна с младенцем и двумя ангелами, Мадонна дель Падильоне
Место рождения: Флоренция, Италия
Связанные периоды или движения: Высокое Возрождение, флорентийская школа, Итальянское возрождение, Ренессанс
Национальность: Италия
Виды искусства: Живопись

Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и ангелом», 1470

Изображение
Изображение

Мадонна под балдахином Рафаэль С Мадонна дель Падильоне

Изображение


Венера и Марс

Изображение


Юдифь, покидающая палатку Олоферна»

Изображение

Мадонна Маньификат

Изображение


Портрет молодой женщины

Изображение


Поклонение волхвов (около 1475)

Изображение

Призвание Моисея

Изображение

Мистическое Рождество

Изображение

Любимые мои его картины: Примавера, Рождение Венеры.

Примавера (Весна)

Изображение

Рождение Венеры.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Giorgione

Джорджоне (Giorgio; урожденный Джорджио Барбарелли да Кастельфранко; ок. 1477/78–1510) был выдающиися
итальянским художником венецианской школы эпохи Высокого Возрождения из Венеции, который умер в возрасте тридцати лет. Джорджоне известен неуловимой поэтичностью своих работ, хотя только около шести сохранившихся картин твердо приписываются ему. Неопределенность, связанная с идентичностью и значением его работ, сделала Джорджоне одной из самых загадочных фигур в европейском искусстве. Вместе с Тицианом, который, вероятно, был немного моложе, он основал самобытную венецианскую школу живописи итальянского Возрождения, которая достигает большей части своего эффекта за счет цвета и настроения и традиционно контрастирует с флорентийской живописью, которая опирается на более линейный стиль, основанный на дисегно.

Место рождения: Кастельфранко Венето, Италия
Связанные периоды или движения: Высокое Возрождение, итальянский Ренессанс
Национальность: Италия, Венецианская Республика
Виды искусства: Живопись

Giorgione

Изображение

Юдифь (Эрмитаж)

Изображение


Мадонна Кастельфранко

Изображение

Поклонение пастухов

Изображение

Читающая Мадонна

Изображение

Три философа

Изображение

Спящая Венера

Изображение


Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Tiziano Vecellio.

Тициан Вечелли (Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело.
Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился и как портретист.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Он родился в Пьеве-ди-Кадоре, недалеко от Беллуно, тогда в Венецианской Республике. При жизни его часто называли да Кадоре, от Кадоре, взятого из его родного региона. Признанный современниками "Солнцем среди маленьких звезд" (вспоминая знаменитую заключительную строку "Парадизо" Данте), Тициан был одним из самых разносторонних итальянских художников, одинаково искусным в работе с портретами, пейзажами, мифологическими и религиозными сюжетами. Его методы рисования, особенно в применении цвета, окажут глубокое влияние не только на художников позднего итальянского Возрождения, но и на будущие поколения западного искусства. Наряду с Джорджоне он считается основателем венецианской школы живописи итальянского Возрождения. За свою долгую жизнь художественная манера Тициана кардинально изменилась, но он на всю жизнь сохранил интерес к цвету. Хотя его зрелые работы, возможно, не содержат ярких, сияющих оттенков его ранних работ, их свободная манера письма и тонкость тона не имели прецедентов в истории западной живописи.


Изображение

Изображение

Произведения искусства: Вакх и Ариадна, Успение Пресвятой Богородицы, Пасторальный концерт, Венера и Адонис, Погребение Христа
Место рождения: Пьеве-ди-Кадоре, Италия
Связанные периоды или движения: Высокое Возрождение, Итальянский Ренессанс, Ренессанс
Национальность: Италия
Виды искусства: Живопись


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Со многими его картинами я давно уже знаком по репродукциям и любимому Эрмитажу.

Несение креста. 1565. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Изображение

Святой Себастьян. 1570—1572. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Изображение

Даная. Эрмитаж.

Изображение

Джорджоне-Тициан. Спящая Венера. 1508—1510. Холст, масло. Галерея старых мастеров, Дрезден

Изображение

Венера Урбинская. 1538. Холст, масло. Уффици, Флоренция

Изображение

Венера и органист. Ок. 1550 г. Холст, масло. Берлинская картинная галерея

Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Canaletto

Джованни Антонио Каналь (Giovanni Antonio Canal), известный под прозванием Каналетто (Canaletto — Маленький Каналь; 18 октября 1697, Венеция — 19 апреля 1768, Венеция) — итальянский живописец, рисовальщик и гравёр, мастер офорта, наиболее известный представитель венецианской ведуты — жанра западноевропейской живописи и графики, особенно популярного в Венеции XVIII века. Произведение искусства в жанре ведуты представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа и знаменитых памятников архитектуры. Прозвание «Каналетто», кроме Антонио Каналя носил и его племянник, Бернардо Беллотто, также знаменитый пейзажист.

Изображение

Имя при рождении Giovanni Antonio Canal
Дата рождения 18 октября 1697 или 7 октября 1697
Место рождения Венеция, Венецианская республика
Дата смерти 19 апреля 1768(70 лет)
Место смерти Венеция, Венецианская республика
Страна Венецианская республика


Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. Около 1730 г. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

Изображение


Набережная Скьявони в Венеции. Ок. 1730. Холст, масло. Музей истории искусств, Вена

Изображение

Гранд-канал, вид к северо-востоку от Палаццо Бальби по направлению к мосту Риальто. 1723—1724. Холст, масло. Музей венецианского сеттеченто в Ка-Реццонико, Венеция.

Изображение

Площадь Святого Марка в Венеции. Ок. 1735 г. Холст, масло. Музей Джона Соуна, Лондон

Изображение

Вход в Гранд-канал. Ок. 1730. Холст, масло. Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас


Изображение

Вид входа в Арсенал в Венеции. 1732. Холст, масло. Частное собрание

Изображение

Площадь Санти-Джованни-э-Паоло. 1736—1740. Холст, масло. Королевская коллекция, Лондон

Изображение

Вид с Пьяццетты на остров Сан-Джорджо-Маджоре. Ок. 1724. Холст, масло. Виндзор

Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Caravaggio

Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio; 29 сентября 1571, Милан — 18 июля 1610, Порто-Эрколе) — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма кьяроскуро — резкое противопоставление света и тени, а также тенеброcсо. Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.

Караваджо.

Изображение


Мне хорошо известная картина.
Лютнист. Эрмитаж.

Изображение

Гадалка

Изображение

Шулера

Изображение


Музыканты

Изображение

Корзина фруктов

Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Andrea Mantegna

Андреа Мантенья (ок. 1431, Изола-ди-Картуро, ныне в области Венето – 13 сентября 1506, Мантуя) - выдающийся живописец раннего итальянского Возрождения, представитель падуанской школы живописи, изучавший римскую археологию и зять Якопо Беллини. Как и другие художники того времени, Мантенья экспериментировал с перспективой, например, занижая горизонт, чтобы создать ощущение большей монументальности. Его кремнистые, металлические пейзажи и несколько каменные фигуры свидетельствуют о фундаментально скульптурном подходе к живописи. Он также руководил мастерской, которая была ведущим производителем гравюр в Венеции до 1500 года.
Его творчество с 1460 года было связано с городом Мантуей, поэтому его фамилию иногда трактуют в значении "Мантуанец", или 1Мантуанский мастер". Художник упоминается также в исторических хрониках под прозваниями "Скварчоне" (по фамилии учителя) и "Андреа да Падова" (Андреа из Падуи). Отличительной особенностью его творчества является экспрессивная, жёсткая, почти графичная манера живописи.

Произведения искусства: Плач Христа, Поклонение волхвов, Мадонна с херувимами, Святой Себастьян, Представление в храме
Место рождения: Италия
Связанные периоды или движения: Падуанская школа, итальянский ренессанс
Национальность: Италия, Венецианская Республика
Виды искусства: фреска, живопись


Автопортрет (крайний справа) с женой (крайняя слева) на полотне «Принесение во храм», 1465-1466, Берлинская картинная галерея

Изображение

Святой Себастьян. 1480. Лувр, Париж

Изображение


Мёртвый Христос. Ок. 1500. Пинакотека Брера, Милан

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... a_Mantegna_-

Триумф Цезаря. 1485—1488. Хэмптон-корт, Лондон

Изображение

Смерть Марии. 1462. Музей Прадо, Мадрид

Изображение

Святое семейство с Царём Мира. 1490-е гг. Пти-Пале, Париж

Изображение

Фреска в Камере дельи Спози. 1474. Мантуя

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... a_Mantegna_-_

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Antonello da Messina

Антонелло да Мессина, правильно Антонелло ди Джованни ди Антонио, но также называемый Антонелло дельи Антонио и англизированный как Антоний Мессинский (ок. 1430 – февраль 1479), был итальянским художником из Мессины, Сицилия, активным в период раннего итальянского Возрождения. В его работах заметно сильное влияние ранней нидерландской живописи, хотя нет никаких документальных свидетельств того, что он когда-либо путешествовал за пределы Италии. Джорджо Вазари приписывает ему внедрение масляной живописи в Италии. Необычно для южноитальянского художника эпохи Возрождения, его работы оказали влияние на художников северной Италии, особенно в Венеции.

Место рождения: Мессина, Италия
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение
Национальность: Италия
Виды искусства: Живопись

Изображение

Мученичество святой Екатерины. Эрмитаж.

Изображение

Вознесение Марии. Эрмитаж.

Изображение


Сусанна и старцы. Первая половина XVII века. Прадо, Мадрид.

Изображение


Клеопатра. Национальная картинная галерея Армении.

Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Vincenzo Foppa

Винченцо Фоппа (ок. 1427 Баньоло-Мелла,– ок. 1515 Брешиа) был итальянским художником эпохи Возрождения. Хотя сохранилось мало его работ, в свое время он был уважаемым и влиятельным художником и считается выдающимся лидером ранней ломбардской школы. Он провел свою карьеру, работая на семью Сфорца, герцогов Миланских, в Павии, а также на различных других меценатов по всей Ломбардии и Лигурии. В последние годы жизни он жил и работал в своей родной Брешии.

Место рождения: Баньоло Мелла, Италия
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение
Национальность: Италия
Виды искусства: Живопись

Изображение

Распятие. 1456. Дерево, масло. Академия Каррара, Бергамо

Изображение

Поклонение волхвов. 1500—1510. Дерево, масло. Национальная Галерея, Лондон

Изображение


Алтарь Боттиджелла. Между 1480 и 1484 гг. Дерево, масло. Пинакотека Маласпина, Павия

Изображение

Мученичество Святого Себастьяна. 1498. Фреска на холсте. Пинакотека Брера, Милан

Изображение

Юный Цицерон за книгой. Ок. 1464 г. Фреска. Собрание Уоллес, Лондон

Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Pietro Perugino

Пьетро Перуджино (1446, Читта-делла-Пьеве — 1524, Перуджа), урожденный Пьетро Ваннуччи, был итальянским художником эпохи Возрождения умбрийской школы, который развил некоторые качества, нашедшие классическое выражение в Высоком Ренессансе. Рафаэль был его самым известным учеником.
Прозвище "Пьетро Перуджийский" получил по месту своего рождения. Не путать с другим художником: Антонио Франческо Перуццини, также прозванным "Перуджино".

Место рожления: Citta della Pieve, Italy
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение
Национальность: Италия
Виды искусства: фреска, живопись

Изображение
Изображение

Оплакивание Христа (Положение во гроб). 1495. Палаццо Питти, Флоренция

Изображение

Обручение Марии. Ок. 1503. Дерево, масло.

Изображение

Пьета. 1494—1495. Дерево, масло. Уффици, Флоренция

Изображение

Святой Себастьян. 1493—1494. Дерево, темпера, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Изображение

Битва Любви и Целомудрия. 1503—1505. Холст, масло. Лувр, Париж

Изображение

Мадонна на троне с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Августином. 1494. Дерево, темпера. Церковь Сант-Агостино, Кремона

Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Dosso Dossi

Доссо Досси (ок. 1490, Мантуя — 1542, Феррара)), настоящее имя Джованни ди Никколо де Лутери, был итальянским художником эпохи Возрождения, принадлежавшим к феррарской школе, писал в стиле, в основном под влиянием венецианской живописи, в частности Джорджоне и раннего Тициана.С 1514 года и до своей смерти он был придворным художником герцогов Феррары и Модены Эсте, чей небольшой двор дорожил своей репутацией художественного центра. Он часто работал со своим младшим братом Баттистой Досси, который работал под руководством Рафаэля. Он написал множество мифологических сюжетов и аллегорий с атмосферой, напоминающей сон, и часто с поразительными дисгармониями в цвете. На его портретах также часто встречаются довольно необычные позы или выражения для произведений, созданных при дворе.

Место рождения: Сан-Джованни-дель-Доссо, Италия
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение
Национальность: Италия
Виды искусства: Живопись

Изображение


Портрет герцога Феррары Альфонсо I д’Эсте, Галерея Модены

Изображение

Геркулес и Омфала, около 1535 г. Уффици, Флоренция
Изображение

Кондотьер, 1520 г. Гарвардский художественный музей, Кембридж (Массачусетс)
Изображение


Венера, разбуженная Купидоном, около 1500 г. Сент-Джеймсский дворец, Лондон
Изображение

Юпитер, Меркурий и Добродетель, 1524 г. Музей истории искусства, Вена
Изображение

Цирцея, около 1507 г. Галерея Боргезе, Рим
Изображение

Цирцея и её любимцы на природе», 1514-1516 гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Вот мы и подошли к наиболее мне близкому стилю, манере изображения ...

Маньеризм (manierismo, от maniera — манера, образ действия, приём, обхождение, вычурность) — течение в западноевропейском искусстве 1520—1590-х годов. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.

Эстетика маньеризма складывалась в обстановке экономического и политического кризиса Италии, а также кризиса идеалов итальянского Возрождения, неясности дальнейших путей развития после чрезмерно интенсивного и насыщенного шедеврами искусства римского классицизма первой трети XVI века. Венецианские живописцы того времени обозначали современное им искусство термином "новая манера" ( maniera nuova). Дж. Вазари в своих "Жизнеописаниях" (1550) использует термин maniera (понятие "стиль" появилось только во Франции в конце XVII века). Термин "маньеризм" впервые употребил в 1789 году итальянский аббат и историк искусства Луиджи Ланци.

Многие исследователи, не склонны считать маньеризм художественным стилем по причине отсутствия характерных формальных носителей. Согласно одной из концепций в маньеризме видят раннюю фазу стиля барокко. Согласно другой, маньеризм и барокко во второй половине XVI века складывались почти одновременно и далее развивались параллельно, вплоть до XVII столетия, когда в Италии окончательно стал доминировать барочный стиль, прежде всего в архитектуре. В странах Северной Европы этот процесс развивался позднее, отчего позднеготические, ренессансные, маньеристичные и барочные элементы образовывали причудливое соединение.

Существует и расширенное толкование понятия маньеризм как выражения формотворческого, "претенциозного" начала в искусстве на разных стадиях культурного развития — от античности до современности.

Маньеризм как художественное течение сформировался в Италии (основными художественными центрами нового искусства "maniera nuova" были Флоренция, Мантуя и Рим), а затем получил распространение во Франции и в странах Северной Европы.

Идеология и эстетика маньеризма были порождены кризисными явлениями в общественно-политической сфере, характерными для позднего Возрождения с его социальной, моральной и религиозной неустойчивостью; иногда начальную фазу маньеризма связывают с разграблением Рима в 1527 году ландскнехтами императора Карла V (ит. Sacco di Roma). Город был разорён, многие художники погибли, другие бежали из Италии. Однако главное заключается в том, что маньеристские тенденции в разных видах и жанрах искусства отразили новые поиски в искусстве в обстановке всеобщей растерянности. Если в стиле барокко постепенно складывались новые принципы формообразования, то художники-маньеристы в буквальном смысле эксплуатировали найденные мастерами Высокого Возрождения изобразительные формы, композиционные приёмы и манеру выполнения (поэтому и не создали оригинального стиля). Чаще всего они не видели новых путей развития, хотя создавали выдающиеся произведения, поскольку достигнутый ранее художественный уровень был необычайно высок.

Характерными особенностями маньеризма принято считать повышенный спиритуализм, сочетающийся с не менее сублимированным эротизмом или напротив, подчёркнуто противопоставленный ему, взвинченность и изломанность линий (forzato), в частности, частое использование так называемой "змеевидной" линии (linea serpentinata), удлинённость или даже деформированность фигур, напряжённость поз, "немотивированность поз движением", необычные или причудливые эффекты, связанные с разномасштабностью фигур, освещением или усиленной перспективой, использование резкой, контрастной цветовой палитры, перегруженность композиции деталями. Эстетическое и формообразующее значение "змеевидной линии" обосновал историограф и теоретик маньеризма Джан Паоло Ломаццо в "Трактате об искусстве живописи" (1584). Другим теоретиком маньеризма был архитектор и живописец Федерико Цуккаро.
М. Фридлендер в качестве типичных признаков маньеристической живописи выделял пристрастие к:

удлинённым фигурам;

экзотическим костюмам персонажей;

аффективным жестам;

ярким, контрастным тонам.

К живописцам маньеризма относят Франческо Пармиджанино, Якопо Понтормо, Джованни Баттисту Нальдини, Джорджо Вазари, Джулио Романо, Джузеппе Арчимбольдо, Бронзино, Россо Фьорентино, Франческо Сальвиати, Доменико Беккафуми, Алессандро Аллори, Артемизию, Жана Дюве, Орацио Джентилески. Маньеристические тенденции прослеживаются у учеников и последователей Рафаэля, у художников поздней венецианской школы — Тинторетто и Тициана. Некоторые исследователи видят элементы маньеризма в позднем творчестве Микеланджело. За пределами Италии маньеризм представлен школой Фонтенбло во Франции, рядом нидерландских художников XVI века (многие из них восприняли идеи маньеризма, побывав в Италии) и Эль Греко в Испании. Маньеризм интенсивно развивался в Праге, при дворе императора Рудольфа II .

11 признаков того, что перед вами картина маньеристов.

Нагота и эротика, непонятные сюжеты, обманки, смешанные цвета и психологические портреты: рассказываем о том, как определить итальянскую живопись XVI века.

1. Динамика, композиционные диагонали, сложные ракурсы и беспокойные ритмы.

В итальянской живописи XV века евангельские сцены или эпизоды из житий святых часто включали в себя публику — свидетелей, обсуждающих происхо­дящее, и даже в толпе они не заслоняли друг друга; обретенное ренессансное достоинство являло себя в величавой осанке персонажей, в мерном ритме и ясной фронтальности постановок. Но уже ближе к концу столетия (у Ботти­челли, например) в картинах усиливается динамика — и чем дальше в следую­­щий век, тем больше движение проникает даже в те сцены, где сюжет его вовсе не предусматривает. Фигуры изгибаются (зачастую в жертву сложному ракурсу приносится анатомическая правильность); композиции делаются асимметрич­ными, выстраиваются на композиционных диагоналях, отрицающих статику вертикалей и горизонталей. Персонажи экспрессивно жестикулируют; иногда эта экспрессия переходит в аффект. И само человеческое тело, прежде уверен­но прямостоящее, теперь норовит склониться, уцепиться в поисках опоры за другое тело, почти упасть — или почти взлететь, оторвавшись от земли.

2. Новая живописность, новое отношение к цвету.

Усиливающаяся динамика чревата последствиями — или же, наоборот, сама является следствием перемен. Если раньше самодостаточность фигур подчер­ки­валась жесткими контурами, то теперь контуры часто бывают размыты красочной вибрацией: живописность побеждает и отчасти вытесняет рисунок (особенно в венецианском искусстве). И цветовые решения уже в полной мере могут именоваться колоритом: прежнее предпочтение открытых цветов, сопоставленных отдельными зонами (то есть цвета, а не оттенки — синий, красный и так далее — расположены рядом, зонами, а не смешиваются), сменяется сложноустроенными пятнами, нанесенными широкой кистью. Получают распространение новые популярные оттенки: например, розовый или он же в сочетании с оранжевым и ярко-зеленым; у многих художников утверждается авторская узнаваемая палитра — излюбленные гаммы, перехо­дящие из картины в картину.

3. Религиозная живопись: облачные сюжеты и взлетающие герои.

С усилением живописного начала отчасти связано распространение сюжетов, чье действие происходит в двух мирах — на земле и на небе: небо обозначено облаками, в которых порхают ангелы. Облако — самый очевидный пример «тела без контуров»; конечно, сцены вознесений и воспарений и прежде входили в сакральный репертуар, но теперь они обретают гораздо большую популярность — и в плафонах и купольных росписях, где небо как бы представлено впрямую, и в станковых картинах. Это связано еще и с акценти­рованием мотивов чудесного: сверхъестественное, мистическое побуждает к изображению пространства, где земное тяготение теряет власть. У Тинто­ретто в Сошествии во ад Христос не сходит в ад, но стремительно влетает; так же влетает в комнату Девы Марии архангел Гавриил в Благовещениях того же Тинторетто или Веронезе.

4. Многофигурность: чрезмерное и безмерное

Бурное движение в маньеристических картинах и особенно в плафонах и фресках (там ему есть где развернуться), естественно, множит число его участников. Вместо отдельных людей мы часто видим сгустки человеческой материи, сплавленные воедино. Если прежде было невозможно обрезать фигуру краем холста, то теперь это происходит сплошь и рядом: пространство изображения уже не подразумевает целостности мира в каждом эпизоде. Характерный признак многих композиций — перенасы­щенность форм, охваченных беспокойством, скоплений фигур, пребывающих в состоянии экстаза или сумятицы и стресса. Популярны сюжеты массовых казней или битв — от гигантомахии до эпизодов Троянской войны или библейских сцен насилия, и нередко такие сюжеты — с апологией ужасного и чрезмерного — украшали дворцовые залы: вкусы заказчиков совпадали с вкусами художников.

5. Сюжеты, кОторые трудно узнать

Следствием пространственной перенасыщенности может оказаться невоз­можность прочесть сюжет без словесного пояснения. Склонность к фигура­тивному многословию порой побуждала авторов населять дополнительными персонажами даже канонические евангельские сцены, где присутствие толп не только не подразумевалось, но могло сделать само содержание сцены неузнаваемым. И это означало, что семантическая внятность уступает место эмоциональной вовлеченности; в моду входит все, что способно поразить воображение — виртуозностью, размахом, бравурностью.

Иного рода уход от семантической внятности происходит в картинах, где сюжет либо вообще с трудом поддается изобразительному воплощению, либо художник пренебрегает пересказом, сосредотачиваясь на психологической подоплеке события. Динарий кесаря Тициана представляет диалог героев крупным планом — и здесь трудно было найти другое решение (сюжет был задан заказчиком). А еще раньше Пальма Веккьо сводит к поединку взглядов историю про Христа и грешницу, которая обычно трактуется подробно-повествовательно. Такого рода отказ от развернутых нарративов не строго связан с маньеризмом, но обретает популярность именно в XVI веке.

6. Новые сюжеты и авторские трактовки знакомых сюжетов

В Благовещении Лоренцо Лотто испуганная Мария бежит от архангела (это бегство повторено в Благовещении Алессандро Аллори), и вместе с ней в ужасе выгибает спину кошка: откуда кошка в доме Богородицы и дано ли кошке видеть ангелов? Подобного рода загадки, частые у Лотто (его Прине­сение во храм с престолом на человеческих ногах и книгой, которую читает человек без головы, открывает широкий простор для интерпретаций), не только его прерогатива. В авторских версиях иначе выглядят привычные герои и радикально меняется иконография знакомых эпизодов. Потребность в индивидуальном прочтении побеждает былую зависимость от изобразитель­ной традиции. Более всего это иллюстрирует история с Тайной вечерей Веронезе. Обилие персонажей (слуг, собак, попугаев) стало поводом для разбирательства трибуналом инквизиции; вызванный на допрос художник отстаивал право на воображение, на свободное сочинительство — и в ответ на требование переписать картину просто изменил ее название: Тайная вечеря превратилась в Пир в доме Левия.

7. Мифологии и аллегории

В живописи XVI века расширяется круг востребованных сюжетов; античная мифология, вошедшая в обиход веком раньше, теперь занимает приоритетные позиции. Канонических правил по отношению к таким сюжетам не существует, поэтому художник может в полной мере проявить свою индивидуальность (а маньеристы этим дорожат) и в выборе темы, и в ее композиционном реше­нии. Самые популярные мифы связаны с любовными мотивами: их герои — Венера, Амур, Психея, Даная, Леда. С одной стороны, так являет себя гедонист­ская тенденция, заметная в общем поле маньеристского искусства, а с другой — подобные сюжеты активно используются в разного рода аллегориях, подчас весьма затейливых и с трудом поддающихся прямой расшифровке: жанр аллегории тоже расцветает именно в этом столетии.

8. Нагота и эротика

Маньеристское искусство полно обнаженных тел: в тех же мифологических сюжетах и аллегориях, даже в ситуациях, которые по канону наготу исклю­чают («Мертвый Христос с ангелами» Россо Фьорентино), и тогда, когда эти тела вовсе не прекрасны (двусторонний портрет карлика Морганте у Брон­зино далек от идеалов красоты). С одной стороны, сцены с явной эротикой или с подразумеваемым эротическим подтекстом пользуются успехом: феррарский герцог Альфонсо д’Эсте и император Филипп II заказывают подобные сцены Тициану. С другой — тираж гравюр Маркантонио Раймонди, сделанных по ри­сун­кам Джулио Романо (сборник «Любовные позы» сопровождался «Сладо­страстными сонетами» Пьетро Аретино — по сонету к каждому рисунку) был сочтен порнографией и уничтожен дважды, а гравер поплатился за их издание кратковременным тюремным заключением.

9. Обманки (trompe-l’il) и перспективные иллюзии

Стремление поразить и удивить зрителей (в равной мере присущее и худож­никам, и их заказчикам) приводит к изобретению разного рода спецэффектов, к практике иллюзорных и перспективных фокусов. Реальная архитектура незаметно переходит в изображенную, живопись притворяется скульптурой (и наоборот), рисованные фигуры выглядят натуральными. Подобного рода обманки и имитации одних материалов и видов искусства в других особенно расцветут в XVII веке, в эпоху барокко, но уже маньеристы активно пользо­вались такими приемами — главным образом в декоре замков и палаццо.

10. Психологический портрет: характеры и реакции

Портреты XVI века в сравнении с портретами века предыдущего выглядят более представительно. Наряду с привычными погрудными много поясных, поколенных и в рост; вместо нейтрального или пейзажного фона — предметная среда, говорящие атрибуты, сложно организованное пространство, а если пейзаж, то он виден лишь краешком за драпировкой или за обрывом глухой стены. Расширился возрастной спектр, стало больше женских портретов, появи­лись групповые и портреты с аллегорическими или сюжетными програм­мами. И главное, возникло разнообразие индивидуальных интонаций, которых не было прежде. Если на портретах XV века человек по-хозяйски ощущал себя в гармоническом мире и ему не требовались дополнительные усилия для самоутверждения, то теперь эта владельческая уверенность исчезла. Новые герои — задумчивые, погруженные в себя или высокомерные, глядящие отчужденно и настороженно, с выражением «не тронь меня»: теперь у них есть отчетливые характеры. Так рождается психологический портрет.

11. Парадный портрет: костюмы и атрибуты

Вместе с психологическим портретом появляется и портрет парадный. Он рождается из той же потребности утверждения себя в мире и из потреб­ности защититься от него тоже: уйти в себя, нарастить непроницаемый панцирь. Такая защита, броня может быть броней и буквальной (портреты людей в латах создаются во множестве), а может быть сложносочиненным костюмом — и здесь мужские наряды ничем не уступают женским. Разного рода гуманистические атрибуты — книги, письма, статуэтки — обустраивают личное пространство вокруг героев (в отсутствие утерянного пространства общего). И зеркала — еще один популярный мотив — не только позволяют художникам проявить композиционную виртуозность, но косвенно свидетель­ствуют о проблеме поисков своего бытийного места: кто я и всегда ли я похож на самого себя?

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Маньеристы в Эрмитаже.

Большой (Старый) Эрмитаж.
Зал 216.

Экспозиция зала дает представление о маньеризме – течении в искусстве Позднего Возрождения, рожденном стремлением художников к творческой свободе. Необычные решения воплощены в картинах маньеристов первого поколения – Якопо Понтормо (1494–1557), Россо Фьорентино (1494–1540), ученика Рафаэля – Джулио Романо (1499–1546). Характерный маньеристический портрет – работа Анджело Бронзино (1503–1572) «Портрет Козимо I Медичи». К позднему маньеризму, отмеченному холодной виртуозностью, относится «Вирсавия в купальне» Джованни Нальдини (1537–1591).

Изображение
Изображение

Россо Фьорентино
Мадонна во славе.
Италия.
около 1522

Изображение

Якопо Понтормо

https://edu-test.hermitage.ru/catalogs/ ... 1418789844
Мадонна с Младенцем, Святым Иосифом и Иоанном Крестителем.
Флоренция между 1521 и 1527.

Изображение

Джулио Романо
Любовная сцена.
Италия 1524-1525

Изображение


Ангишола, Софонисба (1535/40-1625)
Портрет молодой женщины в профиль.

Изображение

Это безусловно не все картины, а те которые мне больше нравятся и запомнились, ну а скульптуры я не буду касаться вовсе.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Очень мне пришлась по вкусу Лондонская национальная галерея, где я увидел много необычных, для меня, работ итальянских живописцев эпохи Возрождения и маньеристов.

Изображение

Paolo Uccello, National Gallery

Изображение

Изображение


Piero di Cosimo

Изображение


Sebastiano del Piombo

Изображение

Изображение

Pisanello

Virgin and Child with Saints George and Anthony

Изображение

Изображение


Sassetta


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Cosme Tura

Изображение

Изображение

Беллини

Изображение

Кватроченто Боттичелли

Изображение

Lorenzo Lotto, Venetian - A concert

Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29019
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Tintoretto.

Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (Jacopo Robusti, Jacopo Comin, Tintoretto; ок. 1519, Венеция — 31 мая 1594, Венеция) — выдающийся живописец венецианской школы позднего итальянского Возрождения и маньеризма.

Тинторетто. Автопортрет. Ок. 1547. Холст, масло. Художественный музей ФиладельфииТинторетто. Автопортрет. Ок. 1547. Холст, масло. Художественный музей Филадельфии.

Изображение

Перенесение тела Святого Марка. 1562—1566. Холст, масло. Галерея академии, Венеция

Изображение

Нахождение тела Святого Марка. 1562. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан

Изображение

Тинторетто. Тайная вечеря 1592–1594 годы Basilica di San Giorgio Maggiore, Venezia

Изображение

Введение Марии во храм. 1552—1553. Холст, масло. Церковь Мадонна-дель-Орто, Венеция

Изображение

Чудо Святого Марка. 1548. Холст, масло. Галерея академии, Венеция

Изображение

Якопо Тинторетто Рай

Изображение

Изображение

Тинторетто Чудо Святого марка

Изображение

Тинторетто картина Сбор манны небе

Изображение

Тинторетто Распятие 1565

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ответить