Страница 40 из 43

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 31 июл 2018, 09:50
LaSer61
lyubun писал(а):А сам где сидит?
Главное, чтобы не там, где Скеттино.

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 31 июл 2018, 10:22
Елена301
У капитана много дел и не на мостике. Вот здесь, например, он подписывает 2400 сертификатов :D
Изображение

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 31 июл 2018, 10:41
Lucky*Girl
LaSer61 писал(а):Главное, чтобы не там, где Скеттино.
даже на стоянке в порту - капитан был занят
как видите, экскурсию проводил его помощник, и то, было видно, что некогда ему... Изображение
но и мы сильно не наглели, и надолго его не задержали

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 31 июл 2018, 10:46
AnnaU
Симпатяга капитан! Lucky*Girl, так получается после встречи с Вами в мае и узнав что Вы из Питера, капитан решил раз в неделю причаливать на Costa Magica в Санкт-Петербург ;)

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 31 июл 2018, 12:29
Lucky*Girl
AnnaU,
хахаха, конечно, нет!
у него контракт заканчивался в середине июня, поэтому в СПб он четыре раза приходил к нам, а потом передал пост другому капитану
а капитан - да, обаяшка ;)

Изображение

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 02 авг 2018, 13:39
Lucky*Girl
Итак, продолжим про капитанский мостик и собственно капитана.
Он на территории судна и царь и бог. Изображение
Именно он отдает все приказы, именно он контролирует все происходящее в рубке и на судне в целом и именно он несет всю ответственность за судно, его экипаж и пассажиров.
Большую ответственность, стоит заметить.
Именно поэтому к профессиональным качествам членов экипажа и особенно капитана предъявляются самые высокие требования Изображение (всяких скотин вспоминать не будем - наш капитан нитакой!)

Изображение

Из практики морского судовождения - порт является самой опасной зоной плавания, и как раз по этой причине присутcтвие капитана на мостике во время маневрирования, швартовки или отшвартовки судна, а также его прохода через узкости вплоть до выхода в прибрежную зону, строго обязательно.
Капитан лично руководит всем процессом в эти моменты. В частности, во время швартовки капитан находится в боковом выносе рубки, соответствующего борта и оттуда контролирует процесс подхода к причалу, отдает команды помощникам и команде Изображение

А еще, оказывается, во время своих отпусков на суше капитаны продолжают учиться! Изображение типО - повышение квалификации или переаттестация?..

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 03 авг 2018, 07:32
Lucky*Girl
В обоих частях рубки оборудованы рабочие места, где установлены основные органы управления кораблем.

Изображение
Изображение
Рубка изобилует различными приборами и органами управления всеми средствами корабля. Некоторые приборы установлены здесь с момента постройки судна и выглядят уже довольно потрепанными, а некоторые являются и вовсе устаревшими, но тем не менее любое суперсовременное навигационное средство не застраховано от поломки или ошибки и наличие старых проверенных альтернатив частенько бывает просто необходимым, а иногда и обязательным. Так, например, современные средства спутникового позиционирования GPS, которые своим появлением произвели настоящую революцию в судовождении и которыми оборудовано любое современное судно, как и все электронные средства имеют глобальное слабое звено - зависимость от электричества. Конечно, на помощь вышедшим из строя стационарным картплоттерам могут прийти мобильные GPS навигаторы, которые тоже есть на судне, но и они так же не являются стопроцентно надежными. Например, был однажды случай, когда одно судно попало в грозу и получило сильный удар молнии прямо в корпус, из-за чего вышли из строя все электроприборы, даже те, что были выключены. Живым остался только магнитный компас, который никаким образом от электричества не зависит. Но моряки народ обученный. Определив свое местоположение дедовским способом, они по карте благополучно добрались до ближайшего порта для устранения неисправностей.
Изображение
Но прогресс есть прогресс, поэтому GPS-системы в комплексе с электронными картплоттерами, содержащими детальные маштабируемые карты района плавания, являются невероятным подспорьем мореходам. Системы как правило содержат минимум два приемника GPS, которые позволяют определить положение судна с точностью до сантиметров, что крайне важно при движении в узкких местах, особенно в условиях плохой видимости, например, в тумане.
Кстати, компасов на судне должно быть тоже минимум два. На всякий случай…

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 03 авг 2018, 08:13
Lucky*Girl
Еще одно крайне важное рабочее место - место штурмана. Именно здесь строятся все планы на предстоящий поход корабля и отслеживаются все его перемещения.
Вот как раз за мной оно и находится... ну, ступила, отдельно не сфотографировала...Изображение

Изображение
В век цифровых технологий главным рабочим инструментом штурмана по-прежнему остается бумажная карта, где он обязан методом счистления прокладывать курс и постоянно отмечать текущее местоположение корабля. Как правило это производится не реже одного раза в час в прибрежной зоне и не реже одно раза в четыре часа в открытом море. На большом судне штурманов несколько, и они несут круглосуточную вахту.
Кстати, даже суперсовременные атомные подводные лодки в наши дни все так же ходят по бумажным картам, поскольку система GPS под водой не работает. Чтобы определить свое местоположение методом обсервации подлодке необходимо сначала всплыть, а это значит нарушить режим скрытности и дать себя обнаружить противнику.

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 04 авг 2018, 10:22
lena1307
Натали, спасибо за такой подробный экскурс с капитанского мостика. Как жаль, что меня с внуком там с вами не было. Его бы счастью не было предела. Фоткам твоим, сделанным в тот день, был тоже безмерно рад.
И конечно же спасибо всем Ленам, за все подробности вашего путешествия. Сразу видно оно удалось на славу. Ну и я будто с вами его прошла.
Надеюсь что нам удастся когда нибудь повторить его совместно.

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 05 авг 2018, 04:28
lyubun
Спасибо и тебе, за добрые слова и хорошее настроение , за твой приезд в Амстердам, хоть ненадолго ,но мы почувствовали,что ты с нами в круизе. Над совместной поездкой будем работать,и конечно она будет, я даже не сомневаюсь.

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 06 авг 2018, 06:32
Lucky*Girl
Большое пространство на приборной панели уделено управлению светом на судне и тревожной сигнализации в технических помещениях. Для наглядности на стендах нанесены изображения палуб корабля с разбиением на отсеки.
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 06 авг 2018, 08:01
Lucky*Girl
На всех современных кораблях в специальном шкафчике хранится средство связи, которое то и дело, применяется даже в наш век, век тотальной радиосвязи и почти что всемирного Интернета. Это — набор сигнальных цветных флагов.
Флаги, поднимаемые на мачту, издавна использовались для подачи команд и передачи сообщений. Сигналы, которые подавали с помощью цветных флагов, различались от государства к государству и от флота к флоту.
К началу XIX века британское адмиралтейство, насколько могло, навело порядок. На всех кораблях Великобритании ввели единый универсальный флажный сигнальный код. Международный флажный код был, однако, принят только в 1900 году.

Вот в этом шкафу они и хранятся:

Изображение
После Первой мировой войны его доработали, и сейчас используется свод сигналов версии 1931 года. Существуют также национальные флажные коды, в том числе российский, созданный на основе ци. Но принцип пользования этими кодами один и тот же.
Сигнальные флаги вывешиваются на мачтах вертикально и читаются сверху вниз. Флаги закрепляют на специальном тросе, сигнальном фале, и поднимают. Для этого требуется некоторое время. Кроме того требуется время и для того, чтобы сигнал заметили и прочли на соседних кораблях. Поэтому сигнальные флаги не используют для передачи быстро меняющейся информации. Для этого есть радио, радиотелеграф, семафорная азбука, в конце концов.
Поднятые сигнальные флаги — вроде вывешиваемых на длительный срок объявлений: «двигаться с осторожностью», «ремонтные работы», «огнеопасно». Окружающие корабли обязаны просигналить о том, что они флаговое сообщение, во-первых, увидели, а во-вторых, прочли.
Изображение
Чтение сигнальных флагов — это отдельная наука. Международный свод включает 39 флагов: 26 буквенных, 10 цифровых и 3 заменяющих. Заменяющие флаги позволяют передавать сигналы, содержащие повторяющиеся символы, если на борту имеется только один набор сигнальных флагов.
•Заменяющий флаг № 1 читается как самый верхний из уже вывешенных флагов, заменяющий флаг № 2 читается как второй из вывешенных флагов. Заменяющий флаг № 3 копирует третий сигнальный флаг. А более трех флагов на мачту не поднимают.
Наличие буквенных флагов совсем не означает, что с их помощью составляются какие-либо внятные сообщения, которые может прочесть любой, кто выучил 39-символьную флажную азбуку. Один, два или три флага на сигнальном фале — это код, значение которого следует искать в специальной кодовой книге.
•Так, флаг с двумя вертикальными полосами, белой и красной, соответствует английской букве «H». Но его появление на сигнальной мачте означает: «У меня на борту лоцман».
•Поднятие флага, соответствующего английской букве «K» (желтая и синяя вертикальные полосы), вместе с одним из цифровых флагов означает, что капитан судна желает связаться со встречным кораблем одним из заранее обусловленных способов (семафорной азбукой, через мегафон, по радио и т. д.).
В своде сигналов российского военно-морского флота прямоугольный флаг желтого цвета соответствовал букве «Д». В старорусской азбуке все буквы назывались словами («Аз», «Буки», «Веди», «Глаголь», «Добро»). Сигнальный же флаг, соответствующий этой букве, обозначал: «Да», «Разрешаю», «Согласен». Отсюда в русском морском языке появилось словосочетание «Давать добро», то есть соглашаться. А из языка флотского оно довольно быстро перебралось на сушу. Благодаря фильму «Белое солнце пустыни» в народ ушла фраза: «Таможня дает добро».
Впрочем, цифровые или буквенные флаги используют и по прямому назначению — если требуется передать имя корабля, географическое название или курс, которым должен следовать тот, кому сообщение адресуется.
Изображение
Самое славное сообщение, переданное когда-либо с помощью цветных флагов — это обращение адмирала Нельсона (Horatio Nelson; 1758 — 1805) к морякам своего флота перед Трафальгарской битвой. Оно было вывешено на мачтах линейного корабля «Victory», которым командовал славный адмирал.
«England expects that every man will do his duty». («Англия ждёт, что каждый выполнит свой долг».)
Если кто-либо из любопытных читателей отыщет эту фразу, представленную с помощью сигнальных флагов (Википедия им в помощь), и попытается сопоставить ее с современным Международным флажным кодом, его постигнет неудача. В чем причина?
Дело в том, что в 1805 году на британском морском флоте действовал другой флажный код, предложенный адмиралом Ричардом Хау (Richard Howe; 1726 — 1799). В этом коде было всего 10 основных флагов и 5 вспомогательных. С их помощью были закодированы все слова и буквы боевого призыва одноглазого морского сокола Горацио Нельсона. Кстати, слова «duty» («долг») в сигнальной книге адмирала Нельсона не нашлось, поэтому сигнальщики на флагмане вывесили на мачту номера этих букв в английском алфавите: 4, 21, 19, 24.
Цветные флаги международного свода сигналов иногда называют флагами расцвечивания. В общем-то, это название справедливо только в том случае, когда в честь праздника корабли вывешивают все имеющиеся у них на борту сигнальные флаги всех форм и всех расцветок. Получается очень красиво.

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 07 авг 2018, 12:43
Lucky*Girl
lena1307 писал(а):Как жаль, что меня с внуком там с вами не было. Его бы счастью не было предела. Фоткам твоим, сделанным в тот день, был тоже безмерно рад.
Ленусь, но ведь видеопоздравлению от капитана Малик был еще больше рад?.. ;)
Да-да, капитан оказался очень отзывчивым человеком, и когда я попросила его поздравить внука моей подруги, который мечтает стать капитаном - он не отказал!
Лена, если захочет, сама покажет ;)

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 07 авг 2018, 12:46
Lucky*Girl
Еще немного фото с капитанского мостика.

Эти памятные таблички - вручаются кораблю при первом посещении порта, как я поняла из объяснений офицера

Изображение
Изображение
Изображение

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 07 авг 2018, 20:21
lena1307
Lucky*Girl писал(а):но ведь видеопоздравлению от капитана Малик был еще больше рад?..
Да, действительно был очень неожиданный сюрприз!
Спасибо тебе Натусик, за такую отличную идею, за твою решительность и за то, что не забыла о дне рождения моего внука. Это был самый лучший день рождения для мальчика, который уже как три года (сразу после первого круиза) мечтает стать капитаном.
Конечно же ещё раз огромное капитану Severino Palomba, за его отзывчивость, за то, что нашёл время, чтоб сделать мальчику такой неожиданный сюрприз. Внук ему тоже отправил личную благодарность.
Он был действительно безумно рад. Надо было видеть его глаза в тот момент.
Да и не только ребёнок. Я бежала сломя голову, чтоб передать ему это видео-поздравление.
Lucky*Girl писал(а):Лена, если захочет, сама покажет
А вот с этим уже сложней. У меня то с фотками через раз получается, а видео... :roll:

phpBB [media]


Ну не знаю видно ли, но сразу и ответное видео именинника тоже попробую поставить.

phpBB [media]

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 08 авг 2018, 08:06
Елена301
lena1307, Так классно получилось! Я представляю в каком шоке был внук! Я бы посмотрела на него в тот момент, когда ты ему показывала видео! Наверное счастью не было предела! Жаль, что он по русски не говорит. А что внук ответил?

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 08 авг 2018, 09:38
lyubun
Да, супер!
Внук , на сколько я поняла, сказал, что он Малик и поблагодарил за поздравление. Лена поправит , если что меня. Ну капитан сказал, что много языков учить надо, если захочет быть капитаном, а сам по немецки тоже не говорит. :P

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 08 авг 2018, 09:44
Елена301
Лен, кэп знает немецкий, это просто он русский не знает. Ведь он в своем поздравлении сказал, что знает 5 языков. Наверное он не знал, что Малик говорит только на немецком.

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 08 авг 2018, 10:21
lyubun
Ну в своей речи он не сказал про немецкий... :? Испанский, итальянский, французский, датский и английский..

Re: Лен&Co или миссия выполнима: круиз Costa Magica в мае 2018 вокруг Европы

Добавлено: 08 авг 2018, 10:43
Елена301
lyubun писал(а):датский
Ой, а я подумала что это он про немецкий сказал... ну типа "дойч". :lol: