Медленно, но верно, нужно приступать к описанию портовых стоянок, ибо впечатления начинают наслаиваться и незначительно замещаться одни другими. Все порты в данном круизе для нас были новыми, поэтому готовиться нужно было к каждому, а времени на это, как я уже писала, просто не было.
03.11.2016. Неаполь
Первым портом в нашем расписании был порт Неаполя. Хотелось объять необъятное, поэтому маршрут был выстроен таким образом, чтобы утром съездить на поезде в Геркуланум, а по возвращении из него осмотреть Неаполь.
![Изображение](https://pp.vk.me/c626718/v626718083/33f0d/V_iurWEv-IU.jpg)
Тем более, что время стоянки с 8 до 18 позволяло осуществить такой план. Но прогноз погоды говорил о том, что в своих желаниях нужно быть скромнее. Так как после 11-00 была обещана гроза и сгущающиеся над городом тучи были лишь подтверждением тому.
Из-за разницы во времени и привычки просыпаться на работу достаточно рано, мы не могли до конца насладиться комфортностью кроватей на Ривьере и подрывались с первыми лучами солнца.
В это утро нас ждал первый завтрак на Ривьере, который мы и в последующие дни предпочитали вкушать в буфете на 12 палубе. К тому же ассортимент радовал не только глаз, но и измученные Нарзаном желудки. Каждый мог найти себе здесь питание на свой вкус: творог и йогурты, нарезка сыров и колбас, копчёный лосось, несколько видов селедки в соусах, каша, фрукты и ягоды (арбуз, два вида дыни, ананас, ежевика, малина, клубника, голубика, фруктовый салат), омлетная станция, две станции со всевозможной выпечкой, станция горячих блюд, где каждый день подавали яйца Бенедикт, картофельный хашбраун, обжаренный с луком картофель, помидор-гриль, сосиски, бекон, блинчики/оладьи/вафли и т.д.
![Изображение](https://pp.vk.me/c604429/v604429083/38695/iqxjM8Z3f2I.jpg)
Да, с одной стороны, это буфет. Вы все видите, но самостоятельно не возьмёте. Любое блюдо Вам положит находящийся на этой станции персонал. Учитывая, что в буфете одновременно работало 3-4 русскоговорящих девочки, это было и неплохо, особенно для не владеющих языками, так как им популярно объяснялось, какое именно блюдо находится перед ними и накладывалось столько, сколько Вашей душе было угодно в тот момент. В зале много официантов, готовых помочь донести ваши тарелки до стола, а также спросят и принесут напитки, которые Вы хотели бы испить. Если в первый день нас этот избыток внимания и участия немного напрягал, то в последующем мы научились получать от этого удовольствие. Недаром говорят, что к хорошему быстро привыкаешь. Теперь другая проблема: нужно от этого отвыкнуть.
Хорошенько позавтракав, понаблюдав момент швартовки корабля в порту, обсудив все варианты сегодняшнего маршрута и решив ограничиться осмотром Неаполя, сняв с себя и оставив в сейфе все блестящее и привлекающее внимание криминальных элементов этого чудного города, мы подготовились к сходу. И тут Ривьера заботится о пассажирах, подготовив у выхода бутылочки с водой. Мелочь, а приятно.
![Изображение](https://pp.vk.me/c604429/v604429083/3868c/YhaFWvSAXxQ.jpg)
В круизном терминале можно было получить бесплатную карту города, но она была малоинформативна, поэтому, если Вы любите ходить с картой, либо скачивайте ее на свой гаджет, либо приобретайте полноценный вариант.
На выходе из порта мы повернули направо и направились вдоль моря в сторону вокзала. Первым пунктом осмотра у нас был собор св. Януария - покровителя Неаполя.
Пока мы к нему шли, пришли к единому мнению, что Неаполь не просто грязный город. Для нас он стал настоящим минным полем, так как продукты жизнедеятельности местных домашних питомцев были просто повсюду. Полный мрак!