Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)
Добавлено: 19 июл 2018, 10:40
Далее нам предстоял путь еще в одно здание, напрямую связанное с именем Микеланджело Буонарроти. Дело в том, что весь день я и построила под девизом "По следам Микеланджело во Флоренции". Моя спутница с этим охотно согласилась.
А направились мы в так называемый Дом Буонарроти - музей, который размещается в здании середины XVI века, бывшем в собственности Микеланджело и его родственников.
Но сначала мы зашли подкрепиться в одном из кафе по пути к музею на виа Гибеллина.
Фотографировали, не сходя с места, так как кафе было небольшое и прилично заполненное, почему-то не сняли саму еду в этом кафе,
где попробовали ньоки. Довольно вкусно, но не супер, хотя сытно и недорого.
По разным версиям, купив здание на виа Гибеллина и обурудовав его, Микеланджело жил там с 1516 по 1525 год, а по утверждению в Википедии сам он там никогда не жил, а отдал его своему племяннику (по другой версии по завещанию Микеланджело дом отошёл его племяннику), Леонардо Буонарроти.
Так или иначе зданием в течение нескольких веков владели потомки великого мастера, которые сохранили его наследие и в 1858 году его последний владелец Козимо Буонарроти, по завещанию передал этот дом муниципалитету Флоренции. С 1859 года, через год после смерти Козимо, здесь обустроили музей.
Сам дом перестраивался в 1612 году и с того времени дошел до нас в неизменном виде.
Главные экспонаты музея Буонарроти:
«Мадо́нна у ле́стницы» (итал. Madonna della scala; также «Мадо́нна на ле́стнице»[1]) — мраморный барельеф, созданный Микеланджело ок. 1491 года[а]. Это первое независимое, наиболее раннее из сохранившихся произведений мастера.
Там же в Википедии утверждается, что с 1490 по 8 апреля 1492 года Микеланджело, который с 1489 года был учеником в художественной школе Лоренцо Великолепного, работал в саду Казино Медичео (сад монастыря Сан Марко или Медицейских садах), а жил в палаццо Медичи. Мрамор для учеников, а также все другие необходимые материалы закупались на деньги Лоренцо, но готовое произведение становилось собственностью художника. «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров» сделаны из каррарского мрамора.
«Мадонна у лестницы» оставалась в семье Микеланджело до самой смерти художника в 1564 году. В 1566 году Леонардо, племянник Микеланджело, подарил барельеф Козимо I Медичи, предварительно сделав бронзовую копию. Новый герцог Медичи в 1616 году вернул скульптуру семье. Позднее его передали в коллекцию музея Каза Буонарроти . В музее барельеф находится на соседней стене с «Битвой кентавров».
«Битва кентавров» (итал. Battaglia dei centauri; также — «Бой Геркулеса с кентаврами»[1]) — мраморный рельеф со сценой кентавромахии, созданный Микеланджело около 1492 года. Этот барельеф относится к первым его известным независимым произведениям
Микеланджело в это время было всего 17 лет, он очень гордился своим произведением и не расставался с ним всю свою жизнь. Так что оба его ранних произведения по праву занимают свое место именно в этом музее, а висят они рядом и очень выгодно смотрятся, несмотря на небольшие свои размеры.
Но в этих залах, к сожалению, нельзя фотографировать, поэтому все фото пока из интернета.
Старинное библиотечное собрание включает в себя архив семьи, более 200 рисунков художника, его скульптурные штудии и его письма.
В музее также находится скульптурный портрет Микеланджело работы Даниэле да Вольтерра, которому Буонарроти помогал в создании композиций для его произведений.
И еще один вид залов из интернета.
Мои же фото были сделаны внутри музея, но в помещениях, где не было ограничений по фотографированию.
А направились мы в так называемый Дом Буонарроти - музей, который размещается в здании середины XVI века, бывшем в собственности Микеланджело и его родственников.
Но сначала мы зашли подкрепиться в одном из кафе по пути к музею на виа Гибеллина.
Фотографировали, не сходя с места, так как кафе было небольшое и прилично заполненное, почему-то не сняли саму еду в этом кафе,
где попробовали ньоки. Довольно вкусно, но не супер, хотя сытно и недорого.
По разным версиям, купив здание на виа Гибеллина и обурудовав его, Микеланджело жил там с 1516 по 1525 год, а по утверждению в Википедии сам он там никогда не жил, а отдал его своему племяннику (по другой версии по завещанию Микеланджело дом отошёл его племяннику), Леонардо Буонарроти.
Так или иначе зданием в течение нескольких веков владели потомки великого мастера, которые сохранили его наследие и в 1858 году его последний владелец Козимо Буонарроти, по завещанию передал этот дом муниципалитету Флоренции. С 1859 года, через год после смерти Козимо, здесь обустроили музей.
Сам дом перестраивался в 1612 году и с того времени дошел до нас в неизменном виде.
Главные экспонаты музея Буонарроти:
«Мадо́нна у ле́стницы» (итал. Madonna della scala; также «Мадо́нна на ле́стнице»[1]) — мраморный барельеф, созданный Микеланджело ок. 1491 года[а]. Это первое независимое, наиболее раннее из сохранившихся произведений мастера.
Там же в Википедии утверждается, что с 1490 по 8 апреля 1492 года Микеланджело, который с 1489 года был учеником в художественной школе Лоренцо Великолепного, работал в саду Казино Медичео (сад монастыря Сан Марко или Медицейских садах), а жил в палаццо Медичи. Мрамор для учеников, а также все другие необходимые материалы закупались на деньги Лоренцо, но готовое произведение становилось собственностью художника. «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров» сделаны из каррарского мрамора.
«Мадонна у лестницы» оставалась в семье Микеланджело до самой смерти художника в 1564 году. В 1566 году Леонардо, племянник Микеланджело, подарил барельеф Козимо I Медичи, предварительно сделав бронзовую копию. Новый герцог Медичи в 1616 году вернул скульптуру семье. Позднее его передали в коллекцию музея Каза Буонарроти . В музее барельеф находится на соседней стене с «Битвой кентавров».
«Битва кентавров» (итал. Battaglia dei centauri; также — «Бой Геркулеса с кентаврами»[1]) — мраморный рельеф со сценой кентавромахии, созданный Микеланджело около 1492 года. Этот барельеф относится к первым его известным независимым произведениям
Микеланджело в это время было всего 17 лет, он очень гордился своим произведением и не расставался с ним всю свою жизнь. Так что оба его ранних произведения по праву занимают свое место именно в этом музее, а висят они рядом и очень выгодно смотрятся, несмотря на небольшие свои размеры.
Но в этих залах, к сожалению, нельзя фотографировать, поэтому все фото пока из интернета.
Старинное библиотечное собрание включает в себя архив семьи, более 200 рисунков художника, его скульптурные штудии и его письма.
В музее также находится скульптурный портрет Микеланджело работы Даниэле да Вольтерра, которому Буонарроти помогал в создании композиций для его произведений.
И еще один вид залов из интернета.
Мои же фото были сделаны внутри музея, но в помещениях, где не было ограничений по фотографированию.