Обещала рассказать о поездке
в Крым на поезде.
С декабря прошлого 2019 года запущено железнодорожное сообщение с Крымом по новому Крымскому мосту.
Через месяц после начала эксплуатации я опробовала только часть маршрута :
Поезд №028 "Таврида" из Ростова-на-Дону до Симферополя (и обратно), время в пути 14 часов.
Состав новый, двухэтажный, вагон-купе чистый, новый, чистые туалеты, в стоимость билета входит ужин, есть вагон-ресторан, проводники улыбчивые и внимательные.
Итак, поехали....
По пути туда в моем вагоне было не больше 10 человек, не сезон. А вот плацкартный вагон был почти полным.
Обратно ехала в вагоне СВ в полном одиночестве. Проводница была рада поговорить и даже фотографию сделала.
Вагоны СВ имеются не каждый рейс, пока идет тестирование к летному сезону.
Вагоны выполнены на Тверском заводе и встречались мне и раньше в фирменных поездах разных направлений.
Купе на 4 человека очень удобное, много розеток, можно подключить внутренний интернет для просмотра фильмов и музыки, на стоянках проходили сообщения по вопсап. В СВ есть телевизор на 3 программы, показывают старые советские комедии, документальные фильмы.
В купе пассажиров встречали небольшим приветственным набором (вода, шоколад, журналы\газеты).
"Страшненький" коричневый мишка - мой верный спутник в любой поездке. Я, конечно, уже тетенька взрослая, но такая уж традиция получилась: купленный несколько лет назад в Лондоне сувенир, стал своеобразным талисманом. Иногда и жалобы мои выслушивает.
Но в этом поезде жалоб не было.
Белье было не просто свежим, а совершенно новым. Предоставили небольшой набор пассажира (тапки, щетка, расческа и разные мелочи).
Ужин включен в стоимость билета (на обратном пути завтрак) - овощной салат, макароны с курицей, сок - все упаковано в контейнеры, предоставляется набор одноразовой посуды, похоже на еду в самолете.
Но мне хотелось чего-то по-вкуснее, сходила в вагон-ресторан. Очень приятный вагон - 1 этаж - бар, 2 этаж - обеденный зал.
В поезде ехала большая группа детей 10-15 летнего возраста, направляющиеся на отдых в Артек. Их кормили 3 раза в день в вагоне, а сопровождающие группы обедали\ужинали в ресторане. По совету одной из дам заказала рыбку, было очень вкусно.
Такой ужин с оливками и маленькой бутылочкой белого вина (180 гр) стоил около 700 рублей.
В вагоне есть кулер с водой, у проводника есть кофемашина (эспрессо, американо), микроволновая печь. Кофе 100 рублей, чай 50 рублей. Есть в продаже взякие мелочи для перекуса - шоколад, печенье, чипсы, цен не знаю, не пользовалась.
Также можно купить сувениры (теоретически) с символикой Крымского моста. В купе есть альбом с фото и ценами - подстаканники, брелоки, ручки, тапочки, рюкзачки, но ничего в наличии не было.
Обидно, что поезд проходит Крымский мост около 3 часов утра, темно и ничего не видно, кроме огоньков за окном. На обратном пути тоже темно, проезжали в 23-40.
Поезд прибывает в столицу Крыма около 9 утра, очень удобно, весь день впереди.
Вокзал в Симферополе вполне симпатичный, удобный. Наконец-то, ожил и вернулся к своей привычной суете.
Красивая башня вокзала с часам сейчас на реконструкции, закрыта строительной сеткой, поэтому фотографий нет.
От ж\д вокзала в Ялту можно проехать на маршрутке 2 часа, 200 рублей, 100 рублей дополнительно за багаж.
Можно на знаменитом троллейбусе за 100 рублей, время в пути 3 часа или на такси 1000-2000 рублей(зависит от перевозчика и класса авто)
Дорога заняла чуть больше полутора часов, люблю этот путь - с волнением ждешь, когда приближаешься к побережью и такие роскошные виды открываются.
Так люблю Ялту в НЕ сезон: ранней весной, зимой, осенью.
Так мне хорошо, спокойно и приятно там, что даже захотелось отдельный отзыв написать именно про Ялту, может быть будет интересно.