Страница 5 из 24

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 31 мар 2022, 15:51
viktorina
И все же! Ваш выбор?

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 02 апр 2022, 15:42
litmenu
Стоит ли так настойчиво требовать обнародование моего выбора, о котором я уже сказала? :)

И это далеко не значит, что полотна Эль Греко меня там не впечатлили, или Веласкес пришелся не по душе . И я еще приду по ходу повествования к Дюреру с его знаменитым автопортретом, и к Тициану с Рубенсом и ко многим другим гениальным художникам.

А выбор из самого-самого всегда труднее сделать. И еще, как я говорила, иду в отзыве именно по тому маршруту, по которому по незнанию мы шли со спутницей в наш первый ознакомительный визит в Прадо. Поэтому, как говорится, что вижу - о том пою.

Тем более, что голова так закручена внезапно свалившийся подработкой с ежедневными выходами в свет - от продовольственного форума до Эрмитажа, затем от разноплановой информации по году Чуковского, через тактильную выставку короны Павла1, на спектакль "Высоцкий. Рождение легенды" Безрукова, что я сейчас отправила не тот файл руководителю и еще начала спорить, что это именно то, что нужно. :oops:

Так что необходимо время, чтобы прийти в себя от суеты и снова спокойно погрузиться в прекрасные залы музея Прадо.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 02 апр 2022, 16:33
viktorina
litmenu, Бога ради, извините мое нетерпение! Совсем не хотела вас торопить!

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 03 апр 2022, 09:04
litmenu
В нашем перемещении по этажу 0 я остановилась в зале 56 А с произведениями Босха, а совсем рядом в зале 55В Дюрер, тоже один из любимых художников.

В Прадо заявлено 5 его произведений. Безусловно, сразу бросаешься к его автопортрету.
Изображение
Автопортрет
1498. Масло на доске, 52 х 41 см
Комната 055B


Из описания картины на сайте Прадо
"...внутри комнаты, связанной с внешним миром через открытое окно в задней стене. Автопортрет включает в себя итальянскую монументальность в вертикальных и горизонтальных линиях, которыми художник организует оконную раму, а также присутствует в позе, повторяющей L - образную форму рамы. И при этом он не забывает то, что типично для его портретов, выполненных с мельчайшей точностью: психологическую область, очевидную в контрасте между чувственной природой его черт и его холодным и проницательным взглядом. Удовлетворенность собственными художественными способностями подтверждается надписью на подоконнике, написанной по-немецки: 1498 год, я нарисовал ее по своей фигуре. Мне было двадцать шесть лет, Альбрехт Дюрер ...
Автопортрет Дюрера появляется в инвентаре Алькасара в 1686 году. А поступил в Королевский музей в 1827 году...


Жаль, что я не нашла виртуального тура по Прадо - хотелось бы посмотреть как в одном зале выглядят вышеназванный автопортрет и также кисти Дюрера "Мужской портрет".
Изображение
мужской портрет
1521. Картон, масло, 50 х 36 см
. Комната 055B.

Этот портрет, одно из великих творений Дюрера , изображает неизвестного персонажа в три четверти и занимает большую часть холста. Дюрер помещает его на темном фоне, на котором видны синие тона. Свет, падающий слева, выделяет черты лица и руки, отбрасывает тень объекта на задний план справа, где находятся дата и монограмма художника. Шляпа больших размеров подчеркивает лицо модели с напряженным взглядом и энергичным характером.... В 1654 году после поступления в Испанскую королевскую коллекцию первые четкие упоминания об этом портрете встречаются в описи Карлоса III (1789-90), где он записан среди произведений, висящих в Королевском дворце Мадрида , откуда он поступил Музей Прадо в 1827 г.

Подробный анализ можно прочесть здесь:
https://www.museodelprado.es/coleccion/ ... 32a80ab6dd

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 03 апр 2022, 09:36
litmenu
Возвращаюсь к вопросу о предпочтениях, который меня, видимо, все же затронул. Открыла на сайте музея Прадо вступительное слово его директора. МИГЕЛЬ ФАЛОМИР пишет:

... двухвековое учреждение, чье происхождение и мощная уникальность во многом обязаны вкусам монархов 16-го и 17-го веков. Коллекционирование тогда отличалось от сегодняшнего. Без энциклопедических претензий музей стремился собрать как можно больше работ любимых художников. Это объясняет, почему Прадо считается музеем художников, а не картин, поскольку представленные художники, как правило, превосходны и можно похвастаться крупнейшими коллекциями Босха, Тициана, Эль Греко, Рубенса, Веласкеса или Гойи. ., иногда с более чем сотней работ. Этот тип коллекционирования, внутренне страстный, также порождал пробелы и объясняет, почему некоторые периоды представлены хуже, чем другие, иногда потому, что в то время они не были интересны...

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 03 апр 2022, 09:57
viktorina
Полностью согласна с Фаломиром. Ведь музей создавался из коллекций испанских королей, а они собирали то, что им нравилось. Теоретически, и сейчас король Филипп может забрать работы, данные музею в аренду, например, так любимый мною "Сад..."
Председатель Совета директоров объединения национального наследия Хосе Родригес Спитери (José Rodríguez-Spiteri Palazuelo), в конце июля-2014 официально запросил Музей Прадо о возвращении четырех полотен в Королевскую Коллекцию. Это знаменитый «Сад наслаждений» (1500−1505) и «Семь смертных грехов» (1500−1525) Босха, «Омовение ног» (1548) Тинторетто и «Снятие с креста» (ок. 1435) Рогира ван дер Вейдена. Именно эти картины в 1936 году передали музею для сохранности в начале Гражданской войны в Испании.
Речь идет о создании в Мадриде Музея королевских коллекций (исп. Museo de Colecciones Reales), куда планировалось передать все королевские сокровища из тех музеев, где они сейчас находятся, в том числе и из Прадо.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 05 апр 2022, 10:23
Февраль22
Продолжайте, пожалуйста! Спасибо большое за отчёт! :good:

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 05 апр 2022, 14:36
litmenu
viktorina, благодарю за сообщение о том, что в Прадо оборудованы новые залы. Вот какая информация в автоматическом переводе имеется на их сайте.

В последние месяцы Национальный музей Прадо провел несколько мероприятий по реорганизации своих залов 52 A, 52 B и 52 C, расположенных на пути от романских коллекций к ренессансным (в северной части первого этажа здание Вильянуэва)...
С этой целью эти комнаты теперь представляют собой пространство, посвященное влиянию Леонардо на европейскую живопись его времени. С копией Моны Лизы, хранящейся в Прадо, зал 52 C и первая часть зала 52 B предлагают установить беспрецедентный диалог между фламандскими, итальянскими и испанскими авторами, которые разделяют свое увлечение Да Винчи...

Второе пространство в зале 52 B объединяет некоторых из самых известных художников Испании между 1530 и 1600 годами. Каждый из них разработал особую живописную формулу, основанную на аспектах фламандской и итальянской школ, способствуя художественному обновлению в Испании. Здесь стоит отметить впечатляющий Автопортрет Педро де Кампанья, не имеющий аналогов в испанской живописи эпохи Возрождения, приобретенный благодаря Наследию Кармен Санчес, и сфумато Леонардо Луиса де Моралеса, Божественного, специализирующегося на религиозных картинах.

Зал Варес Фиса, увенчанный кессонным потолком из церкви Санта-Марина-де-Валенсия-де-Дон-Хуан (Леон), хранит уникальные испанские произведения искусства с 1200 по 1500 год, подаренные семьей Варес Фиса, обогащая его, временно, выставкой La Virgen de las Batallas , произведением, которое, согласно легенде, Фернан Гонсалес взял на поле боя в конской упряжке, чтобы обеспечить защиту, и которое было приобретено и передано в Музей Бургоса Прадо в 1998 году.

Напоминаю, что это автоперевод, а оригинал на сайте
https://www.museodelprado.es/actualidad ... 690c0303ef
К сожалению, фото с этого сайта у меня не копируется.

И это все можно увидеть сейчас, а мы со спутницей шли в 2012 году довольно хаотично по этажу 0 и пришли, наконец, к залам 64-67 с произведениями Гойи в противоположном крыле.

Наконец-то, скажут знатоки - в испанском музее неофиты пришли к великому испанскому художнику. :)

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 05 апр 2022, 21:09
litmenu
Не зря я так долго шла к испанским художникам, и в частности боялась писать о Гойе.
Должа сознаться в кощунственном варварстве - он не относится к моим любимым художникам.

Я безусловно, с большим интересом смотрела на его полотна в Прадо, но даже тогда мне показалось, что их там довольно много. А когда я сейчас посмотрела на сайте Прадо сколько там его работ, то чуть не онемела - 1202! И среди них я намеревалась найти то, что мы действительно видели в свой первый визит и запомнили.

Труд оказался титанический: чтобы писать в прежнем стиле мне пришлось перелопачивать их по очереди! Наконец, дошла о тех, что мы точно видели тогда.

Колосс
После 1808 г. Холст, масло, 116 х 105 см
Зал 064

Изображение

Работа поступила в Прадо в 1931 году как наследие Педро Фернандеса Дурана, сына и наследника маркизов Пералес, в чьей коллекции она задокументирована в 1874 году как работа Гойи.

Над долиной, по которой расходится испуганная толпа, стоит свирепый гигант, который иногда интерпретируется как отсылка к Войне за независимость, а другие относят к силам природы. Хотя до недавнего времени эта картина входила в каталог как оригинал Гойи и часто считалась одной из его самых уникальных работ, в последние годы эта картина вызвала бурные критические споры. В нем участвовали крупнейшие специалисты, расходившиеся между собой по поводу его авторства.

Эти дебаты возникли из-за того, что некоторые специалисты оценили различия в технике картины, ее исполнении и творческом процессе по сравнению с работами Гойи после 1808 года. Отсюда появился отчет, который был представлен Королевскому совету попечителей и опубликован в « Музейном бюллетене» в 2008 г., в результате чего работа была отнесена к «Последовательнице Гойи».

Однако, другие специалисты атрибутируют ее как оригинальную картину арагонского живописца.


Следующий шедевр в этом зале -
3 мая в Мадриде или «Расстрелы»
1814. Холст, масло, 268 х 347 см
Зал 064.

Изображение
После войны за независимость в 1813 году о возвращении в Испанию Фернандо VII было известно с декабря 1813 года по Валансайскому договору , а также о его последующем вступлении в Мадрид. В начале февраля это было неизбежно, так как Регентский совет прислал условия его возвращения на престол, прежде всего приведения к присяге Конституции 1812 г. Его прибытие в столицу должно было совпасть с первыми поминками восстания жителей Мадрида против французов 2 мая 1808 года.

Остальное, довольно пространное описание этой картины можно прочесть на сайте
https://www.museodelprado.es/coleccion/ ... 7a02c6496c

В соседнем зале 67 всем известное страшное полотно
Сатурн
1820 - 1823. Смешанная техника по росписи с переносом на холст, 143,5 х 81,4 см.
Зал 067

Изображение
Цикл из четырнадцати сцен, к которым относится эта работа, стал популярным под названием « Черные картины » из-за использования темных и черных пигментов, а также из-за мрачности тем. Они украсили две комнаты, на первом и верхнем этажах, так называемого Кинта дель Сордо , загородного дома на окраине Мадрида , рядом с рекой Мансанарес , известного под этим названием до его приобретения Гойей в 1819 году...Дом был снесен примерно в 1909 году. Черные картины были написаны прямо на сухой стене, но это не фрески, а масло использовалось в смеси пигментов.

Эта сцена была названа «Сатурн» в описи произведений, принадлежащих сыну Гойи, составленной в неустановленную дату, в середине XIX века , художником Антонио Бругада (1804–1863), вернувшимся в Мадрид в 1832 году из ссылка в Бордо .


И на этом все с этажом 0 - самое запомнившееся в 2012 году я здесь показала.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 07 апр 2022, 20:39
litmenu
Далее помнится, что поднялись на этаж 1, а в какой последовательности потом осматривали картины, уже подзабылось. Вернее, я помню, что именно мы тогда увидели, но потом я была в этом музее еще 2 раза и уже путаю, что за чем смотрели.

Так что начну просто с залов по порядку по часовой стрелке. Залы 2-4 Пуссен, но сайт музея его полотна мне пока не открыл. Зато в зале 6 меня ждало потрясение -

Караваджо МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ
Давид побеждает Голиафа
Около 1600 г. Холст, масло, 110,4 х 91,3 см.
Комната 006.

Изображение
Сюжет, изображенный на этой картине, описан в Библии ( Цар . I.17). Это соответствует моменту, когда молодой пастух Давид убивает великана Голиафа своей пращей и отсекает ему голову, чтобы показать ее с триумфом. Эпизод с завязыванием волос великана, чтобы показать его голову, не имеет иконографической подоплеки и прямо не упоминается в библейском тексте. Это еще один пример самобытности и самостоятельности Караваджо .

Эта картина впервые появилась в инвентаре дворца Буэн Ретиро в Мадриде в 1794 году. Ее предыдущая история неизвестна, но предполагалось с оговорками, что она могла происходить из коллекции Хуана Баутисты Крешенци ...

В течение 19 века это полотно относили к школе Караваджо . Хотя оно было восстановлено в каталоге итальянского мастера, некоторые критики сочли его старой копией утраченного оригинала. Подтверждение его авторства предоставила Мина Грегори, когда она указала на рентгеновский снимок, на котором показана первая версия головы великана с драматическим выражением лица, с непомерно открытыми глазами и устрашающе открытым ртом, аналогичным таковому у Медузы (Флоренция, Galleria degli Uffizi ) или Олоферна (Рим, Galleria Nazionale d`Arte Antica), в которой Караваджо удается выразить ужас физической боли. Возможно, изменение выражения лица связано с тем, что заказчик посчитал первоначальный лик слишком насильственным, но во всяком случае, рентген удостоверяет, что полотно является оригиналом Караваджо .

Что касается даты создания картины, то все критики единодушны в том, что она относится к раннему периоду, между 1596 и 1600 годами
.

Казалось бы, преобладают те же темные, коричневые тона, что и на вышеприведенных картинах Гойи, устрашающая мертвая голова, но это полотно будто светится в темноте. Я даже до сих пор помню в каком именно месте зала оно висело, как я повернулась к нему и застыла, хотя до этого видела воочию картины Караваджо на вилле Боргезе в Риме и других музеях. А тут после Амброзианы такой совсем иной Караваджо. Потрясение на всю жизнь.

А в Прадо картина Караваджо всего 1. А Гойи 1202...

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 07 апр 2022, 21:49
litmenu
В залах 1,7-9 Хосе де Рибера, испанский художник, которого я хорошо запомнила с первых его увиденных мною картин.

Рибера хронологически является первым из великих испанских мастеров, появившихся в середине 17 века. Начало его художественного образования до сих пор остается предметом предположений, но есть свидетельства его присутствия в Парме в 1611 году, когда ему было двадцать лет. Четыре года спустя он оказывается в Риме, в колонии иностранных художников и, возможно, ведет богемную жизнь: говорят, что он покинул город, спасаясь от кредиторов. К 1616 году он был в Неаполе, где женился на дочери Бернардино Аццолино, важного местного живописца с признанным престижем. Неаполитанское королевство находилось тогда под властью Испании, и Рибера жил в его столице в течение остатка жизни.

Фактически, у Филипа IV было больше картин Риберы, чем любого другого испанского художника (около сотни, распределенных между Эль-Эскориалом и Королевским дворцом). Несмотря на влияние Риберы на испанских художников, критики и историки искусства считают его стиль, типы и темы явно чуждыми. Рибера принял крайнюю форму натурализма Караваджо, проявляющуюся в его использовании сильных контрастов света и тени в его галерее грубых персонажей, переданных с грубым реализмом, но он также впитал черты других художественных идиом того времени, таких как классицизм.


На сайте сказано, что по каталогу в Прадо 89 его работ, но часть из них только приписывается ему. Жаль, что не копируется с сайта его очень мощное и запоминающееся полотно, о я скопировала его с другого сайта
Воскресение Лазаря
Около 1616. Холст, масло, 171 х 289 см
. Комната 007.

Изображение

В соседнем зале
Святой Петр
Около 1630. Холст, масло, 75 х 64 см
Комната 008

Изображение
Полотно было приобретено Карлосом IV из дома принца в Эль-Эскориале , откуда отправилось в музей Прадо .

Также неизвестно почему не копируются с сайта 2 картины, в которых действительно, на мой взгляд, чувствуется колористика Караваджо.
Сан-Бартоломе
1630 - 1635. Холст, масло, 77 х 64 см
Зал 8


Иксион
1632. Холст, масло, 220 х 301 см.
Комната 001 .


Зато совершенно не капризничали две картины, изображающие Марию Магдалину

РИБЕРА, ХОСЕ ДЕ
Хатива, Валенсия, 1591 г. - Неаполь, 1652 г.

Каящаяся Магдалина
1635 - 1640. Холст, масло, 97 х 66 см
Комната 009

Изображение
В задумчивой и меланхоличной позе, Мария Магдалина кладет голову на череп, как символ краткости земной жизни. На переднем плане появляется горшок с мазями, характерный атрибут. В соответствии с традиционной иконографией, она носит юбку из травы, переплетенную прямо на ее коже, и у нее длинные распущенные волосы.

Относящееся к началу второго периода Риберы, полотно по-прежнему имеет мрачный вид, хотя свет теперь стал более золотистым и производит интенсивный блеск в волосах святой и в металлическом горшке. В 1666 году оно уже располагалось в Алькасаре
.

А это совершенно иная Мария Магдалина

Каящаяся Магдалина
1641. Холст, масло, 182 х 149 см
. Комната 009.

Изображение
Она отнесена к серии из 4 картин. Неизвестно, кто заказал картины, которые были написаны в 1641 году, в то время, когда герцог Медина-де-лас-Торрес был вице-королем Неаполя . В 1658 году они были упомянуты среди активов Херонимо де ла Торре, государственного секретаря Фландрии , а в 1772 году они висели в Королевском дворце Мадрида , куда они прибыли из коллекции маркиза Лос-Льяноса.

И, наконец,
Троица _
Около 1635. Холст, масло, 226 х 181 см.
Комната 008 .

Изображение
Картина показывает живописные возможности Риберы, в которых драматизм сцены подчеркивается использованием света и хроматической роскошью. Голубоватое мертвое тело Христа , чрезвычайно натуралистичное и с прожилками крови, которая течет, пока не запачкает ткань и плащаницу, контрастирует с природой Бога-Отца , который показывает нам своего мертвого Сына в сопровождении голубя Святого Духа. Послание этой работы - смерть и страдания Христа для Человечества, необычайно ясно. Она была куплена в 1820 году Фернандо VII (1784-1833) у художника Агустина Эстеве ... Несколько иная версия этой работы существует в монастыре Эскориал .

А может быть самое известное полотно Риберы, которое часто показывают искусствоведы на лекциях, но оно тоже не скопировалось с сайта Прадо.
Сон Джейкоба
1639. Холст, масло, 179 х 233 см.
Комната 009 .

Картина повествует о таинственном сне патриарха Иакова , описанного в Книге Бытия , который появляется спящим, опираясь на левую руку. За ним дерево, а с другой стороны лестница света, по которой поднимаются и спускаются ангелы.
Здесь Рибера дает одно из многочисленных доказательств своего тонкого чувства цвета и изысканной способности к композиции, сопоставляя объемы переднего плана по диагонали.

Вероятно, это одна из картин, упомянутых в 1658 году в описи дона Херонимо де ла Торре, которая оставалась во владении его семьи до 1718 года. В 1746 году она снова появилась среди картин королевы Изабель Фарнезио с указанием Мурильо .


Не знаю, то ли сбой был вчера на сайте, то ли память моего перегруженного многочисленными открытыми окнами компьютера так себя вела, но что получилось, то получилось. Сегодня на моем компьютере все же стали открываться фото картин, которые удалось скопировать.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 10 апр 2022, 19:46
litmenu
Дальше по номерам залов идет Эль Греко и это очередное Ах... и непреходящая любовь к этому художнику. Правда, надо отметить, что когда я впервые увидела его полотна в Лувре в 2004 году, этого Ах почему-то не случилось. :?

Может быть я была к тому времени уже очень уставшая - с утра нас пешком прогнали по всему Монмартру, потом гид повел просто бегом к Лувру, куда я хотя и в первый раз, отправилась без экскурсии, пожалев на нее 30 евро...

И меня отчего-то сначала занесло в залы на третьем этаже - французское искусство, потом все, что связано с Египтом - накануне я была в Каире и Александрии, а уже после я стала смотреть шедевры мирового искусства и ближе к концу посещения увидела картины Эль Греко. Представьте, какая жуткая каша была тогда в моей голове, особенно если учесть, что в Париже в тот день было 33 градуса :shock:

Так что, настоящая, большая встреча с его полотнами произошла именно тогда - в марте 2012 года в Прадо. И уже в его полотнах меня радовало все, я как-то сразу приняла пропорции лиц, фигур, цвета на его картинах.. Ничего не раздражало, не пугало - одна тихая радость, что я это вижу воочию.

ЭЛЬ ГРЕКО
Кандия, Крит, 1541 г. - Толедо, 1614 г.


Басня
Около 1580 г. Холст, масло, 50,5 х 63,6 см
. Комната 008B.


Изображение
Вокруг горящей головешки сгруппированы три фигуры: мальчик, который держит ее и дует на пламя, мужчина со странной улыбкой и прикованная цепью обезьяна, которая также дует с сосредоточенным выражением мордочки...Включение обезьяны и человека усложняет смысл произведения, но при этом нет единодушия в его объяснении. Трудно быть уверенным, что перед нами жанровая сцена. Изображение, вероятно, связано с популярными баснями, но оно также может быть подражанием античному художнику Антифилу...

Рыцарь с рукой на груди
Около 1580 г. Холст, масло, 81,8 x 66,1 см
. Комната 009B.

Изображение
Этот портрет пополнил Королевские коллекции, благодаря пожертвованию вдовы герцога Арко, камергера, конюха и главного егеря Филиппа V. Дель Арко владел группой из шести портретов рыцарей, написанных Эль Греко. Они в конечном итоге составили основную часть портретной галереи Эль Греко в музее Прадо.

...конкретные гипотезы идентификации, среди которых были включены Мигель де Сервантес или секретарь Филиппа II Антонио Перес . Несомненно, наиболее убедительной из идентификаций является та, которая связывает эту фигуру с третьим маркизом Монтемайора, Хуана де Сильва-и-де-Рибера, современника Эль Греко , который был назначен Филиппом II надзирателем или военачальником Алькасара...

В любом случае «Рыцарь с рукой на груди» является прекрасным образцом портретной живописи своего времени, с формальными параллелями с придворным портретом, навязанным Габсбургами , в композициях, отмеченных простым выражением лица натурщика: анфас сильно освещенный на нейтральном фоне. Подобные примеры можно найти и в живописи итальянского Возрождения, и особенно в венецианской школе, с которой связаны композиция и техника Эль Греко.


К сожалению, самые запомнившиеся мне произведения снова не копируются с сайта музея. Зато там значится полотно, которое произвело на меня большое впечатление даже в репродукции, хотя в экспозиции оно, судя по всему, не выставлено, но копию сделать удалось.

Святое Семейство , Святая Анна и Святой Иоанн
Около 1600 г. Холст, масло, 107 х 68,5 см
. Предоставлено другому учреждению.


Изображение

Троица _
1577 - 1579. Холст, масло, 300 х 179 см
Комната 008B

Изображение
Эта работа венчала главный запрестольный образ монастыря Санто-Доминго-эль-Антигуо ( Толедо ), первый заказ, полученный Эль Греко по прибытии в Испанию. Изображение мертвого Христа, частично поддерживаемого Богом Отцом , восседающего на облачном троне в сопровождении голубя, символа Святого Духа, и окруженного группой ангелов, является одним из наиболее удачных примеров характера картин Эль Греко на его первом этапе в Испании.

...фундаментальным элементом работы является используемый цвет. Эль Греко ограничивается здесь палитрой, которая берет аспекты венецианской школы, но также и римского маньеризма. Выделяется монохромное, тело Христа , пропитанное пепельными тонами облаков. По бокам этой важной фигуры и Бог-Отец , и свита ангелов демонстрируют великолепные оттенки синего, карминно-красного, зеленого, пурпурного и желтого цветов на своих одеждах, кульминацией которых является золотое небо, обрамляющее снежное явление Святого Духа.


Христос обнимает крест
Около 1602 г. Холст, масло, 108 х 78 см
. Комната 008B.

Изображение
Иисус Христос изображен более чем в полфигуры, одетый в красную тунику и синюю мантию. Он несет крест на левом плече, который держит в руках, при этом голова его слегка приподнята, а глаза, с покорным и безмятежным взглядом, устремлены к небу. На голове терновый венец усилен ромбовидным нимбом светящегося характера.

...шипы нанесли небольшие раны, и несколько капель крови упали на его шею. Однако на его лице нет ни следов боли или тоски, ни физического усилия нести крест. Эль Греко преобразил ярчайшие видения страдающего Христа , отягощенного усталостью и телесными наказаниями, во время его восхождения по Виа Долороза, оказавшего значительное влияние во второй половине XVI века как в Италии ( Себастьяно дель Пьомбо , Корреджо, Тициан)

Эта версия в музее Прадо — образец высокого качества, блестяще исполненный, с очень удачной окраской и освещением. Выделяются руки с характерными жемчужными ногтями Эль Греко. Работа прибыла в музей Прадо в 1872 году из исчезнувшего Музея Тринидада , в котором собраны работы из монастырей, упраздненных секуляризирующими законами Хуана Альвареса Мендисабаля (1835-1837).


А это моя самая любимая работа Эль Греко, которую, я правда, больше запомнила по картине, висящей в его доме-музее в Толедо, где побывала двумя годами позже.
Святой Иоанн Богослов
Около 1605 г. Холст, масло, 99,7 х 78 см
. Комната 008B.

Изображение

Как размеры, так и тип изображения тесно связаны с изображением евангелиста , которое включено в апостольство, созданное Эль Греко на заключительном этапе его карьеры ( Дом-музей Эль Греко и Толедский собор ). Это одна и та же фигура, одинаковая одежда и поза. Он носит зеленую тунику и розовый плащ — частая цветовая комбинация этого апостола с мальчишескими чертами лица, белым цветом лица и вьющимися рыжеватыми волосами.

Святой Иоанн, кажется, ведет диалог с кем-то из близких, которому он показывает чашу, из которой выпрыгивает дракон или крылатый змей, намекая на попытку отравления, которую он перенес и из которой он вышел невредимым. Какой-то ученый попытался соотнести эту фигуру с другими изолированными полотнами апостолов. Однако не похоже, чтобы это было частью какой-либо серии, и предыстория не соответствует этому типу работы. Он расположен в центре яркого облачного пейзажа, который подчеркивает фигуру и делает цвет более плавным.

Эта работа художника и его мастерской принадлежала доктору Сезару Кабаньясу из Толедо (1862-1930), который подарил ее Прадо в 1921 году.


Всего в каталоге музея Прадо упоминается 41 картина Эль Греко.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 10 апр 2022, 20:45
viktorina
Один из самых любимых художников!

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 11 апр 2022, 14:01
litmenu
Пришла, пришла я, наконец, к Веласкесу, столь любимому многими. Это залы, судя по схеме 1 этажа музея, 9-а, 10-15 и 15-а.

На сайте сказано, что всего по каталогу в Прадо 62 его работы.
Хотела скопировать самую раннюю его работу, указанную на этом сайте
Поклонение волхвов
1619. Холст, масло, 203 х 125 см
Комната 010
,
но сайт не дает ее скопировать, хотя написано, что это один из шедевров севильского периода Веласкеса , в котором сочетаются многочисленные содержания художественного и биографического характера. И эта картина мне очень понравилась. Решила ее все же найти в интернете.
Изображение

А описание с сайта Прадо и вовсе удивительное, где сообщается, что есть

теория о том, что три персонажа на переднем плане, — это художник, его жена Хуана Пачеко, на которой он женился в апреле 1618 года и его дочь Франциска, родившаяся недавно. При этом картина, помимо религиозного образа, стала бы прославлением собственной семьи художника, что укладывается в допустимые параметры религиозной культуры Золотого века. Тем не менее, эту смесь сакрального содержания и мирского присутствия, безусловно, следует объяснять с точки зрения судьбы произведения, которое, вероятно, было написано для иезуитского послушника Сан-Луиса,

Веласкес, Диего Родригес де Сильва и др.
Севилья , 1599 г. – Мадрид , 1660 г.

Он принял фамилию своей матери, согласно частому использованию в Андалусии, подписавшись «Диего Веласкес» или «Диего де Сильва Веласкес». Он изучал и практиковал искусство живописи в своем родном городе, пока ему не исполнилось двадцать четыре года, когда он переехал со своей семьей в Мадрид и поступил служить королю с тех пор до своей смерти в 1660 году.

Безусловный его шедевр, написанный художником за 4 года до смерти.
Менины
1656. Холст, масло, 320,5 х 281,5 см.
Комната 012 .

Изображение
Это одно из крупнейших произведений Веласкеса , в котором он приложил максимум усилий, чтобы создать композицию одновременно сложную и правдоподобную, передающую ощущение жизни и реальности и в то же время содержащую густую сеть смыслов.

Она была написана в 1656 году в Зале принца Алькасара в Мадриде., то есть здесь показано место действия и определено большинство персонажей: это дворцовые слуги, расставленные вокруг Инфанты Маргариты, которую сопровождают Донья Мария Агустина Сармьенто и Донья Изабель де Веласко, это менины королевы . Помимо этой группы, мы видим Веласкеса , работающего перед большим полотном, карликов Мари Барболу и Николасито Пертусато, подстрекающего мастифа, фрейлину донью Марселу де Ульоа вместе с гвардейцем, а на заднем плане, за дверью, появляется Жозе Ньето. В зеркале отражаются лица Филиппа IV и Марианы Австрийской, родителей инфанты и свидетелей происшествия. Герои населяют пространство, моделируемое не только законами научной перспективы, но и воздушной перспективой.


Все хорошо помнят как проникновенно описывала эту картину незабвенная Паола Волкова в цикле передач "Мост на бездной" и действительно перед этим полотном испытываешь чувство - будто ты сам там находишься и хочется рассмотреть даже малейшие детали.

На сайте пишут, что с 1623 года Веласкес уже при королевском дворе и тем же годом датирован портрет короля.
Филипп IV
1623. Холст, масло, 198 х 101,5 см.
Комната 012 .

Изображение
Картина представляет короля, когда ему было чуть больше двадцати лет, в суровом образе, полном ссылок на его статус и его обязанности, а также на реформистскую волю, с которой началось правление. Меч, на рукоять которого опирается левая рука, напоминает на отправление правосудия и защиту, бумага, которую он держит в правой руке, относится к его административным обязанностям. Но сам костюм тоже наполнен смыслом. Это гораздо более сдержанная одежда, чем обычно на королевских портретах, подчеркивающая один из самых важных аспектов действий короля: монарх дает аудиенцию.

В своем нынешнем состоянии портрет является результатом обработки более ранней работы, также написанной Веласкесом . Мы знаем этот процесс благодаря рентгеновским снимкам, версиям и копиям этого первого изображения, таким как версия в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и копия в Музее изящных искусств в Бостоне. Из той модели он сделал полноразмерную. Через три-четыре года он внес в нее несколько важных изменений, затрагивающих как ее состав, так и содержание. Он стилизовал фигуру короля, укоротив подол плаща и приблизив ноги... и сильно изменил лицо. Эта модификация была сделана в двояком смысле: с одной стороны, чтобы приблизить облик к двадцати двум или двадцати трем годам, когда он переделал картину.


Еще один портрет короля
Филипп IV
1626 - 1628. Холст, масло, 57 х 44 см
Комната 010

Изображение
В этом изображении подчеркнуты его воинские обязанности, так как он в доспехах, а его грудь пересекает малиновая генеральская лента. Композиция несколько аномальна в нижней половине, туловище персонажа чрезмерно скованно рамой, что создает проблемы с образным чтением. Это что-то необычное для Веласкеса , который всегда был искусен в размещении своих моделей в живописном пространстве. Объяснение этим аномалиям следует искать в том, что это фрагмент более крупной картины, что выявляется при изучении ее технических характеристик.

И он же
Филипп IV на коне
Около 1635. Холст, масло, 303 х 317 см
Комната 012

Изображение
Это единственный из конных портретов, сделанных для Зала Царств , на котором указано авторство. Лист разворачивается в левом нижнем углу. В истории живописи это обычный ресурс для размещения подписи художника. Однако, вопреки тому, что можно было бы ожидать, он пуст. Художник работы подтверждает наблюдателю, что оригинальность его стиля и качество его техники делают подпись ненужной. Это метод, который Веласкес использовал бы в других случаях, например, в «Сдаче Бреды » ( P01172 ) или конном портрете Гаспара де Гусмана , графа-герцога Оливареса ( P01181).), и что в контексте столь сложной по происхождению и авторству серии, как эти конные портреты, она приобретает особое значение, так как художник в данном случае несет ответственность за всю картину. Это, без сомнения, самая важная работа и один из шедевров в истории жанра. Это образ, в котором подчеркнуты военные обязанности монарха, совпадающие с в высшей степени воинственным дискурсом, преобладавшим в Зале Королевств".

И два портрета, которых хотя и нет в экпозиции, но очень уж они хороши.
Филипп IV молится
Около 1655 г. Холст, масло, 209 х 147 см.
Нет в экспозиции .

Изображение
Эта работа смешивает различные аспекты портретной живописи испанского барокко. В принципе, молящиеся фигуры Филиппа IV (1605–1665) и его второй жены, Марианы Австрийской (1634–1696), продолжают традицию дарителя, восходящую к средневековой религиозной живописи.

Мариана Австрийская молится
Около 1655 г. Холст, масло, 209 х 147 см.
Нет в экспозиции .


Изображение

Все, с Веласкесом я тоже закончила. :)

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 11 апр 2022, 17:24
Катя Мур
Ах, Прадо, мой милый Прадо…
С этого музея началось мое увлечение живописью, да и что там говорить, музей развернул меня лицом к искусству в целом.
Как бы я сейчас прошлась по залам музея со знанием дела, с удовольствие смакуя детали и все более погружаясь в красоту.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 15 апр 2022, 11:16
litmenu
Катя Мур писал(а): С этого музея началось мое увлечение живописью, да и что там говорить, музей развернул меня лицом к искусству в целом.
Пожалуй вы правы, меня тоже именно Прадо как-то захватил целиком. Искусством развески картин, расположением залов и многими другими деталями, не говоря о главном.

Нежно люблю наш Эрмитаж, но ходить по нему долго довольно сложно. В последние 2 года бываю там часто, выбираю каждый раз несколько залов конкретных или просто смотрю картины определенных художников.

Небольшое отступление: Тинторетто в Эрмитаже
Два дня назад отправилась после Дня мецената в Эрмитажном театре поздороваться с Рафаэлем и Тинторетто.

Почему-то только в этот раз додумалась прямо в стенах Эрмитажа задать на его сайте запрос о полотнах Якопо Тинторетто. Их оказалось 5. Три из них мне хорошо известны:
Портрет адмирала Винченцо Капелло
Тинторетто, Якопо (Якопо Робусти), мастерская. 1518-1594
Изображение
"Вижусь" каждый раз, когда бываю в Эрмитаже, так как обязательно прохожу мимо него. ;)

Рождение Иоанна Крестителя, 1550
Изображение
Вдоволь им налюбовалась, радуясь, что так легко узнаю женские лица, написанные кистью Тинторетто.

А эту картину больше запомнила по выставке, когда она была представлена в юбилейный год этого художника - в 2018 году отмечалось 500-летие со дня его рождения.
Св. Георгий 1543-1544
Изображение

А следующие две картины в экспозиции Эрмитажа не попадались не только мне, но и опрошенной мною служительнице:

Портрет трех венецианцев
Но на сайте Эрмитажа об авторстве полотна сказано так: Неизвестный художник венецианской школы. XVI в.; Тинторетто, Якопо (Якопо Робусти), круг
Изображение


Тарквиний и Лукреция
, Тинторетто, мастерская, 1540-е
Изображение

Прошу прощения у читателей, что совсем не в тему Прадо и Мадрида, но большое продолжение об этом художнике будет в ходе повествования о том, как мы заехали на 1,5 суток в Венецию .

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 15 апр 2022, 11:57
viktorina
Возможно картины в запасниках именно потому, что точно авторство не установлено. Я из молодости помню историю, как Арманд Хаммер. который нам подарил единственную картину Гойи в российских музеях — «Портрет актрисы Антонии Сарате», хотел прикупить пару картин из запасников Эрмитажа. В том числе была работа школы Рембрандта "Старик- воин".

Изображение

Провели повторную экспертизу и было установлено авторство Рембранта. Работа не только не была продана, но и заняла свое место в залах Эрмитажа. Время идет, способы и методы экспертизы меняются. И , возможно, Тинретто тоже появиться в залах!

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 15 апр 2022, 14:22
litmenu
Ну а мне надо все же вернуться в Прадо и написать хотя бы немного о Рембрадте, Тициане и Рубенсе.

В каталоге Прадо указана только она работа РЕМБРАНДТА ХАРМЕНА ВАН РЕЙНА
Юдифь на пиру Олоферна
1634. Холст, масло, 143 х 154,7 см.
Комната 076


Изображение

В прошлом разные авторы скептически относились к приписыванию этой картины Рембрандту . Тем не менее, исследовательский проект Рембрандта включает его в Корпус (1986 г.) как оригинал художника, что подтверждает техническое исследование, проведенное в музее Прадо в том же году. В отношении подписи нечеткость штриха и, прежде всего, желтый цвет делают ее сомнительной, но рембрандтовское написание он появляется на различных картинах, датированных 1633 годом, на некоторых гравюрах 1632–1633 годов и в самых ранних документах, подписанных художником. Но кроме того, назначенная дата согласуется с художественными особенностями того этапа творчества живописца.

Остальные подробности можно прочесть а сайте
https://www.museodelprado.es/coleccion/ ... 4fbdc63681

Работ ТИЦИАНА, ВЕЧЕЛЛИО ДИ ГРЕГОРИО
Пьеве ди Кадоре, Беллуно, Венето, 1490 г. - Венеция, 1576 г.
в залах 24-27 и 41-44 в Прадо аж 43!

Ах, какой роскошный портрет
Федерико Гонзага, 1-й герцог Мантуи
1529. Масло на доске, 125 х 99 см
Комната 041

Изображение
Типологически и концептуально портрет Федерико очень похож на портрет его дяди Альфонсо I д`Эсте, написанный Тицианом около 1523-1525 годов и известный по копиям, например, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке .. Эти первые придворные портреты поставили перед художником новые задачи, которые он решил, приняв новый формат в три четверти...

А вот Рубенс, Питер Пауль
Зиген, Вестфалия , 1577 г. – Антверпен , 1640 г. представлен в Прадо и вовсе 123 работами.

Интересно, что в Прадо есть его совместная картина с Брейгелем Старшим
Инфанта Изабелла Клара Евгения
Около 1615 г. Холст, масло, 113 х 175,8 см.
Нет в экспозиции .

Изображение

Рубенс и его друг Ян Брейгель Старший вместе работали над несколькими картинами для эрцгерцогов Альберта и Элизабет Клары Эжени , суверенных князей южных Нидерландов. На этой картине Рубенс написал портрет, а Брейгель включил пейзаж и династическую резиденцию...Картина были собственностью дона Родриго Кальдерона , видного деятеля при дворе Филиппа III , а после его смерти в 1621 году перешли во власть Филиппа IV .

Есть парная ей картина в том же исполнении
Эрцгерцог Альберт Австрийский
Около 1615 г. Холст, масло, 113,5 х 177,5 см.
Нет в экспозиции .

которая хотя и числится тоже в каталоге Прадо, но отсутствует в экспозиции.

И наконец, закончить мою неоправданно затянувшуюся прогулку по этому великому музею надо бы все же полотном испанского художника.

Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де Фуэндетодос, Сарагоса , 30.3.1746 - Бордо (Франция) , 16.4.1828, рабо которого в Прадо, напомню, 1202!

До Махи мы, конечно, дошли - и той, и другой, но мне захотелось поставить сюда вот эту картину
XII маркиза Виллафранка рисует своего мужа
1804. Холст, масло, 195 х 126 см
. Комната 062.

Изображение
Портрет Марии Томасы Палафокс (1780-1835), маркизы Виллафранки, одетой в белое платье в стиле ампир, сидящей в кресле, обитом красным дамасским шелком, положив ноги на подушку и рисующей портрет своего мужа Франсиско . де Борха Альварес де Толедо-и-Гонзага , 11 -й маркиза Виллафранка.

И все - пора, пора - музей закрывается по воскресеньям в 19 часов, а мы там просто ошалели от непередаваемого великолепия полотен...

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 16 апр 2022, 08:55
Февраль22
С нетерпением жду Мармоттан -Моне. И про вашу попутчицу... Еду с малознакомым человеком и хотелось узнать ваше мнение, как избежать неприятностей.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 16 апр 2022, 10:08
litmenu
Февраль22 писал(а): Еду с малознакомым человеком и хотелось узнать ваше мнение, как избежать неприятностей.

Могу только посоветовать набираться терпения, искать компромиссы, но если уж совсем не совпали интересы, то идти каждый своим путем, как мы сделали в Париже и в Венеции. Встречались там, в основном в отеле.

В Мадриде 1,5 дня у нас было полное согласие, а потом моя спутница потерялась... :shock:

Как вы уже догадались, в магазинах. :evil: