Страница 5 из 28
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 06:58
Катя Мур
Музей расположен по адресу: Via Alessandro Manzoni 12.
Открыт ежедневно кроме вторника с 10.00 до 18.00, стоимость входных билетов: 15 евро для взрослых.
Совершенно случайно, зайдя на сайт музея при подготовке, я увидела анонс предстоящей выставки.
С марта в музее работает выставка Пьеро делла Франческо. Выставляют 8 панелей знаменитого полиптиха из пяти музеев мира!!! Впервые в истории спустя 555 лет
![В шоке :shock:](./images/smilies/kolobok_eek.gif)
с даты создания!
![Изображение](https://i.ibb.co/ckP810J/IMG-9450.jpg)
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 07:03
Катя Мур
Некоторые музеи ранее пытались воссоединить части знаменитого полиптиха: музей Poldi Pezzoli в 1996 году, коллекция Frick в 2013 году и музей Эрмитажа в 2018 году.
Но, не получив все части, они предложили только “виртуальную” реконструкцию.
20 марта, благодаря сотрудничеству с крупными музеями, которые владеют выжившими панелями, коллекцией Фрик в Нью-Йорке (Сент-Джон евангелист, распятие, Сент-Моника и Сент-Леонард), музейное Национ де арте-Антига в Лиссабоне (Сент-Августин), Национальная Галерея в Лондоне (Сент-Майкл Арчан) и Национальная Галерея искусства в Вашингтоне (Сент-Аполлония), можно полюбоваться всеми фрагментами знаменитого полиптиха.
![Изображение](https://i.ibb.co/GRh47v2/IMG-9465.jpg)
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 07:08
Катя Мур
Интересно, что в 2018 была попытка воссоединения в Эрмитаже. Жаль, что я тогда не увлекалась искусством и живописью, а зря. Какие времена были плодотворные, какие выставки в России проходили! Столько упущено
Нашла на просторах интернета выдержку из интервью Пиотровского при открытии выставки.
«…что хочу отметить: из Лондона, Лиссабона и Музея Польди-Пеццоли в Милане к нам приходят створки одного алтаря.
Он был разделен, четвертая створка находится в Коллекции Фрика в Америке, ее у нас не будет.
Но то, что удается собрать три, тоже очень интересно. На них изображены святые Михаил, Августин и Николай Толентинский — разные характеры, но все очень мощные, независимо от того, изображен ли куртуазный рыцарь или монах.
В них есть представление Пьеро о мужской красоте и о том, кто такой воин-ратник, монах и епископ.
Святой Августин еще отличается тем, что у него великолепные вышитые далматик и митра с евангельскими сценами. Эти вышивки настолько интересны, что могут служить пособием для тех, кто занимается прикладным искусством.»
![Изображение](https://i.ibb.co/DRmyNNR/IMG-9455.jpg)
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 07:10
Катя Мур
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 07:18
Катя Мур
Части полиптиха расположены в центре небольшого зала, а по бокам выставлены еще четыре работы мастера Раннего Возрождения.
Первый раз присутствовала на зарубежной выставке.
Мне очень понравилось! Архитектура проекта- замечательная: лаконичная, но в то же время яркая и погружающая в ту далекую эпоху, когда все еще только начиналось.
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 08:43
Катя Мур
В 1849 году Польди-Пеццоли вернулся в Италию и начал превращение своего дома в музей.
В промежутке между 1846 и 1850 годами Джан Джакомо собрал коллекцию антикварного оружия, в 1850 году начал покупать картины.
В этом дворце богач-коллекционер жил до последних дней, продолжая собирать сокровища.
Основанный в середине 19 века как частная коллекция чуть позже музей стал доступным для публики.
Роскошный дом отражает вкусы той эпохи и сохраняет очарование, несмотря на то, что значительная часть залов, к сожалению, сильно пострадала во время бомбардировки 1943 года.
При подъеме по пышущей барочным убранством парадной лестнице, укрытой красной ковровой дорожкой, создается ощущение, будто не в музей попала, а зашла в гости к владельцу палаццо. И меня там ждали
Посетителей очень мало, они все стоят в очереди, чтобы подняться на крышу Дуомо
![Забавно :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
, вот и хорошо.
Будем в узкой компании: я, хозяин, шедевры коллекции и редкие гости
![Изображение](https://i.ibb.co/5BvYTgN/IMG-9470.jpg)
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 08:54
Катя Мур
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 08:59
Катя Мур
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 09:02
Катя Мур
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 09:10
Катя Мур
Самыми знаменитыми шедеврами пинакотеки Джан Джакомо можно полюбоваться в Позолоченном салоне, в котором можно увидеть «Женский портрет» Поллайоло.
Для меня это шедевр номер один в этом музее!
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 14:21
Катя Мур
Итак, что же мы видим на портрете?
Молодая симпатичная дама изображена на фоне голубого неба.
Профильное положение ее лица, в принципе, типично для итальянского придворного портрета этой эпохи. Считается, что так художники Раннего Ренессанса сочетали гуманистические идеалы своей эпохи со стилем медалей римских императоров, популярным среди власть имущих того времени.
Я вообще очень люблю портреты в профиль!
Мне кажется, что в этом случае, модели не притворяются перед художником, а живут своей обычной жизнью и мы видим их такими, какие они и есть.
В целом портрет считается образцом флорентийской элегантности 15 века, когда именно этот город задавал тон всей художественной моде Италии.
Бархатный рукав декорирован очень лаконичным цветочным мотивом.
В то время рукава одежды были одной из самых важных ее частей.
Они могли меняться у одного платья и часто украшались драгоценностями до такой степени, что их вносили в списки семейных реликвий.
Но в данном случае простой, но элегантный рукав говорит нам о безупречном вкусе модели.
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 14:24
Катя Мур
Волосы героини портрет уложены в причёску, называемую "веспайо" (в переводе – осиное гнездо), в которую обязательно вплетали нити жемчуга.
В центре прически находится диадема из драгоценных камней, которая скрепляет ее волосы сложным крестом, а также поддерживает прозрачную вуаль, изящно закрывающую ее уши.
Драгоценности, которые носит девушка – жемчуг и рубины, - скорее всего имеют символическое значение, связанное со свадьбой.
Вполне возможно, что портрет был заказан в качестве приданого или подарка семье жениха в знак заключения брачного соглашения.
Жемчуг намекает на девственную чистоту невесты, а рубин — на красный цвет любви.
Так что можно надеяться, что брак заключался не по сговору семей, а между женихом и невестой было настоящее чувство.
Вообщем, от этого портрета невозможно оторваться.
Словами нашей молодежи, его мимишность зашкаливает, но в то же время от портрета веет целомудрием и серьезностью.
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 14:28
Катя Мур
В особняке есть один уникальный и очень ценный зал – Студия Данте, вдохновленная Средневековьем и поэмами Данте.
Она была создана в период с 1853 по 1856 годы талантливым миланским художником Луиджи Скросати.
![Изображение](https://i.ibb.co/sHBk0Q3/IMG-9530.jpg)
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 14:34
Катя Мур
Основой для декоративного убранства Студии послужило искусство 14 века.
Как известно, 14 век – эпоха пламенеющей готики в Северной Европе, в Италии же – период Проторенессанса, называемый в истории искусства «треченто».
В это время впервые намечается отход от средневекового живописного канона в сторону большей реалистичности образов.
В интерьере нет того классического воплощения готики, которое было характерно для неоготического движения 19 века.
Ни стрельчатых арок и пинаклей, ни декоративных элементов, вся эта чрезмерная позднеготическая ажурность, которую стали активно воскрешать по всей Европе, тут напрочь отсутствует.
Зато есть совсем другие декоративные образы (цветочные мотивы, сложные завитки и волны), которые будут характерны для стиля модерн 40 лет спустя!
![Изображение](https://i.ibb.co/b5PcC8S/IMG-9536.jpg)
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 14:35
Катя Мур
Для сравнения подходов к работе с неоготическим стилем, тут же в студии Данте есть витраж, созданный Джованни Бертини, патроном декоратора Луиджи Скросати.
Бертини пошел по традиционному пути и у него все на месте, и крестоцветы, и стрельчатые арки, и шнойсы. И все в нужном изобилии, какое свойственно поздней готике.
![Изображение](https://i.ibb.co/8mRBQMv/IMG-9527.jpg)
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 14:39
Катя Мур
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 14:42
Катя Мур
Около двухсот экспонатов, датированных XV–XIX веками, разместились в Зале стекла Мурано.
![Изображение](https://i.ibb.co/zRtBMV9/IMG-9520.jpg)
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 14:46
Катя Мур
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 15:43
Elna
Смакую ваш отчет, Катя, как бокал хорошего вина. Очень вкусно.
![Классно :happy:](./images/smilies/kolobok_i_am_so_happy.gif)
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Добавлено: 27 май 2024, 17:52
Катя Мур
Будучи в районе музея Польди-Пеццоли, глупо не пройти 300 метров и не взглянуть на одну из самых разрекламированных и при этом самых странных достопримечательностей Милана - палаццо Леони-Кальки, в просторечье именуемого
"домом со здоровенными мужиками ("uominoni", на местном диалекте "omenoni", Casa degli Omenoni, wiki).
Занятно, что Кальки - это фамилия владельцев дворца (в Италии даже такие небольшие домики часто называют "дворцами", тут главное - статус владельца), а предшествующая ей Леони - фамилия скульпторов, отца Леоне и сына Помпео, знаменитых коллекционеров, которые, собственно, в 1565 г. и придумали декор.