Hessen писал(а):На общественном транспорте доехали до бесплатного монорельса Metromover,
Ой, нет! От круизного терминала в Майами нет общественного транспорта до монорельса.
Пришлось на такси 25 баксов за эту короткую поездку отдать.
Официальные тарифы на такси в столице США в Вашингтоне мне запомнились такие.
3 доллара за посадку.
По 3 доллара плюсуется за каждого следующего пассажира в салоне.
То есть, мы вчетвером сели в салон и ещё не тронулись с места, а на счётчике уже горели стартовые 12 долларов.
3 (за посадку) + (3+3+3) за трех пассажиров кроме основного.
Далее цифры на счетчике добавляются в зависимости от расстояния и стояния в пробках
и финальная сумма в итоге увеличивается на дополнительную сумму налога (8-15%)
Но мы всегда перед посадкой спрашивали таксиста в какую итоговую сумму с налогами обойдется поездка.
Они спрашивали количество пассажиров и примерно озвучивали сумму. Обычно в пределах 20-30 долларов.
Мы соглашались и счётчики примерно столько же накручивали от от 24 до 28 долларов. Пару долларов всегда оставляли на чаевые.
Самые дорогие поездки были от центра Баффало до аэропорта 40 долларов (за срочность)
и от аэропорта FLL Форт Лодердейл до круизного терминала в Майами - 50 долларов ( кстати, счётчик натикал на 70 долларов, но отдали 50 долларов, на которые сторговались на стоянке).
Видимо система инкассации выручки таксистов в США отличается от советской, когда вечером таксисты сдавали в кассу всю сумму, что счетчик за смену натикал.
Счетчик в американских такси это "контрольные весы", чтобы таксист не запросил лишних денег.
Но оказывается таксист может взять, меньше чем написал работающий счётчик.
Отчитываются они перед бухгалтерией по другой системе или просто работают на себя, заплатив годовую лицензию.